Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Автор | Сообщение |
vavicom1972@gmail.com |
Почему нельзя? Дно сделать к корме с U образным вырезом, в него поднять пластину. А у водомета дно не гнет? Есть видео испытаний?
|
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3522 |
Выдавливать будет дно там, где вырез.
Так что фиксировать надо. Да и моща там всяко больше (30-ки ставят). Видео нет, я сам не испытывал, но клиенты писали, что нормально всё. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
anrim
Россия сообщений: 180 |
В начале июля прошел по маршруту оз. Плотичное – оз. Кереть – волок на оз. Первое Ногтево – оз. Энгозеро – р.Воньга – Белое море – ст. Кузема.
Длина маршрута – 177 км сплав, 8 км пешка. Продолжительность – 9 ходовых дней. Формат – сольный сплав. Средство сплава – каяк Инзер М400НД. Мотовесло – Ямаха 2 л.с. Сей поход задумывался как некий тест будущих, по выходу на пенсию, экспедиционных походов. Поэтому и была выбрана такая нитка маршрута, плюс лодка с транцем под моторчик. Результат пока «перевариваю». Но желание снова замутить нечто подобное уже проявилось. Информация по снаряжению: 1. Каяк Инзер М400 я специально выбрал с надувным дном. Считаю, что при надувном дне лучше защищается транец при сплаве по порогам. Сама лодка неплохо вертится в порогах, но перемещение такой «баржи» по струе требует существенных усилий и некоторого времени на разгон. Как вывод, Инзер М400НД вполне подходит для сплава по карельским порогам 2 к.с., да и по большинству 3 к.с., там где на судне не требуется серьезное маневрирование. 2. Посадка гребца выбрана немного сзади центра масс снаряженной лодки. Управление судном байдарочным веслом. При движении под мотором весло крепится в фиксаторы справа сзади на баллоне. Уключины под распашные весла не предусмотрены. 3. Мотор оборудован удлинителем румпеля на 1 метр. При прохождении порогов мотор наклоняется. Удлинитель румпеля фиксируется к ликтросу на простых препятствиях или под коленный упор на более серьезных. 4. Сиденье тканевое, самодельное, высотой примерно до середины баллонов. От перемещения удерживается ликтросом. Основа сиденья – ижевский коврик, сложенный гармошкой в 5 слоев. Нужную высоту обеспечивают 5 бутылок ПЭТ по 1,5 л (4 уложены вдоль лодки, 1 поперек). Ввиду непродолжительности маршрута, я крупами эти бутылки не наполнял. Со старта затарился газировкой, а по Белому морю вез в них пресную воду с Воньги. 5. Весь груз закреплен к ликтросам стропами. 6. Еще на ликтросы крепится коленный упор. Это обычный кусок ткани, который по ликтросам можно надвинуть на колени/бедра. Что дает возможность прикладывать к веслу приличные усилия без боязни вывалиться из кокпита. 7. На моторе винт нормальный, не грузовой. Расход бензина при движении на «половине газа» составляет примерно 1 литр на 8,5 км на воде без течения. Переход на более высокую скорость (например, в «¾ газа») заметно увеличивает расход. Всего на 177 км маршрута, в том числе и с течением, у меня ушло ровно 15 литров разбавленного А-92. Мотор выключал только на порогах/перекатах. 8. Волоки делал с помощью самодельной телеги, изготовленной из полипропиленовых труб. Колеса взял от трюкового самоката, в каждом по два 608-х подшипника. К сожалению, один из подшипников ближе к концу маршрута рассыпался. Оставшихся трех добраться до дома хватило. При переброске из Керети в Первое Ногтево лодку не разбирал. Телегу закрепил ближе к носу лодки. Туда же уложил весь груз. Развесовку подогнал так, чтобы корма весила около 5-6 кг. На пешке лодку тянул за строп, наброшенный на плечи, руками придерживал за ручки на корме. Пять километров (2 км плотного грунта и 3 км асфальта) прошел меньше, чем за 2 часа. На выходе с маршрута и по цивилизации мотор и всякую мелочь нес в драйбеге ВВ 100 л. Свернутую лодку и все остальное катил на телеге в специально сшитом чехле. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5938 |
Как вам озеро Кереть, по сравнению с Энгозером(и Княжегубкой, если были)?
|
anrim
Россия сообщений: 180 |
# цитата Wayfarer: Был на Энгозере несколько раз. Оно мне кажется более уютным, нежели Кереть. Больше хороших стоянок. Береговая линия визуально приятнее. Хотя, возможно, сказалась дождливая погода при нынешнем прохождении оз. Кереть. |
Питер
Москва сообщений: 1625 |
Для меня Княжегубское-Энг-Кереть. Это если чисто по уютности и красоте. Но при этом в Княжегубском может очень сильно и резко вдуть ...
За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
Wayfarer
Москва сообщений: 5938 |
Спасибо. Да, интересует именно красота берегов и наличие стоянок.
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |