Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Ликбез по использованию навигаторов
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 FISH
Москва
сообщений: 108
#161 Дата 28.02.2019 10:33 Ответ
цитата vuk:
FISH, аккумуляторы - вещь спорная. Наиболее эффективный источник питания по соотношению емкость/вес - одноразовые литиевые батарейки. Но дорого.

Первый вариант-аккумуляторы, и у меня он худо-бедно решен. И главное для меня- он многоразовый в силу перезарядки АКК.
Второй- одноразовый. Тупик.
Повторюсь, это мое личное мнение, у Вас оно может быть иным!
 FISH
Москва
сообщений: 108
#162 Дата 28.02.2019 10:35 Ответ
цитата white:
Второй путь неплох, но там есть засада ...

По крайней мере понятно в каком направлении двигаться и главное есть пути решения!
Ок!
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#163 Дата 28.02.2019 10:38 Ответ
Серег, а там нельзя как-то для гармина сделать из точек отдельную векторную карту и отображать её по мере необходимости? Я под delorme обычно так делаю.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 28.02.2019 10:46
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#164 Дата 28.02.2019 10:43 Ответ
цитата FISH:
Второй- одноразовый. Тупик.
Он не тупик, он просто несколько другой - позволяет таскать меньший вес и меньше же (в смысле совсем не) заморачиваться с зарядкой аккумуляторов в походе. А мнение, да согласен у каждого своё может быть.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 28.02.2019 10:46
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#165 Дата 28.02.2019 11:10 Ответ
цитата Erelen:
В случае с последним поколением IKEA`вских аккумуляторов (белые, на 2450mAh), Garmin eTrex30x пишет примерно 35 часов (чистая запись, без какого-либо тыканья в кнопочки).
Тыкая раз десять, у меня на холоде (Етрекс20) это работает часов 10.

Вопрос, можно ли в Етрекс-10 заливать карты JNX с накарте.ру, понимая, что он ч/б, а карты цветные?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#166 Дата 28.02.2019 11:20 Ответ
ZindOlog, в такой етрекс карты заливать низя. Никакие.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 28.02.2019 11:20
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#167 Дата 28.02.2019 11:26 Ответ
цитата vuk:
в такой етрекс карты заливать низя. Никакие.

Я читал что можно. Это недокументированная возможность.
Но сам не пробовал - карты мне хватает на ноутбуке, а на экранчеге - точек.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#168 Дата 28.02.2019 11:28 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но сам не пробовал
Уйми любопытство - залей и расскажи. Ведь делов - на три(!) минуты.
За одно компетентность компетентного компетента проверим

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#169 Дата 28.02.2019 11:36 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Я читал что можно. Это недокументированная возможность.
Насколько я понимаю, там максимум, чего можно добиться в принципе - это подменить базовый вектор на другой. К заливке растра и нормальной картографии вообще это не относится ни коим боком.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 28.02.2019 11:36
 white
Мск
сообщений: 449
#170 Дата 28.02.2019 11:37 Ответ
Erelen, в принципе всё правильно, но есть такая штука как массовый потребитель.
У него и кейса с Али не будет и чехольчиков разных.
И телефон у массового потребителя от розетки с утра едва доживает до вечера.
Ещё телефон, даже у грамотного пользователя всё равно когда-то сядет и его придётся заряжать. Чтобы заряжать надо время, в это время телефон не герметичен. И хорошо когда в походе с утра завтрак с кофе, а на ужин тёплая и сухая палатка и и та можно читать книжки и заряжать гаджеты. Но так бывает не всегда или по крайней мере не у всех. В навигаторе можно поменять батарейки на ходу под проливным дождём. Телефон зарядить будет сложнее.

>Ну а где на OSM чего-то нет - так пойдите и добавьте (но бойтесь: это затягивает ;).
По OSM картам удобно ходить за пивом в Европе, а вот где-нибудь под Олёкминском может быть грустно. И нарисовать даже при наличии желания не всегда можно.


цитата Erelen:
Всё вожу, вожу его на моря (например, Балтика, Эгейское - устроят?), а он всё никак не дохнет... Что я делаю не так?
Наверное как раз всё так, но files.melda.ru/hidden/2018-0...
отличается от pp.userapi.com/c304709/v3047...
И к тому же у меня просто статистика из многих походов по тропическим морям,
каждый раз у людей телефоны дохнут, и у меня тоже. А ведь люди не дураки, и чехольчики вякие тоже и телефоны защищенные и в чехольчиках. А всё равно.
Но, в пвд и маленькие походики я уже очень давно беру только смартфон.

На синхронные треки посмотреть интересно.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#171 Дата 28.02.2019 11:45 Ответ
цитата ZindOlog:
залей и расскажи
Я правда свою 20-ку сначала пропатчил как там написано в накартах.
Интересно он после этого стал так топорно мерить время остановки?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 white
Мск
сообщений: 449
#172 Дата 28.02.2019 11:48 Ответ
цитата FISH:
цитата vuk:
FISH, аккумуляторы - вещь спорная. Наиболее эффективный источник питания по соотношению емкость/вес - одноразовые литиевые батарейки. Но дорого.

Я тоже так считал до относительно недавнего времени.
Но вот в прошлогоднем походе в Панаму Женя накупил много литиевых АА Энержайзеров на Амазоне, бо не доверяет он Али. Для Инрича и навигатора.
И потом у него пол похода инрич не работал, точнее глючил и вис, а навигатор при этом работал, на одних и тех же батарейках. Он каждый вечер сидел и перебирал батарейки подсчитывая количество перестановок. Собрался уже Инрич выкидывать думая что он сдох. Но я ему дал свои тоже литиевые батарейки и оказалось что инрич живее всех живых, просто батарейки у него дерьмо, они большой ток не держат. А инрич когда передаёт импульсами потребляет много.

Мораль сей басни такова:
когда заряжаешь перед походом аккумуляторы ты видишь сколько в них влезло и можешь оценить состояние.
Батарейки обычно покупаются в магазине с надеждой что с ними всё хорошо, но так бывает не всегда, у меня есть ещё несколько примеров.
Конено можно перед походом тестировать батарейки случайной выборкой. но это имхо уже слишком.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#173 Дата 28.02.2019 11:48 Ответ
цитата vuk:
Насколько я понимаю, там максимум, чего можно добиться в принципе - это подменить базовый вектор на другой. К заливке растра и нормальной картографии вообще это не относится ни коим боком.

Да, речь о замене вектора. Какой растр на маленьком чб экранчеге? Мне и вектор там не нужен.

цитата ZindOlog:
Я правда свою 20-ку сначала пропатчил как там написано в накартах.
Интересно он после этого стал так топорно мерить время остановки?

Вот-вот. Нет у меня сейчас проблем. И не буду их искать.

Это моё частное мнение.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#174 Дата 28.02.2019 11:49 Ответ
цитата ZindOlog:
Интересно он после этого стал так топорно мерить время остановки?
Это вряд ли. Ломанные прошивки влияют только на возможность использования jnx.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#175 Дата 28.02.2019 11:51 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Какой растр на маленьком чб экранчеге?
Но Мишу-то интересует jnx.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 white
Мск
сообщений: 449
#176 Дата 28.02.2019 11:51 Ответ
цитата vuk:
Серег, а там нельзя как-то для гармина сделать из точек отдельную векторную карту и отображать её по мере необходимости? Я под delorme обычно так делаю.

А во втором способе именно так.
Просто такое можно делать ещё много как, собственно Basecamp для этого и предназначен.
Только имхо она убогая донельзя, а в Саспланете всё удобно и сразу.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#177 Дата 28.02.2019 11:54 Ответ
цитата white:
Но вот в прошлогоднем походе в Панаму Женя накупил много литиевых АА Энержайзеров на Амазоне, бо не доверяет он Али. Для Инрича и навигатора.
Я не знаю, конечно, может от места покупки зависит. Я ни разу на такое не нарывался вообще. Но я в магазине покупаю. Проверялось не только на энерджайзерах, но еще и на других производителях лития. Ни одной осечки.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 white
Мск
сообщений: 449
#178 Дата 28.02.2019 11:57 Ответ
цитата ZindOlog:
Вопрос, можно ли в Етрекс-10 заливать карты JNX с накарте.ру, понимая, что он ч/б, а карты цветные?

Карты в Etrex 10 в принципе заливать можно, с nakarte.me тоже могут подойти.
Только карта должна быть очень маленькой, или не очень подробной.
В интернете есть описания
 Geometr
_
сообщений: 157
#179 Дата 28.02.2019 12:56 Ответ
цитата Erelen:
Народная любовь к святому Генштабу меня тоже ставит в тупик (даже когда Генштабом называют ГГЦ). Не, это, конечно, полезная дополнительная информация. Но всё-таки далеко не единственная и стремительно теряющая актуальность.

Когда я встречаю очередной "турклуб", где Великие Бородатые Аксакалы заставляют всех на зачёт учить номенклатуру (нумерацию листов) карт Генштаба - мне начинает казаться, что Великие Бородатые Аксакалы просто не знают, чему более полезному можно учить.

Если оставить в покое снобизм "вот в советское время умели делать...", то можно с удивлением обнаружить, что OSM в качестве основной карты, дополненный спутниковыми снимками (и, да, до кучи и на всякий случай - Генштабом / ГГЦ) - гораздо лучше. Ну а где на OSM чего-то нет - так пойдите и добавьте (но бойтесь: это затягивает ;).

Категорично как-то...

Маршруты - они по разным местам бывают.
Довольно часто в таких краях OSM - белое поле, а спутниковые снимки - с малым разрешением.
Да и читать весьма неразборчивые спутниковые снимки, скажем в тайге или тундре - та еще радость.

В тех местах где я иногда бываю, самая информативная карта - Генштаб.
Даже старый.

А неумение туриста разбираться в номенклатуре карт - не повод для гордости, скорее - наоборот...

ИМХО. Генштаб для туристов-"дальнобойщиков" - очень важная сущность. К которой плюсуется дополнительная топографическая информация из других источников.

И много на Генштабе той информации, что нет ни на OSM, ни на спутниковых снимках... и не будет...

Отредактировано: zxcvbnm 28.02.2019 13:31
 Erelen
-
сообщений: 21
#180 Дата 28.02.2019 15:27 Ответ
В последнем речном походе по Тунгир-Олекме 2018г аккумуляторы IKEA (белые, на 2450mAh) продержались первые 3 дня. Потом как то резко прекратили нормально заряжаться и хватало заряда на 4 часа вместо 24ч как было ранее.

С тем же успехом (а по опыту - вероятнее всего) это проблема не аккумуляторов, а их зарядки в полях. Уверенно знать можно только протестировав эти же аккумуляторы потом дома с качественным зарядником и измеряемым разрядом. А без этого никаких выводов сделать нельзя.

аккумуляторы - вещь спорная. Наиболее эффективный источник питания по соотношению емкость/вес - одноразовые литиевые батарейки. Но дорого.
Это столь же верно, сколь и бесполезно на практике.
Посчитайте в числах (входные данные: вес, цена, ёмкость, необходимое на поход количество того и другого типа элементов). Дело даже не в том, что на литиевые батарейки вы заплатите на тысячу-другую больше, а в том, что в результате сэкономите от силы 100 грамм.

Про Alpinequest не знал :( Там нюансы какие-нибудь известны?
Не знаю. Сам пользуюсь только Locus`ом. При каждом удобном случае стараюсь допросить активных пользователей других программ, чтобы найти, что в них есть полезного и удобного, чего ещё нет в Locus`е. Пока успеха не достиг.

OsmAnd - там не OSM ли только?
Насколько я знаю, практически любой онлайновый тайловый растр или оффлайновые тайловые карты туда можно подключать. Правда про подключение онлайновых будет актуально всё то, тебя смущает в Locus`е. Но подробнее об этом ниже.

Locus меня насторожил конфигурацией карт, которая частными усилиями, ]melda.ru/locus/maps/

Как автор этих самых "частных усилий", смею вас заверить: в один клик ставите и просто пользуетесь. За (почти) минувший февраль, пакет поставили >1200 людей. Полёт нормальный.

А теперь я попробую объяснить, почему это нормально и почему по другому быть не может.

Карты бывают:

1) коммерческие (Яндекс, Гугл, ещё несколько поставщиков спутниковых снимков).
Отображать такие карты в своей программе запрещено условиями лицензионного соглашения. Вернее, можно, но только Яндекс / Гугл и только с ограничением по количеству показов, и только средствами родного SDK Яндекса/Гугла... в общем, это точно не путь универсальной навигационной программы. А просто "тырить тайлики" - нельзя. Разумеется, все тырят. Но это прокатывает ровно до тех пор, пока ты маленький и нафиг никому не нужный (но в хорошую и непопулярную программу я почему-то не верю). А как только ты становишься популярным - к тебе приходит Гугл и вежливо, в рамках досудебного, просит прекратить. Что и произошло с Locus`ом и MOBAC`ом в 2011 году. И ровно тогда же автор выпилил Гугл из официальной поставки и тут же сделал "универсальные средства подключения чего угодно".

2) самодельные и/или пиратские (самостоятельно нарисованные, отсканированные, сюда же всякий Генштаб).
У таких карт нет "официального хранилища". Вы серьёзно думаете, что автор Locus`а, или любой другой нормальной программы, будет встраивать прямо в программу какие-то там левые карты Генштаба, размещённые где-то там в России на каком-то там частном сервере, который в любой момент может отвалиться? А отвалиться он может, поверьте, я знаю :) (когда вы запускаете SAS и качаете Генштаб / ГГЦ и ещё ряд карт - половину тайликов вы получаете с железки, которая стоит у меня дома под столом, а вторую половину - с такого же, только размещённого на гораздо более узком канале в Краснодаре).

3) OSM
Тут двух предыдущих недостатков нет: юридически всё нормально, источник данных официальный и стабильный. Так что OSM как раз везде прекрасно и встраивается по умолчанию.

В общем, в подключаемом конфиге карт нет никакого зла (это даже не патч Garmin`ов для работы с произвольным jnx - это просто _штатно_ подключаемый к программе пакет настроек). Просто ставьте и пользуйтесь.

Ещё можете обратить внимание вот на такой, прямо сейчас рождающийся большой пакет карт: github.com/nnngrach/map-sour...
Сейчас автор генерит пакет для Locus`а и Guru Maps (наиболее адекватный, но всё-таки слабоватый софт offroad-навигации под iOS). Но со временем, возможно, добавит автоматическую генерацию и для других программ (а то и нормальный пакет для SAS`а). И вообще он молодец.

Хорошие программы Locus и Alpinequest/
А вообще их много, может ещё какие хорошие есть.
Если не рассматривать тысячу совершенно одинаковых и одинаково никаких "записывалок трека", то программ offroad-навигации как раз очень мало (под iOS - практически нет). И всё достойное внимания уже тут перечислено.

А неумение туриста разбираться в номенклатуре карт - не повод для гордости, скорее - наоборот...
Я бы сказал наоборот: на сегодняшний день умение в них разбираться - примерно такой же повод для гордости, как умение определить координаты астролябией и секстантом. Т.е. это действительно круто, но практическая ценность стремиться к нулю. Практическая ценность самих карт Генштаба пока что выше, но вот ориентироваться в листах - сегодня уже совершенно бесполезно. Ну когда вам последний раз случилось иметь дело с реальными бумажными листами Генштаба и необходимостью понять, какой лист находится справа от N-37-16-Б-г? (да ещё в такой ситуации, чтобы вы были не у компьютера, и у вас на руках было больше 10 листов - чтобы задача не решалась просто взглядом на них?).

Отредактировано: Erelen 28.02.2019 15:49
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024