Байдарки фирмы Дракар
Автор | Сообщение |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата Эмма:Поддержу! Есть одно полезное утверждение, "не стоит правит то, что нормально работает". Подозреваю, что все эти эксперименты с бутылками могут в реале оказаться менее надежными. Тем более что: цитата ZindOlog:Положить пару вольноветровскх штуцеров в ремкомплект, и не париться, пока проблем нет. А вот навык приклейки чего либо он, по любому, не только полезен для общего развития, но и является одним из обязательный для изучения (в приказном порядке) для водного туризма. Тем более если в планах 600км сплава. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
Anton.spr, ага. Оно.
Ничего там никуда не проваливается с ними, у меня на двух лодках дракаровских такие клапана. Щас расстегну и достану: сезон всякий Алтай откатали - Урсулы-Чуи-Катуни-Кумиры-Песчаные и ничего ниоткуда не вывалилось. А вот штатный выдирало на сплаве - таксибе переживания. Всякий штуцер ВВшный канеш панацея, у меня в запаске валяется, но я решил не кушать кактус дальше. Отредактировано: Виктор_К 21.02.2020 02:44 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
цитата Эмма: цитата Виктор_К: Я б так рассудил, универсальный зап штуц ВВ иметь надо бы, но если нет, это не трагизьма, бутылка нас спасет (еси она есть, кстати), что на монике или ТПУшнике, что на двухслойке, где у некоторых могут возникнуть проблемы, но это лучше, чем топать пешком по "чукотке". |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
Родные штуцеры как-то не болят пока. Если расправлять баллоны, то вообще никаких проблем. Правда, в длинных лодках это задачка посложнее чем в 2,5-метровой.
В некоторых рафтах внутренние надувные емкости имеют крепленьица к оболочке. Может помочь. Еще одна проблема - у дракаров толстенное дно. В одноместном коротыше или 4-метровой на двоих места под груз "до верха борта" маловато. Плюс к тому - дно относительно узкое. В короткой лодке проседания не замечал, но в длинных под тяжелыми седоками с барахлом наверное может просесть и будучи нормально накачанным. Двухслойка из хорошей ткани и бортовые диаметром 30+ - почти готовая система хранения в бортах. Одна беда: внутрянка у всех дракаров без запаса. Думаю пока - где резать, стоит ли добавить чуток длины внутренним емкостям или вообще отдельную носовую подушечку вставить? |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
цитата Эмма:Столько приседаний. Ради вот этого: цитата Эмма:Это всё норм варианты, если в лодках привлекает возможность их переделывать, любоваться и писать об этом в интернете, раз в год выкатываясь на пару дней. Когда более-менее регулярно часто катаешь - нафиг эти телодвижения не нужны. Отредактировано: Виктор_К 21.02.2020 12:23 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20514 |
цитата Виктор_К: Вы не услышали Эмму. Ваш (каржаевский) пластиковый штуцер НИЧЕМ не лучше родного металлического. Он ровно так же создаёт напряжения в том месте, где выходит наружу из шкуры, поэтому его точно так же надо центрировать. Его конструкция - ничуть не отличается. отличается только материал (пластик против алюминия, что не есть ему в минус, но и точно не в плюс). Отличается СПОСОБ, которым он приделан к баллону, причём опять же, не принципиально, а численно: 1. Родные дракаровские штуцера зажимают кольцо из пвх-ткани методом гайки с резьбой. А каржаевское горлышко держится ЛЁГКИМ приклеиванием (каждый может убедиться, что теза к пэт почти НЕ клеится), а в основном - тем механическим фактом, что ободок просто не пролазит через дырку в тезе (о чём писал выше zindolog). Я верю, что это достаточно надёжно, но и родной штуцер ТОЖЕ имеет этот ободок, и он точно так же не пролазит через эту дырку. Гайка тут - точно не в минус. Желающие могут и там намазать этот ободок клеем (и думаю, металл к пвх приклеится даже лучше, чем пэт к пвх). 2. Основная проблема с вырыванием дракаровских штуцеров идёт от того, что пвх-кольца там довольно маленькие, поэтому их стык с тпу может порваться. Каржаев просто делает больше эти кольца. В этом он прав, а Альвидас недооценивает проблему. Слишком полагается на гайку с резьбой. Но ЕСЛИ мы таки разрезали это место на лодке, то ничего не стоит ПРАВИЛЬНО поставить обратно ТЕ ЖЕ САМЫЕ штуцеры. И клапан лепестковый приделать тоже можно по желанию. И будет НИЧЕМ не хуже. А только лучше, потому что родные штуцеры таки можно закрепить ещё и на шкуре, а каржаевские - принципиально нельзя (вы считаете это ерундой, Эмма ужасом, я тут между вами но ближе к Эмме). Это моё частное мнение. |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
Капитан-фотограф, сколько теории.
Да пофигу каржаевским клапанам все эти расправления. Я проверял и те и те клапана. А вы с Эммой горазды теории разводить, ну и что толку? Эмма вон сходит на два дня катать, потом то у нее там травит, то сям пропускает. Зато теорий.. Кароч нафиг я в эту тему влез Отредактировано: Виктор_К 21.02.2020 13:48 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20514 |
цитата Виктор_К: Это была попытка вам подробно всё объяснить. Всё время наступаю на эти грабли. Это моё частное мнение. |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
Капитан-фотограф, да норм всё, вы с Эммой молодцы - в объяснениях ваш опыт колоссален
|
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Виктор_К: +1 С некоторого времени заниматься доработками снаряги стало напрягать не меньше, чем делать ТО автомобилю. Хочется достать лодку, сесть, поплыть, потом сложить и забыть до следующего ивента. Лучше почаще плавать, чем заниматься этим рукоделием . Заграница нам поможет! |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
Lekka, блин, при этом я переделал аутфитинг на двух дракарах с перешиванием точек крепления упоров.
