Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20633
#1161 Дата 12.12.2024 20:32 Ответ
Шутки шутками, но я один из немногих, кто грёб черенком (точнее пластиковой трубой 40 мм) не в режиме ошпаренной собаки, а просто так, на пруду для прикола. И с удивлением обнаружил, что это довольно приятная гребля, хотите верьте хотите нет...

Это моё частное мнение.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2357
#1162 Дата 12.12.2024 20:33 Ответ
# цитата bokax:
Суточный рекорд на Щуке-2 88км,
В начале я прочитал 288 километров. Думаю... Ну... О кей! 😄И такое видно бывает...
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2357
#1163 Дата 12.12.2024 20:35 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
удивлением обнаружил, что это довольно приятная гребля, хотите верьте хотите нет...
Грести то было легко. Но была ли лёгкость хода?
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2357
#1164 Дата 12.12.2024 20:45 Ответ
# цитата ZindOlog:
Зенит уехал от Шуи, но там "техника" победила "молодость".
Что то запыхались в конце. Или мне показалось? А парень на Шуе, к концу ролика, как то впереди и впереди... Ну это я так, чисто визуально глядя.🤔

Отредактировано: Forest Man 12.12.2024 20:58
 Эмма
Иваново
сообщений: 7933
#1165 Дата 12.12.2024 20:59 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
И с удивлением обнаружил

Возможно, люди не зря покупают гренландские вёсла из углепластика. Там, наверное, вообще нирвана.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21651
#1166 Дата 12.12.2024 21:24 Ответ
# цитата Forest Man:
к концу ролика, как то впереди и впереди...
Вырывать из контекста - неблагодарная работа, марафон "чуть больше ролика", гляньте результат

# цитата Эмма:
Возможно, люди не зря покупают гренландские вёсла из углепластика. Там, наверное, вообще нирвана.
Нет, это как пить зеленый чай, типа "я другой", при этом и каяк должен быть "другой" и тоже, для антуража.
Весло, которое мне давал Провоторов на попробовать - по ощущениям неудобнее слаломного на порядок, что и ожидаемо от длинного и почти плоского весла без разворота, сплющенный черенок, дрыгающийся в руке

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 12.12.2024 21:28
 Павел 72
Курск
сообщений: 1753
#1167 Дата 12.12.2024 21:33 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Шутки шутками, но я один из немногих, кто грёб черенком
Как то попробовал "аварийный" вариант - дрын длиной с весло (чуть толще черенка) - ощущения небывалой легкости гребли, правда скорость не 7.5 а просто 5. Для аварийной гребли вполне приемлемо.

# цитата Эмма:
Возможно, люди не зря покупают гренландские вёсла из углепластика. Там, наверное, вообще нирвана.
Даже когда укорачиваю весло с 225 на 215 уже нирвана, вода как воздух - лопатка "пролетает" почти без сопротивления.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21651
#1168 Дата 12.12.2024 21:39 Ответ
# цитата Павел 72:
ощущения небывалой легкости гребли, правда скорость не 7.5 а просто 5.
Опять сигнальчик - лехкость без привязки к скорости...
Так в чем секрет лехкоти та?
Может в том, чтоб снижать нажим (любыми способами), а не соблюдать скорость???

# цитата Капитан-фотограф:
это довольно приятная гребля, хотите верьте хотите нет...
Я верю, поскольку сам себе задаю "приятное" на любой лодке, умею выключить спидометр и включить приятнометр )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 12.12.2024 21:42
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5169
#1169 Дата 12.12.2024 21:54 Ответ
# цитата ZindOlog:
Так в чем секрет лехкоти та?

Раньше уже обсуждали. Легкость не только в поддержании скорости, но и в ее наборе, и в маневрировании. Таймень быстрая, но легкости хода нет,

# цитата ZindOlog:
но голова решает, что это медленно и добавляет усилие.
Г О Л О В А!

Туристическая голова не дурак. В глубине души она понимает, что если ехать со скоростью пешехода, то до темноты можно не догрести до стоянки или прозевать последнюю электричку.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21651
#1170 Дата 12.12.2024 21:59 Ответ
# цитата Linden:
но и в ее наборе, и в маневрировании.
Взаимоисключающие параметры

# цитата Linden:
Туристическая голова не дурак. В глубине души она понимает
Что если лодка не так быстра, то надо и ехать "лехким" ходом и им наслаждаться (наслаждаться!), меньше тупить на сборах и обедах/перекусах, ну и реально планировать день.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 12.12.2024 22:05
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5169
#1171 Дата 12.12.2024 22:27 Ответ
# цитата ZindOlog:
Что если лодка не так быстра, то надо и ехать "лехким" ходом и им наслаждаться

Это по логике. А на автомате голова хочет на всякий случай двигаться побыстрее, мало ли что)

# цитата ZindOlog:
Взаимоисключающие параметры

И не затрачивать сверхусилий на управление лодкой. Тогда ей становится легко и появляется ощущение легкости хода.

Отредактировано: Linden 12.12.2024 22:33
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20633
#1172 Дата 12.12.2024 22:47 Ответ
# цитата Linden:
Легкость не только в поддержании скорости, но и в ее наборе, и в маневрировании
# цитата Linden:
И не затрачивать сверхусилий на управление лодкой.

Узнаю подругу Варвару

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20633
#1173 Дата 12.12.2024 22:50 Ответ
# цитата Павел 72:
Как то попробовал "аварийный" вариант - дрын длиной с весло (чуть толще черенка) - ощущения небывалой легкости гребли, правда скорость не 7.5 а просто 5.

Вот-вот, люди не понимают, что даже от дрына 5 всё-таки - будет!
Но с дрыном кайфа нет, нужно лёгкое весло...
может и правда сколхозить гренландское из китайского карбона?

Это моё частное мнение.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1753
#1174 Дата 12.12.2024 22:57 Ответ
# цитата ZindOlog:
Опять сигнальчик - лехкость без привязки к скорости...
Так в чем секрет лехкоти та?

Согласен с предыдущем оратором.

# цитата Капитан-фотограф:
Наверное это и есть пресловутая "лёгкость хода" - люди с одним и тем же веслом и с одной и той же привычкой к темпу пересаживаются на более медленную лодку и обнаруживают, что она не только медленнее плывёт вперёд, но и гребок стал труднее.

У меня тоже есть комфортная частота гребли и если на ней "вода как воздух" - есть лёгкость хода, а если не гребёшь, а "бетон мешаешь" - то лёгкости нет.
И здесь два явных способа достижения: или лодка быстрая, или на медленной лодке - весло короткое (меньшей площади). В лёгкости скорость вторична, усилие на весле первично.
Был же пример на двойке с матросом - в одного грести тяжело, но когда он "включается" легкость хода появляется.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Павел 72
Курск
сообщений: 1753
#1175 Дата 12.12.2024 22:59 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Вот-вот, люди не понимают, что даже от дрына 5 всё-таки - будет!

Скорее не конкретно пять, а примерно на треть меньше, чем с веслом.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20633
#1176 Дата 12.12.2024 23:13 Ответ
# цитата Павел 72:
примерно на треть меньше, чем с веслом

У меня на Варваре разница не так выражена. С трубкой я могу плыть 5, уставая так же, как с веслом 6.5. Но вот маневривровать с трубкой плохо...

Это моё частное мнение.
 koyote
ЛО
сообщений: 1595
#1177 Дата 13.12.2024 00:56 Ответ
# цитата ZindOlog:
предлагаю не прятаться за абстрактной величиной "легкости", а честно говорить - хочу быстрее.

О! Вот оно!
Да запросто!

Иду против ветерка и волнишки, ощущения - кайф! быстро иду, аднака! Ветервхарюяфигарю. Ветер стих, и сразу стало как-то медленно и уныло... Хочу быстрее, как было раньше!

Ну что, так достаточно честно?

Реальные ощущения и мысли на воде.




# цитата Капитан-фотограф:
На самом деле, я так подумал, что есть ещё пара величин - комфортный темп гребли и площадь лопатки весла. Если эти две величины жёстко заданы (а часто бывает именно так!)

Ну наконец-то! Сколько ж я за это бился))




# цитата bokax:
Как раз не заблуждение. Пересаживаясь с Варзуги на Ладоги, у меня усилие немного уменьшается. Чтобы усилие сохранить, я должен при той же лопате увеличить каденс. Но я привык к определенному каденсу годами, зачем мне это. Я бы взял лопату чуть больше.

А теперь давайте зайдём с другой стороны. Представьте, что вы садитесь в лодку, в которой вот с этим вашим привычным "кадаенсом" упираетесь во Фруда...
Вот именно по этой причине, дабы не менять "каденс", я подумываю в следующем сезоне попробовать более узкие "лопатки".


# цитата Linden:
В глубине души она понимает, что если ехать со скоростью пешехода, то до темноты можно не догрести до стоянки или прозевать последнюю электричку.

У меня в этом плане как-то так удачно совпало, что моя скорость, как пешехода, примерно равна скорости передвижения по воде на Шуе. Внутренний ритм один, видимо. Но да, хожу я очень быстро, моих спутников это сильно напрягает, а все, кто меня знают, узнают издалека по походке)))

Отредактировано: koyote 13.12.2024 01:43
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2357
#1178 Дата 13.12.2024 01:35 Ответ
Легкость хода, это когда лодка быстро разгоняется. И для поддержания ее хода не требуется больших усилий.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5169
#1179 Дата 13.12.2024 11:42 Ответ
# цитата Forest Man:
Легкость хода, это когда лодка быстро разгоняется. И для поддержания ее хода не требуется больших усилий.

Из этого определения следует, что:
1) в одинаковых условиях ЛХ будет разная для двух разных лодок;
2) в разных условиях ЛХ будет разная для одной и той же лодки.
 Тимофей Костин
Москва
сообщений: 52
#1180 Дата 13.12.2024 11:56 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
может и правда сколхозить гренландское из китайского карбона?

Да и колхозить особо не надо - уже спокойно продаются китай-карбоновые гренландские, причем с любым разворотом, начиная с 14 тыщ на Алике.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024