Гарпун-4,8 от Акваграфики!!!
Автор | Сообщение |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
Надувная байдарка с элементами продольного каркаса
Модель «Гарпун 4.8» Назначение. Лодка спроектирована для использования на больших водоемах, на крупных озерах в прибрежных частях морей, на широких реках. Эта лодка не для порогов, эта лодка для гладкой воды. Грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволяют совершать автономные путешествия протяженностью до двух недель, Данная модель, рассчитана под гребца ростом до 200 сантиметров и весом до 85 килограммов. В случае, если параметры гребца больше указанных, рекомендуем примерить, а лучше опробовать лодку перед покупкой. Если сравнивать эту лодку с лодкой Гарпун 4.5 , которую мы выпускаем уже достаточно давно, ее знают, то можно сказать следующее лодка длиннее и ширина ее меньше чем у лодки Гарпун 4.5, теоретически, скорость ее должна быть чуть больше. При этом общий объем лодки меньше чем у Гарпуна 4.5, ее должно меньше сдувать ветром, но это же уменьшает грузоподъемность лодки и продолжительность путешествия, которое можно совершить на этой лодке. Максимальную грузоподъемности для этой лодки я бы ограничил цифрой в 110 килограмм. Лодка узкая, и требует навыка и вниманий при гркбле. ! Прежде чем в одиночку ходить на такой лодке на значительном расстоянии от берега необходимо освоить технику само страховки, идеально, научится уверенно делать эскимосский переворот, или хотя бы научится, находясь в воде, самостоятельно, без посторонней помощи ставить лодку на киль и забираться в лодку с воды. Необходимо обязательно использовать спасжилет. Технические данные. Длинна 4.84 м.Ширина 0.595 м. Диаметр баллона (максимальный) 0.115 м. Количество надувных отсеков 4Грузоподъемность 110 кг.Экипаж 1 чел. Вес лодки 11.4 кг. Вес комплекта 12.3 кг. Габариты лодки в упаковке 0.2х0.4х0.85 Разница между весом комплекта и весом лодки, 12.3-11.4-=0.9 килограмма. Эта разница в 900 грамм объединяет в себе следующее: Насос (Bestway) 270 грам. Четыре стяжных ремня 100 грам. Ремнабор, 450 грамм. Упаковка каркаса 80 грамм. Комплект поставки. Корпус лодки 1 Заглушки загрузочных лючков 2 Упаковочные ремни 4Обруч разборный 1 Детали каркаса в упаковке 1 Стеклопластиковое сидение 1 Спинка 1 Насос 1Ремнабор 1Паспорт 1 В ремнабор входит, ткань для ремонта,, клей 100 мл. запасной переходник, ключ для монтажа клапана, запасные винт и гайка от распорного узла. Лодка не имеет единой упаковки, в которую складывалось все перечисленное. Комплект состоит из трех четырех частей, из упаковки с деталями каркаса, стеклопластикового сидения, спинки и все это заворачивается в корпус лодки и стягивается упаковочными ремнями. Постараюсь объяснить такое положение вещей. Если в случае с лодкой модели Викинг 4.7, где весь комплект пакуется в герморюкзак объемом 90 литров, и в этот рюкзак можно во время путешествия сложить походное снаряжение и разместить все это в багажном отсеке лодки. То в случае одноместных лодок серии Гарпун, если сделать гермоупаковку в которую поместится лодка, то такая гермоупаковка будет слишком большой, чтобы ее можно было бы разместить с походным снаряжение внутри лодки. В случае лодки Викинг 4.7 такая гермоупаковка имеет двойное назначение, и это удобно, в случае одноместных лодок серии Гарпун нет, точнее крайне неудобно. Можно сделать простую, дешёвую, тканевую транспортную упаковку для лодки, так поступают многие, но поступать так мне не хочется, потому что, на мой взгляд, это просто производство мусора, которого итак хватает. Сделать удобную, универсальную упаковку подходящую для всех пользователей и условий не получается. Поэтому предлагаю каждому обладателю такой лодки подобрать упаковку которая подойдет для его целей и снаряжения. Устройство лодки. Конструкция, устройство лодки практически один в один повторяет устройство лодки Гарпун 4.5 версии 2022 года. Отличий немного и они не носят принципиальный характер. В лодке Гарпун 4.8 добавлена еще одна V-образная поперечная распорка которая устанавливается перед сидением гребца. Распорка связывает килевую труб и трубы фальшборта, тем самым немного увеличивая жесткость лодки. V-образные распорки, которых теперь в лодке три, устроены немного по другому. Две детали такой распорки не соединены между собой жестко. Это просто две изогнутые трубки, имеющие на концах пластиковые защелки. Защелки разные, не путать. Диаметр защелки которая присоединяется к килевой трубе 24 мм. а защелка которая связывает распорку с трубой фальшборта имеет диаметр 20 мм. Метка красной изолентой на распорке говорит о принадлежности этой детали к левому борту. На защелках V-образных распорок, маркером нанесены буквы «Н» и «К». Буква «Н» говорит от том что эта носовая распорка, буква «К» что распорки из кормовой части лодки. Чтобы было проще разобраться, детали V-образных распорок соединены, попарно, ремешком. Диаметр бортовых баллонов лодки очень маленький, чтобы обеспечить лодке нормальную жесткость качать бортовые баллоны нужно сильно. Нормальное рабочее давление в бортовых баллонах для этой лодки 0.5 - 0.6 кг/см2. Это достаточно высокое давление, в жару с ним нужно быть внимательным. Если лодка на воде, то перегрев ей не страшен, а вот если лодка находится на берегу, на солнце, то лучше давление в бортовых баллонах уменьшить. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
У Сергея Михайлова сложности с сайтом, поэтому он попросил выложить информацию о новой лодке у нас на форуме.
|
ValeryLK
Люберцы сообщений: 3579 |
Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. Отредактировано: ValeryLK 06.07.2024 11:11 |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2726 |
Понятно) значит эту баржу 4.5 можно продавать.
|
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
Эта лодочка мне очень интересна. Ждем цену и первых отзывов.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21559 |
Если она будет стабильно ровная при такой длине (что скорее всего и будет, Михайловские лодки в геометрии всегда "ровные"), то это хорошая альтернатива Стайеру и у Тритона появится (может быть) повод поработать над Стайером и стандартами его ровности...
|
Олегша
Красноярск сообщений: 124 |
Шикарное развитие линейки. Если места для гребца будет попросторнее - вообще замечательно. В 4.5 ногам было не удобно.
|
makarow
Archangel сообщений: 763 |
Всё уже и уже... Челлендж такой устойчивый, значить.
Вспоминаются прошлые - надувной слаломник и надувной каркасник. Быват, что упустил? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
цитата: Пожалуй, уже наоборот. цитата: А идущий в комплекте Бествей разве может дать такое давление? |
nkv
ФРГ сообщений: 3391 |
Лодка не для массового туриста, ибо:
цитата: цитата:Итак, если ваш вес 85кг, вы можете добавить в лодку еще 25кг. ОК. Но здесь мне видится некоторое противоречие. В среднем, 85кг норм вес для роста 185см, но в жизни, как правило, люди такого роста весят больше. Поэтому, для тех кто весит 95 кг остается еще 15 кг "сверху", а более тяжелым гребцам и того меньше. Максимум - ПВД покатушки и марафоны. Либо худеть! Далее, лодка узкая, видимо вполне себе килючая, поэтому создатель подчеркнул цитата:Т.е. на волне, ежели хотите еще пожить, учитесь вставать не вылазя из лодки! На этом все, эта лодка для тех, кто активно тренируется, уверенно эскимосит и мечтает далеко путешествовать и при всем этом имеет подходящий вес, чтобы добавить достаточно багажа для подходящей экспедиции. В анонсе, констуктор пишет цитата:т.е. полноценных ходовых испытаний, как я понимаю, пока не было? Не похоже на привычную практику Акваграфики. Поэтому я заключаю, что вполне возможно, что эта модель еще экспериментальная и не исключено, что будет дорабатываться с учетом первой практики. Концепт, как по мне, интересный, особенно для тех, кто хорошо ходит на пластике и мечтает о лодке, которую можно легко взять в багаж. Интересно будет узнать ее реальные скоростные качества и сравнить с другими лодками. Кафедра черенкологии, готовте ваши черенки! И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21559 |
# цитата Капитан-фотограф:Не знаю, что там в комплекте, пробовал своим малышом. Было 0.8, пока фоткал, упало, можно и больше, но подушку жалко ))) И пришлось добавить прокладку, стандарт просвистывал после 0.5 До 0.4 я им качаю Фортуны и дны Маэстров без напряга. Вот ножным так не сделать. |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
Наконец-то. Насос тип Бесовей 0.6 качает выше не пробовал.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
# цитата nkv: Но сам рост 185 это выше среднего. Так что вес 85 по моей отфонарной оценке это примерно медианный вес туриста (есть же ещё и туристКИ!). # цитата nkv: А это уже вполне достаточно. Если добавить 12 кг самой лодки, то мало кто потащит 32 кг по суше. # цитата nkv: А вот это имхо самое важное. Точно ли будет прибавка средне-ходовой скорости хотя бы 0.2 км/ч? И точно ли ради этого стоило жертвовать прекрасной остойчивостью Г45? Стоило ли что-то менять, ОТДАЛЯЯ лодку от гармоничной универсальности? И да, сравнительные ходовые испытания мог бы и сделать - ему-то это несравнимо проще, чем любой сторонней "кафедре". |
wlkw
Одинцово сообщений: 1746 |
И точно ли ради этого стоило жертвовать прекрасной остойчивостью Г45- если это спортивная версия лодки- то стоит. Ради скорости и не такое вытворяет. В этом случае понятно и с багажем, его в спорте быть не должно, так же как и огромный вес байдарочника.
Он должен быть как гончая собака по комплекции. Ну или как я Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
Vorchun |
Ждемс, когда автор созреет для общепринятых 17 футов.
п.с. я что то не вижу коленных упоров |
ZindOlog
Москва сообщений: 21559 |
# цитата Капитан-фотограф:Не, кафедральные заморочки для замороченных, а Михайлов - художник ))) Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
Но он же декларирует СМЫСЛ новой лодки как бОльшая скорость. Разве не было бы естественным это продемонстрировать, просто погонявшись со старой? Причём увеличение длины это же про максимальную скорость, поэтому гоняться вполне можно было и веслом. Простой заплыв на 1 км на одной лодке, а потом с тем же гребцом на другой - вполне прояснил бы вопрос. И не пришлось бы писать такую слабую фразу: "теоретически, скорость ее должна быть чуть больше."
|
ValeryLK
Люберцы сообщений: 3579 |
Где то видел подобные конструктивные параметры.
Вспомнил: морской каяк Boreal Design Storm 16. Он не разборный, и весит в полтора раза, но габаритные размеры примерно те же. Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
erzhavin
Москва сообщений: 639 |
# цитата ValeryLK:Весит он в 2 раза больше, а не в 1.5 |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
# цитата Капитан-фотограф:С одной стороны, мне бы тоже хотелось чтобы производители каяков проводили такие испытания и публиковали бы их результаты. С другой... А правильно ли требовать от микро мастерской Михайлова того, что не делают даже самые крутые производители самых крутых лодок? Открой модельный ряд любого бренда морских каяков или сёрфскай - куча одинаковых моделей с разными габаритами и нигде не указаны скорости в цифрах. Лично мне кажется, что теперь как будто нет никакого смысла покупать 4.5 если ты укладываешься в эти 185/85, ведь новая лодка по любому будет быстрее старой модели. Пусть даже на 0.1 км/ч - этого хватит для тех кому важна скорость. И да, я почти уверен, что 4.8 будет достаточно остойчив для того чтобы любой мало-мальски опытный турист с ним справился. 4.5 тот ещё матрас, небольшое "заужение" и уменьшение диаметра баллона ему только на пользу. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |