Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Что взять вместо Шуи-1?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1588
#141 Дата 13.10.2022 15:25 Ответ
# цитата grican88:
Смена штука интересная, ну думаю весьма сложная в производстве, и насколько удалосСмена штука интересная
Сходство-Параллельные баллоны, хоть два, хоть уже есть со Сменой, но для Шуи весь интерес есть в третьем баллоне. И при этом конечно в комбинации трех баллонов.
Т.Е. придать форму. При всем при этом баллоны будут лишь форм фактором, что не испортит гидродинамику.
ИМХО -гибрид, концепт Шуя+ трех баллоник.

Анархист-Минималист
 Эмма
Иваново
сообщений: 7907
#142 Дата 13.10.2022 15:43 Ответ
Меня давно удивляет, что весь диапазон скоростей байдарок укладывается в 4 км/час: от четырёх у типичного пакрафта до восьми у "Вектора". И вот внутри этих четырёх км/час разницы - столько переживаний.

Ну просто вот не имеет смысла делать Шую ещё сложнее, чтобы выиграть 0,5 км/час максимум. Её имеет смысл делать дешевле, технологичнее, вылизывать мелкие детали типа фартуков... Но вот героически биться за 0,5 км/час - реально мало смысла.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1748
#143 Дата 13.10.2022 15:49 Ответ
Эмма,
# цитата Эмма:
Ну просто вот не имеет смысла делать Шую ещё сложнее, чтобы выиграть 0,5 км/час максимум. Её имеет смысл делать дешевле, технологичнее, вылизывать мелкие детали типа фартуков... Но вот героически биться за 0,5 км/час - реально мало смысла.

Эмма!!!
Но сам процесс! Это же так увлекательно!

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1748
#144 Дата 13.10.2022 15:54 Ответ
Короче говоря, сделать на Шуе стягивающую шнуровку, сменные распорки и можно будет регулировать "развал" от баржи до скоростной лодки!

Прямо как самолет с изменяемой гометрией крыла!
Ввести педаль "газа", завязанную на шнуровку, хочешь добавить скорости, "топчешь" газ, лодка сжимается и переходит на глиссирование!
Не забывать при этом махать веслами, обычно это помогает!

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1588
#145 Дата 13.10.2022 15:58 Ответ
# цитата Эмма:
Ну просто вот не имеет смысла делать Шую ещё сложнее, чтобы выиграть 0,5 км/час максимум
Эмма, при всем уважении.. Сложнее, да, не много, может и не 0,5 км/час, по больше.
Тут как и везде"степ бай степ". Допустим"пример" Ладога=Вектор=Простой сияк=Дорогой сияк.
Но вот почему то при всех достоинствах Ладоги покупают Вектор, при всех достоинствах Вектора покупают простой сияк и тд..

Анархист-Минималист
 Эмма
Иваново
сообщений: 7907
#146 Дата 13.10.2022 16:17 Ответ
Гм.

33 тысячи рублей всего. Правда, телушка за морем.
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 234
#147 Дата 13.10.2022 16:26 Ответ
# цитата Паромщик:
уменьшить толщину борта, без потери продольной жесткости.
Не уверен, что это возможно. По-моему чем баллон тоньше - тем выше должно быть давление для сохранения приемлемой жёсткости. И наоборот, у пухлых пакрафтов низкое давление компенсируется толщиной баллона. Тонкий борт - это давление как в айрдеке, выдержат ли швы? В любом случае это потребует и усиление контроля качества и более прочных материалов, а это - удорожание конечного продукта.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1588
#148 Дата 13.10.2022 16:37 Ответ
# цитата Веслогрыз:
Не уверен, что это возможно. По-моему чем баллон тоньше - тем выше должно быть давление для сохранения приемлемой жёсткости.
Конечно, само собой. На продольную жесткость три более тонких баллона будут работать лучше, чем два более толстых . На поперечную, тут вопрос, но думаю для Шуи с гаком.
"В любом случае это потребует и усиление контроля качества и более прочных материалов, а это - удорожание конечного продукта"
Ничего этого для данного концепта "Шуя" не потребуется(не стоит тут все это расписывать-в личку.)

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 13.10.2022 16:38
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1326
#149 Дата 13.10.2022 17:29 Ответ
# цитата Паромщик:
уменьшить угол перехода от бортов к днищу
не, не стоит. Дно Шуи вполне себе жизнеутверждающий тримаран). Удлинить и заузить, переделать нос? Может и можно, может тогда и нос трогать не надо)
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1326
#150 Дата 13.10.2022 17:33 Ответ
# цитата Эмма:
И вот внутри этих четырёх км/час разницы - столько переживаний.
+2 км/ч и вот уже в полтора раза меньше махать веслами, ещё +2 и уже в два раза меньше грести. Всем на свете управляет элементарная лень)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7907
#151 Дата 13.10.2022 17:44 Ответ
# цитата ААМ:
+2 км/ч и вот уже в полтора раза меньше махать веслами, ещё +2 и уже в два раза меньше грести. Всем на свете управляет элементарная лень)

Ага. Лень таскать тяжелое. У меня на майские праздники - Щукопак, в октябре опять Щукопак. Только летом была "Лена". В итоге за год обе лодки прошли одинаковое расстояние.

Если удлинять Шую, да ещё делать трёхсекционные баллоны - она будет совсем чугунная.

Отредактировано: Эмма 13.10.2022 17:45
 Павел 72
Курск
сообщений: 1728
#152 Дата 13.10.2022 18:07 Ответ
# цитата ААМ:
+2 км/ч и вот уже в полтора раза меньше махать веслами, ещё +2 и уже в два раза меньше грести. Всем на свете управляет элементарная лень)

Всё верно. Только мы говорим про Шую, а она уже идёт 6.5 и что бы "выдавить" из неё путём заужения хотя бы 0.5-1 кмч сверху нужно сильно извращаться над её ухудшением, или улучшением, кому как приятнее.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#153 Дата 13.10.2022 20:52 Ответ
# цитата Павел 72:
мы говорим про Шую, а она уже идёт 6.5
а гарпун 4,5 как идет?

Клоунам по пятницам не подаю.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#154 Дата 13.10.2022 21:08 Ответ
# цитата Эмма:
33 тысячи рублей всего.
Кстати, прикольная штука. Наверняка что-то подобное и у китайцев есть. там обычные технологии, которые китайцы клепают сейчас как лунные пряники.
При весе 13 кг эта птичка реально лететь должна.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#155 Дата 13.10.2022 21:22 Ответ
# цитата Эмма:
Ну просто вот не имеет смысла делать Шую ещё сложнее, чтобы выиграть 0,5 км/час максимум. Её имеет смысл делать дешевле, технологичнее, вылизывать мелкие детали типа фартуков... Но вот героически биться за 0,5 км/час - реально мало смысла.
Долгими зимними вечерами легкоходы оптимизируют оптимизированное, чтобы снизить вес еще грамм на 100 и радуются при этом как дети деду морозу.
А тут целых 0,5 км/ч. =))
Впрочем, здесь пока вообще не про 0,5 км, а про хотелки.... Вряд ли кто из производителей сейчас тут во что-то внимательно вчитывается, и записывает в блокнотик.
А так, кто-же против "за все хорошее, против всего плохого"?
С точки зрения реализма, я все больше склоняюсь к тому, что история реально ходит по кругу. И технологическая тоже.
Самую легкую лодку на двоих я сделал по старой классической двухслойной схеме. Кто знает, может будущая быстрая лодка мечты это переосмысленная кнб...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21584
#156 Дата 13.10.2022 23:37 Ответ
# цитата Mormus:
Кто знает, может будущая быстрая лодка мечты это переосмысленная кнб...
Я вижу г45 опедек с самоотливом )))
Гибрид гибрида...
Напомню, примерно из такого бреда появился Одиссей, из соединения несоединяемого.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Павел 72
Курск
сообщений: 1728
#157 Дата 14.10.2022 08:39 Ответ
# цитата ГеннадийО:
а гарпун 4,5 как идет?

На 0.8 +-0.2 кмч быстрее. Главное отличие между ними не скорость, а удобство. На Шуе удобнее сидеть, на Гарпуне удобнее грести и весло нужно короче сантиметров на 10.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21584
#158 Дата 14.10.2022 10:41 Ответ
# цитата Павел 72:
На Шуе удобнее сидеть, на Гарпуне удобнее грести и весло нужно короче сантиметров на 10.
Согласный. Отчасти.
На Шуе я полный коврик под себя клал сложенный в пять раз кажется, на Гарпуне 3 см. Вот тогда на обоих было норм гресть без неприятных ощущений необходимости держать руки на весу. Я это ощущение терпеть не могу даааавно
При этом Шуя становится у меня ощутимо неустойчивой, что и есть главный фактор нового моего неудобства.
В Гарпуне этого не происходит, там заранее низкая посадка узкие борта.

Как вариант исправления на Шуе вижу завал верхних бортов внутрь, как делается на "аутентичных" каноях, но Тритон с этим морочиться не будет уж точно

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 14.10.2022 10:43
 Павел 72
Курск
сообщений: 1728
#159 Дата 14.10.2022 11:08 Ответ
# цитата ZindOlog:
Согласный. Отчасти.
На Шуе я полный коврик под себя клал сложенный в пять раз кажется, на Гарпуне 3 см.

Тоже согласен. Отчасти.
Любую лодку можно "улучшить" положив на штатную сидушку 5, 10 или даже 50 см "прокладки".
Про удобнее сидеть в Шуе писал исключительно про штатное использование, в котором попа выше пяток в Г 4.5 примерно на 5 см, в Шуе на 20 при этом остойчивость у них на одном уровне.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21584
#160 Дата 14.10.2022 11:11 Ответ
# цитата Павел 72:
при этом остойчивость у них на одном уровне.
Согласен. Снова отчасти...
Г45 поддается классическим опорам каякера, закрой глаза и ты почти в родейнике, а вот на Шуе это сильно сложнее, поскольку "сидишь на табуретке", поэтому и остойчивость ощущается по-разному

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024