Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарки фирмы Дракар
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 NES
г. Москва
сообщений: 180
#1741 Дата 06.03.2020 18:29 Ответ
На счет песка:

В основном он попадает через дырки для клапанов. Если не надувать и не спускать лодку на песке, думаю волноваться не о чем, эти отверстия будут плотно закрыты шайбами от штуцеров.
У самого по глупости попадал в лодку песок. После этого просто помыл целиком лодку без баллонов в ванной. Габариты - важное преимущество одномесок в плане ухода

цитата John Sky:
3) Нельзя оставлять на солнце (тут не понятно, т.е. если я день проплыл, мне надо его в тень заносить?)
Тень на самом деле не особо помогает. Лучше оставить немного груженый на воде (тоже в тени). Вода в отличие от тени охлаждает, при чем довольно хорошо.
Я предпочитаю выносить лодку на берег и спускать баллоны и надувать только утром перед выходом. Как вероятно уже упоминалось, внутренний баллон по площади больше наружнего и когда воздух в нем разогревается, он начинает сильно на него давить. Вероятно это всего лишь моя паранойя, но я уже не раз видел магию когда казалось бы полностью сдутый Эридан с закрытыми штуцерами на утро стоит в тени со звенящими от давления баллонами.
Если Вам не слишком критичен вес, возьмите просто насос с насадкой, которую можно плотно вставить в шутцер, в конце ходового дня сдувайте лодку, в начале - надувайте.
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#1742 Дата 06.03.2020 20:13 Ответ
John Sky, да, в целом всё верно. Видно погружение в тему.
Про однослойки-двуслойки в принципе много всякого написано,... но!
Есть вес сухой и вес мокрый. Так вот это две БООЛЬШУЩИЕ разницы.
Когда лодку ВиктораК сдули на Катуни и привязали на корму моего пакрафта двухместного, я стал сииильно переживать за остойчивость.
Вынос лодки после ПВД или антистапель в походе под дождём доставят немало хлопот при последующей транспортировке.
Это в минусы.
А 3-4 к.с. ходят. Видел, да и сам даже немного катался. Лодка едет, это в плюсы.

Из альтернатив сейчас можно рассмотреть Аккорд от ТТ (но нужно очень внимательно комплектовать-тогда и вес будет приемлемым и посадка удобнее).
Или дождаться выхода Дятла от Каржаева. Тем более что последний - тоже красноярец

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20514
#1743 Дата 06.03.2020 20:49 Ответ
цитата AI:
Или дождаться выхода Дятла от Каржаева. Тем более что последний - тоже красноярец

Вот кстати +100500

Это моё частное мнение.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#1744 Дата 14.05.2020 21:07 Ответ
Миникаячная модернизация.
1) "Багажник". Навеяно зиплоками пакрафтов. Положение герм (лежат на внутренних баллонах) примерно отмечено овалом. Объем вставленной гермы в кадре: около 25 литров (25 х 2). Молнии влагозащитные.
- Сзади маловато места, если не класть горой выше уровня борта (литров 60, не более). Каячок короче всех нынешних дракаровских лодок - 250 см. Но может кому пригодится.
2) Сдвинута передняя точка крепления упоров.
3) Третья точка крепления.
- Можно было и без регулировки обойтись наверное. На основной стропе тоже может сдвигаться. Вшита двухщелевка на соединении - чтобы стропу не сминало.
4) Добавлены небольшие щели по центру лодки для вывода переворотных строп.

Некоторые детали в альбоме.

Упоры сильно улучшились (спасибо Виктору_К - смотрел на его апгрейд Баклажана). С внутришкурным багажником вышло лучше, чем ожидалось. Были некоторые опасения, что гермы из оболочки будут выпирать сильнее и нарушать геометрию, а внутренний баллон окажется коротковат для такого.
Минус - борта надо сдувать на треть, чтобы спокойно засунуть обе, а накачивать предпочтительно насосом. Ртом тоже можно, но лучше в перевернутом состоянии (иначе гермы воздухом поднимать придется).
 
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20514
#1745 Дата 14.05.2020 22:09 Ответ
цитата a1ex:
Были некоторые опасения, что гермы из оболочки будут выпирать сильнее и нарушать геометрию, а внутренний баллон окажется коротковат для такого.

Ну... всё-таки нарушают.
Да и внутреннему баллону на пользу это всё не пойдёт.

Это моё частное мнение.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#1746 Дата 14.05.2020 23:37 Ответ
Капитан-фотограф, ниже ватерлинии вообще никак не меняется.
Внутренний баллон сделан из ТПУ такой же плотности, из которого делают борта лайтовых моников и пакрафтов. Пусть и тканью наружу, а ТПУ внутрь. Но гермы в пакрафтах с тизипом как раз на ткани и лежат. Причем, не на воздушной подушке и не в неподвижном состоянии. Швы - вот возможная проблема. Особенно торцевые. Однако, детальное изучение выявило, что запас все же имеется.
Это конечно далеко не всем нужная опция. Мне она для распиховки и развесовки добра. В корме до верха борта 30х15х65 и слегка на конус. В носу место для трехлитровой банки.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#1747 Дата 15.05.2020 10:17 Ответ
цитата a1ex:
1) "Багажник".

Выглядит нормально. Тем более, что лодку такой длины и с таким пухлыми баллонами качать до звона совершенно не требуется.

Облегчённые внутренние баллоны такого бы точно не выдержали, а обычный каррингтон, наверное - вполне.

цитата a1ex:
На основной стропе тоже может сдвигаться. Вшита двухщелевка на соединении - чтобы стропу не сминало.

Вот этот сдвиг - самая неожиданная штука для меня. Но у меня вариантов не было -третья точка крепления приходится совсем рядом с пряжкой натяжение упоров, её там не подвигаешь.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#1748 Дата 15.05.2020 10:44 Ответ
цитата Эмма:
третья точка крепления приходится совсем рядом с пряжкой натяжение упоров
Прикидывал возможные регулировки для других абстрактных ног при таком положении третьей точки. По стропе упора вдоль лодки достаточно буквально пары-тройки сантиметров для сохранения правильного угла. И оно совсем не обязательно.
 John Sky
Красноярск
сообщений: 208
#1749 Дата 19.05.2020 20:28 Ответ
Угадаю, это Эридан на фото выше, верно?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20514
#1750 Дата 20.05.2020 00:05 Ответ
Нет, это Миникаяк. Сейчас этой лодки на сайте Дракара нет.

Это моё частное мнение.
 valbill
#1751 Дата 24.05.2020 21:52 Ответ
купил эдельвейс от дракар в году 2007.в 2020 с 03 по 21 сентября прошел соло по Умбе. каждый год или Кольский или Карелия(уксы,пуксы ,кереть,чтоб хотя бы 3 к.с. ). по озерам байда тихоход,эт да, на порогах неплохо.катам уступает совсем мало(на порогах типо слоны,падуны,канозерские ...).насчет проколов( дырдочек) довольно стойкая,если ток не стекло или арматура.когда покупал,заказал чтоб поставили упоры для второго человека.вдвоем с экипировкой нередко ходили,не мерс,но вполне неплохо.грузоподъемность хорошая(2 человека около 150+снаряжение) за все годы эксплуатации проблем не было.байда сделана крепко.терял было колпачки от вентилей,но мне года 4 назад дали штук 5 в запас,надо было куски обшивки на заплатки,тоже прислали,бесплатно(ток за пересылку заплатил).знаю несколько человек имеющих дракаровские лукны и тиман,ходят и карелию, и походы выходного дня по озерам.
 Тим
Рязань
сообщений: 1981
#1752 Дата 24.05.2020 22:43 Ответ
цитата valbill:
купил эдельвейс от дракар в году 2007.в 2020 с 03 по 21 сентября
я живу в прошлом?
цитата valbill:
когда покупал,заказал чтоб поставили упоры для второго человека.вдвоем с экипировкой нередко ходили,не мерс,но вполне неплохо
"звезда в шоке" !!!
цитата valbill:
грузоподъемность хорошая(2 человека около 150+снаряжение)
"звезда еще раз в шоке"!!!
 John Sky
Красноярск
сообщений: 208
#1753 Дата 25.08.2020 19:30 Ответ
Сколько требуется времени, чтобы просушить Дракар?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20514
#1754 Дата 25.08.2020 19:41 Ответ
В домашних условиях - сутки. На солнышке и ветерке, наверное, часов 5. Это если надо совсем просушить, так чтоб свернуть до следующего использования. А чтоб в рюкзак положить и не бояться, что он потечёт - хватит и получаса по хорошей погоде.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 25.08.2020 19:43
 John Sky
Красноярск
сообщений: 208
#1755 Дата 31.08.2020 16:29 Ответ
Я так понимаю, что Дракар можно любой лягушкой надуть, а если она сломается, то мешком. Еще есть вопрос по мешку, он с клапаном получается?

А вес Дракара на сайте - это с рем. комплектом?

Отредактировано: John Sky 31.08.2020 16:31
 John Sky
Красноярск
сообщений: 208
#1756 Дата 31.08.2020 16:33 Ответ
И еще не понятно, зачем клапана то устанавливают, ведь без них можно быстро сдуть и надуть, чем с ними...

Так же выписка из паспорта: Нельзя надувать одну секцию дна или один борт полностью, надувая отдельные секции не до конца следует выровнить их объем – лодка при этом приобретет нормальную форму с минимальными складками.

Т.е нужно накачивать сперва дно, но не полностью. Потом левый и правый балон, тоже не полностью. А потом уже до рабочего давления, так?

Отредактировано: John Sky 31.08.2020 16:38
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20514
#1757 Дата 31.08.2020 16:40 Ответ
Мешок без клапана. До рабочего давления им не накачаешь. Додувают ртом или нормальным насосом. Клапана колхозят для того, чтобы процесс надувания был спокойнее. Сдувать да, без них проще.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 31.08.2020 16:41
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#1758 Дата 31.08.2020 20:57 Ответ
John Sky,
цитата:
И еще не понятно, зачем клапана то устанавливают, ведь без них можно быстро сдуть и надуть, чем с ними...

Так же выписка из паспорта: Нельзя надувать одну секцию дна или один борт полностью, надувая отдельные секции не до конца следует выровнить их объем – лодка при этом приобретет нормальную форму с минимальными складками.

Т.е нужно накачивать сперва дно, но не полностью. Потом левый и правый балон, тоже не полностью. А потом уже до рабочего давления, так?
Видимо надувают так чтобы лодка имела равное давление в баллонах, что может влиять на движение, не лопнул один из баллонов при надувании или в солнечную погоду на берегу ...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20514
#1759 Дата 31.08.2020 22:03 Ответ
цитата John Sky:
Т.е нужно накачивать сперва дно, но не полностью. Потом левый и правый балон, тоже не полностью. А потом уже до рабочего давления, так?

Дно с бортами никак не связано. Можно сначала накачать полностью борта, а потом дно. Или наоборот. А вот бортовые баллоны, если их два, действительно стоит накачивать поэтапно. Это связано с тем, что они упираются друг в друга в носу и корме, и если один накачать сразу до звона, то он займёт больше объёма, чем второй. В нём будут более напряжены швы. Да и лодка будет кривая. Но во многих дракаровских лодках всего один длинный бортовой баллон. Это чуть менее безопасно, зато нет этого геморроя. с накачкой

Это моё частное мнение.
 John Sky
Красноярск
сообщений: 208
#1760 Дата 31.08.2020 23:20 Ответ
В том году, когда читал ветку про Дракары и какие ухищрения не придумывали их пользователи, нашел вот такое видео: Чем накачать Дракар?

А вообще в паспорте написано, что при сноровке будет уходить на накачку мешком + добитие насосом 20 минут.

Отредактировано: John Sky 31.08.2020 23:53
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024