Ликбез по использованию навигаторов
Автор | Сообщение |
FISH
Москва сообщений: 108 |
цитата vuk: Первый вариант-аккумуляторы, и у меня он худо-бедно решен. И главное для меня- он многоразовый в силу перезарядки АКК. Второй- одноразовый. Тупик. Повторюсь, это мое личное мнение, у Вас оно может быть иным! |
FISH
Москва сообщений: 108 |
цитата white: По крайней мере понятно в каком направлении двигаться и главное есть пути решения! Ок! |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
Серег, а там нельзя как-то для гармина сделать из точек отдельную векторную карту и отображать её по мере необходимости? Я под delorme обычно так делаю.
Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. Отредактировано: vuk 28.02.2019 10:46 |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата FISH:Он не тупик, он просто несколько другой - позволяет таскать меньший вес и меньше же (в смысле совсем не) заморачиваться с зарядкой аккумуляторов в походе. А мнение, да согласен у каждого своё может быть. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. Отредактировано: vuk 28.02.2019 10:46 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Erelen:Тыкая раз десять, у меня на холоде (Етрекс20) это работает часов 10. Вопрос, можно ли в Етрекс-10 заливать карты JNX с накарте.ру, понимая, что он ч/б, а карты цветные? Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
ZindOlog, в такой етрекс карты заливать низя. Никакие.
Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. Отредактировано: vuk 28.02.2019 11:20 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата vuk: Я читал что можно. Это недокументированная возможность. Но сам не пробовал - карты мне хватает на ноутбуке, а на экранчеге - точек. Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Капитан-фотограф:Уйми любопытство - залей и расскажи. Ведь делов - на три(!) минуты. За одно компетентность компетентного компетента проверим Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата Капитан-фотограф:Насколько я понимаю, там максимум, чего можно добиться в принципе - это подменить базовый вектор на другой. К заливке растра и нормальной картографии вообще это не относится ни коим боком. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. Отредактировано: vuk 28.02.2019 11:36 |
white
Мск сообщений: 449 |
Erelen, в принципе всё правильно, но есть такая штука как массовый потребитель.
У него и кейса с Али не будет и чехольчиков разных. И телефон у массового потребителя от розетки с утра едва доживает до вечера. Ещё телефон, даже у грамотного пользователя всё равно когда-то сядет и его придётся заряжать. Чтобы заряжать надо время, в это время телефон не герметичен. И хорошо когда в походе с утра завтрак с кофе, а на ужин тёплая и сухая палатка и и та можно читать книжки и заряжать гаджеты. Но так бывает не всегда или по крайней мере не у всех. В навигаторе можно поменять батарейки на ходу под проливным дождём. Телефон зарядить будет сложнее. >Ну а где на OSM чего-то нет - так пойдите и добавьте (но бойтесь: это затягивает ;). По OSM картам удобно ходить за пивом в Европе, а вот где-нибудь под Олёкминском может быть грустно. И нарисовать даже при наличии желания не всегда можно. цитата Erelen:Наверное как раз всё так, но files.melda.ru/hidden/2018-0... отличается от pp.userapi.com/c304709/v3047... И к тому же у меня просто статистика из многих походов по тропическим морям, каждый раз у людей телефоны дохнут, и у меня тоже. А ведь люди не дураки, и чехольчики вякие тоже и телефоны защищенные и в чехольчиках. А всё равно. Но, в пвд и маленькие походики я уже очень давно беру только смартфон. На синхронные треки посмотреть интересно. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата ZindOlog:Я правда свою 20-ку сначала пропатчил как там написано в накартах. Интересно он после этого стал так топорно мерить время остановки? Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
white
Мск сообщений: 449 |
