Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 3.7
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2725
#401 Дата 01.12.2020 17:19 Ответ
цитата ZindOlog:
Я про набор странных выражений:
Морской сленг

Идти под парусом, идти под веслом. Нельзя же говорить - грести веслом!

Отредактировано: ДмитрийН 01.12.2020 17:21
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21550
#402 Дата 01.12.2020 17:23 Ответ
цитата ДмитрийН:
Нельзя же говорить - грести веслом!
Ойвсё

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1093
#403 Дата 01.12.2020 17:29 Ответ
цитата ДмитрийН:
Нельзя же говорить - грести веслом!
ни в коем случае!
 Iliuha
Мытищи
сообщений: 33
#404 Дата 01.12.2020 18:34 Ответ
цитата ZindOlog:
цитата Iliuha:
то как только останавливались, удерживать лодку от разворота получалоась только вдвоем
Любая лодка в состоянии покоя встанет вдоль волны, ветер тут (как бы) не причем, и есть на ней скег или нет, не важно, так устроен мир

Тут имеет место быть два эффекта: 1). Разворот лагом к волне 2). Приведение-уваливание ветром. Реальная ситуация будет комбинацией этих двух эффектов.

Если есть ветер, но нет волны, то будет только приведение-уваливание. Так было в ситуации, которую я описывал. Ветер 8-10 м/с, но с берега, волну разогнать не успевал.

Если бы была волна, но не было ветра (что тоже бывает) или когда влияние ветра не сильно (например, если бросить каяк на воде без людей — его парусность очень маленькая), то было бы ровно как вы описываете. Аналогичная ситуаця с моторными судами, но их будет, как правило разворачивать немного кормой на ветер, т.к. у них центр парусности, как правило, смещен назад немного.

Вообще, я был очень удивлен тем насколько сильно поднятие-опускание скега влияет на характер управляемости каяка. После того как я это понял, то стал пользоваться, на ходу его подстраивая. При ощутимом боковом ветре, насколько я помню, эффект от скега перевешивал эффект от руля.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#405 Дата 01.12.2020 19:31 Ответ
цитата Iliuha:
Вообще, я был очень удивлен тем насколько сильно поднятие-опускание скега влияет на характер управляемости каяка. После того как я это понял, то стал пользоваться, на ходу его подстраивая. При ощутимом боковом ветре, насколько я помню, эффект от скега перевешивал эффект от руля.

А разве скег на сияке не РОВНО для этого придуман? Чтобы менять центр сопротивления лодки. (Ну не для устойчивости же на курсе, которой у 5-метровой лодки и так должно хватать?)

Это моё частное мнение.
 Iliuha
Мытищи
сообщений: 33
#406 Дата 01.12.2020 19:56 Ответ
Гм, наверное :) Полагаю, вы правы.

Просто я об этом не знал и в голову не приходила такая идея )

Я, признаться, думал, что конструктор сделал ее "по инерции", а я нашел применение (после того как помучился, т.к. не сразу вспомнил о скеге). А оказывается, все продумано ))
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21550
#407 Дата 01.12.2020 21:59 Ответ
цитата Iliuha:
Аналогичная ситуаця с моторными судами, но их будет, как правило разворачивать немного кормой на ветер, т.к. у них центр парусности, как правило, смещен назад немного.
Вы сами себе противоречите внутри этой фразы, если "на ветер", это наввстречу ветру. Если нет, то это всеобщее правило всех судов на встречно-боковой волне вне зависимости от мотора или гребца

цитата Iliuha:
При ощутимом боковом ветре, насколько я помню, эффект от скега перевешивал эффект от руля.
Ваше утверждение слегка некорректно.
Чем мощнее (и дальше к корме) скег, тем прямоходнее судно, и тогда нужен мощнее руль.

цитата Капитан-фотограф:
Ну не для устойчивости же на курсе, которой у 5-метровой лодки и так должно хватать?
Я вижу-думаю, что именно для устойчивости на курсе при волнении, чтоб лодка меньше не соскальзывала с волны кормой

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.12.2020 22:13
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#408 Дата 01.12.2020 22:53 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А разве скег на сияке не РОВНО для этого придуман? Чтобы менять центр сопротивления лодки. (Ну не для устойчивости же на курсе, которой у 5-метровой лодки и так должно хватать?
Извиняюсь, что вмешиваюсь. У меня есть лодка пятиметровая с рулем, но без скега, и в некоторых ситуациях она совсем теряет устойчивость на курсе. Иногда приходится давить руль до упора, чтобы удержать её, а иногда достаточно легкого движения носком ноги. Предполагаю, что и со скегом похожая ситуация.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 Iliuha
Мытищи
сообщений: 33
#409 Дата 01.12.2020 23:01 Ответ
цитата:Вы сами себе противоречите внутри этой фразы, если "на ветер", это наввстречу ветру.
Противоречия нет — разворачивает кормой на ветер = судно уваливается (разворачивает носом на ветер = судно приводится).

В данном слуачае вы просто путаете воздействие ветра и волны, они различны по своей сути. Ну и мое упоминание про моторное судно было, пожалуй, лишним.

Чем мощнее (и дальше к корме) скег, тем прямоходнее судно, и тогда нужен мощнее руль.
Я не это имел в виду. Обратие внимание, что я написал — "При ощутимом боковом ветре.... эффект от скега перевешивал эффект от руля." Имеется в виду поворачивающий(приводящий или уваливающий) эффект от скега при воздействии бокового ветра, а не стабилизирующий. Если ветра нет или он встречный/попутный, то этого поворачивающего эффекта от скега не будет.

Будет какой-то стабилизируеший, но, как верно отметил Капитан-фотограф, в сравнении со стабильностью на курсе двухместного пластикового сияка, стабилизирующий эффект от скега должен быть весьма незначительным и навряд ли ощутимо влияет на размеры рулевого пера.

Набросал картинку чтобы показать что я имею в виду. Ветер давит в Центр Паурсности (ЦП), а вода давит в Центр Бокового сопротивления (ЦБС). Верхняя картинка — без скега, ЦП расположен над ЦБС —поворачиваемость лодки нейтральная. Нижняя картинка — со скегом, ЦБС смещен назад отнсительно ЦП. Появляется момент, разворачивающий лодку (уваливающий). Если бы мы сделали скег впереди, то момент был бы приводящим.

После замечания Капитана-фотографа, я думаю. что скег делается для того, чтобы лодкой мог пользоваться один человек при боковом ветре. Если убрать переднего гребца, то ЦП сметится назад. И, если не опустить скег, то лодку будет поворачивать носом на ветер.

Впрочем, это не исключает вашего предположения насчет соскальзывания с волны. Тут судить не могу т.к. у меня нет опыта управления каяком на волнении.
 
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21550
#410 Дата 01.12.2020 23:28 Ответ
цитата Iliuha:
В данном случае вы просто путаете воздействие ветра и волны
Воздействие ветра, это редкое и непредсказуемое явление, поскольку и без ветра, но в волну, судно НА ХОДУ валится на "ветер" (нос туда идет), но без ветра. Например если рядом проехал вэйк-катер или крутой мото-яхт

То есть вы про то, что нос идет на ветер (волну ващета), то
цитата ZindOlog:
... это всеобщее правило всех судов на встречно-боковой волне вне зависимости от мотора или гребца
Не зависит от наличия скега и мотора. Со скегом немного более вяло, но все равно пойдет на волну.
Чтобы убедиться в этом всеобщем "волшебстве", проверьте на парке из нескольких десятков разных (ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫХ) лодок, от Т-3 до родейников и слапомников.
цитата Iliuha:
Тут судить не могу т.к. у меня нет опыта управления каяком на волнении.
Москва-река в Строгино в навигацию, когда вэйкеров там как грязи, особенно ниже и выше м. Мякинино

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.12.2020 00:25
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#411 Дата 02.12.2020 00:22 Ответ
цитата IgorK:
Извиняюсь, что вмешиваюсь. У меня есть лодка пятиметровая с рулем, но без скега, и в некоторых ситуациях она совсем теряет устойчивость на курсе. Иногда приходится давить руль до упора, чтобы удержать её, а иногда достаточно легкого движения носком ноги. Предполагаю, что и со скегом похожая ситуация.

Но ведь на скег ты никак не можешь воздействовать носком ноги? Значит с ним ситуация должна быть другая. Руль на ветре и волне ты держишь повёрнутым, а скег стоит всегда повдоль. Какая же тогда от него польза в этой ситуации?

Мне-то кажется, что механизм работы скега НА СИЯКЕ совсем иной, чем руля. Вот какой.
С поднятым скегом центр бокового сопротивления лодки находится ближе к носу (так она спецом спроектирована). Если ветер сбоку, то (предположим!) он равномерно давит на всю лодку, а вода давит на неё в обратную сторону, но ближе к носу. Возникает момент, и лодка повернётся носом к ветру ("приведётся"). А если скег опустить, то центр бокового сопротивления сместится назад, и нос станет разворачиваться от ветра ("уваливаться"). В реальности, ветер давит на лодку НЕ равномерно, это зависит от многих параметров. Возможно и вода давит тоже не всегда в точку "центра сопротивления". Но так или иначе, выпуская и поднимая скег, мы можем менять соотношение этих важных параметров и добиваться, чтобы лодка шла прямо. При этом не давя ногой до упора и не тормозя лодку вывернутым на бок рулём.

Я ни фига не сиякер, и всё вышесказанное - мои теоретические измышления. Но проверить их просто. Во-первых, вышеуказанная зависимость: ветер сбоку и скег поднят - приводимся, опущен - уваливаемся. Во-вторых, если гипотеза верна, то на ВСЕХ сияках со скегами эти скеги должны быть подъёмными. А неподъёмные скеги имеют смысл только на коротких лодках (где они нужны для другого - стабилизации курса между гребками и при движении с поднятым веслом, БЕЗ ветра).

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.12.2020 10:00
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21550
#412 Дата 02.12.2020 00:31 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вот какой.
Вроде все складно...
Я завтра тебе рецензию от "настоящего сиякера" выдам

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.12.2020 00:32
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21550
#413 Дата 02.12.2020 10:14 Ответ
Рецензия;
"Привет, а чё комментировать-то? Да, на сияках скеги всегда подъемные. Хороший сияк и без скега при умеренном боковом ветре идет ровно, не приводится. Если ветер настолько сильный, что все-таки начинает приводить к ветру - опускаешь скег, чтобы корма меньше сносилась ветром. Регулируешь степень выпуска по факту компенсации. Носовая часть лодки сносится меньше из-за меньшей турбулентности в прилегающей к лодке воде, чем на корме. Есть еще фактор плотностного градиента, образующейся волны и т.д., но это сложно и долго объяснять. Можно этим пренебречь. Впрочем, если ты будешь ехать кормой вперед, то приводиться к ветру будет корма."

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#414 Дата 02.12.2020 10:56 Ответ
цитата ZindOlog:
Носовая часть лодки сносится меньше из-за меньшей турбулентности в прилегающей к лодке воде, чем на корме. Есть еще фактор плотностного градиента, образующейся волны и т.д., но это сложно и долго объяснять.

А. Как я его понимаю. Почему-то в эти объяснения никто не верит.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#415 Дата 02.12.2020 11:11 Ответ
цитата ZindOlog:
плотностного градиента, образующейся волны
Недопонял?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#416 Дата 02.12.2020 11:33 Ответ
цитата Ali:
Недопонял?

Могу предложить погуглить "kayak weathercocking". На русском тоже наверняка есть где-то в недрах сияк.ру, но надо искать, да и "нет пророка в своём отечестве".

Отредактировано: Эмма 02.12.2020 11:34
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#417 Дата 02.12.2020 12:42 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Мне-то кажется, что механизм работы скега НА СИЯКЕ совсем иной, чем руля
Не вчитываясь в эту дискуссию, я имел сказать, что даже у очень длинной лодки далеко не всегда достаточно курсовой устойчивости, часто приходится работать рулём. Я бы даже сказал- постояно.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#418 Дата 02.12.2020 12:54 Ответ
цитата IgorK:
Не вчитываясь в эту дискуссию...

Жаль, что не вчитался. Впрочем, обычное дело...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.12.2020 13:37
 Iliuha
Мытищи
сообщений: 33
#419 Дата 02.12.2020 13:34 Ответ
цитата:цитата ZindOlog:
плотностного градиента, образующейся волны
Недопонял?


плотность воды неравномерна — увеличивается с увеличением глубины. Как ни парадоксально, но даже осадки сияка должно быть достаточно для того, чтобы эта разность плотности начала проявляться.

Во всяком случае, эта разность плотности используется для разворота яхты/моторного судна на месте — за счет разницы плотности воды вверху гребного винта и внизу.

Другое дело, что заметить это могут, думаю, ну очень подготвленные каякеры... )
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#420 Дата 02.12.2020 13:38 Ответ
цитата Iliuha:
эта разность плотности используется для разворота яхты/моторного судна на месте — за счет разницы плотности воды вверху гребного винта и внизу

Как это?

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024