28 сентября 2024 года сайт «Ветер Перемен» проводит
XVII водное соревнование "Осенняя Протва-2024"
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставят призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 vavicom1972@gmail.com
#501 Дата 15.05.2024 09:23 Ответ
Почему нельзя? Дно сделать к корме с U образным вырезом, в него поднять пластину. А у водомета дно не гнет? Есть видео испытаний?
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#502 Дата 15.05.2024 12:30 Ответ
Выдавливать будет дно там, где вырез.
Так что фиксировать надо. Да и моща там всяко больше (30-ки ставят).
Видео нет, я сам не испытывал, но клиенты писали, что нормально всё.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 anrim
Россия
сообщений: 165
#503 Дата 17.07.2024 11:03 Ответ
В начале июля прошел по маршруту оз. Плотичное – оз. Кереть – волок на оз. Первое Ногтево – оз. Энгозеро – р.Воньга – Белое море – ст. Кузема.
Длина маршрута – 177 км сплав, 8 км пешка.
Продолжительность – 9 ходовых дней.
Формат – сольный сплав.
Средство сплава – каяк Инзер М400НД.
Мотовесло – Ямаха 2 л.с.

Сей поход задумывался как некий тест будущих, по выходу на пенсию, экспедиционных походов. Поэтому и была выбрана такая нитка маршрута, плюс лодка с транцем под моторчик.
Результат пока «перевариваю». Но желание снова замутить нечто подобное уже проявилось.

Информация по снаряжению:

1. Каяк Инзер М400 я специально выбрал с надувным дном. Считаю, что при надувном дне лучше защищается транец при сплаве по порогам.
Сама лодка неплохо вертится в порогах, но перемещение такой «баржи» по струе требует существенных усилий и некоторого времени на разгон.
Как вывод, Инзер М400НД вполне подходит для сплава по карельским порогам 2 к.с., да и по большинству 3 к.с., там где на судне не требуется серьезное маневрирование.

2. Посадка гребца выбрана немного сзади центра масс снаряженной лодки.
Управление судном байдарочным веслом. При движении под мотором весло крепится в фиксаторы справа сзади на баллоне. Уключины под распашные весла не предусмотрены.

3. Мотор оборудован удлинителем румпеля на 1 метр. При прохождении порогов мотор наклоняется. Удлинитель румпеля фиксируется к ликтросу на простых препятствиях или под коленный упор на более серьезных.

4. Сиденье тканевое, самодельное, высотой примерно до середины баллонов. От перемещения удерживается ликтросом. Основа сиденья – ижевский коврик, сложенный гармошкой в 5 слоев. Нужную высоту обеспечивают 5 бутылок ПЭТ по 1,5 л (4 уложены вдоль лодки, 1 поперек). Ввиду непродолжительности маршрута, я крупами эти бутылки не наполнял. Со старта затарился газировкой, а по Белому морю вез в них пресную воду с Воньги.

5. Весь груз закреплен к ликтросам стропами.

6. Еще на ликтросы крепится коленный упор. Это обычный кусок ткани, который по ликтросам можно надвинуть на колени/бедра. Что дает возможность прикладывать к веслу приличные усилия без боязни вывалиться из кокпита.

7. На моторе винт нормальный, не грузовой. Расход бензина при движении на «половине газа» составляет примерно 1 литр на 8,5 км на воде без течения. Переход на более высокую скорость (например, в «¾ газа») заметно увеличивает расход. Всего на 177 км маршрута, в том числе и с течением, у меня ушло ровно 15 литров разбавленного А-92. Мотор выключал только на порогах/перекатах.

8. Волоки делал с помощью самодельной телеги, изготовленной из полипропиленовых труб. Колеса взял от трюкового самоката, в каждом по два 608-х подшипника. К сожалению, один из подшипников ближе к концу маршрута рассыпался. Оставшихся трех добраться до дома хватило.
При переброске из Керети в Первое Ногтево лодку не разбирал. Телегу закрепил ближе к носу лодки. Туда же уложил весь груз. Развесовку подогнал так, чтобы корма весила около 5-6 кг. На пешке лодку тянул за строп, наброшенный на плечи, руками придерживал за ручки на корме. Пять километров (2 км плотного грунта и 3 км асфальта) прошел меньше, чем за 2 часа.
На выходе с маршрута и по цивилизации мотор и всякую мелочь нес в драйбеге ВВ 100 л. Свернутую лодку и все остальное катил на телеге в специально сшитом чехле.
         
Отредактировано: anrim 17.07.2024 12:08
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5758
#504 Дата 17.07.2024 11:22 Ответ
Как вам озеро Кереть, по сравнению с Энгозером(и Княжегубкой, если были)?
 anrim
Россия
сообщений: 165
#505 Дата 17.07.2024 11:55 Ответ
# цитата Wayfarer:
Как вам озеро Кереть, по сравнению с Энгозером

Был на Энгозере несколько раз. Оно мне кажется более уютным, нежели Кереть.
Больше хороших стоянок. Береговая линия визуально приятнее.
Хотя, возможно, сказалась дождливая погода при нынешнем прохождении оз. Кереть.
 Питер
Москва
сообщений: 1616
#506 Дата 17.07.2024 12:19 Ответ
Для меня Княжегубское-Энг-Кереть. Это если чисто по уютности и красоте. Но при этом в Княжегубском может очень сильно и резко вдуть ...

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5758
#507 Дата 17.07.2024 16:00 Ответ
Спасибо. Да, интересует именно красота берегов и наличие стоянок.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024