цитата FISH: Я тоже так считал до относительно недавнего времени. Но вот в прошлогоднем походе в Панаму Женя накупил много литиевых АА Энержайзеров на Амазоне, бо не доверяет он Али. Для Инрича и навигатора. И потом у него пол похода инрич не работал, точнее глючил и вис, а навигатор при этом работал, на одних и тех же батарейках. Он каждый вечер сидел и перебирал батарейки подсчитывая количество перестановок. Собрался уже Инрич выкидывать думая что он сдох. Но я ему дал свои тоже литиевые батарейки и оказалось что инрич живее всех живых, просто батарейки у него дерьмо, они большой ток не держат. А инрич когда передаёт импульсами потребляет много. Мораль сей басни такова: когда заряжаешь перед походом аккумуляторы ты видишь сколько в них влезло и можешь оценить состояние. Батарейки обычно покупаются в магазине с надеждой что с ними всё хорошо, но так бывает не всегда, у меня есть ещё несколько примеров. Конено можно перед походом тестировать батарейки случайной выборкой. но это имхо уже слишком. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата vuk: Да, речь о замене вектора. Какой растр на маленьком чб экранчеге? Мне и вектор там не нужен. цитата ZindOlog: Вот-вот. Нет у меня сейчас проблем. И не буду их искать. Это моё частное мнение. |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата ZindOlog:Это вряд ли. Ломанные прошивки влияют только на возможность использования jnx. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата Капитан-фотограф:Но Мишу-то интересует jnx. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
white
Мск сообщений: 449 |
цитата vuk: А во втором способе именно так. Просто такое можно делать ещё много как, собственно Basecamp для этого и предназначен. Только имхо она убогая донельзя, а в Саспланете всё удобно и сразу. |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата white:Я не знаю, конечно, может от места покупки зависит. Я ни разу на такое не нарывался вообще. Но я в магазине покупаю. Проверялось не только на энерджайзерах, но еще и на других производителях лития. Ни одной осечки. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
white
Мск сообщений: 449 |
цитата ZindOlog: Карты в Etrex 10 в принципе заливать можно, с nakarte.me тоже могут подойти. Только карта должна быть очень маленькой, или не очень подробной. В интернете есть описания |
Geometr
_ сообщений: 157 |
цитата Erelen: Категорично как-то... Маршруты - они по разным местам бывают. Довольно часто в таких краях OSM - белое поле, а спутниковые снимки - с малым разрешением. Да и читать весьма неразборчивые спутниковые снимки, скажем в тайге или тундре - та еще радость. В тех местах где я иногда бываю, самая информативная карта - Генштаб. Даже старый. А неумение туриста разбираться в номенклатуре карт - не повод для гордости, скорее - наоборот... ИМХО. Генштаб для туристов-"дальнобойщиков" - очень важная сущность. К которой плюсуется дополнительная топографическая информация из других источников. И много на Генштабе той информации, что нет ни на OSM, ни на спутниковых снимках... и не будет... Отредактировано: zxcvbnm 28.02.2019 13:31 |
Erelen
- сообщений: 21 |
В последнем речном походе по Тунгир-Олекме 2018г аккумуляторы IKEA (белые, на 2450mAh) продержались первые 3 дня. Потом как то резко прекратили нормально заряжаться и хватало заряда на 4 часа вместо 24ч как было ранее. С тем же успехом (а по опыту - вероятнее всего) это проблема не аккумуляторов, а их зарядки в полях. Уверенно знать можно только протестировав эти же аккумуляторы потом дома с качественным зарядником и измеряемым разрядом. А без этого никаких выводов сделать нельзя. аккумуляторы - вещь спорная. Наиболее эффективный источник питания по соотношению емкость/вес - одноразовые литиевые батарейки. Но дорого.Это столь же верно, сколь и бесполезно на практике. Посчитайте в числах (входные данные: вес, цена, ёмкость, необходимое на поход количество того и другого типа элементов). Дело даже не в том, что на литиевые батарейки вы заплатите на тысячу-другую больше, а в том, что в результате сэкономите от силы 100 грамм. Про Alpinequest не знал :( Там нюансы какие-нибудь известны?Не знаю. Сам пользуюсь только Locus`ом. При каждом удобном случае стараюсь допросить активных пользователей других программ, чтобы найти, что в них есть полезного и удобного, чего ещё нет в Locus`е. Пока успеха не достиг. OsmAnd - там не OSM ли только?Насколько я знаю, практически любой онлайновый тайловый растр или оффлайновые тайловые карты туда можно подключать. Правда про подключение онлайновых будет актуально всё то, тебя смущает в Locus`е. Но подробнее об этом ниже. Locus меня насторожил конфигурацией карт, которая частными усилиями, ]melda.ru/locus/maps/ Как автор этих самых "частных усилий", смею вас заверить: в один клик ставите и просто пользуетесь. За (почти) минувший февраль, пакет поставили >1200 людей. Полёт нормальный. А теперь я попробую объяснить, почему это нормально и почему по другому быть не может. Карты бывают: 1) коммерческие (Яндекс, Гугл, ещё несколько поставщиков спутниковых снимков). Отображать такие карты в своей программе запрещено условиями лицензионного соглашения. Вернее, можно, но только Яндекс / Гугл и только с ограничением по количеству показов, и только средствами родного SDK Яндекса/Гугла... в общем, это точно не путь универсальной навигационной программы. А просто "тырить тайлики" - нельзя. Разумеется, все тырят. Но это прокатывает ровно до тех пор, пока ты маленький и нафиг никому не нужный (но в хорошую и непопулярную программу я почему-то не верю). А как только ты становишься популярным - к тебе приходит Гугл и вежливо, в рамках досудебного, просит прекратить. Что и произошло с Locus`ом и MOBAC`ом в 2011 году. И ровно тогда же автор выпилил Гугл из официальной поставки и тут же сделал "универсальные средства подключения чего угодно". 2) самодельные и/или пиратские (самостоятельно нарисованные, отсканированные, сюда же всякий Генштаб). У таких карт нет "официального хранилища". Вы серьёзно думаете, что автор Locus`а, или любой другой нормальной программы, будет встраивать прямо в программу какие-то там левые карты Генштаба, размещённые где-то там в России на каком-то там частном сервере, который в любой момент может отвалиться? А отвалиться он может, поверьте, я знаю :) (когда вы запускаете SAS и качаете Генштаб / ГГЦ и ещё ряд карт - половину тайликов вы получаете с железки, которая стоит у меня дома под столом, а вторую половину - с такого же, только размещённого на гораздо более узком канале в Краснодаре). 3) OSM Тут двух предыдущих недостатков нет: юридически всё нормально, источник данных официальный и стабильный. Так что OSM как раз везде прекрасно и встраивается по умолчанию. В общем, в подключаемом конфиге карт нет никакого зла (это даже не патч Garmin`ов для работы с произвольным jnx - это просто _штатно_ подключаемый к программе пакет настроек). Просто ставьте и пользуйтесь. Ещё можете обратить внимание вот на такой, прямо сейчас рождающийся большой пакет карт: github.com/nnngrach/map-sour... Сейчас автор генерит пакет для Locus`а и Guru Maps (наиболее адекватный, но всё-таки слабоватый софт offroad-навигации под iOS). Но со временем, возможно, добавит автоматическую генерацию и для других программ (а то и нормальный пакет для SAS`а). И вообще он молодец. Хорошие программы Locus и Alpinequest/Если не рассматривать тысячу совершенно одинаковых и одинаково никаких "записывалок трека", то программ offroad-навигации как раз очень мало (под iOS - практически нет). И всё достойное внимания уже тут перечислено. А неумение туриста разбираться в номенклатуре карт - не повод для гордости, скорее - наоборот...Я бы сказал наоборот: на сегодняшний день умение в них разбираться - примерно такой же повод для гордости, как умение определить координаты астролябией и секстантом. Т.е. это действительно круто, но практическая ценность стремиться к нулю. Практическая ценность самих карт Генштаба пока что выше, но вот ориентироваться в листах - сегодня уже совершенно бесполезно. Ну когда вам последний раз случилось иметь дело с реальными бумажными листами Генштаба и необходимостью понять, какой лист находится справа от N-37-16-Б-г? (да ещё в такой ситуации, чтобы вы были не у компьютера, и у вас на руках было больше 10 листов - чтобы задача не решалась просто взглядом на них?). Отредактировано: Erelen 28.02.2019 15:49 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |