Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 4,9
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Sveaman
Мособл
сообщений: 382
#601 Дата 11.04.2024 09:08 Ответ
# цитата Linden:
Владельцы, расскажите, а ходил ли кто на 4.9 на пороги карельские? И кто вообще куда на нем ходит?
На Воньгу ходили. Всё ок, пару дырок посадили, правда.
Есть нюанс: если его при погрузке сдувать-надувать, то надо проконтролировать, что никакие железки не вылетели со своих мест и шкура не перекосилась, а то защита на кильсон не попадает.
 Sveaman
Мособл
сообщений: 382
#602 Дата 11.04.2024 09:09 Ответ
# цитата Forest Man:
Ведь останавливаться для осмотра, перед каждой двоечкой, не говоря о троечке
Двойки сходу шли, что там смотреть-то? Это при том, что на 4,9 был наименее опытный экипаж в виде женщины с ребенком.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#603 Дата 11.04.2024 10:43 Ответ
# цитата grisha:
ВОт прям на вскидку

Калга прямо свежа в памяти, прошлым летом на однушках ходили, Викинг, Каньон:)
Ого там Гарпуну4.5 досталось! "Был сломан кильсон и привальные брусья, за весь поход пробита "шкура" в трех местах и появились множественные царапины." Упоминают, что воды мало, опыта мало, в принципе такое с еще большей вероятностью могло случиться и на 4.9. "Привальные брусья", конечно, напрягают, достанется им в случае киля.

# цитата Forest Man:
Весь вопрос, насколько это удобно. Ведь останавливаться для осмотра, перед каждой двоечкой, не говоря о троечке. Такое себе удовольстьвие. А перелезать завалы, и таскаться, так вообще песня.

Ну это как и с Викингом 4.7, нет?

Я к осмотрам порогов хорошо отношусь, просто интересно походить, прикинуть, как там чего устроено, размяться, пофоткать. А то на более прощающей лодке просвистишь и не заметишь все эти пороги. А таскать через завалы любую двойку одинаково, или Гарпун чем-то сложнее? (вроде же он один из самых легких и узких, если двойки рассматривать)

# цитата grisha:
Владимир на 4.5 вроде нормально проходил всякие

Хорошо, когда воды много! К сожалению, не всегда так. Но, видимо, тогда рискует любая лодка с кильсоном.

# цитата Sveaman:
Всё ок, пару дырок посадили, правда.

Рядом с кильсоном? А пенку подкладывали? Что он съезжает с леи, знакомо. В своей однушке приклеил дополнительные петли и после сборки привязываю. Что распорка может вылететь, тоже было, на Г4.7.

Отредактировано: Linden 11.04.2024 12:17
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#604 Дата 11.04.2024 12:12 Ответ
# цитата Sveaman:
Двойки сходу шли, что там смотреть-то?
# цитата Sveaman:
Всё ок, пару дырок посадили, правда.
# цитата Sveaman:
надо проконтролировать, что никакие железки не вылетели со своих мест и шкура не перекосилась, а то защита на кильсон не попадает.
# цитата Linden:
Ого там Гарпуну4.5 досталось! "Был сломан кильсон и привальные брусья, за весь поход пробита "шкура" в трех местах
Ну карочь нормально! Ходить можно! На честном слове и одном крыле! 🙂
 Sveaman
Мособл
сообщений: 382
#605 Дата 11.04.2024 14:19 Ответ
# цитата Linden:
Рядом с кильсоном? А пенку подкладывали?

Основная дырка не рядом с кильсоном, там скорее потёртости, вылеченные жидкой латкой, а дырку, которую пришлось клеить, посадили в корме из-за того, что там котелки встали в распор и натянули шкуру, вот в месте, где котелок ощущался, об него и пробило.
Пенку не прокладывали, на викингообразных она мало что даёт, по моим наблюдениям, там же кильсон не то чтоб жёстко замкнут с остальными элементами в единую конструкцию и при сильных ударах "отыгрывает" вверх.
 Sveaman
Мособл
сообщений: 382
#606 Дата 11.04.2024 14:22 Ответ
# цитата Forest Man:
у карочь нормально! Ходить можно! На честном слове и одном крыле!
Ну карочь нормально! Раньше на тайменях ходили и чинили их после каждой шиверы, иногда с зашиванием шкуры и выпиливанием нового каркаса из осины. А тут латкой помазал, патч наклеил и погнал.
Что за народ пошёл, уже на надувнухе в 2 к.с. сунуться боятся.
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 693
#607 Дата 11.04.2024 14:45 Ответ
# цитата Linden:
Но, видимо, тогда рискует любая лодка с кильсоном.

Если кильсон хорошо и правильно пролееный, то нет. В смысле - наличие кильсона не является определяющим фактором риска.

Еще на тайменях - если (когда) сажали дыры, то не по кильсону и не по стрингерам, а там, где проеелено не было (вариант хождения на непролееных тайменях не рассматривается, ибо это вне глубокой ровной воды - идиотизм, хотя по сперва сдуру и такое бывало, не послушался старших товарищей, поленился :-). Аналогично и на любой лодке с элементами каркаса. Где каркас прилегает к шкуре - нужны достаточно мощные защитные леи по снаружи.

Отредактировано: TANSTAAFL 11.04.2024 14:46
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#608 Дата 16.04.2024 11:33 Ответ
Извиняюсь, из темы про ББ перехожу в профильную.

# цитата Павел 72:
ИМХО брать Г-4.9 для рек Карелии, при наличии В-4.7 нет смысла, минимальная прибавка в скорости плохая плата за заметное уменьшение остойчивости и выживаемости (ремонтопригодности) в порогах.

Вы правы. Это, что называется, и хочется, и колется. Викинг4.7 проще, для Карелии лучше и скорости его там за глаза хватит. А с Г4.9 наверное приобрету кусок гимора в виде дополнительного допиливания каких-то узлов, фиксации многочисленных распорок, чтобы в случае чего не выскочили и не уплыли( Некоторая потеря остойчивости и бОльшая спортивность меня, скорее, радует. Рулиться он в порогах, конечно, будет хуже, чем Викинг.

В оправдание могу только сказать, что жена не очень хочет порогов и может это будут вполне безобидные маршруты или, по крайней мере, полноводные пороги, где вероятность заплыть и покоцаться минимальна. Ну случится такое, значит, не повезло и выльется в какой-то ремонт. А кроме Карелии у нас под боком много спокойных рек. Жена не слишком активно гребет и часто кладет весло, впахивать на Гарпуне мне там было бы легче) Расстояния тоже можно будет больше закладывать, чем сейчас на Щ-2. А В4.7 плывет, как эта самая Щ и, имхо, великоват нам.

# цитата Павел 72:
А в походе герма-сидуха лежит на дне, по этому в неё топоры, пилы и прочие жестянки не кладутся, только мягкое, такое псевдо надувное дно под гребцом получается.

У меня на В3.4, пока надувное сиденье лежало только на дне, сильно прогибался кильсон. Подвесил на гребенки к бортам, стало нормально. Правда, там сидишь по центру, а в двойке нет, может у вас не так прогибается.

Отредактировано: Linden 16.04.2024 12:08
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#609 Дата 17.04.2024 12:37 Ответ
# цитата Павел 72:
Но самое удобное - выкинуть пенкоупор и сидуху, а грести на герме.
И места под вещи больше, и сидуха получается оптимальная по высоте, жёсткости (мягкости) и с нужным уклоном.

Пересмотрел видео о новых сиденьях-гамаках. С одной стороны, под них влезут небольшие гермы с одеждой. С другой, из-за формы распорки повышается пробиваемость. На каждое сиденье приходится 5 защелок, которых лучше вообще бы в лодке поменьше.
И старая аирдековая сидуха, которую раз подвесил на борта и забыл и требуется только надуть, кажется уже более удобным решением.

Отредактировано: Linden 17.04.2024 12:39
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#610 Дата 17.04.2024 12:47 Ответ
В Гарпуне столько защёлок, что несколько новых (в не самых критичных местах) погоды не сделают. Идеология лодки такая. А вот эйрдековые сидушки выглядели там (как по мне) чужеродным элементом. Да и тяжёлие они, громоздкие в скрутке... Мне всё-таки (со стороны :)) новые нравятся больше.

Это моё частное мнение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#611 Дата 17.04.2024 13:09 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
В Гарпуне столько защёлок, что несколько новых (в не самых критичных местах) погоды не сделают.

Средние распорки со штырьками не должны выскочить. Беспокоят крайние, где крепеж только защелки. Туда еще и подлезть неудобно, чтобы дополнительно закрепить. Еще одна защелка на пяточнике, т.е. всего их 5. А с сиденьями добавляются 10(!)

# цитата Капитан-фотограф:
новые нравятся больше.

У АГ всегда так - все равно чем-то новые решения нравятся:)

Отредактировано: Linden 17.04.2024 13:11
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#612 Дата 17.04.2024 13:36 Ответ
# цитата Linden:
Беспокоят крайние, где крепеж только защелки. Туда еще и подлезть неудобно, чтобы дополнительно закрепить.

Вообще вся конструкция Г-4.9 очень нежная была, стала ещё более требовательная к аккуратности владельцев. У меня четвертая распорка бортов (за спиной капитана) регулярно ложится горизонтально.
Некоторые апгрейды Михайлова из разряда "лучше бы не улучшал".

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#613 Дата 17.04.2024 14:06 Ответ
# цитата Павел 72:
У меня четвертая распорка бортов (за спиной капитана) регулярно ложится горизонтально.

И у меня так было, когда тестил Г4.7. При киле бы просто потерялась, надо крепеж додумывать типа полоски с липучкой или штырька.

Отредактировано: Linden 17.04.2024 14:07
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#614 Дата 17.04.2024 18:53 Ответ
# цитата Павел 72:
Вообще вся конструкция Г-4.9 очень нежная была, стала ещё более требовательная к аккуратности владельцев.

Ну вообще да, удивительно разные лошадки стоят в этой конюшне. Весь такой изящный и нежный Гарпун и тот-кому-всё-пофиг толстячок Викинг

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 17.04.2024 18:53
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#615 Дата 17.04.2024 19:34 Ответ
Ну вообще по той же схеме построены Г3.6, К2020, катают же на них ww, эскимосят. Да и 4.5 не рассыпается на волнах. Или вы про нежность шкуры, у толстячка Викинга толще?

Отредактировано: Linden 17.04.2024 19:51
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#616 Дата 17.04.2024 20:08 Ответ
# цитата Linden:
Ну вообще по той же схеме построены Г3.6, К2020

Там разве тоже всё на защёлках? Ну в любом случае, это же маленькие лодки, там не так критично.

# цитата Linden:
Да и 4.5 не рассыпается на волнах.

Этот точно на защёлках. И кто-то ругалл его на море. И в порог на нём мало кто пойдёт.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 17.04.2024 20:12
 Тихий
Москва
сообщений: 431
#617 Дата 17.04.2024 20:35 Ответ
цитата Linden:И у меня так было, когда тестил Г4.7. При киле бы просто потерялась, надо крепеж додумывать типа полоски с липучкой или штырька.
Это вы про верхнюю распорку «фермы»? На моем она сдвигается, только вперед, как бы перекашивается иногда. На место её поставить легко, подвинув до упора к креплениям фальшбортов. Как её можно потерять не представляю, равно как и остальные детали ( килялся много раз на нем). Распорки же на кольце из стропы одеваются на продольный каркас, аналогично и полушпангоут - «вилка» центральный. Я его чаще забываю одеть на кильсон, приходится частично разбирать кильсон и развинчивать «замок». Раньше думал, что удобнее разъёмную стропу было поставить ( и, кажется, потом такую на «гвоздике» и ставили на некоторые модели), -теперь понимаю, что конструкция моего Г4,7 надежнее.

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 17.04.2024 20:41
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#618 Дата 17.04.2024 23:08 Ответ
# цитата Тихий:
Распорки же на кольце из стропы одеваются на продольный каркас, аналогично и полушпангоут - «вилка» центральный.

Примерно понимаю, но чтобы я так собирал 4.7, не припомню. Наверное другой рестайлинг. На видео с 4.9 петель, во всяком случае, нет, может можно сделать разъемные.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#619 Дата 18.04.2024 02:04 Ответ
# цитата Sveaman:
Раньше на тайменях ходили и чинили их после каждой шиверы, иногда с зашиванием шкуры и выпиливанием нового каркаса из осины
Раньше ведь, особого выбора не было. А сейчас, кто мешает выбрать подходящию лодку? Зачем ломать в порогах красивую лодку, когда для этого есть другие? Сделанные специально для таких препятствий.
 Тихий
Москва
сообщений: 431
#620 Дата 18.04.2024 03:55 Ответ
цитата Linden:
Примерно понимаю, но чтобы я так собирал 4.7, не припомню. Наверное другой рестайлинг
у меня Г4,7 (2013 мод. года). Там две крайние перекладины и (полушпангоут как на В4,7)с замкнутыми кольцами из стропы на концах книц, а две центральные со шплинтами. Даже при гипотетическом саморазборе ( уж, не знаю, как это должно произойти?) Разве что, при фатальной деформации продольного набора, все равно, никуда не потеряется все и будет держаться на своих местах за счет петель и штифтовых креплений к бортам. Весьма надёжная конструкция. На последнем фото уже более поздняя мод. крепления к кильсону, вот оно, наверное, проще устанавливается, но теоретически может расстегнуться и кильсон может сместиться.
цитата Павел 72:Некоторые апгрейды Михайлова из разряда "лучше бы не улучшал".

Согласен. А на Г4,9 еще менее надежные крепления верхних поперечных распорок( без штифтов).
       
Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 18.04.2024 04:28
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024