Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарки фирмы Дракар
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#1641 Дата 24.01.2020 08:39 Ответ
цитата NES:
На мой взгляд все эти проблемы окупаются...

А мне странно вообще соглашаться на эти проблемы. Зачем дуть ртом, если есть насосы? В том числе вполне лёгкие и компактные. Все прочие двуслойные лодки дуют насосами, а дракары некошерно? Только потому что конструктор так сказал? Имхо наплевать и не мучиться.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#1642 Дата 24.01.2020 08:46 Ответ
цитата Anton.spr:
2. Когда я садился на дно, я сидел как в яме, ноги были на уровне пояса )
Речи о штатной спинке даже не шло. В итоге весь маршрут я прогреб на коленях... колени были постоянно в воде.

А почему было не сесть на герму?

цитата Anton.spr:
к середине похода мы на Лукне остались с одним веслом, и последние 120км я грёб один везя груз и пассажира

Лукна у производителя называется "каноэ". Это как бы намекает на возможность канойной гребли. Не было мысли разнять весло пополам и вставить удлиняющие черенки?

цитата Anton.spr:
была выбрана Лукна 4.0

Какая-то особенно короткая Лукна. Штатная - 4.7, укороченная - 4.2.

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#1643 Дата 24.01.2020 08:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Имхо наплевать и не мучиться.
То есть либо колхозить (на что далеко не все готовы), либо не покупать (хотя прямых альтернатив нету). Да?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#1644 Дата 24.01.2020 09:18 Ответ
Не понял, что колхозить? Я про насос говорю. Мой обычный Бествей ЭйрХаммер, которым я качал Щуку, Варвару и все прочие лодки, прекрасно подошёл и к Рингису. Ну только подобрал правильный пластиковый наконечник из имеющихся в комплекте.

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#1645 Дата 24.01.2020 10:01 Ответ
Я думал ты про этот клапан, который надо пальцем держать. Так то насос или мешок и рот - дело вкуса.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#1646 Дата 24.01.2020 10:22 Ответ
Это вещи взаимосвязанные. Я качаю мешком (просто быстрее), а в конце добиваю не ртом, а нормальным насосом. Это даёт 3 преимущества перед добивкой ртом:
1. Просто удобнее в смысле доступа к дыркам. Одно дело носом тянуться к этим дыркам (особенно к донной), другое - шлангом. Да и слюнявить этот кусок алюминия на грязной лодке - не обязательно.
2. Мне нет нужды много раз затыкать пальцем дырку. Я один раз заткнул её штуцером насоса, а в конце сделал один Прыжок мангуста :)
3. Это главное. Насос позволяет набить гораздо большее давление, чем ЛЮБОЙ рот. Поэтому имея насос, я гораздо спокойнее отношусь к небольшой утечке воздуха при закрутке крышки. Я обычно качаю сильно, до хорошего звона, думаю это не меньше 0.25 атм. При закрутке крышки немного воздуха уходит, при охлаждении лодки давление ещё немного падает. И остаётся - в самый раз. Если делать ртом, то запаса нет, и в итоге получается кисель.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 24.01.2020 10:28
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#1647 Дата 24.01.2020 10:30 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Если делать ртом, то запаса нет, и в итоге получается кисель.
А если поставить ПЭТ клапан, то запас не нужен
И да, основной объем лучше набить гермомешком, приспособленным под надувание, что сделать несложно, полное надувание ртом, это уже мазо

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 24.01.2020 10:31
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#1648 Дата 24.01.2020 10:34 Ответ
ПЭТ или люминь - разницы нет. Всё дело в отсутствии хоть какого-то клапана, хоть бы лепестка внутри. Самому без разрезания баллона его не сделать. Да и его отсутствие удобно при сдувании. К счастью, при надувании все проблемы снимаются нормальным насосом.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 24.01.2020 10:44
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#1649 Дата 24.01.2020 11:18 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
. Всё дело в отсутствии хоть какого-то клапана, хоть бы лепестка внутри.
У меня есть

цитата Капитан-фотограф:
Да и его отсутствие удобно при сдувании.
Твои тараканы не допускают наличия мааааленькой веревочки для этого процесса? Мои ее даже привязали специально )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#1650 Дата 24.01.2020 12:22 Ответ
Миш, ты не читаешь главное:
цитата Капитан-фотограф:
все проблемы снимаются нормальным насосом

Нет проблемы, нет. Не из-за чего шевелить пальцем.
Ртом я всё равно никогда ничего не надувал и не планирую.
Не нравится мне этот процесс.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#1651 Дата 24.01.2020 13:02 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Миш, ты не читаешь главное:
Я это не считаю главным )
Как говорил один мой покойный друг-художник, - "зачем мне руки, если я ими не могу свернуть самокрутку без машинки?"
Я действительно сегодня уже не вижу надобности насоса в надуве лодок с рабочим давлением до 0.2
Для себя не вижу.
Для себя в Чупресуке я установил два лепестковых и два сдувных клапана и оборудовал для нее герму с переходником для надувания без насоса. Для себя.
Для себя на своем Блютузике (ПВХ-700) сам сделаю тоже самое, но когда потеплеет, дома не охота морокаться. Но не для замены насоса, а для избавления от громоздких клапанов, а давление ему таки нужно.

Все только для себя любимого, повторять запрещаю

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 24.01.2020 13:17
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1652 Дата 24.01.2020 18:38 Ответ
Набиваю Дракара насосом до звона, на воде обливаю водой пока не скукожится, потом опять добиваю до звона, потом катаю всякие срани.
У меня всё.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#1653 Дата 24.01.2020 19:43 Ответ
цитата Эмма:
Так что "Дракара в ТПУ" придётся проектировать с самого начала. А иначе это и не Дракар вовсе.
Таки да. И в целом, сильно сомневаюсь, что в моно исполнении получится хотя бы приблизиться к весу облегченного варианта.
Тот тпу который мы привыкли видеть на отечественных пакрафтах (210D) довольно не хило тянется, сильно сомневаюсь, что из него получится сделать лодку в габаритах Дракаров с сохранением необходимой жесткости. Вот если тпу потолще (от 420D), то уже да, вариант. Но что-то в наших краях я таких тканей на изделиях особо не встречал. При этом, если получится добиться нужной жесткости, то вес уйдет за 5-6 кг, и цена приблизится к оригиналу.. .

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1654 Дата 24.01.2020 19:48 Ответ
Mormus, именно поэтому дракар надо из пвх клеить
 Anton.spr
С-Пб
сообщений: 104
#1655 Дата 24.01.2020 20:27 Ответ
Скажите пожалуйста, а есть альтернатива Дракаровской Лукне с грузоподъемностью до 300кг, весом до 10кг.
По надежности такая же, или более надежная?
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#1656 Дата 24.01.2020 20:44 Ответ
цитата Виктор_К:
Mormus, именно поэтому дракар надо из пвх клеить
А смысл?
Будет по весу как Каньен или больше и цена поболее, учитывая более сложную конструкцию и технологию сборки. При этом Каньен многим нравится, чисто эстетически. Мало кто понимает, что у Дракара форма более выигрышная, для ww. Хотя этот момент тоже не однозначный.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#1657 Дата 24.01.2020 20:47 Ответ
цитата Anton.spr:
Скажите пожалуйста, а есть альтернатива Дракаровской Лукне с грузоподъемностью до 300кг, весом до 10кг.
По надежности такая же, или более надежная?
Да можно даже упростить. Если вообще еще двушки с таким весом?

Корме Щуки ничего на ум не приходит. Но это совсем другая "песня"..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#1658 Дата 24.01.2020 22:55 Ответ
цитата Anton.spr:
есть альтернатива Дракаровской Лукне с грузоподъемностью до 300кг, весом до 10кг.

Смотря для чего. Если вам непременно нужно въезжать на лодке в валы и не потерять при этом управляемость, то вам нужна лодка либо с декой либо с самоотливом, и тогда да, вписаться в 10 кг трудно.

Но я сильно подозреваю, что у вас нет такого непременного требования. Если вы используете лодку лишь как средство доставки до интересных мест, но не как игрушку для адреналина, и если ваши реки позволяют ОБНЕСТИ суровые препятствия, то можно выбрать и более подходящую лодку.

Налим-300
Грузоподъёмность - в названии. Длина - больше Лукны, ширина - меньше, значит идёт - быстрее. Вес - 10 кг в самом тяжёлом, но многолетне-проверенном варианте. Именно в таком виде она была когда-то у меня. Купил с рук, несколько лет давал кататься разным друзьям, потом продал, потому что у самого была другая любимая лодка. Проблем с ней не имел никаких, надёжность высочайшая. Да, она страшненькая на вид, за что снобы воротят от неё нос. Но вам же не вдоль испанского пляжа плавать? И уж не знаю, важно ли вам, но стоит она - в РАЗЫ дешевле Лукны. А в новых лёгких материалах (и этому производителю лично я верю, что это нормальные, не туфтовые материалы) вес и вовсе фантастический - 6 кило на двоих. За 16 нещасных тыщ!

Это моё частное мнение.
 Anton.spr
С-Пб
сообщений: 104
#1659 Дата 24.01.2020 23:06 Ответ
Спасибо за ответы!
Лодка для меня это именно транспортное плавсредство для достижения определенных целей.
 Anton.spr
С-Пб
сообщений: 104
#1660 Дата 25.01.2020 02:53 Ответ
Главное что-бы она была максимально ремонтнопригодная )
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024