XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 3.7
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Mormus
Москва
сообщений: 3822
#341 Дата 30.10.2020 12:18 Ответ
цитата Linden:
Может, Сплав что-то затеет?
Компания нет конечно. А вот магазин на Автозаводской имеет мысли на счет воды, благо Кожуховский затон рядом.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Mormus
Москва
сообщений: 3822
#342 Дата 30.10.2020 12:27 Ответ
цитата ZindOlog:
Кстати для любителей "безжилезок", примерно та же фигня с Шукарем-340, которому не хватает двух(!!!) см диаметра и немного вздернуть носик. И нафик все эти танцы с каркасом и страдалки по Г37 и Олонке )))
Меня тут на днях "осенило" вставил старое дно от Колчима в Щукаря и заодно сидушку из аирдека. Т.е. туже конфигурацию, которая была в Колчиме. Попробовал на воде.
Блин. Это было супер!
Я понял, что больше всего меня в Щукаре доставало сидение не жердочке. И замена совсем ублюдочной деревянной на пониже самодельную, стало лучше но не радикально. Но когда я сел на надувное сиденье на дне. Вот тут почувствовал единение с лодкой. В комплекте с малым скегом было очень маневренно, очень быстро и даже очень прямо по инерции.
Даже не знаю, теребить Тритона с Олонкой или уже нафиг.
 
https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Отредактировано: Mormus 30.10.2020 12:27
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21041
#343 Дата 30.10.2020 17:14 Ответ
та же фигня с Шукарем-340, которому не хватает двух(!!!) см диаметра
Причём СТРОГО ВНУТРЬ лодки, за счёт кокпита, который для средней по размеру задницы немного избыточен.
Угу, но необязательно. А если еще добавится вот такая корма?

Щука, Миша, Щука, и не надо нос задирать
Щука уже 2 года лежит под столом. Анти-стапель, а ещё больше Афтер-Анти-стапель - её там прочно удерживают.
Т-30 в этом смысле меня не напрягала, это тараканы. А вот за Щ все просто - принципиально НЕТ

цитата Mormus:
Меня тут на днях "осенило"
Занимай очередь )))

цитата Mormus:
Попробовал на воде. Блин. Это было супер!
Ну ничего нового, если тебя устраивает низкая разница высоты опоры ног и жопы, остальное не принципиально.

цитата Mormus:
Вот тут почувствовал единение с лодкой.
Анатомичное (или типа того) сидение, бедренники и пяточник исправят это ощущение в любом корыте, я этого даже от Шуи добился, которая шире моей ж на 10 см с лишним

цитата Mormus:
Даже не знаю, теребить Тритона с Олонкой или уже нафиг.
Добро пожаловать в Орден Просветленных Антижелезячников

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.10.2020 17:47
 Mormus
Москва
сообщений: 3822
#344 Дата 30.10.2020 19:53 Ответ
цитата ZindOlog:
Занимай очередь )))
"Осенило" попробовать это дно в Щукаре. Как говорится, щасте было прям под носом, а я его не видел. Так-то у меня эта конфигурация с надувным дном в Колчиме с 2016 года ходит.
А вот дырочки я делать не буду. Не люблю самоналивные лодки. Хотя пакрафт попробовать хочу.

цитата ZindOlog:
Анатомичное (или типа того) сидение, бедренники и пяточник исправят это ощущение в любом корыте,
Вот ты знаешь, в г37 и упоры вполне не плохие (особенно после апгрейда утеплителем) и сиденье анатомическое, которое утеплил. Но вот кайфа не случилось. Парадокс.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21041
#345 Дата 31.10.2020 00:28 Ответ
цитата Mormus:
А вот дырочки я делать не буду.
Это уже Орден следующей ступени

цитата Mormus:
Но вот кайфа не случилось. Парадокс.
Это имхо от лодки самой, я в Г45 кайфую в смысле сидухи, правда переработанной, но фцелом все равно, не радует

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 31.10.2020 00:34
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2461
#346 Дата 03.11.2020 08:26 Ответ
Несколько мыслей по пользованию байдаркой на Средиземном море, Турция, в течении трёх недель.

Очень доволен, что поставил скег, байдарка на ровной воде идёт прямым курсом вплоть до полной остановки. Чувствую себя намного уверенней, даже безопаснее.
Ходил по попутно боковой и попутной волне, высотой метр + немного разворачивает когда плавничок выходит из воды, исправляется быстро. Никаких этих ужасных управляющих гребков, через раз, теперь не требуется!
Если его поставить ближе к ЦТ, то будет цеплять лучше, но конечно мешать при затаскивании на берег и старта с берега.

Сразу заметил, что остойчивость заметно повышается если убрать из под сидушки распорку, хожу без нее.

