Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
КНБ Ильмень. Кто видел/использовал рассказывайте.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#1 Дата 19.11.2008 20:14 Ответ
Всем привет! Вроде не было такой темы ещё. Поиск не помог.
Расскажите что за байдарка, имеет ли смысл брать. Очень везде противоречивые сведения.
 andreikin
Санкт-Петербург
сообщений: 7
#2 Дата 24.11.2008 13:16 Ответ
Ильмень, как и любая другая модель, хороша при определенных условиях…
Начну с минусов:
- Прежде всего мне не понравился вес – 30 кг, плюс парусное вооружение 8, весла, рулевое. Субъективно конечно, но я предпочитаю ездить на 2-3 дня, а жена и дочь физическими данными не отличаются. Короче это не лодка для коротких прогулок, когда 2-4 часа добираешься, навьюченный как ишак, потом час собираешь лодку, а на следующий день все в обратном порядке. Вывод – нужно ее на чем то носить или возить.
- В одиночку или с легким напарником, трудно двигаться на веслах при сильном ветре, т.к. лодка обладает высокими бортами, короче парусностью… При движении под парусом, этому казусу препятствует руль и шверц… Вывод, лодка должна быть загружена нормально или оборудована рулем и шверцем…
-При движении по узеньким речушкам через завалы, она не всегда пролазает там где пролезают другие лодки, обносить тоже не легко...
Плюсы:
-Потрясающая остойчивость, даже при использовании парусного вооружения без аутригеров – мачта 4.5 м. Еще не разу не килялся…
-Вместимость оболденная, даже и не задумываюсь о проблеме размещения груза в лодке..
-Высокие борта, позволяют двигаться при сильном волнении или брать с собой ребенка.

Вывод – эта лодка для физически сильной семьи из трех человек, или имеющей автомобиль. Потрясающе использование ее с парусным вооружением, скорость и ощущения незабываемые… Лично я (80кг)держу эту лодку для парусных походов более 3 дней с участием неслабого друга или двух. А для покатушек на выходные с женой 40 кг, и дочкой 15 кг, приобрел «Викинг3.8» (вес 10кг в комплекте)
Фотки лодки и меня можно посмотреть здесь:
http://foto.mail.ru/mail/andreikin/379
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#3 Дата 25.11.2008 08:49 Ответ
Цитата andreikin: Вывод – эта лодка для физически сильной семьи из трех человек, или имеющей автомобиль.

Согласен. Ильмень - хорош для большого похода под парусом, когда надо везти кучу шмоток.
Цитата andreikin: А для покатушек на выходные с женой 40 кг, и дочкой 15 кг, приобрел «Викинг3.8» (вес 10кг в комплекте)

Опять согласен. Мы ходим на Викинге-4,7. Очень довольны.
http://fotki.yandex.ru/users/appel05/view/121937/

Счастлив в пути
Отредактировано: Hrych 25.11.2008 08:50
 Dankin
Москва
сообщений: 66
#4 Дата 26.11.2008 10:05 Ответ
Спасибо большое за подробный ответ и за иллюстрации ))))
Н-да.. Нет в жизни счастья )))) Нет универсальной байдарки )) Придётся всётаки брать ещё один таймень...
 Dmitry83
Поволжье
сообщений: 9
#5 Дата 01.12.2022 13:54 Ответ
Добрый день. Освежу тему. Присматриваю сейчас эту лодку для одно двух дневных неспешных походов по средней Волге вдвоем с супругой и собакой.
Читал, что высокая посадка в купе с техникой гребли канойным веслом позволят меньше уставать при гребле и в целом более комфортно себя чувствовать.
Подойдет ли для этих целей подобная лодка?
Вроде как сейчас уже актуальна модификация Ильмень-М , насколько она тяжело собирается?
Да этого ходили в подобные походы на Викинге 3.8S (не понравилось ходить в волнение) и Шуе2 (волну хорошо режет, но надо больше места).
Ильмень еще нравится чисто эстетически.

Ильмень, Шуя-2, В3.8S, Налим
Отредактировано: Dmitry83 01.12.2022 14:32
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#6 Дата 01.12.2022 13:59 Ответ
# цитата Dmitry83:
Читал, что высокая посадка в купе с техникой гребли канойным веслом позволят меньше уставать при гребле и в целом более комфортно себя чувствовать.
Нюанс, эффективно грести канойным веслом, это включать корпус, а это уже не комфортно, если "вкупе" вас не учили. А без этого никакой разницы.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#7 Дата 01.12.2022 14:24 Ответ
# цитата Dmitry83:
Читал, что высокая посадка в купе с техникой гребли канойным веслом позволят меньше уставать при гребле и в целом более комфортно себя чувствовать.

Высокая посадка в этом реально помогает. Канойное весло обычному туристу поможет разве что тем, что вода с него не течёт в байдарку.

P. S. Девяносто тыщ! Ааааафигееееееть.....

Отредактировано: Эмма 01.12.2022 14:33
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1167
#8 Дата 01.12.2022 16:04 Ответ
# цитата Эмма:
Канойное весло обычному туристу поможет разве что тем, что вода с него не течёт в байдарку
Точно. Вообще не течет! %)
Обычный турист может насмотреться Марка Орнштейна и сменить сухую гидру на костюм-тройку %)
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#9 Дата 01.12.2022 16:50 Ответ
# цитата Dmitry83:
Читал, что высокая посадка в купе с техникой гребли канойным веслом позволят меньше уставать при гребле и в целом более комфортно себя чувствовать.
Мне кажется, что это иллюзия. Вы как сидеть собираетесь, на попе или, как вышеупомянутый Марк Орнштейн, на коленках? И вообще - "если где чего прибыло..."©

О лодке "Ильмень М"
У меня друг владеет такой лодкой. Мне "посчастливилось" присутствовать при ремонте этой лодки после прохождения на ней Керети. Удивительно, но в основном клейка и чуть-чуть рихтовки. Что хорошо весьма.
Лодка для спокойной воды и неспешного, запасливого пользователя, которому нравится такой форм-фактор.

Отредактировано: Ali 01.12.2022 17:14
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#10 Дата 01.12.2022 17:47 Ответ
Dmitry83, вот что рассказал мой друг - владелец "Ильмень М":
цитата:
... скажу в дополнение к andreikin (см. #2), с которым полностью согласен.
+ Сборка-разборка (включая поддув) занимает, как ни странно, даже меньше времени, чем у Тайменя.
+ Большая грузоподъёмность: на озере возили набор камней для бани
+ Твёрдые приподнятые сиденья (являются частью конструкции) оказались для меня идеальной посадкой: спина не устаёт совсем. Однако надо заботиться о спинках — в моём случае роль спинки выполняла пенка, упёртая в жёсткий край «очка» фартука.
+ Вместо деки — фартук на липучках, загрузка-разгрузка без него — просто положил/закрепил - открепил/взял, никаких засовываний под борт и т. п.
- Фартук сдёргивается с липучки при любой серьёзной нагрузке, это, считай просто идеальный укрывной материал, но не фартук. Выпутываться из него в процессе оверкиля — то ещё удовольствие
- Фартук оборудован тремя тяжеленными толстыми пластиковыми очками, что ещё добавляет весу и объёму
- Материал кильсона слабоват, при нагрузках необратимо гнётся в местах перед капитаном и позади загребающего
- Шпангоуты имеют в месте усиления сильный изгиб, опасно близкий к шкуре; после нескольких пробоин (когда вдавившийся камень цепляет за этот шпангоут через шкуру) стал засовывать в это место тапочки (6 штук).

Тем не менее, судно мне показалось экстра комфортным — но при отсутствии даже намёка на экстрим. Кереть на нём прошли только половину, и правильно сделали. Вот дачный-семейный формат — идеально, я считаю.

Отредактировано: Ali 01.12.2022 17:56
 Dmitry83
Поволжье
сообщений: 9
#11 Дата 02.12.2022 13:19 Ответ
Спасибо за мнения и опыт эксплуатации, мне кажется для моих целей медитативного перемещения по Волге вдоль берегов мне должна подойти эта лодка.
Если тут есть товарищи из Тритона, то может сделаете хороший обзор на эту лодку? Информации по ней практически нет в сети, и владельцы этих лодок в основном не блогеры похоже.

Ильмень, Шуя-2, В3.8S, Налим
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#12 Дата 02.12.2022 14:00 Ответ
# цитата Ali:
Мне кажется, что это иллюзия. Вы как сидеть собираетесь, на попе или, как вышеупомянутый Марк Орнштейн, на коленках?

А там всё равно нельзя сидеть как на классическом деревянном каноэ, банки слишком низко, чтобы поджать ноги под себя. На "капитанском" месте ещё и узко, вдобавок. Можно считать, у этой лодки от каноэ только форма, но не содержание.

# цитата Ali:
Шпангоуты имеют в месте усиления сильный изгиб, опасно близкий к шкуре; после нескольких пробоин (когда вдавившийся камень цепляет за этот шпангоут через шкуру) стал засовывать в это место тапочки (6 штук).

Я искренне не понимаю, почему люди идут на бурную (или мелкую) воду, не озаботившись этим заранее. Если у вас в лодке вообще есть шпангоуты, должна быть и пенка под ними. Это же прямо очевидно слабое место.

# цитата Dmitry83:
Информации по ней практически нет в сети

Она очень нишевая, никто и не затруднялся. Бывают такие лодки. Товарищ из Тритона (из магазина) тут есть, но, кажется, давно не заглядывал.

Вообще если лодка нравится и вам кажется, что она вам подходит по характеру - берите, и всё.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#13 Дата 02.12.2022 14:10 Ответ
# цитата Dmitry83:
Читал, что высокая посадка в купе с техникой гребли канойным веслом позволят меньше уставать при гребле и в целом более комфортно себя чувствовать.
Это если техника есть и лодка подходящая.

# цитата Эмма:
Можно считать, у этой лодки от каноэ только форма, но не содержание.
Вот соглашусь полностью.

Не знаю почему ее каное обозвали. Наверное из-за специфической формы. Может еще из за того, что в средней части она очень широкая и с байдарочным веслом там будет не просто.
Брал в свое время для Норвегии, под двух взрослых и двух детей. Фишка была в том, что двух детей вполне можно посадить по центру рядом благодаря ширине. И еще она на багажник ложилась поверх бокса. Т.е можно было ездить не разбирая. Но с поездкой не срослось. В реальности она довольно медлительная и тяжелая. Одному ее вывозить совсем тяжко. С канойным веслом если одному, то совсем "медитативно" получится.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Hlebnik73
Кашира, Московская обл., Россия
сообщений: 567
#14 Дата 02.12.2022 14:26 Ответ
Было здесь это видео или нет?Может быть тоже поможет в нелегком выборе!)))
youtu.be/gyOpjfaWhqI
Попалось на просторах интернета,когда выбирал между Ильменем и Онегой 2 именно для Оки..

Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы.
Байдарки Шуя - 1, Спектр - 340...ЖЕЛТЫЙ!!!
Отредактировано: Hlebnik73 02.12.2022 14:28
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#15 Дата 02.12.2022 17:15 Ответ
# цитата Mormus:
В реальности она довольно медлительная

А почему, кстати? Уже не первый раз вижу подобное утверждение.

Понятно, что любую пятиметровую лодку без руля, особенно штевневую, неприятно толкать, сидя у самой её кормы. Она норовит уйти вбок. Плюс парусность (побочный продукт высоких бортов, позволяющих большую часть времени обходиться без фартука).

Понятно, что грести не очень удобно, потому что лодка в месте погружения лопасти широкая, и притом эта ширина находится не у воды, как у надувастиков, а у привальника, на самом верху.

То есть грести и управлять ей не очень комфортно. Но обводы-то у неё хорошие! Ну подумаешь, ширина на 10 см больше. Зато длина порядочная и оконечности очень острые.

Интересно, кто-нибудь пробовал посадить хорошего гребца спереди (где удобно грести), а на капитанское место посадить человека с канойным веслом, который лениво подгребает и подруливает? Вообще никаких проблем не останется.
 Dmitry83
Поволжье
сообщений: 9
#16 Дата 02.12.2022 18:11 Ответ
цитата:Она норовит уйти вбок
На просторах был найден такой приятный "ламповый" 70х годов фильм, киностудии "Канадфильм", где автор показывает, как можно нивелировать подобные последствия.
Интересно на Ильмене будет работать эта техника, сидя на месте капитана, или для таких маневров требуется сидеть по центру?
www.youtube.com/watch?v=r9EN...

Ильмень, Шуя-2, В3.8S, Налим
Отредактировано: Dmitry83 02.12.2022 18:25
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#17 Дата 02.12.2022 21:54 Ответ
Dmitry83, классный фильм, спасибо.
# цитата Dmitry83:
Интересно на Ильмене будет работать эта техника, сидя на месте капитана
Как бы, будет. Просто лодка будет ещё более чувствительна к работе весла. Будет легче крутить, сложнее ехать вперёд.
Все эти движения, в общем-то, известны всем каноистам. Даже на спортивном каноэ почти каждый гребок связан с рулежкой. На жёстких корпусах помогают крена. Я пробовал грести канойным веслом на разных тур. лодках. Неспешно, по течению, постоянно подруливая все возможно. Но скорости не будет. Совсем. Возможно поможет хороший скег. Саперы могут рассказать отличия со скегом и без.
Для одиночного сплава канойную технику на данном этапе судостроения не советую.
А вот работу в двойке вполне. Но грести нужно двоим. Скорее видятся фитнес покатушки, умеренная ww, чем отдыхательный сплав.
# цитата Эмма:
Интересно, кто-нибудь пробовал посадить хорошего гребца спереди (где удобно грести), а на капитанское место посадить человека с канойным веслом, который лениво подгребает и подруливает?
На это 9 мая катался таким образом на Мсте. Танго. Спереди девушка с каячным веслом. Вполне рабочий вариант на хорошем течении и умеренном ww. Но на Лестнице взял в руки каячное весло, что бы выгрести при чалке. На двойке лучше, конечно, два гребущих. В любом стиле.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#18 Дата 02.12.2022 22:07 Ответ
# цитата Эмма:
Я искренне не понимаю, почему люди идут на бурную (или мелкую) воду, не озаботившись этим заранее. Если у вас в лодке вообще есть шпангоуты, должна быть и пенка под ними. Это же прямо очевидно слабое место.
Как бы да, но: - "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших [актуальных] понятий"©.

ЗЫ

Весьма любопытно, кстати, почему "Тритон" не озаботился штатным креплением для куска пенки, где
# цитата Ali:
цитата:
Шпангоуты имеют в месте усиления сильный изгиб, опасно близкий к шкуре
, пенкой или лишь советом в инструкции?

Отредактировано: Ali 02.12.2022 22:21
 Павел 1963
Санкт-Петербург
сообщений: 29
#19 Дата 02.12.2022 23:15 Ответ
цитата:
мне кажется для моих целей медитативного перемещения по Волге вдоль берегов мне должна подойти эта лодка.
Думаю,что для таких целей Ильмень подходит идеально. Владею такой лодкой с 2006г,за 11 навигаций в одиночку пройдены множество крупных озёр Северо-Запада- Кереть озерная,Топозеро ,Пяозеро,Ловозеро и много мелких.Прекрасный вариант для тех,кто хочет комфортного отдыха и никуда не торопится.Отлично управляется 270 см байдарочным веслом при центральной посадке гребца,перевернуться за 11 лет не удалось,фартук нужен только при пересечении Атлантики в шторм(борта высокие),устанешь сидеть-всегда можно походить по лодке, размять ноги,сделать гимнастику не выходя на берег,рыбачить очень удобно. Собирается не спеша 45-50 мин,новый,говорят быстрее т.к меньше железа. Из недостатков- крейсерская скорость одним гребцом(мною) 4,5-5 км\ч , любой волок превращается в экстрим. Последние годы хожу на Даше от ФМК,иногда на Викинге, Ильмень для одного стал великоват,но продавать его не хочу,т.к если захочется комфортного спокойного похода с рыбалкой, то лучше Ильменя, ИМХО ,под эти цели найти трудно

Ильмень,Викинг 3.8s, Даша
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#20 Дата 03.12.2022 07:31 Ответ
# цитата Dersu:
Будет легче крутить, сложнее ехать вперёд
Или наоборот. Писал для спортивного каноэ. У Ильменя же круглый симметричный корпус, как в кино. Где там уместнее сидеть даже не знаю. В любом случае, особенно с такими круглыми формами, на гладкой воде канойная техника, сравнительно с каячной, танцы с бубнами.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024