Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 3,6
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#181 Дата 27.11.2017 10:38 Ответ
цитата IgorK:
Большое очко - тру. А хорошую юбку, бывает, и двумя руками стягиваешь с трудом.
Все верно. Особенно для экспедиционных лодок, в которых полагается расслабляться и менять позу. Я лишь свои личные резоны против излагал. Но вот ежели в гараже и другие лодки, кроме ББ и Г3.6, то гардероб наверняка пополнять потребуется. Хорошая юбка тоже денег стоит. Старый размер был примерно совместим с тритоном-стримом-викингами.

Отредактировано: a1ex 27.11.2017 10:43
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#182 Дата 27.11.2017 10:51 Ответ
цитата StUri:
Про дифферент
Магия автора
Однако, судя по видео сместиться пришлось максимально назад, почти упираясь спиной не в спинку, а в очко (вспоминается В3.4). При этом упоры еле цепляют край колена. Да, некий баланс достигнут, но сразу в крайней точке регулировки. Чего-то я остался сомневающимся... Imho очко надо сантиметров на 6-10 смещать к корме. Но, хозяин конечно барин.
Ну и про задранный вверх хвост хочется ясности...
Про барашки под носом уже, можно сказать, проехали..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#183 Дата 27.11.2017 10:52 Ответ
Я к тому, что с юбкой если и будут проблемы, то только финансовые)

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#184 Дата 27.11.2017 12:00 Ответ
цитата a1ex:
Вот тут товарищ говорит, что завал борта это неплохо против волны.

Океанский корабль имеет ширину 10 метров к примеру и огромную инерцию на прилет МЕДЛЕННОЙ проблемы. Его не двигает в сторону. Его кренит. И утолщение внизу тут ускоряет выравнивание после этого.
То есть он про статику. Остойчивость. Это о другом принципиально. Корабли не кусает так, как нас. Нас кусает сильнее на порядки, если сравнивать относительные углы и скорости и соотношения массы воды и нас.

Масштабы разницы:
У нас лодка шириной 70 см, а скорость "прилета" проблемы, это где-то 3 м/с
То есть проблема летит со скоростью 4 ширины лодки за секунду. Быстро летит.
В этот момент происходит закусывание от инерции и оно от угла НАД ватерлинией не зависит. Только от диаметра. Чем он меньше, тем сильнее схватит и переведет в другую фазу - фазу закусывания именно водой, массой.
И кренимся мы без ущерба градусов на 20. Вот при этих 20 градусах она и жмет уже критично. То есть такой борт кусается массой воды сильнее, чем вертикальный и, тем более, традиционный лодочный.

Ну под закусыванием массой воды я понимаю вот это:
 
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 27.11.2017 12:16
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#185 Дата 27.11.2017 12:06 Ответ
цитата a1ex:
Старый размер был примерно совместим с тритоном-стримом-викингами.
А новый - с международным стандартом Key hole (Т3 и L), то есть большинство сплавных каяков и родейников.
И вакуумники-XL тоже имхо сядут. Про Т4 не знаю, но это не XL вроде бы. Это больше.

Так что это правильно. "Местечковые" стандарты вредны.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 27.11.2017 12:07
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#186 Дата 27.11.2017 13:02 Ответ
цитата ZindOlog:
В этот момент происходит закусывание от инерции и оно от угла НАД ватерлинией не зависит. Только от диаметра. Чем он меньше, тем сильнее схватит и переведет в другую фазу - фазу закусывания именно водой, массой.
Мне все ж кажется, что сей процесс не одномоментный и радиус кривизны в месте "прилетания проблемы" получается переменный. И он как раз больше у Г3.6 (на картинках Г3.6 сверху).
 
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#187 Дата 27.11.2017 13:31 Ответ
цитата a1ex:
И он как раз больше у Г3.6
Да, но вторая фаза у лодки с меньшм диаметром несущих баллонов наступает раньше. Ее топит быстрее. А вот потом наверное Г3.6 меньше кусает, но угол больше.
Фик его знает...
Ну и это не важно.

Важно, что та теория с кораблем у нас не работает.

И важно, что если "новые" упоры работают и настроены, то конечно лодка более спортивна... СПОРТИВНА.

Имхо компоновка В3.8S мне больше нравится. Я даже попробую в своих лодках сесть назад, а весь груз вперед класть. Даже интересно. Просто картинка огромной кормы Г3.6 наваевает антиэстетические мысли и про мою стандартную посадку...
А почему и не попробовать? Но не на паводке конечно.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 27.11.2017 13:34
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#188 Дата 27.11.2017 14:12 Ответ
Между спортивностью и экспедиционностью у Г3.6 тоже явные противоречия.
В экспедиционном варианте однушек гребуна действительно часто назад смещают (правда, лучше при этом и геометрию менять - более узкий нос, широкая корма. типа, "Ладога 1"). А в двушках ни разу не видел, чтобы кто-то постоянно садился в переднее очко, а вещи клал сзади. Посадка ближе к корме вполне оправдана с точки зрения меньшей требовательности к технике - через 5-6 часов и руки уже не так высоко поднимаются. Туризьм.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#189 Дата 27.11.2017 14:30 Ответ
Про закусываемость.

У Ё2013, на котором я каталась четыре года, диаметр баллона ещё меньше - всего 17 см. Поэтому я кое-что поняла на этот предмет.

Конечно, за низкий борт кусает, кто бы спорил. Тонкий баллон - низкий борт - вода ням-ням.

Но.

Во-первых, жёсткие упоры. Чувствуешь, что закусывает - коленку вверх, и борт выскакивает из воды. Если бы там были ремни, то сначала сколько-то десятых секунды было бы потрачено на то, чтобы выбрать слабину (она есть всегда, из-за деформации баллона), а борт тем временем уходил бы под воду.

Во-вторых, малая ширина лодки. Закусывает не где-то там далеко, как на лодке метровой ширины, а прямо под коленкой. Рычаг для действия воды получается меньше, а гребцу для откренивания - больше. Это очень помогает.

В результате "кусачесть" у лодки получается скорее обучающего, чем опасного характера. Кусает -
да, рано, а вот переворачивает - очень редко.

Ещё одна вещь.

За кильсон тоже кусает, причём в ту же сторону! То есть можно жаловаться либо на кусачесть низкого борта, либо на большую закаячку, но не на обе вместе. Чем больше закаячка (т. е. подрезка кильсона), тем меньше кренится лодка при закусывании. Остро подрезанные оконечности уменьшают крен лодки.

Отредактировано: Эмма 27.11.2017 14:33
 evl78
Воронеж
сообщений: 186
#190 Дата 27.11.2017 14:40 Ответ
a1ex, на своей байдарке Ласточка 2, когда вещей много я всегда сажусь в переднее очко. Дело в том, что когда сидишь во втором очке, нос не догружен и приподнят и идти против ветра намного сложнее, а так же волны бьют в нос и байдарка теряет ход. В моей байдарке во втором очке посадочное место уже, баллоны давят, через несколько часов сидеть крайне неудобно.
www.youtube.com/watch?v=qteu...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#191 Дата 27.11.2017 14:58 Ответ
цитата evl78:
www.youtube.com/watch?v=qteu...

Один-в-один Гарпун в роликах Акваграфики.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#192 Дата 27.11.2017 16:38 Ответ
цитата Эмма:
Один-в-один Гарпун в роликах Акваграфики

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#193 Дата 27.11.2017 18:44 Ответ
цитата Эмма:
коленку вверх, и борт выскакивает из воды
Это тримарана борт, он не очень охотно выскакивает.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#194 Дата 27.11.2017 18:48 Ответ
Когда ширина 72 см, будет выскакивать охотнее.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#195 Дата 28.11.2017 21:47 Ответ
evl78, а где волны от Ласточки???

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 evl78
Воронеж
сообщений: 186
#196 Дата 29.11.2017 22:38 Ответ
объект 092:
а где волны от Ласточки???


При правильном расположении гребца и груза в байдарке волны минимальны, у меня 2 положения посадочного места в зависимости от степени загруженности. Совет, при движении на байдарке с грузом и без попросите, что бы вас записали на видео и потом проанализируйте увиденное. При правильной развесовке, скорость выше.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#197 Дата 30.11.2017 13:27 Ответ
цитата evl78:
...у меня 2 положения посадочного места в зависимости от степени загруженности
Давайте лучше покажем Сергею Алексеевичу второе, а не первое.
Подозреваю, что если бы не это:
цитата evl78:
В моей байдарке во втором очке посадочное место уже, баллоны давят, через несколько часов сидеть крайне неудобно.
, то и посадочные места были бы иные.
В Ласточке-2 не удалось посидеть, но когда-то напросился в одноместную из ранних модификаций (ласточки тогда еще были единственными серийными надувными байдарками). Спроектирована была инквизиторами для пытки советского человека. Ноги после использования подлежат ампутации. Или до.

Второй вариант, это ведь примерно так?
 
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#198 Дата 30.11.2017 14:52 Ответ
Казалось бы, при чем здесь subj?

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#199 Дата 30.11.2017 15:27 Ответ
цитата Mormus:
Казалось бы, при чем здесь subj?
цитата Эмма:
Один-в-один Гарпун в роликах Акваграфики.
Воспользовались и злостно наплодили оффтопика.
Все по поводу того же спорного дифферента.
цитата Mormus:
Imho очко надо сантиметров на 6-10 смещать к корме.
На 10-12. Заодно решится проблема с комплектацией гермами.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#200 Дата 30.11.2017 15:47 Ответ
a1ex, и получиться снова Викинг-3,6 похудевший, но с окрепшим скелетом.

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024