Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 3,6
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#601 Дата 25.06.2019 13:00 Ответ
Муфту действительно иногда подклинивает песочком. Но против этого есть скотч)
С растворившимся в намотанном Гарпуне винтиком какая-то очень загадочная история.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20540
#602 Дата 25.06.2019 13:08 Ответ
цитата a1ex:
Но против этого есть скотч

Экая морока!

Это моё частное мнение.
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#603 Дата 25.06.2019 13:11 Ответ
ставил муфту на кильсон Г-3.6.
после 4х дней завалинга и обносинга -- на кильсоне значительные следы от мест касания муфты.

Вывод -- муфта работает.

А вот то что кильсон прогибается до сидухи -- IMHO не очень хорошо. надо под сидуху подпорку класть или герму.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#604 Дата 25.06.2019 13:20 Ответ
У меня тоже муфта приспособлена. На В3.6. Сидение пластиковое. Пробую киль к нему подвязывать, чтобы выгибался вниз поменьше. Но, вроде бы, ходкость не увеличилась.

А вот с болтиками муфту уже никак.
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#605 Дата 25.06.2019 13:49 Ответ
цитата makarow:
А вот с болтиками муфту уже никак.
переточить конус под винтом на плоскую посадку и использовать болт под внутр. шестигранник или TORX

в муфте просверлить отверстие и сначала задвигать муфту, а только потом завинчивать через отверстие болт

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
Отредактировано: xenolog13 25.06.2019 13:50
 Валерий В
Москва
сообщений: 3311
#606 Дата 25.06.2019 14:04 Ответ
цитата:
в муфте просверлить отверстие и сначала задвигать муфту, а только потом завинчивать через отверстие болт
Есть как минимум пара минусов:
1. ослабляете муфту.
2. в это отверстие будет попадать песок, грязь, т.е. можно получить проблему на антистапеле.
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#607 Дата 25.06.2019 14:06 Ответ
надо промерить -- возможно и без сверления муфта будет налезать на болт с TORX.

но меня пока и винты под крест устраивают.

Хотя винты под TORX с конусной шляпкой были бы лучше.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
Отредактировано: xenolog13 25.06.2019 14:08
 Валерий В
Москва
сообщений: 3311
#608 Дата 25.06.2019 14:11 Ответ
Если поставить хорошую муфту, то думаю, что можно обойтись без винта. Пара оборотов изоленты на концах муфты должна защитить соединение от песка и грязи.
 Sveaman
Мособл
сообщений: 383
#609 Дата 25.06.2019 14:27 Ответ
цитата Wayfarer:
И, да, он хочет на болт перейти.
У меня Г-4,7 с болтом уже. И ключик с головкой в комплекте.
 Dead Morozzz
Москва
сообщений: 15
#610 Дата 25.06.2019 20:18 Ответ
В 3.6 Закрутил винт до упора и на точиле обработал выступающие части шляпки, муфта (тритоновская) одевается без проблем. А с покупные винтами и без обработки натягивается.

Отредактировано: Dead Morozzz 25.06.2019 20:20
 Тим
Рязань
сообщений: 1981
#611 Дата 25.06.2019 21:06 Ответ
цитата Валерий В:
Если поставить хорошую муфту, то думаю, что можно обойтись без винта. Пара оборотов изоленты на концах муфты должна защитить соединение от песка и грязи.
а аэрдэчное дно избавляет от этих мук, поверьте, лично видел

Отредактировано: Тим 25.06.2019 21:36
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#612 Дата 25.06.2019 22:04 Ответ
цитата Тим:
аэрдэчное дно избавляет от этих мук
Такой вариант избавления от мук обойдется в минус ~15 литров внутреннего объема, дополнительный кило веса и стоит как три полных кильсона.
Кажется, муки сильно преувеличены.)
 Тим
Рязань
сообщений: 1981
#613 Дата 25.06.2019 22:53 Ответ
цитата a1ex:
Такой вариант избавления от мук обойдется в минус ~15 литров внутреннего объема, дополнительный кило веса и стоит как три полных кильсона.
Кажется, муки сильно преувеличены.)
объем согласен, пострадает, если человек не легкоход, а "он" не легкоход, то лишние полтара кило "коту под хвост"
15 литров практически съедает стандартная банка производителя
ну а про стоит или стоит, в приличном понимании этого слова,я бы выбрал аэрдек, нежели штопать клеить и в конце концов менять днище (ну если же конечно байдарка применяется на камушковой реке, ежели нет, то конечно и нет такой проблемы, но там выше говорилось про другое, читайте)
 Валерий В
Москва
сообщений: 3311
#614 Дата 25.06.2019 23:12 Ответ
цитата:
а аэрдэчное дно избавляет от этих мук, поверьте, лично видел
От каких мук и кого?
Мне дно из аэрдека не нужно и не интересно. Иначе уже давно бы имел.
Более того ходил и собирал В3.6 ОК. Мнения своего не изменил после этих выходов.
Банка производителя меньше 15 литров.
цитата:
а про стоит или стоит, в приличном понимании этого слова,я бы выбрал аэрдек, нежели штопать клеить и в конце концов менять днище (ну если же конечно байдарка применяется на камушковой
Так тебе никто не запрещает выбирать. У каждого свой выбор. Что может сделать с лодкой отлично знаю и понимаю. Посмотри на дно полиэтиленовых каяков, вечного ничего нет.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#615 Дата 25.06.2019 23:39 Ответ
цитата Тим:
я бы выбрал аэрдек, нежели штопать клеить и в конце концов менять днище
От необходимости иногда клеиться надувное днище все равно полностью не спасет. Проклейка по кильсону у лодок Акваграфики имеется. И тенденции сползать с нее в их лодках не наблюдал (за штевнями Хатанг с надувным дном приходится следить при каждой загрузке-накачке). В принципе, штатной проклейки достаточно. В случае какого-то жесткого камнежопинга можно под кильсон проложить полосу пенки (готовая продается там же, где и НДВД).
Минус ~15 литров - имелся в виду объем под шмот внутри лодки. Дно заходит под деку сзади, съедает часть самого полезного объема за спиной и слегка усложняет процесс загрузки.
Но таки выбор есть. Кому-то с надувным дном лучше и спокойнее. Я и сам раздумывал, не взять ли для В3.6. Сейчас считаю, что лишнее.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5119
#616 Дата 26.06.2019 08:15 Ответ
Жалею, что пожадничал в свое время и не купил дно для 3.4 - был бы выбор перед каждым походом. Смотрю, уже не в один Г3.6 на порогах ставят нд. Или, как в недавнем видео, снимают кильсон, но тогда и Гарпун, и Викинг превращаются в Щуку.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3311
#617 Дата 26.06.2019 10:29 Ответ
цитата:
Или, как в недавнем видео, снимают кильсон, но тогда и Гарпун, и Викинг превращаются в Щуку.
Кильсон в В3.4 не ставил два раза. Первый раз на Волгуше весной, не понравилось.
Второй раз кильсон забыл дома, жене пришлось идти на Скитулеце без кильсона.
Викинг в щуку не превратился точно, накачивать надо хорошо. Народ лодки не докачивает особенно этим грешат хозяева щук, но есть примеры, когда щуки надуты хорошо и выдают очень приличный результат на соревнованиях и сплаве.

Отредактировано: Валерий В 26.06.2019 10:44
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#618 Дата 26.06.2019 10:30 Ответ
А мне вот не очень понятно, зачем в Г3.6 снимать кильсон.
он же играет до уровня баллонов и выше.
сколько бревен я не перепрыгивал -- всегда сидишь на баллонах, а не качаешься на кильсоне.
Сиденье прикреплено к баллонам и не давит на дно

А вот надувное дно ни к чему не прикреплено и способно выпирать под весом гребца вниз. И мне не очень ясно что менее травматично при встрече с камнем -- встреча "играющего" вверх кильсона в месте дополнительной проклейки, или встреча накачанного до состояния теплого асфальта аирдека по всей площади дна.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
Отредактировано: xenolog13 26.06.2019 10:40
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5119
#619 Дата 26.06.2019 11:02 Ответ
Валерий В, а нд чем не понравилось?
Просто без кильсона понятно: лодка аморфная и "обтекает " порог, так неинтересно идти. НД же задает необходимую жесткость и бережет внешнее дно. Чем оно плохо, кроме дополнительной цены/веса/съедания внутреннего объема? Обводы хуже становятся или примерно так же?
Вопрос ко всем, кто ставил в лодки АГ надувное дно.

цитата Валерий В:
Народ лодки не докачивает особенно этим грешат хозяева щук

Речь о хорошо накачанной Щуке и подобных конструкциях. Проходя перепад, корпус стремится принять форму ступеньки. Жесткая вода загибает нос и корму, как ни накачивай. Это есть и у ББ, он просто короче. Это видно и здесь и, имхо, совсем не спортивно.

Отредактировано: Linden 26.06.2019 11:18
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20540
#620 Дата 26.06.2019 11:13 Ответ
xenolog13, вот согласен по всем пунктам. Меня удивляет вера многих, что надувное дно "бережёт". А уж особенно эйрдечное.

Викинго-гарпунный кильсон, особенно когда он БЕЗ жёстких распорок - ничуть не травматичнее.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.06.2019 11:14
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024