Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Ликбез по использованию навигаторов
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#81 Дата 21.12.2018 20:57 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Мне завтра поезд надо догонять
Да брось ты его, он без тебя только быстрее пойдет. Не мешай. Тут такие "Сапсаны" летают, удогоняйся. Молодежная сборная города типа. А какие мадамы тамммм... Приятно глазу. Правда быстро убегают

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 21.12.2018 20:58
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#82 Дата 21.12.2018 22:37 Ответ
цитата ZindOlog:
если есть два ориентира друг за другом, а обычно они есть

Ну, так ещё поморы ходили. На больших деревянных лодках. А у меня и лодка другая, да и систему навигации тоже хотелось бы чуть поновее

цитата ZindOlog:
Вместо стрелки подсказывающей, у тебя прямая линия.

Если ты хоть немного читал эту тему, то мог заметить, что я стрелки люблю, а линии - нет

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.12.2018 23:13
 Alexheel
Москва
сообщений: 1
#83 Дата 21.12.2018 23:08 Ответ
По поводу настроек Garmina - подробный обзор пунктов меню можно тут почитать: shuriktravel.ru/%D0%B8%D0%BD...
Обзор сделан по Etrex 30, в котором есть электромагнитный компас и барометр. В моделях Etrex 20 и 10 их нет. В этом и вся разница. Вот)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#84 Дата 21.12.2018 23:16 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Если ты полчаса так и будешь тупо держать на неё курс - поплывёшь по спирали и приплывёшь к острову в итоге против ветра.

Ёлки. Только сейчас отчётливо понял простую вещь. Если тебе надо доплыть до острова в боковой ветер, то поставь туда точку и плыви по стрелке навигатора. НЕ ГЛЯДИ на реальный остров, гляди только на стрелку, чтобы она всегда была наверху прибора. И приплывёшь к острову строго по прямой. При любом ветре и течении (которые сможешь побороть :)).

Так что стрелка - рулит Даже обычная! Ещё один её плюс - в том что я вижу её издалека. Навигатор обычно закреплён на деке или баллоне в метре-полутора от глаз. С линией пришлось бы постоянно брать его в руки, бросая весло и останавливая лодку.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.12.2018 23:34
 Geometr
_
сообщений: 157
#85 Дата 22.12.2018 02:46 Ответ
Стрелка указателя на моем Etrex20x может работать в режиме "курс" и режиме "пеленг".

Если я пойду в боковой ветер к точке, поставленной на острове, по стрелке в режиме "курс" (не глядя на сам остров), у меня может и получится прямая (скорее, маленькие зигзаги) ... за счет компенсации веслами сноса с линии курса ...

Пойду в режиме "пеленг" - вроде как пойду по кривой... бо стрелка указателя будет все время поворачиваться на точку за счет сноса с первоначального направления... и вроде как направление наших глаз на остров и направление стрелки в режиме "пеленг" будут совпадать...

Отредактировано: zxcvbnm 22.12.2018 03:03
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#86 Дата 22.12.2018 08:30 Ответ
Что-то я не понял про режим "пеленг", про него можно где-то почитать?

До вчерашнего дня я был уверен, что стрелка всегда показывает на выбранную точку. При условии, что вы расположили прибор горизонтально и его "верх" направлен в направлении вашего движения. Но так как в лодке на ветру вы НЕ можете знать истинного направления вашего движения, то лучше это переформулировать так: как бы ни лежал ваш прибор, но если стрелка смотрит точно наверх его экрана, то вы плывёте правильно. Если стрелка смотрит правее вертикали экрана, то надо повернуть нос лодки правее. А вот на сколько градусов правее - это в условиях бокового ветра точно узнать невозможно (?) и главное - не особо нужно. Нужно просто добиться вертикальной стрелки. В этом режиме если вы случайно немного сбились с прямой, то дальше вы на неё забиваете и плывёте снова напрямую к цели (но систематической ошибки из-за ветра и течения у вас нет).

Второй возможный режим ("открытый" вчера) - CDI (показ отклонения от курса). Он показывает направление на точку не от вашего текущего положения, а от того положения, где вы были, когда выбирали точку-цель. А кроме этого направления он показывает и ваше текущее смещение в метрах от той прямой. Режим нужен когда вам надо не просто попасть в точку, а непременно по заданной прямой (например там тропа или попутное течение). Если вы случайно сбились, то при желании легко вернуться на строгую прямую. Но и тут - систематической ошибки от ветра не будет. И если держать стрелку всё время вертикально вверх (а индикатор смещения на нуле), то при любом ветре мы по спирали не поплывём.

Есть ещё какой-то третий режим?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 22.12.2018 08:32
 Geometr
_
сообщений: 157
#87 Дата 22.12.2018 09:22 Ответ
Я пользовался терминологией из документации на навигатор Etrex20x.
Первый режим, что Вы описали, по документу есть "пеленг".
Второй режим, что Вы описали, по документу есть "курс".

Вроде как и пришли мы теперь к единому мнению.
 Vorchun
#88 Дата 22.12.2018 13:28 Ответ
Есть настройка позволяющая определить область, при которой аппарат считает что точка достигнута и переключится на другую точку маршрута.
Настройки/прокладка маршрута/(активность напрямик)маршрутизация-расстояние=>единицы измерения=>количество
ссылка
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#89 Дата 22.12.2018 16:25 Ответ
цитата Geometr:
Я пользовался терминологией из документации на навигатор Etrex20x.
Первый режим, что Вы описали, по документу есть "пеленг".
Второй режим, что Вы описали, по документу есть "курс".

В Etrex10 эти режимы названы ещё прихотливее - "Пеленг" и "Дистанция".
Но как бы они ни назывались. Имхо в обоих этих режимах если мы будем "держать" стрелку в верхней точке экрана, а во втором режиме ещё и указатель CDI в середине линейки - мы будем двигаться строго по прямой к острову. При любом ветре.

Я кстати попробовал сегодня второй режим. Забавно. Но первый как-то посимпатичнее нарисован, крупнее, поэтому останется у меня основным.

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#90 Дата 22.12.2018 16:25 Ответ
Попробовал голосовую навигацию в osmand+ по треку. В сухос остатке штука сама в себе, имхо сделана для галочки и предполагает наличие экрана перед глазами, работает не всегда стабильно, иногда теряет повороты, а иногда наоборот их придумывает. Довериться этой штуке нельзя, да и ее подсказки думаю мне бы не особо помогли без лыжни. При отклонении от трека говорит бесполезную чушь.

Будем теперь гонять locus.

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#91 Дата 22.12.2018 16:27 Ответ
цитата Vorchun:
Есть настройка позволяющая определить область, при которой аппарат считает что точка достигнута и переключится на другую точку маршрута.

Ты просто ударник ликбеза! Спасибо

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#92 Дата 22.12.2018 17:23 Ответ
цитата ZindOlog:
Приезжай завтра на Бульвар Дмитрия Донского к 10-30 и иди сюда.

Ответил в более подходящей теме

Это моё частное мнение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5101
#93 Дата 22.12.2018 18:02 Ответ
Значение отклонения от трека можно вывести в мелкое или крупное поле на странице "стрелки", на странице компьютера и на странице карты. И сама стрелка уже как бы становится не нужна
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#94 Дата 25.12.2018 11:35 Ответ
Попробовал наконец прошедшее мимо меня понятие "Маршруты" (Гармин eTrex10).
(Кому-то текст ниже покажется открытием из серии "оказывается, у лошади нет рогов", но вдруг есть такие же всё проспавшие, как я, и у нас же тут - "ликбез". )

По дороге на работу ткнул десяток точек (дорожка довольно извилистая), в метро оформил это в "Маршрут" и на обратном пути активизировал его. Сегодня утром одним нажатием инвертировал маршрут и снова по нему прошёл, уже в другую сторону. Выводы такие:

1. Точность - офигенная. Я помню, в каких именно местах я ставил точки и по какой линии шёл. Так вот - ведёт со средней точностью 2-3 метра. То есть показывает "3 метра до очередной точки" именно в том месте, где я и сам вижу что до неё 1-5 метров. Вывел в отдельное поле "Смещение" и попробовал уходить в сторону - всё чует, но несколько оптимист - я уходил на 10 метров а он показывал 5. При этом вчера шёл лёгкий снег. Домов правда вокруг было не много. Вывод: все кто ухмыляются, что мол точность треков это десятки, а то и сотни метров - просто купите нормальный исправный современный прибор (хоть и самый дешёвый в серии).

2. Само ведение по Маршруту - тоже очень удобное. Прибор сам намечает следующую точку по достижению предыдущей, меняет её имя в окошке, расстояние до неё и направление стрелки. Причём, направление стрелки (забавно!) меняет метра за 3 до прихода в точку, а имя точки - непосредственно в ней. Пошёл параллельным альтернативным путём, МИМО нескольких точек маршрута, но с последующим воссоединением - прибор умудрялся последовательно менять и те точки, которые я обходил стороной (примерно в 30 метрах). То есть какой-то интеллект там есть. Как именно он это делает - интересно, но можно и не париться. Не знаю, как оно будет на более сложных линиях... И в интерфейсе есть огрехи и неудобства... Но само ведение (пока) - идеально.

3. А я знаю, что можно легко преобразовать Трек в Маршрут. Поэтому проблему ведения по Треку для себя считаю на 70% решённой. Неплохо бы конечно иметь ещё и голосовое ведение и запись своего звукового сопровождения, но это - точно не с моим Гармином, а менять я его точно ни на что не хочу.

Вывод: уж всяко, расставив контрольные точки вдоль РЕКИ, я теперь всегда буду объединять их в "Маршрут", а не перещёлкивать следующую точку вручную, как я делал раньше. Так что, очень полезная лично для меня вышла тема, спасибо всем советчикам.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 25.12.2018 11:55
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#95 Дата 25.12.2018 12:53 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А я знаю, что можно легко преобразовать Трек в Маршрут
Делись

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#96 Дата 25.12.2018 13:07 Ответ
Я сам ещё не пробовал, но Линден писал (в частном письме):

цитата:
Можно программкой типа ozitrackconverter конвертировать файл трека (например, plt) в маршрут rte

Это моё частное мнение.
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#97 Дата 25.12.2018 14:10 Ответ
Garmin BaseCamp
"Create route from selected track"
А можно и "Garmin Adventure" :)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#98 Дата 25.12.2018 15:51 Ответ
А есть адекватная автоматическая прореживалка треков? Чтобы сама понимала, что на кривых участках выбрасывать ничего не нужно, а вот на прямых - можно.

Это моё частное мнение.
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#99 Дата 25.12.2018 22:33 Ответ
Есть, тоже в BaseCamp.

Да, и туда можно карту OSM приживить. Чтобы не тянуть карту из прибора.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#100 Дата 18.02.2019 13:00 Ответ
Спасибо этой теме за открытие для меня такого простого и полезного понятия как "Маршрут". Это именно то, чего мне недоставало для полного счастья.

Переделал согласно новым знания свою программку, которая конвертит текстовые файлы в gpx для заливания в навигатор. Напомню, основной её смысл в том, что координаты точек можно получить многими разными способами где угодно, потом хочется записать их просто в столбик в текстовый файл с именами точек, и поиметь простейшим образом этот список в своём приборе. Кроме Маршрутов добавилось взаимодействие с "Линейкой" Яндекса - пустячок а удобно. Более полное описание - в файле readme. Сама прога - gpx.exe. Рядом лежит dll, которая может понадобиться (её тоже надо положить рядом с экзешником).

Всё тут. Если увидите баги или нехватку полезных фич - пишите.

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024