Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#161 Дата 01.12.2017 07:34 Ответ
У малого Бостона довольно небольшой диаметр, расход воздуха низкий, сдуваться еще ладно, а надувать не очень. И даже он в сборе тяжелее Коржаевского варианта. Большой бостон уже основательно тяжелее и массивнее. Для пакрафтов не лучший вариант.
Вот то, что стоит, к примеру, на Тритоновских лодках, уже вариант. Но достать действительно значительно сложнее.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#162 Дата 01.12.2017 08:12 Ответ
цитата Mormus:
даже он в сборе тяжелее Коржаевского варианта

Каржаевский вариант вообще вне конкуренции по целому ряду потребительских свойств . Но для комфортного сдувания таки нужен отдельный клапан без лепестка.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 01.12.2017 08:57
 brds
Москва
сообщений: 4214
#163 Дата 01.12.2017 09:15 Ответ
цитата ZindOlog:
Просто запаска. Вместо ремнабора. На всех один баллон. Правда рентабельно, если хотя бы трое и лодки похожи. Но это другая технология похода ...

В том то и проблема, что я знаю только одного ходящего на Миникаяке - себя любимого Покупать в паре с Севой баллон для Эридана мне как то не нравится.
Про то, что запаска не панацея для лодок ВВ я уже писал в соответствующей теме (другу 4 раза подряд давали бракованные баллоны). Вот здесь пост #30 лишний раз тому подтверждение.

цитата ZindOlog:
Александров тоже не испугался и на 1000 км взял лодку без запасного баллона. И отважно писал, что "а что с ней новой будет?".

Сильно подозреваю, что у Александрова была лодка не ВВ, а Щука, а с их баллонами я проблем не помню (ну разве только что лет 15-20 назад).

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#164 Дата 01.12.2017 11:35 Ответ
цитата brds:
Сильно подозреваю, что у Александрова была лодка не ВВ
Я обычно не фантазирую )
И про запаску он мне писал сам. Вот этого не могу продемонстрировать. Скиталец мертв совсем.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#165 Дата 01.12.2017 12:14 Ответ
цитата ZindOlog:
Я обычно не фантазирую )

А я люблю... Вот например, закрыть глаза при подходе к оживлённому шоссе и пойти через него без всякого светофора и перехода. И ведь 90%, что вполне успешно перейду. То есть 9 раз примерно можно перейти, прежде чем всё кончится плачевно. Но значит ли это, что мои действия правильные?

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#166 Дата 01.12.2017 12:18 Ответ
цитата hrapitan:
неопытный пакрафтер напоролся на сук, двухсторонний ТПУ слабее одностороннего на раздир, разрыв пополз в две стороны, лодка сдулась в воде моментально.

Я вот со вчерашнего дня не могу уложить это в голове. Существуют лодки, которые можно распороть СУЧКОМ??? Ну я понимаю, что мой Интекс можно было распороть сучком, но он был куплен за 1300 рублей в гипермаркете (и, кстати, так и остался совершенно цел, хотя с сучками встречался). А вот чтобы НАСТОЯЩИЕ лодки за настоящие деньги?

К лодкам из 400-й ПВХ это не относится - у них наверняка внутри под покрытием что-то вроде марли, так что ничего удивительного в порванной Билюте нет. Да и стоит она не вполне как настоящая.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#167 Дата 01.12.2017 13:02 Ответ
цитата Эмма:
Существуют лодки, которые можно распороть СУЧКОМ???
Две девочки на р. Сережа (Нижегородская).
Проехались в повороте(прижиме) вдоль сосны в воде.
Дыра от шпангоута до шпангоута. Лодка утонула за секунды. Одна девочка чуть не утонула. Вторая оказалась бой-бабой и первую за шкирку весь прижим держала и вытащила. На глазах у всей школы НТП. Все уже были без спасов, поскольку до финиша было пара километров и река "ниачем".
Правда типа накануне грохнул Чернобыль. Может повлиял...

Сучек, заточенный бобром - это единственная нетехногенная дыра в дне моего древнего Каньона-Спорт. Что только я с ним не творил...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.12.2017 13:04
 hrapitan
Казань
сообщений: 76
#168 Дата 01.12.2017 13:47 Ответ
цитата Эмма:
Я вот со вчерашнего дня не могу уложить это в голове. Существуют лодки, которые можно распороть СУЧКОМ??? ....

Эмма, там ситуация примерно как описал ZindOlog

Прижим на двойное бревно – береза и вдоль нее ёлка сучкастая, несколько экипажей прошли в разной степени удачно, частично обламывая сучки, перед Ривером прошел тяжелый Викинг. Матрос Викинга, предохраняя борт, руками обломил особенно хороший сук, а вслед за ними на эту свежесломанную заточку и напоролся Кроссривер. Гребец там начинающий, было и несоблюдение дистанции, и вялая работа веслом, и недооценка траектории. Так бывает.

Конечно, армированный ПВХ Викинга такой удар наверняка выдержал бы, но пакрафт – не Викинг, лодка для другого сделана.

Вы все оцениваете и критикуете пакрафты с точки зрения чистых водников, привыкших закладывать в лодки большой запас прочности, скорости, манёвренности и тому подобных чисто сплавных характеристик, а пакрафты в первую очередь сделаны для комбинированных пешеводных походов, где решающими часто являются другие критерии – вес и габариты. Даже самый прочный и надёжный из пакрафтов – это компромисс между пешими и водными ТТХ.

Это надо твердо понимать, а уж принимать или нет – дело хозяйское, кому чего нужно от походов.
Лично я давно прикипел душой к пешеводкам, мне неинтересно просто сплавляться или просто пешкодралить, поэтому был в постоянном поиске легкой лодки. С появлением пакрафтов мои поиски закончились, но, возможно, у кого-то они только начинаются )))
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#169 Дата 01.12.2017 14:56 Ответ
цитата ZindOlog:
Правда типа накануне грохнул Чернобыль. Может повлиял...

Думаю, повлияла прорезиненная ткань тех времён.

цитата ZindOlog:
Сучек, заточенный бобром - это единственная нетехногенная дыра в дне моего древнего Каньона-Спорт.

Вот это уже немножко неприятнее. Если я правильно помню, ткань дна на этой конкретной лодке - тентовая 600 г/кв. м. Почти обычная тряпка, на грани приемлемости для прочной лодки.

цитата hrapitan:
решающими часто являются другие критерии – вес и габариты.

Кроссривер с сидушкой весит 4 кг ровно! Мой Эридан весит 4,9 и в сто раз лучше, как лодка. Тут уж или Эридан - пакрафт, то ли Кроссривер - непонятно что, и при этом протыкается сучком.

Мне трудно поверить, что даже самый обычный "каррингтон" можно проткнуть сучком. Я в него каждый раз при сборке "Лены" тыкаю тонкими острыми железяками в кницах - и ничего. Что это за материал такой в Кроссривере...

Была бы двухкилограммовая лодка - было бы понятно, из-за чего страдания. Я сама в последнее время мучительно борюсь с желанием купить "Кулик". Ну и гулять с ним, разумеется, не по бурной воде, а по костромским лесам и речкам.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#170 Дата 01.12.2017 15:04 Ответ
цитата Эмма:
Я сама в последнее время мучительно борюсь с желанием купить "Кулик".

На кулике в исходном исполнении будет непросто гулять. 1.3 кг это конечно круто, но плавать на лодке вообще без усиления дна проблематично и опасно . Нужно дно хоть как то усиливать, но тогда выйдет скорее всего те же 2 кг синицы. Без усиления даже на рыбалке сесть в лодку будет непросто. Но по мне, так 2 кг лодки и 4л объема это тот самый предел, до которого лодку в рюкзаке не замечаешь . Нортик кстати упаковывается очень хреново из-за жесткого, совершенно не эластичного, дна. Интересно как с этим у синицы. Кстати, если порвать каррингтон не так уж и просто, ибо плотный и скользкий, то вот сделать микродырку - влет! Любой минимальный укол крючком или еще чем и сразу шипит.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 01.12.2017 15:09
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#171 Дата 01.12.2017 15:08 Ответ
цитата Lekka:
но плавать на лодке вообще без усиления дна проблематично и опасно

Ну, по моим представлениям, дно почти целиком будет завалено чем-нибудь мягким - авось самортизирует как-то.

Ну Синица существенно дороже. Т. е. разница не столько в весе, сколько в цене. Лодка на один раз в год по цене настоящей мне не очень нужна. Я не смогу убедительно объяснить себе, зачем мне три лодки в год.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#172 Дата 01.12.2017 15:09 Ответ
цитата Эмма:
Если я правильно помню, ткань дна на этой конкретной лодке - тентовая 600 г/кв. м. Почти обычная тряпка, на грани приемлемости для прочной лодки.
Спецзаказ. И ни разу не пожалел. Все лодки той партии до сих пор в добром здравии. Одной сменили дно. Под самым тяжелым Володей. 90 кил. И он послушно исполнял и исполняет до сих пор команду "не жалеть".

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#173 Дата 01.12.2017 15:11 Ответ
цитата Эмма:
Ну, по моим представлениям, дно почти целиком будет завалено чем-нибудь мягким - авось самортизирует как-то.

Трение никуда не денется, подозреваю, что начнет травить по площади постепенно. Ну и любая неожиданная притопленная коряга добавит острых ощущений.

цитата Эмма:
Ну Синица существенно дороже. Т. е. разница не столько в весе, сколько в цене. Лодка на один раз в год по цене настоящей мне не очень нужна. Я не смогу убедительно объяснить себе, зачем мне три лодки в год.

Можно заламинировать дно кулика и выйдет значительно дешевле синицы .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 01.12.2017 15:12
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#174 Дата 01.12.2017 15:13 Ответ
цитата Эмма:
Ну, по моим представлениям, дно почти целиком будет завалено чем-нибудь мягким - авось самортизирует как-то.

Дно то кстати фик с ним, а вот повредить баллон - беда.

Заграница нам поможет!
 brds
Москва
сообщений: 4214
#175 Дата 01.12.2017 15:28 Ответ
цитата ZindOlog:
цитата brds:
Сильно подозреваю, что у Александрова была лодка не ВВ
Я обычно не фантазирую )
И про запаску он мне писал сам.

Не видел, что НикАл изменил Щуке
Ну что сказать - рисковый он человек. Впрочем, так назову каждого, кто связывается с двухбаллонниками от ВВ. И сам я такой, иногда хожу на Т-34, запасок нет. Но лодка с лета 2013, проблем с баллонами не было, и перед и после каждого сплава вынимаю бортовые баллоны, надуваю, прыгаю на них, долблю ногами и тщательно просматриваю швы.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#176 Дата 01.12.2017 15:32 Ответ
цитата brds:
Ну что сказать - рисковый он человек. Впрочем, так назову каждого, кто связывается с двухбаллонниками от ВВ

Вот непонятно, почему они никак не научатся их нормально варить. У них технологическая проблема и ли просто полное отсутствие контроля качества?

Заграница нам поможет!
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#177 Дата 01.12.2017 15:41 Ответ
цитата brds:
прыгаю на них
Напрасно.
Способ сварки и сам материал на ударные нагрузки не рассчитаны.
Представьте что там всего типа 70 микрон ПУ с каждой стороны в поле контакта. И эти 70 микрон вы на раздрай тянете. Да еще и от основы отрываете, поскольку тянется ПУ и капрон сильно по разному.

Если надо проверить, то надуть без шкурки до хорошего звона и подерджать пару часов.

Может так и напрыгали то, "чего не заметили"? Это уже может объяснить "внезапное лопанье сдутого баллона".
Спрошу Ваню пр ислучае. Может он тоже так "проверял"? Хотя он хорошо понимает, чего нельзя делать...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.12.2017 15:44
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#178 Дата 01.12.2017 15:49 Ответ
цитата Эмма:
Мне трудно поверить, что даже самый обычный "каррингтон" можно проткнуть сучком. Я в него каждый раз при сборке "Лены" тыкаю тонкими острыми железяками в кницах - и ничего. Что это за материал такой в Кроссривере...
Такой-же как на Дрейкботах и других пакрафтах Тритона, которые продаются в Германию вагонами. Нареканий особых нет. А вот одностороннюю ткань, к слову, Тритон отказывается категорически использовать, хотя достать не проблема. При этом, думаю, что статистика нареканий вкупе со статистикой продаж по пакрафтам у Тритона на порядки выше, чем у всех наших других производителей вместе взятых.
По поводу сучка, тут никто не застрахован. У нас на Казыре кат четверка лагом на елочку сел. Снимали потом всей группой пару часов, а клеили и штопали еще день.
При этом, выше уже было сказано, пакрафт на то судно с которого спрашивают сверхнадежность на проколы и т.п.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#179 Дата 01.12.2017 15:57 Ответ
цитата Mormus:
А вот одностороннюю ткань, к слову, Тритон отказывается категорически использовать, хотя достать не проблема.

На ощупь двусторонняя ткань тритона как то вызывает больше доверия, чем каррингтон. Что бы там не говорили про достоинства одностороннего ТПУ. Вот только сворачивать нортик уныло и грустно .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 01.12.2017 15:58
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#180 Дата 01.12.2017 16:15 Ответ
цитата Mormus:
У нас на Казыре кат четверка лагом на елочку сел. Снимали потом всей группой пару часов, а клеили и штопали еще день.

Ну тут четыреста килограмм, помноженные на скорость горной реки (раз не успели сманеврировать, текло там хорошо), да с добавкой из скоростного напора потока - легче верится. Но лодка-однушка со скоростью печально бредущего человека?..

Хм. Я запомню, конечно, что это принципиально возможно...

Отредактировано: Эмма 01.12.2017 16:16
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024