Постоянно выскакивает передняя Т образная распорка из трубы кильсона, мне не очень нравится, когда байдарка разбирается сама!
Дорабатывать и переделывать буду уже дома.

Весло 210см для такой узкой байдарки великовато. Я бы наверное оставил 200 с учётом того что-бы на волне оно не проваливалось.

Специально замерял, крейсерская скорость по GPS на полностью груженой байдарке, по спокойной воде 5,6км/ч в одну сторону, и 6,2км/ч в другую сторону, видимо из за течения, т.к. ветра почти не было.
Больше, уже нужно заметно поднапрячся и максимум, что я смог разогнаться на спокойной воде 7,2км/ч Быстрее, уже нужно весло большей площади.

По вместимости, получается примерно на 5 дней автонома с учётом питьевой воды.
Общий вес багажа примерно 30кг.
Герморюкзак с основным снаряжением, примерно 25л, размещаю сзади, на деке.

Насос вожу снаружи для быстрого доступа, после сдувания баллонов на берегу, под солнцем. Нужно приклеить под него петельки для обвязки сзади кормового лючка.

Материал дна сделан из явно другого ПВХ чем на Г4,5, очень крепкий!
За столько раз таскания по камням, песку и мелким ракушкам всего пара царапин по 1см и те от сидушки. Видны только следы потёртости.
Пару раз сел на острые камни в воде, поцарапан только лей.
Ну это только пока))

По размеру, для таких больших акваторий, байдарка, как тут писали размер S, и я думаю это самый минимум! Брал только из за компактности и малого веса.
При такой супер компактной сложенной байдарке, стеклопластиковая штатная сидушка занимает очень много места! честно говоря ничего сверхудобного в ней не вижу.
На сидушку подкладываю специально взятый кусок плотного коврика подходящих размеров.
Эту сидушку заметил бы на фанерную с небольшим профилем прогиба.
Кто знает, можно ли такую подходящую по ширине купить?
Сскиньте пожалуйста инфу.

Юбку взял от В1, хочу в ней постоянно, без юбки вообще нереально.
   
Отредактировано: ДмитрийН 03.11.2020 08:35
 makarow
Archangel
сообщений: 720
#347 Дата 03.11.2020 08:43 Ответ
ДмитрийН,
Насос на хвосте не советую. Возил так на В3.6 каску, дак за неё иногда закусывало. Давно уже все палубные грузы - только на нос.

По сиденью присоединяюсь. Стеклянные мне совсем не анатомичны. Ликпаз вот нашёл. Если к нему снизу фанерку приклепать.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#348 Дата 03.11.2020 08:51 Ответ
цитата ДмитрийН:
Юбку взял от В1, хочу в ней постоянно, без юбки вообще нереально.
А там разве очки не разного размера?

цитата ДмитрийН:
Эту сидушку заметил бы на фанерную с небольшим профилем прогиба.
Кто знает, можно ли такую подходящую по ширине купить?
С прогибом не знаю, а если просто прямая, то от Щукаря должна подойти.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19768
#349 Дата 03.11.2020 10:18 Ответ
цитата usb-mode:
от Щукаря должна подойти.

Или от Тайги/Ермака.
Но если без прогиба, то сидеть будет выше, может потребоваться переклейка ликтроса.
Другой вариант - из эирдека.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.11.2020 12:07
 fiolent
Москва
сообщений: 46
#350 Дата 03.11.2020 17:20 Ответ
Дмитрий, а как Г3.7 в сравнении с Илексой? Ход, остойчивость, манёвренность, вместимость?
Стоит Илексу менять на Г3.7, ибо вес и размеры примерно одинаковы?
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2461
#351 Дата 03.11.2020 20:15 Ответ
makarow, Да, возможно насчёт закусывания!
Один раз решил покататься на попутной волне, зайдя за мыс уже расслабился и получил такой нехилый закус.

usb-mode, Юбка подходит точно по размеру, видимо и очки одинаковые.

Спасибо большое! по сидушке понятно! может и прямая подойдёт, посмотрел, вроде не будет она высоко, у этой стеклопластиковые же бортик 3см вниз направлен, так что по высоте одинаковые приблизительно.
Просто с прогибом более анатомичная и удобная кмк.

fiolent, Илекса намного остойчивее! И все таки настоящий каркасник! Я считаю это большим плюсом!
По скорости Илекса чуть быстрее, по багажу вместительнее точно.
По маневренности одинаково.

Менять точно не стоит, если не требуется суперкомпактности при перевозке.
Если на Илексу приделать скег, как сейчас на моем Г3.7 (и удлинить на 50 см) то будет вообще бомба!
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 549
#352 Дата 03.11.2020 20:27 Ответ
цитата ДмитрийН:
Постоянно выскакивает передняя Т образная распорка из трубы кильсона, мне не очень нравится, когда байдарка разбирается сама!
Дорабатывать и переделывать буду уже дома.

1-я таблетка

2-я п. 10
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21041
#353 Дата 04.11.2020 01:00 Ответ
цитата ДмитрийН:
По маневренности одинаково.
Не соглашусь. Илекса - хреновый маневровщик

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Павел 72
Курск
сообщений: 1441
#354 Дата 04.11.2020 11:19 Ответ
цитата ZindOlog:
цитата ДмитрийН:
По маневренности одинаково.
Не соглашусь. Илекса - хреновый маневровщик

После Легора Илексу было не повернуть, а после Г 4.5. уже показалась достаточно маневренной. А вот маневренность Илексы с Г 3.7 не сравнивал, возможно Дмитрий прав и они одинаковы (хороши или плохи, смотря с чем сравнивать).

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4604
#355 Дата 04.11.2020 11:38 Ответ
Однако, тенденции поменялись. От " нельзя иметь на всё одну лодку" до "все примерно одинаковые, вот только чуть доделать скег/сидушку/самоотлив/парные весла..."
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21041
#356 Дата 04.11.2020 12:49 Ответ
цитата Павел 72:
возможно Дмитрий прав и они одинаковы
Дмитрий не прав. Чтобы повернуть 37, надо просто не гребануть ОДИН ЦИКЛ, и он повернется САМА. Чтоб провернуть Илексу, надо "копать"

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 04.11.2020 12:51
 Павел 72
Курск
сообщений: 1441
#357 Дата 04.11.2020 15:34 Ответ
цитата ДмитрийН:
Эту сидушку заметил бы на фанерную с небольшим профилем прогиба.
Кто знает, можно ли такую подходящую по ширине купить?
Ваши размышления о замене сидушки подтолкнули на эксперимент смены родной (в Г 4.5) на надувную из Г 4.9. Когда накачал ее, она хорошо расперла баллоны, на воде посадка заметно выше, при имеющейся остойчивости это нормально, но с удобством проблемы. Очень быстро начал затекать зад. Несколько раз стравливал с нее воздух. В конце концов когда она стала достаточно мягкой для зада, но перестала распирать баллоны и они начали сдавливать меня. Возможно, если бы сам был чуток похудее, то все было норм, а так сплошной дискомфорт. В общем родная пластиковая сидуха отличная и менять ее не буду.
 
Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Павел 72
Курск
сообщений: 1441
#358 Дата 04.11.2020 15:41 Ответ
цитата ZindOlog:
Чтоб провернуть Илексу, надо "копать"
То есть что бы повернуть Г 4.5, нужно вообще копать, копать и еще раз копать?
А Г 3.7 крутится как Легор?

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21041
#359 Дата 04.11.2020 18:00 Ответ
цитата Павел 72:
А Г 3.7 крутится как Легор?
1. Ни секунды не сидел в Легоре на воде. Даже в Г37-и не сидел, но внимательно читал всех владельцев Г37, и он ОЧЕНЬ ПОХОЖ на Г36, в котором прошел одну реку и продал именно по этой причине, что девайс, имеющий ТАКОЙ рокер (изгиб лодки), не способен стабильно идти прямо в свободном ходу.
2. Ни один владелец Илексы НИКОГДА не жаловался на то, что она сходит с курса. Сам на ней ходил два раза, один раз из которых ГОНЯЛ на Скитульце и изматерился (сам знал на что шел) на то, что в поворотах она недокручивает и дочь на ней на том же Скитульце чуть не влетела достаточно серьезно и тоже из-за этого. Но это была гонка по неподходящей дляИлексы реке и мы рисковали (я точно, поскольку имел и знал серьезного соперника).
Эти два пункта дают мне повод считать, что маневренность этих лодок сильно принципиально концептуально разная.

цитата Павел 72:
То есть что бы повернуть Г 4.5, нужно вообще копать, копать и еще раз копать?
Нет, 45-й на ходу крутится проще Илексы немного (и это имхо), но тут есть лукавство, 45-й я слабо кручу даже не замечая как, как собсно и Илексу, а сильно - на сильном крену с опорой и с использованием упоров, коих в Илексе нет
Но на месте развернуть на 180 их обоих получится примерно за одно время, думаю

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 04.11.2020 18:11
 fiolent
Москва
сообщений: 46
#360 Дата 05.11.2020 10:23 Ответ
цитата:
Ни один владелец Илексы НИКОГДА не жаловался на то, что она сходит с курса.
Не могу с вами согласиться. Мою Илексу держать на курсе оч сложно - всё время нужны управляющие гребки. А перестаёшь грести, она прям сразу же в 3-х из 5-ти случаев идёт по нарастающей направо, а в 2-х налево. Оч не хватает руля или хотя бы скега. Не гребля, а борьба за курс всё время.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024