Это реально жестяная жесть, а они мне тут прогоняют как бы они всё переделали, вот только всем всё разъяснят. Отредактировано: Виктор_К 21.02.2020 19:12 |
John Sky |
Читал на форуме, что есть какие-то недочеты с клапанами у Эридана. Хотел узнать насколько безопасно ходить в походы на месяц и больше? Или же замена их обязательна. Странно конечно, вроде лодка то хорошая, а вот клапана такие ненадежные.
А песок как может попасть внутрь и балоны начнут травить, это получается только сверху в разрезе клапанов? |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
цитата John Sky:Скорее их упрекают за то, что слишком надежные.) При надувании лодки с перекосившимся внутренним баллоном их вырывает, а ремонт в поле затруднен - разобрать дюралевый штуцер весьма непросто. Песок попадает через молнии, да и вообще через любые мелкие отверстия. |
John Sky
Красноярск сообщений: 208 |
Пересмотрел все варианты (ВВ,TT, РМ, AГ, Греби и остановился на Эридане. Почему?
Плюсы 1) Загрузка сверху 2) Можно полежать во время сплава) 3) Надувное дно, по камням безопаснее и на мелководье. 4) Легкий, аналогов по весу нет 5) Маневренный и довольно устойчивый 6) Обладает неплохой ходкостью в спокойной воде (Тиман чуть быстрее будет, но менее маневренее) 7) Хорошо держит курс засчет надувного дна 8) По словам производителя лодка ходит пороги от 1 - 4 к.с включительно. (универсальная) 9) Теплая лодка (поскольку прослойка воздуха между водой и ногами) Минусы 1) Что-то не так с клапанами (наровят прорезать балоны) 2) Неудобно накачивать (нет обратного клапана) 3) Нельзя оставлять на солнце (тут не понятно, т.е. если я день проплыл, мне надо его в тень заносить?) 4) Может попасть песок 5) Многие переделывают сиденье и упоры (по вкусу) 6) Система самоотлива (требует доработки дополнительной пары щелей по центру) Отредактировано: John Sky 06.03.2020 14:39 |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
цитата John Sky: Самоотливной опендек тёплым не бывает. А закрытая лодка, по-моему, в любом случае тёплая - что с надувным дном (как Хатанга), что без... цитата John Sky: Два случая на весь форум - один у второго или третьего хозяина сразу после покупки (фиг знает, что с лодкой было до этого), а второй в лодке с двумя бортовыми баллонами. Обычно Эридан делается с одним бортовым баллоном, там такого не будет в принципе. цитата John Sky: Да, нужен насос, у которого есть клапан. Ну или желание надувать ртом до 0,15 атм. цитата John Sky: Справедливо вообще для всех надувастиков. цитата John Sky: Не стоит волноваться. Да, он там будет через несколько лет. Но лишний раз вытаскивать внутренние баллоны, чтобы избавиться от песка, не стоит - я их вытащила и наставила на них дырок. Они очень тонкие. Можно заказать обычные, крепкие, но лодка будет на килограмм с лишним тяжелее. цитата John Sky: Сиденья нет вообще. цитата John Sky: Только на реально бурной воде. Если ходить просто речки с бурляшками, лучше оставить как есть. Проверено - без средних щелей было гораздо суше. |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4378 |
цитата Эмма: Эмма, что за тонкие баллоны? Из чего они? А толстые из чего? К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
John Sky
Красноярск сообщений: 208 |
цитата Эмма: 1) А обычная лягушка которая в комплекте к примеру идет с ББ не подойдет? 2) А как ртом, там же ведь нет клапана обратного (т.е вдохнул, пальцем перекрыл, потом опять вдохнул) |
John Sky
Красноярск сообщений: 208 |
А как определить, что там 0.15 амтосфер это надо устройством замерять или так просто на глаз, видно что накачанная плюс минус не играет роли?
Отредактировано: John Sky 06.03.2020 15:17 |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
цитата John Sky:Подойдет любой лодочный насос, но лодка-то легкая. Потому и насос большинство предпочитает легкий. Или вообще без него: комплектный мешок/рот. 2) - Человек сложно устроен. У него есть нос для вдыхания и язык для затыкания, так что можно комбинировать.) Для толстопузых коротких двухслоек с большим диаметром бортов давление не так критично. Можно немного недодуть. Ртом накачать лишнего обычному человеку практически нереально. |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
цитата hunter-turist: Тонкие - из ТПУ-нейлона 70 den 175 гр/кв. м. Такие во всех облегчённых вариантах их лодок. Но они ведь делают также из обычного "каррингтона" 210 den 270-280 гр./кв. м. цитата John Sky: Есть простой совет от изготовителя Дракаров: при нажатии пальцем правильно накачанный баллон должен продавливаться на 1 см. Про 0,15 атм. написано в руководстве по эксплуатации. цитата John Sky: Лягушки разные, я их плохо представляю. Они обычно тяжёлые. цитата John Sky: Не знаю, никогда не пыталась надуть ртом надувную байдарку. Самое большее - баллоны в КНБ, но они во много раз меньше и не требуют большого давления. Отредактировано: Эмма 06.03.2020 15:30 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |