Гарпун 3.7
Автор | Сообщение |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
цитата ZindOlog:Морской сленг Идти под парусом, идти под веслом. Нельзя же говорить - грести веслом! Отредактировано: ДмитрийН 01.12.2020 17:21 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21550 |
цитата ДмитрийН:Ойвсё Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1093 |
цитата ДмитрийН:ни в коем случае! |
Iliuha
Мытищи сообщений: 33 |
цитата ZindOlog: Тут имеет место быть два эффекта: 1). Разворот лагом к волне 2). Приведение-уваливание ветром. Реальная ситуация будет комбинацией этих двух эффектов. Если есть ветер, но нет волны, то будет только приведение-уваливание. Так было в ситуации, которую я описывал. Ветер 8-10 м/с, но с берега, волну разогнать не успевал. Если бы была волна, но не было ветра (что тоже бывает) или когда влияние ветра не сильно (например, если бросить каяк на воде без людей — его парусность очень маленькая), то было бы ровно как вы описываете. Аналогичная ситуаця с моторными судами, но их будет, как правило разворачивать немного кормой на ветер, т.к. у них центр парусности, как правило, смещен назад немного. Вообще, я был очень удивлен тем насколько сильно поднятие-опускание скега влияет на характер управляемости каяка. После того как я это понял, то стал пользоваться, на ходу его подстраивая. При ощутимом боковом ветре, насколько я помню, эффект от скега перевешивал эффект от руля. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата Iliuha: А разве скег на сияке не РОВНО для этого придуман? Чтобы менять центр сопротивления лодки. (Ну не для устойчивости же на курсе, которой у 5-метровой лодки и так должно хватать?) Это моё частное мнение. |
Iliuha
Мытищи сообщений: 33 |
Гм, наверное :) Полагаю, вы правы.
Просто я об этом не знал и в голову не приходила такая идея ) Я, признаться, думал, что конструктор сделал ее "по инерции", а я нашел применение (после того как помучился, т.к. не сразу вспомнил о скеге). А оказывается, все продумано )) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21550 |
цитата Iliuha:Вы сами себе противоречите внутри этой фразы, если "на ветер", это наввстречу ветру. Если нет, то это всеобщее правило всех судов на встречно-боковой волне вне зависимости от мотора или гребца цитата Iliuha:Ваше утверждение слегка некорректно. Чем мощнее (и дальше к корме) скег, тем прямоходнее судно, и тогда нужен мощнее руль. цитата Капитан-фотограф:Я вижу-думаю, что именно для устойчивости на курсе при волнении, чтоб лодка меньше не соскальзывала с волны кормой |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата Капитан-фотограф:Извиняюсь, что вмешиваюсь. У меня есть лодка пятиметровая с рулем, но без скега, и в некоторых ситуациях она совсем теряет устойчивость на курсе. Иногда приходится давить руль до упора, чтобы удержать её, а иногда достаточно легкого движения носком ноги. Предполагаю, что и со скегом похожая ситуация. "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. |
Iliuha
Мытищи сообщений: 33 |
цитата:Вы сами себе противоречите внутри этой фразы, если "на ветер", это наввстречу ветру.Противоречия нет — разворачивает кормой на ветер = судно уваливается (разворачивает носом на ветер = судно приводится). В данном слуачае вы просто путаете воздействие ветра и волны, они различны по своей сути. Ну и мое упоминание про моторное судно было, пожалуй, лишним. Чем мощнее (и дальше к корме) скег, тем прямоходнее судно, и тогда нужен мощнее руль.Я не это имел в виду. Обратие внимание, что я написал — "При ощутимом боковом ветре.... эффект от скега перевешивал эффект от руля." Имеется в виду поворачивающий(приводящий или уваливающий) эффект от скега при воздействии бокового ветра, а не стабилизирующий. Если ветра нет или он встречный/попутный, то этого поворачивающего эффекта от скега не будет. Будет какой-то стабилизируеший, но, как верно отметил Капитан-фотограф, в сравнении со стабильностью на курсе двухместного пластикового сияка, стабилизирующий эффект от скега должен быть весьма незначительным и навряд ли ощутимо влияет на размеры рулевого пера. Набросал картинку чтобы показать что я имею в виду. Ветер давит в Центр Паурсности (ЦП), а вода давит в Центр Бокового сопротивления (ЦБС). Верхняя картинка — без скега, ЦП расположен над ЦБС —поворачиваемость лодки нейтральная. Нижняя картинка — со скегом, ЦБС смещен назад отнсительно ЦП. Появляется момент, разворачивающий лодку (уваливающий). Если бы мы сделали скег впереди, то момент был бы приводящим. После замечания Капитана-фотографа, я думаю. что скег делается для того, чтобы лодкой мог пользоваться один человек при боковом ветре. Если убрать переднего гребца, то ЦП сметится назад. И, если не опустить скег, то лодку будет поворачивать носом на ветер. Впрочем, это не исключает вашего предположения насчет соскальзывания с волны. Тут судить не могу т.к. у меня нет опыта управления каяком на волнении. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21550 |
цитата Iliuha:Воздействие ветра, это редкое и непредсказуемое явление, поскольку и без ветра, но в волну, судно НА ХОДУ валится на "ветер" (нос туда идет), но без ветра. Например если рядом проехал вэйк-катер или крутой мото-яхт То есть вы про то, что нос идет на ветер (волну ващета), то цитата ZindOlog:Не зависит от наличия скега и мотора. Со скегом немного более вяло, но все равно пойдет на волну. Чтобы убедиться в этом всеобщем "волшебстве", проверьте на парке из нескольких десятков разных (ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫХ) лодок, от Т-3 до родейников и слапомников. цитата Iliuha:Москва-река в Строгино в навигацию, когда вэйкеров там как грязи, особенно ниже и выше м. Мякинино |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата IgorK: Но ведь на скег ты никак не можешь воздействовать носком ноги? Значит с ним ситуация должна быть другая. Руль на ветре и волне ты держишь повёрнутым, а скег стоит всегда повдоль. Какая же тогда от него польза в этой ситуации? Мне-то кажется, что механизм работы скега НА СИЯКЕ совсем иной, чем руля. Вот какой. С поднятым скегом центр бокового сопротивления лодки находится ближе к носу (так она спецом спроектирована). Если ветер сбоку, то (предположим!) он равномерно давит на всю лодку, а вода давит на неё в обратную сторону, но ближе к носу. Возникает момент, и лодка повернётся носом к ветру ("приведётся"). А если скег опустить, то центр бокового сопротивления сместится назад, и нос станет разворачиваться от ветра ("уваливаться"). В реальности, ветер давит на лодку НЕ равномерно, это зависит от многих параметров. Возможно и вода давит тоже не всегда в точку "центра сопротивления". Но так или иначе, выпуская и поднимая скег, мы можем менять соотношение этих важных параметров и добиваться, чтобы лодка шла прямо. При этом не давя ногой до упора и не тормозя лодку вывернутым на бок рулём. Я ни фига не сиякер, и всё вышесказанное - мои теоретические измышления. Но проверить их просто. Во-первых, вышеуказанная зависимость: ветер сбоку и скег поднят - приводимся, опущен - уваливаемся. Во-вторых, если гипотеза верна, то на ВСЕХ сияках со скегами эти скеги должны быть подъёмными. А неподъёмные скеги имеют смысл только на коротких лодках (где они нужны для другого - стабилизации курса между гребками и при движении с поднятым веслом, БЕЗ ветра). |
ZindOlog
Москва сообщений: 21550 |
цитата Капитан-фотограф:Вроде все складно... Я завтра тебе рецензию от "настоящего сиякера" выдам |
ZindOlog
Москва сообщений: 21550 |
Рецензия;
"Привет, а чё комментировать-то? Да, на сияках скеги всегда подъемные. Хороший сияк и без скега при умеренном боковом ветре идет ровно, не приводится. Если ветер настолько сильный, что все-таки начинает приводить к ветру - опускаешь скег, чтобы корма меньше сносилась ветром. Регулируешь степень выпуска по факту компенсации. Носовая часть лодки сносится меньше из-за меньшей турбулентности в прилегающей к лодке воде, чем на корме. Есть еще фактор плотностного градиента, образующейся волны и т.д., но это сложно и долго объяснять. Можно этим пренебречь. Впрочем, если ты будешь ехать кормой вперед, то приводиться к ветру будет корма." Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
цитата ZindOlog: А. Как я его понимаю. Почему-то в эти объяснения никто не верит. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
цитата ZindOlog:Недопонял? |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
цитата Ali: Могу предложить погуглить "kayak weathercocking". На русском тоже наверняка есть где-то в недрах сияк.ру, но надо искать, да и "нет пророка в своём отечестве". Отредактировано: Эмма 02.12.2020 11:34 |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата Капитан-фотограф:Не вчитываясь в эту дискуссию, я имел сказать, что даже у очень длинной лодки далеко не всегда достаточно курсовой устойчивости, часто приходится работать рулём. Я бы даже сказал- постояно. "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата IgorK: Жаль, что не вчитался. Впрочем, обычное дело... |
Iliuha
Мытищи сообщений: 33 |
цитата:цитата ZindOlog: плотность воды неравномерна — увеличивается с увеличением глубины. Как ни парадоксально, но даже осадки сияка должно быть достаточно для того, чтобы эта разность плотности начала проявляться. Во всяком случае, эта разность плотности используется для разворота яхты/моторного судна на месте — за счет разницы плотности воды вверху гребного винта и внизу. Другое дело, что заметить это могут, думаю, ну очень подготвленные каякеры... ) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата Iliuha: Как это? Это моё частное мнение. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |