XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Фрудова скорость и реалии
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#1 Дата 10.10.2020 23:38 Ответ
Поскольку "все пропало", то верну ссылку

https://drive.google.com/drive/folders/1LgZbfBmCTgCR36qNVrpAXtojpnTjk7f_?usp=sharing

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#2 Дата 11.10.2020 12:41 Ответ
По поводу сомнительности результатов "Кадилака", "Яны", "Морского Кролики 2" и т.п.
Скорость в 0.4 по Фруду не есть совершенно непреодолимый барьер. Относительная( доля к сопротивлению трения) высота этого барьера зависит от формы и удлинения лодки.
Норматив на 1 муж. разряд в гладкой гребле на 200 метров - 43 с.
Т.е скорость 4.65 m/s(16.74 km/h) при числе Fr≈0.65.
На 2000м 8 минут 56 секунд, что соответствует скорости в 3.73m/s (13.43km/h) и числу фруда Fr = 0.52.

ЗЫ
Один великий велотренер по похожему поводу говорил:
—Легче не будет! Будет быстрее!

Отредактировано: Ali 11.10.2020 13:06
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#3 Дата 11.10.2020 12:47 Ответ
toAll
Если у кого есть результаты гонок на длинные (20-100км) дистанции на К-1 и похожих лодках для биороботов и обычных людей -- поделитесь.

Отредактировано: Ali 11.10.2020 12:47
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#4 Дата 11.10.2020 14:39 Ответ
цитата Ali:
По поводу сомнительности результатов "Кадилака", "Яны", "Морского Кролики 2" и т.п.
Ну я и не говорю, неправильные. Сомнительные...
Точность гарантирует стороннее засекание времени на известном расстоянии, а сомнительные по причине неизвестности метода измерения, по себе знаю, что навигатор тут не помощник.

цитата Ali:
Т.е скорость 4.65 m/s(16.74 km/h) при числе Fr≈0.65.
На 2000м 8 минут 56 секунд, что соответствует скорости в 3.73m/s (13.43km/h) и числу фруда Fr = 0.52.
Не очень понимаю, но тут наверное уже работают малые сопротивления трения узких остроносых лодок, на которых можно пересилить низкую волну, которую они образуют. Просто если идешь за быстро идущей Тайменью или Шуей, то видно, что корма стоит ниже волны, а высота этих лодок 30 см и больше, и такую волну широкой лодкой не пересилить никак.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 11.10.2020 14:42
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#5 Дата 12.10.2020 10:07 Ответ
О, нормальная наука) интересные результаты.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#6 Дата 12.10.2020 10:39 Ответ
Прикольно. А кто на Яне это мерил и где? И сколько ширина Кадилака?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#7 Дата 12.10.2020 11:19 Ответ
цитата Ali:
Один великий вело-тренер по похожему поводу говорил:
—Легче не будет! Будет быстрее!
На сколько я помню, это про то, что легче некуда уже (или пока), но вот деньгами ускорять есть куда. Правда для ускорения на 0.5% добавлять надо типа 10-20% и так уже космической стоимости

цитата usb-mode:
А кто на Яне это мерил и где? И сколько ширина Кадилака?
И как, причем в обоих случаях?

Мы мерили время с места на отрезке.
Воронеж мерил сходу и тоже на отрезке. Это точнее, но гиморнее.
Мерки самим гребцом с экрана навигатора текущей или максимальной скоростей не правдоподобны по определению

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.10.2020 11:25
 Dersu
Тверь
сообщений: 861
#8 Дата 12.10.2020 12:13 Ответ
цитата Ali:
результаты гонок
Вики даёт результаты ЧМ на 10000 девяностых годов. Призеры около 42,5 мин. Нагуглил прошлогоднюю гонку в Китае. Типа " ЧМ по марафону" , подробных условий нет. 25,9 км. 2,06-2,08 часа в зависимости от класса. K1м оказались самыми медленными, похоже только финиш разыграли.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#9 Дата 12.10.2020 12:31 Ответ
цитата usb-mode:
И сколько ширина Кадилака?
68-70 см габаритная по воде меньше.

цитата ZindOlog:
На сколько я помню, это про то, что легче некуда уже (или пока), но вот деньгами ускорять есть куда. Правда для ускорения на 0.5% добавлять надо типа 10-20% и так уже космической стоимости
Бесспорно правильное наблюдение. Но упомянутый мной велотренер имелл ввиду, что улучшение технических характеристик велосипеда позволят вам ехать быстрее, если вы будете сильнее вкручивать.
Мне кажется, что чрезвычайно важно понимать, что замечательные результаты специальных спортивных лодок складываются в первую очередь из физической и технической подготовки гребца, а длина и обводы всего лишь позволяют реализовать силу, выносливость и технику.

Nelo Surfski Test шведский язык

цитата:ссылкаВот таблица результатов (К1 - современный гоночный каяк для гладкой воды, остальное - разные серфски фирмы Nelo):
Мощность гребли 200 Вт
K1 - 12,5 км/ч
560 - 12,5 км/ч
550 - 12,2 км/ч
540 - 12,1 км/ч
Viper 46 - 12,0 км/ч
520 - 11,9 км/ч
510 - 11,4 км/ч

Мощность гребли 125 Вт
K1 - 10,9 км/ч
560 - 10,9 км/ч
550 - 10,7 км/ч
540 - 10,5 км/ч
Viper 46 - 10,5 км/ч
520 - 10,4 км/ч
510 - 9,9 км/ч

Еще
цитата:ссылка

:D Не нужнор смотреть на фонтаны брызг. Нужно смотреть на лодку, фигуру этого гребца и на его пульс.
1. Лодка - гоночная К1 Vajda Accelero (это совсем не мой скромный и морально устойчивый Кролик :oops: ).
2. Это явно профессиональный спортсмен - типичный гребной шкаф.
3. Пульс при скорости 15 км/ч составил 180 ударов в минуту. Вам сколько лет? Мне - почти 50. Для меня максимальный безопасный пульс = 220-50 = 170. Через пару неедель, кстати, уже буду пользоваться нормальным грудным пульсометром для ежедневных тренировок. И вам советую приобрести если соберетесь серьезно заниматься фитнесом. Любым.


И еще, 125 ватт на весле это дофига. Человек с дивана длительно способен ватт на 30, безосновательно думаю.

Отредактировано: Ali 12.10.2020 12:34
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#10 Дата 12.10.2020 12:47 Ответ
цитата Ali:
125 ватт на весле это дофига

А как это можно померить?

Это моё частное мнение.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#11 Дата 12.10.2020 12:49 Ответ
Dersu, спасибо.
10000 не очень хорошая дистанция, позволяющая влезть в анаэроб. Гребец едет быстрее, чем перворазрядник 2000 метров.
12,3 кмч. и 14.1кмч( Fr 0.48 и 0.55) для 25,9 и десятки соответственно.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#12 Дата 12.10.2020 12:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А как это можно померить?
Я не знаю, как делали шведы. Думаю вычисляли, зная пульс спортсменки и ея биохимические показатели снятые на велоэргометре.
Вариант второй. У них есть буксировочные кривые лодок.
Прямое измерение весьма затруднительно. Я вот никак не придумаю.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#13 Дата 12.10.2020 14:19 Ответ
цитата Ali:
что улучшение технических характеристик велосипеда позволят вам ехать быстрее, если вы будете сильнее
Э нет, тут как раз не интересно. Ежу понятно, что если на одном веле крутить сильнее, то оно и быстрее. Тут все ж дело в мульках типа еродинамика, кпд передач и прочих спецификах, нам недоступныхй в понимании

цитата Ali:
Человек с дивана длительно способен ватт на 30, безосновательно думаю.
Какой-то калькулятор считает, что я при гребле (непонятно какой, ну предположим) за 7 часов затратил 2600 Ккал. Как-то не складывается это в 125 Вт даже рядом. Я где ошибаюсь, поправьте, интересно...?
По этому калькулятору танец вальса требует 232 Вт/ч

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.10.2020 14:24
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#14 Дата 12.10.2020 15:03 Ответ
цитата ZindOlog:
Какой-то калькулятор считает, что я при гребле (непонятно какой, ну предположим) за 7 часов затратил 2600 Ккал. Как-то не складывается это в 125 Вт даже рядом. Я где ошибаюсь, поправьте, интересно...?
По этому калькулятору танец вальса требует 232 Вт/ч
Как считают калькуляторы каллорий, для меня тайна великая есть. Кода я не видел, внятных описаний не читал, а то что читал сильно отдает лженаукой и маркетингом.
Однако,≈0.4kw похожи на правду. Это общие энергетические затраты организма. Т.е. Мы сохраняем температуру тела(греем воздух), поддерживаем работу внутр органов, работу мышц. Только часть мышечной работы, части мышц превращается в тягу на весле. Мои 30 ватт это тридцать ватт на весле. Зная скорость и ватты на весле можно проверить пересчетом в сопротивление, полученное при буксировке лодки( и обратно). КПД человек(сильно обученный) и весло мерили( я видел работы). Намерили ~80% (ЕМНИП).

ЗЫ
У велосипедистов есть специальные датчики.
Их цифры выше, 100 - 600 ватт на длинных дистанциях и 3500 в разделках.
Показатели продвинутых любителей и мастеров различаются в 3 -5 раз.

Отредактировано: Ali 12.10.2020 16:44
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#15 Дата 12.10.2020 15:07 Ответ
цитата Ali:
Их цифры выше, 100 - 600 ватт на длинных дистанциях и 3500 в разделках.

Хм. Говорят, "труд сделал из обезьяны человека, но он же может сделать из человека лошадь". Как труд, не знаю, но спорт, похоже, может. "Лошадиная сила" - 735 ватт всего.
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 662
#16 Дата 12.10.2020 15:23 Ответ
100 - 600 ватт на длинных дистанциях и 3500 в разделках
Немного не так.
Вот я довольно подготовленный велосипедист, на уровне КМС, призовые места в области.
На разделке 25 км при средней скорости 43,5 км/ч моя получасовая мощность - до 350 Вт/ч, обычно 320-335. Для справки, мой диапазон пульса несколько лет назад был 40-200.
На дальняках, самостоятельно устраиваемых для себя марафонах 10-14 дней, я еду обычно примерно 100 Вт/ч, средняя 23-26, километраж 350-380, продолжительность +/-14 часов , страва выдает затраты 4200-5000 ккал, и это очень близко к моему пределу.
На водных треках страва мне выдает при таких же продолжительных рейдах (70-80 км) 7-10000 ккал, хотя этого не может быть. Думаю, у них кроме вела и бега не отработан корректный алгоритм для затрат в других видах спорта.

Профи брать в расчет не стоит, вообще. Там все по другому. Начиная с физических данных и заканчивая разрешенным или неотслеживаемым допингом.

Эмма, вот тут все понятно про лошадь написано, и кстати, все сходится)

Отредактировано: марафон 12.10.2020 15:55
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#17 Дата 12.10.2020 16:36 Ответ
цитата Эмма:
Хм.
Чемпионат мира. Показатели датчиков мощности
Крисс Фрум (Полное физиологическое тестирование: Мощность, VO2max итд.)

Говорят, что во время спринта, гонщик команды “Тинькофф”, Петер Саган выдает мощность в 1900 Ватт.(подтверждения не нашёл)

А вы говорите лошадь. Когда она через метровый барьер прыгает то киловат пять дает средних. В пике фиг знает сколько, но больше.

Знаете, человек еще и лучше лошади тяжести таскает. По отношению к собственному весу.
цитата oxynoid:
Вот я довольно подготовленный велосипедист, на уровне КМС, призовые места в области.
Я сразу заметил.
oxynoid, спасибо!
Да попутал малость. Но цифру в три с половиной киловатта видел в каком то отчете. Она мгновенная.
Я правильно понял, что ваши данные расчетные?
цитата oxynoid:
Профи брать в расчет не стоит, вообще.
Не мы не сравниваем, мы пытаемся понять на сколько делить.

ЗЫ0
"велосипедный спорт невозможен без страдания, поэтому велосипедный спорт невозможен без амфетаминов © Анджело Фаусто Коппи
ЗЫ1
Как думаете, насколько верна табличка?
 
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 662
#18 Дата 12.10.2020 17:16 Ответ
ваши данные расчетные?
Да, я оперировал тем, что выдает страва. Но по всем признакам, у меня очень близко к 4 Вт/кг, чуть-чуть все же не дотягиваю.

У нас был случай, паренек воодушевился великом и стал приезжать на гонки, иногда даже обгоняя отцов-основателей. В зиму приобрел дорогой велоэргометр и давай гонять в цвифте, выдавая не то 500, не то 600 Вт. Однажды пришел момент, когда он видимо задумался о Сущем, и приобрел еще более дорогие контакты с поверметром - как известно, наиболее корректный прибор. Скромные 250 Вт, изредка до 280.... Разделочник он продал)

невозможен без страдания
А все потому, что вело - мягкая нагрузка.

Табличка мне показалась наивной, сам долго анализировал когда впервые ее увидел и пытался понять логику. Однозначно не могу сказать. Думаю, что все разрядники - это масса, кмсники - подающие надежды, МС - ну мастер есть мастер (правда надо смотреть как получил звание, может просто четвертым в гонке отсидел на колесе), МСМК - понятно, что это уникум (у нас есть несколько). Так вот вплоть до кмс - все идет легко, до 250-280 Вт, а потом требуются недюжинные усилия, тренировки по 1000 часов в год и т.д. Ну и данные, без этого просто никак.

Многое зависит от изначальных физданных. Один провел больше полжизни в футболе и вдруг сел на вел, у него огромные легкие, чуть нарастить массу в ногах и готов почти КМС. Другой вообще доцент и кулинар, никакой нагрузки, кроме дегустаций во Франции, а сел на велик - и в марафонах приходит первым. Всякое бывает..
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#19 Дата 12.10.2020 17:23 Ответ
цитата Ali:
Однако,≈0.4kw похожи на правду
Вот и я так считаю, я съел за ПГМ всяких калорий примерно дневную норму калорий, но часть явно бралась взаймы, а скока потратишь, не съешь сразу, если это не чистые гели и типа того

цитата oxynoid:
, я еду обычно примерно 100 Вт/ч, средняя 23-26, километраж 350-380, продолжительность +/-14 часов , страва выдает затраты 4200-5000 ккал
У меня эти цифры не складываются
100х14=1400
4200/14= 300
23-25 вообще никуда не понимаю
Это не придирка, просто разложите как надо было понять чтоб

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.10.2020 17:24
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 662
#20 Дата 12.10.2020 17:31 Ответ
цитата ZindOlog:
разложите как надо было понять чтоб
О том и речь, я и сам не знаю) Просто привожу факты из стравовских анализов моих заездов.
Вот если взять средние 100 Вт/ч (это слабенькая мощность, чтобы просто ехать 23-25 км/ч), умножить на 14 часов, и еще умножить на 3,6, то получаются те самые 5000 ккал, которые указывает страва. Откуда эти 3,6 берутся - я не знаю, но во всех тренировках сходится (наверняка исключением будут заезды по горам)

PS Похоже, калории считаются умножением общего количества часов на 300 ккал/ч. В общем, при неинтенсивной нагрузке где-то так оно и есть. Но все это уже далеко от Фруда. Фруд интереснее.
 
Отредактировано: марафон 12.10.2020 17:40
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#21 Дата 12.10.2020 17:48 Ответ
цитата oxynoid:
О том и речь, я и сам не знаю) Просто привожу факты из стравовских анализов моих заездов.
Вот после таких непоняток я списал со счетов максимальную и текущие скорости навигаторов. Рассматриваю только отношение пути ко времени, или среднюю общую на значимом участке.

цитата oxynoid:
то получаются те самые 5000 ккал
Страва издевается?
 
Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.10.2020 17:48
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#22 Дата 12.10.2020 17:50 Ответ
Подождите. Мощность не измеряется в ваттах в час.
3,6 - это коэффициент для перехода к часам и килоджоулям.
Работа ног за 14 часов 100вт*3.6 *14 час= 5040.0 килоджоулей или 100*3.6*14/4.2 = 1200.0 ккал.
Тепловой КПД мышц ног 20-30%.
Основной обмен за 14 часов где то 1000 ккал
Итого: (1200/0.25)+1000 = 5800.0 ккал

Отредактировано: Ali 12.10.2020 18:26
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#23 Дата 12.10.2020 17:58 Ответ
Сто ватт на 14 часов 10 минут - 5МДж, всё верно.

Калория - 4,19 Дж. Соотношение получается не 3,6, а скорее 4,3.

цитата ZindOlog:
Страва издевается?

Видимо, в джоулях измеряется работа на выходе, а в калориях общие затраты организма, которые в несколько раз выше. Почему-то соотношение получилось близким к соотношению между джоулями и калориями.

Интересное приближённое правило получилось. Чтобы выдать джоуль, надо спалить калорию.

Отредактировано: Эмма 12.10.2020 18:01
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 662
#24 Дата 12.10.2020 17:58 Ответ
Во, наука! Спасибо.
Я практик, мне главное знать, сколько км по шоссе или по воде смогу пройти на тарелке каши)
Тогда задачка на воде, это когда мы с Михаилом ГиперЛОМ делали. Время в движении 12:50
 
Отредактировано: марафон 12.10.2020 18:04
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#25 Дата 12.10.2020 18:20 Ответ
цитата Ali:
3,6 - это время/1000
Это что за зверь такой? Однатычячнаявремени?

oxynoid, 10.209 Ккалорий за три дня не съесть... Непонимай...

цитата Ali:
Итого: (1200/0.25)+1000 = 5800.0 ккал
Да, и с Божьейпомощью

Все, я завязываю с ваттологией и мутно-стравой!
Мы еще с Фрудо-Кадиллаком и Фрудо-Яной не разобрались

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.10.2020 18:25
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#26 Дата 12.10.2020 19:18 Ответ
цитата ZindOlog:
Это что за зверь такой? Однатычячнаявремени?
Пардон.
[джоуль/секунда]* 3600/1000[ секунда/час]* [час] = [кджоуль]
цитата ZindOlog:
Да, и с Божьейпомощью
Он тут не причем, разве что причастен к дизайну циклов Кребса всяких. Михаил, еда, превращаясь в АТФ, греет космос. АТФ, двигая миофибриллы, греют космос...
В интернетах говорят, что:
цитата:КПД мышц человека колеблется в среднем от 15 до 25%, КПД мышц ног — от 20 до 35%, а рук — от 5 до 15%.
и
цитата:Двигательное действие / КПД

Ходьба/23-33%; Бег со средней скоростью/22-30%; Езда на велосипеде/22-28%; Гребля/15-30%;

Судя по всему, страва применяет какую-то эмпирическую формулу для вычислений мощности и энергозатрат по косвенным показателям, т.к. нормальных данных, необходимых для вычисления того и другого, у стравы нет.

цитата ZindOlog:
Мы еще с Фрудо-Кадиллаком и Фрудо-Яной не разобрались
Согласен. Завязываю.

Отредактировано: Ali 12.10.2020 19:36
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#27 Дата 30.11.2020 02:34 Ответ
цитата ZindOlog:
Мы еще с Фрудо-Кадиллаком и Фрудо-Яной не разобрались
И с Морским Кроликом.
цитата#684 Самодельное разборное жесткокорпусное каноэ с аутригерами для рыбалки.:
цитата ZindOlog:
Теперь берем результат Морского Кролика на ПГМе - 5:10
Делим 65 км на эти 5:10, получаем 12.6 км/ч
Вычитаем 3.5 скорость Невы получаем 9.1
Прибавляем потерю от встречного ветра (оценочно) 1.5 км/ч
Получаем 10.6 км/ч
Теперь под кривой. Fr=0.38

Отредактировано: Ali 30.11.2020 02:37
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#28 Дата 30.11.2020 09:22 Ответ
цитата ZindOlog:
Мы еще с Фрудо-Кадиллаком и Фрудо-Яной не разобрались
Могу помочь. Их корости на графике, это мои "максималки" на плесе чуть ниже финиша ОПы, измеренные навигатором. По Яне ничешо более не могу сказать, а по Кадиллаку на озере в удовольствие - 6км/ч, крейсер(можно долго) - 7км/ч, максимум - 8 км/ч(метров 200). Эти скорости тоже примерные, по навигатору типа не меньше в режиме гребу и смотрю.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#29 Дата 30.11.2020 10:44 Ответ
цитата Wayfarer:
по Кадиллаку на озере в удовольствие - 6км/ч, крейсер(можно долго) - 7км/ч, максимум - 8 км/ч(метров 200)
Fr ≈ 0.30
Fr ≈ 0.35
Fr ≈ 0.40
соответственно.

ЗЫ
считал по квл 3.2 м.

ЗЫ 2
малое удлинение ≈5 не позволяет залезть выше, даже на полной мощности. Начинает гнать волну, надо полагать?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#30 Дата 30.11.2020 10:56 Ответ
Конечно. И пытается на нее залезть. По ощущениям, с загруженным носом чуть быстрее можно разогнать.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#31 Дата 30.11.2020 11:05 Ответ
Странно все же
- Яна едет 12, как спортивная лодка, быстрее Вектора на 1.7 км... Очень "не верю", надо проверить научно
- Кадиллак по максималке уступает Шуе-1, Г45 и Илексе... Я понимаю разброс по скоростям "в удовольствие" и "крейсерской", это субъектив, но примерно они логично ложатся в таблицу (если смазать "точность" всех "ненаучных" цифр до +/- 0.5 км/ч), но в максимуме... Надо проверять научно

А Кадиллак сколько в длину, напомни плиз?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#32 Дата 30.11.2020 11:12 Ответ
цитата ZindOlog:
А Кадиллак сколько в длину, напомни плиз?
3.6 м.
по КВЛ 3.2(оценка)
Нос подрезан больше кормы. Отсюда -
цитата Wayfarer:
с загруженным носом чуть быстрее можно разогнать.

Получается, что скорость "расслабленной гребли"(Fr ≈ 0.30) определяется в основном длиной по квл, а пресловутая "легкость хода" относительной величиной смоченной поверхности и ея гладкостью(особенно для коротких лодок).

Отредактировано: Ali 30.11.2020 11:13
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#33 Дата 30.11.2020 11:22 Ответ
цитата Ali:
относительной величиной смоченной поверхности

А как известно из математики, при заданном объёме (=водоизмещении) наименьшую площадь поверхности имеет фигура с поперечными сечениями в виде полукруга.

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#34 Дата 30.11.2020 11:27 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А как известно из математики, при заданном объёме (=водоизмещении) наименьшую площадь поверхности имеет фигура с поперечными сечениями в виде полукруга.

Известно также, что лежащая на воде бочка имеет нулевую метацентрическую высоту.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#35 Дата 30.11.2020 11:29 Ответ
цитата Wayfarer:
максимум - 8 км/ч(метров 200)
Если так, то Кадилак к гибридам уезжает. Но если реально 8.5, то как раз попадает в кривую. И отсюда вопрос: а можем ли мы в наших реалиях так точно измерить скорость чтобы точно отличить 8 от 8.5?
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#36 Дата 30.11.2020 11:30 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
фигура с поперечными сечениями в виде полукруга.
К-1, однако.
И, что печально, совершенно неостойчивая, и плохо реализуемая в пневматических конструкциях.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#37 Дата 30.11.2020 11:31 Ответ
цитата Эмма:
Известно также, что лежащая на воде бочка имеет нулевую метацентрическую высоту.

цитата Ali:
что печально, совершенно неостойчивая

За всё надо платить

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#38 Дата 30.11.2020 11:33 Ответ
цитата usb-mode:
отсюда вопрос: а можем ли мы в наших реалиях так точно измерить скорость чтобы точно отличить 8 от 8.5?

Если "в лаборатории", то имхо да.

Это моё частное мнение.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#39 Дата 30.11.2020 11:40 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
цитата usb-mode:
отсюда вопрос: а можем ли мы в наших реалиях так точно измерить скорость чтобы точно отличить 8 от 8.5?

Если "в лаборатории", то имхо да.
Не измерить время и расстояние с точностью лучше 6% мы можем.
Мы не можем, в наших реалиях, обеспечить равномерность скорости, постоянство силы и одинаковость среды.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#40 Дата 30.11.2020 11:44 Ответ
цитата usb-mode:
И отсюда вопрос: а можем ли мы в наших реалиях так точно измерить скорость чтобы точно отличить 8 от 8.5?
Да, если это "научно" секундомером на точной дистанции. Но... (см ниже)

цитата Капитан-фотограф:
Если "в лаборатории", то имхо да.
НО... на отдельно выделенном "кафедральном" тесте при данных условиях волны и ветра! Как показали тесты Воронежа и наши, "научные" результаты разных площадок могут различаться на 1 км/ч

цитата usb-mode:
если так, то Кадилак к гибридам уезжает. Но если реально 8.5, то как раз попадает в кривую.
Ну если присмотреться, то все лодки лежат ниже ее и это что-то да означает.
Реально будет 8.5, когда Андрей возьмет с собой помощника и секундомер с навигатором, а не будет мерить "глядя в навигатор". Ну а вытаскивать из навигатора "максимальную" скорость - это уже совсем некошерно, это для "сказочников"

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.11.2020 11:57
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#41 Дата 30.11.2020 12:00 Ответ
цитата ZindOlog:
Ну если присмотреться, то все лодки лежат ниже ее и это что-то да означает.
Вектор и Илекса же чуть выше. Ну, с учётом точности измерений, считаем, что как раз на кривой.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#42 Дата 30.11.2020 12:05 Ответ
цитата usb-mode:
Вектор и Илекса же чуть выше. Ну, с учётом точности измерений, считаем, что как раз на кривой.
Илекса и Вектор были промерены дотошно, "рандомно", "полу-слепо" и с очень маленьким разбросом, а значит ИДЕАЛЬНО, но ... только раз )))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.11.2020 12:07
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#43 Дата 30.11.2020 12:19 Ответ
Для справки
Кинематическая вязкость воды — таблица
t, °С 0 20 40
ν·10^6, м2/с 1,789 1,006 0,659

коэф_трения ~ F(Re), где Re число Рейнольдса( L*V/ν)

Отредактировано: Ali 30.11.2020 12:22
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#44 Дата 30.11.2020 12:28 Ответ
цитата Ali:
Для справки
Кинематическая вязкость воды — таблица
t, °С 0 20 40
ν·10^6, м2/с 1,789 1,006 0,659

коэф_трения ~ F(Re), где Re число Рейнольдса( L*V/ν)
Ну а теперь, с божьейпомощью, можно на простом языке, на сколько это влияет на нашу "науку", при том, что температура воды у нас колеблется (примерно) от 12 до 22 градусов?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.11.2020 12:28
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#45 Дата 30.11.2020 13:09 Ответ
цитата usb-mode:
Но если реально 8.5, то как раз попадает в кривую. И отсюда вопрос: а можем ли мы в наших реалиях так точно измерить скорость чтобы точно отличить 8 от 8.5?
На треке в Бэйскемп, на отрезке "ускорения" скорости были 8 и 9 км/ч, других цифр не было. Так что все может быть. Я поэтому и написал, что не меньше.
А так, пиковая максимальная была 9,5.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#46 Дата 30.11.2020 14:23 Ответ
цитата ZindOlog:
на сколько это влияет на нашу "науку", при том, что температура воды у нас колеблется (примерно) от 12 до 22 градус
5 - 10 % в зависимости от режима и размера. Чем больше скорость и длина тем ошибка меньше.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#47 Дата 16.02.2021 22:10 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
цитата Ali:
125 ватт на весле это дофига

А как это можно померить?
цитата Ali:
Я не знаю, как делали шведы. Думаю вычисляли, зная пульс спортсменки и ея биохимические показатели снятые на велоэргометре.
Вариант второй. У них есть буксировочные кривые лодок.
Прямое измерение весьма затруднительно. Я вот никак не придумаю.
Оказывается:
цитата:
B Dyer
Would have been great to see you test the old design 550 vs the new one to get some context on the velocity's you got. How do you measure power ? Is it the paddle itself ?

Christian Dietz
I know, there were many such requests. Unfortunately we do not have all the time in the world, to do all of them. We were using a watt paddle shaft from One Giant Leap in NZ.
Тут объяснено, как ̶и̶з̶м̶е̶р̶я̶е̶т̶с̶я̶ вычисляется мощность:
цитата:A power meter is a carbon-fiber paddle shaft which has been instrumented with force and motion sensors in order to measure the power-output, force and stroke-rate of a paddler.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#48 Дата 17.02.2021 00:07 Ответ
Ali, то есть они что-то типа акселерометра на шафт вешают?
 Sergunya
Москва
сообщений: 896
#49 Дата 17.02.2021 09:13 Ответ
цитата usb-mode:
Ali, то есть они что-то типа акселерометра на шафт вешают?
Скорее сам шафт имеет функцию динамометра. Типа, на сколько-то он при гребке в каждый момент времени изгибается, это отнормировано экспериментально (какая сила для такого изгиба должна быть приложена)

Отредактировано: Sergunya 17.02.2021 09:19
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#50 Дата 17.02.2021 13:18 Ответ
usb-mode, по описанию можно только предполагать.
Не только акселерометр, еще и датчик давления, часы. Может быть, что тензометр заменен на датчик деформации шафта( см. пост Sergunya). Очень не простая задачка.

Отредактировано: Ali 17.02.2021 13:19
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2452
#51 Дата 17.02.2021 14:24 Ответ
Тензодатчики используются для измерения мощности.
В велоспорте уже как пару десятков лет.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#52 Дата 17.02.2021 15:05 Ответ
ДмитрийН, да, и давно. Но на велосипеде вычислить мощность педалирования(функцию изгиба кривошипа(шатуна)) гораздо проще, чем мощность на весле. На велосипеде все прикручено к раме, крутится плоско вокруг неподвижных осей и т.п.

ЗЫ
говорят:
цитата:
Первые паверметры появились уже 1984 году (компания SRM)

Отредактировано: Ali 17.02.2021 15:06
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2452
#53 Дата 17.02.2021 16:30 Ответ
Мало того! На велосипеде человек всегда едет один, а на байдарках гребцов бывает несколько человек.
Так что данные мощности возможно снять только в лабораторных условиях для исследования эффективности тренировок.
Поэтому все это есть такая страшная загадка И практически эти данные никакой ценности не имеют.

ПС тензометры применялись еще "сто лет назад" в металлообработке, на ЧПУ например.

Отредактировано: ДмитрийН 17.02.2021 16:41
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#54 Дата 17.02.2021 17:03 Ответ
ДмитрийН, я бы с вами поспорил и про тандемы, и про числовое программное управление в 1920 году, но по сути вы верно заметили --
цитата ДмитрийН:
И практически эти данные никакой ценности не имеют.

Хотя, чем черт не шутит, может и имеют.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2452
#55 Дата 17.02.2021 17:19 Ответ
Ну я все таки имел ввиду шоссейный велоспорт, высший дивизион. Там 90% гонщиков ездят используя данные поверметра.
Гонки на тандемах? Ну наверное где то есть, любительские, только этот велосипед будет стоить как минимум + несколько тысяч долларов за такое оборудование, а что он покаже? Среднюю по больнице? Это можно и в страве бесплатно посмотреть потом +- несколько десятков ватт.

Интересно в страве есть профиль плавание, там показывает мощность? В принципе же это возможно...

Отредактировано: ДмитрийН 17.02.2021 18:06
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#56 Дата 18.02.2021 00:08 Ответ
цитата ДмитрийН:
Интересно в страве есть профиль плавание, там показывает мощность? В принципе же это возможно...
Ближе к началу этой темы было обсуждение чисел из стрвы(вело и лодка). Аз немного почитал тексты на тему спортивных измерений девайсами общего назначения, посмотрел код некоторых приложений, поговорил со знающими людьми и пришел к выводу, что все это работает, но до тех пор, пока оно не становится действительно нужно. Очень низкая точность. Очень много допущений.

Отредактировано: Ali 18.02.2021 00:12
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#57 Дата 21.11.2022 18:31 Ответ
Может кто-то замерял или знает формулу?
На сколько будет отличается скорость Щуки-2 и Щуки-3 с одинаковыми по силе гребцами?
Щука-2 длинна 4.20 м.
Щука-3 длинна 5.20 м.

Отредактировано: t1ourist 21.11.2022 18:31
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#58 Дата 21.11.2022 18:43 Ответ
У Чернецкого есть немного.
(Но прямого сравнения Щ2 и Щ3 с двумя гребцами, к сожалению, нет.)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.11.2022 18:46
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#59 Дата 21.11.2022 19:42 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
У Чернецкого есть немного.
(Но прямого сравнения Щ2 и Щ3 с двумя гребцами, к сожалению, нет.)

Спасибо, нашел ответ на свой вопрос. Прямого сравнения нет но думаю разницу в 15-20% можно применить и для сравнения скорости Щ2 и Щ3.
 Dersu
Тверь
сообщений: 861
#60 Дата 21.11.2022 20:41 Ответ
ОИ 2020. 1000 метров -
К1м 3-20
К2м 3-15
В среднем одиночка-двойка около 10%. Вес, ширина. На старте одиночка может и немного уехать.

Отредактировано: Dersu 21.11.2022 20:42
 Павел 72
Курск
сообщений: 1438
#61 Дата 21.11.2022 21:54 Ответ
# цитата t1ourist:
Прямого сравнения нет но думаю разницу в 15-20% можно применить и для сравнения скорости Щ2 и Щ3.

Измерял прирост скорости в Шуе-2, Гарпуне 4.9 и Лене-2 когда в процесс "включался" второй гребец. Скорость возрастала примерно на 20% (при увеличении "мощности" мотора в два раза). Вангую, что при неизменной силе гребцов прирост длинны судна с Щ-2 на Щ-3, позволит скорости взлететь процентов на 5 или даже 7.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 t1ourist
Москва
сообщений: 1535
#62 Дата 21.11.2022 22:03 Ответ
# цитата Павел 72:
Вангую, что при неизменной силе гребцов прирост длинны судна с Щ-2 на Щ-3, позволит скорости взлететь процентов на 5 или даже 7.

Как-то немного, даже желание пробовать пропадает.
Прогноз на 15-20% больше вдохновлял.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#63 Дата 21.11.2022 22:40 Ответ
Мне тоже 7% кажутся ближе к правде чем 15.

PS
Но если мы все доживём до лета, и у кого-то окажется Щ-3 (Щ-2, надеюсь, найдём), то можно устроить специальные испытания. Щука чем хороша - у неё меняется только длина. Так что можно именно этот вопрос (Фруд vs реалии) наконец прояснить.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.11.2022 22:44
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024