Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарки фирмы Дракар
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#1561 Дата 04.06.2019 13:58 Ответ
Эмма, производителя клапана не знаю. Бостоном пользовался. Этот ТТшный удобнее и надёжнее. Но также довольно большой по диаметру.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#1562 Дата 04.06.2019 14:21 Ответ
цитата AI:
Эмма, производителя клапана не знаю. Бостоном пользовался. Этот ТТшный удобнее и надёжнее.

Часом, это не он? Хотя нет, кажется, не он...

Отредактировано: Эмма 04.06.2019 14:23
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#1563 Дата 04.06.2019 14:46 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Полазить ещё по баллону с губкой и мылом. Лучше на травке

Ну, как проверить семиметровый баллон в моей квартире, я не представляю. В фотостудию, разве что, принести... Народ будет счастлив, что им лишний раз помоют пол.

цитата Капитан-фотограф:
Вообще, конечно, кисло это всё... была у нас вера в "европейского производителя"...

Ну, может, это всё-таки моя криворукость. Да и вообще - коварство двухслоек не знает границ.
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#1564 Дата 04.06.2019 15:23 Ответ
цитата Эмма:
коварство двухслоек не знает границ.
Да, как отечественный автомобиль: вечером закрываешь исправный, утром садишься - опля)))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
Отредактировано: Батонио 04.06.2019 15:23
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#1565 Дата 04.06.2019 18:25 Ответ
Эмма, совсем не он.
А про коварство двухслоек... был у меня интересный случай прокусывания дутика собственной шкурой. На катамаране, при навале на камень внутренний шов шкуры закусил компенсационным надрезом материал дутика. Дутик был из резины чернухи. Дыра 5 см.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#1566 Дата 04.06.2019 19:01 Ответ
цитата Эмма:
Да и вообще - коварство двухслоек не знает границ.
Я только однажды не смог (еще тогда не умел) заклеить двухслойку из более двух десятков лодок, прошедших через мои руки. Трех десятков(!) в активной эксплуатации не по гладкой воде, как наших командных и клиентско-дружеских.
Вы поговорите с (честными) клейщиками и ремонтниками моников, там вообще бывают неустранимые течи в самых неудобных местах.
У меня из четырех надолго задержавшихся (не просто один тестовый поход, а эксплуатация) лодках включая сегодняшних Щюкинх Детей, на ТРЕХ были проблемы с травлением по фабричным швам, а на одной из них и две, а теперь внимание(!) - у двух из них оно не отремонтировалось даже фабрично, пришлось заменять или выкидывать часть корпуса.
Для злопыхателей сразу оговорю, только одна из этих трех от ВВ, да еще и прототипная, две другие - серийные отработанные лодки от "надежнейших" производителей.

Я живу как на другой планете ... или просто ВСЕ записываю?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 04.06.2019 19:04
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1567 Дата 05.06.2019 04:26 Ответ
Сухая статистика понтоновских лодок.
Конструктивные косяки, повлиявшие на целостность, либо брак.
Что навскидку вспомнилось. Призываю Батонио поправить и дополнить .
В статистику не попали случаи аварий по вине владельцев - продиры, прокусы котами, вырванные упорами куски борта и т.д.
1. Моники:
1.1 Одиссеи - 3 шт. Косяков -2 (брак клапана и подтравливание шва в дне).
1.2 Маэстро - 3 шт. Косяков нет.
1.3 Аккорды - 3. шт. Косяков нет.
1.4 Викинг 4,7 - 1 шт. Косяков нет.
1.5 Гарпун 4,7 - 1 шт. Косяков нет.
1.6 Бродяги - 6 шт. Косяков - 1 (отломился шток клапана на третий год эксплуатации).
1.7 Пакрафт Нортик - 1 шт. Косяков нет.
1.8 Прототип самоотливника Каржаева - 1 шт. Косяков нет.
1.9 Иволга Каржаева - косяков нет.
1.10 Хатанга - косяков нет.
1.11 Парусник Сибкат-14 - косяков нет.
1.12-... Всякие моторки - косяков нет.

2. Двухслойки:
2.1 Каньон Спорты - 2 шт. Косяков - 3. (Взрыв баллона прозрачного на одном и на обоих отклеились штуцеры).
2.2 Т-47 - 2 шт. Косяков - 2. (На обоих разошлись по швам донные баллоны)
2.3 Дракары - 2 шт. Косяков - 1. (при накачке один бортовой баллон переполз на второй, вырвало штуцер).
2.4 Какая-то самодельная Щука - 2 шт. Косяков - 1. (Что-то где-то подтравливает, хозяин забил и решает проблему периодической подкачкой).
2.5 Турблабовский клоуздек с надувным кильсоном - 1 шт. Косяков нет.

Такие дела.

Отредактировано: Виктор_К 05.06.2019 05:52
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1568 Дата 05.06.2019 04:50 Ответ
Статистика аварий понтоновских лодок.
Входят как косяки от производителя, так и нанесенные в ходе эксплуатации и хранения.
1.Моники:
1.1 Одиссей - травил клапан. Долгая переписка с ВВ, чем закончилось не помню.
1.2 Одиссей - пробой дна об техногенку. Заклеили.
1.3 Одиссей - подтравливание шва в дне. Незначительное, даже подкачиваться на сплаве не приходится, хозяин забил.
1.4 Маэстро - продир дна об камень, кот погрыз борт у сложенной лодки. Заклеили дома неспеша.
1.5 Бродяга - отломился шток клапана. Плавал без него, потом заменил клапан заодно с п. 1.3 под пиво и беседы.
1.6 Пакрафт Нортик - вырвало кусок борта в месте крепления бедренного упора в процессе эскимоса, падлер пересел вторым номером на одноместный Одиссей. На ремонт хозяин пока забил, катает на пластике.
1.7 Парусный катамаран Сибкат-14 - продрали баллон арматурой. Заклеили на месте с горячей прикаткой.

2. Двухслойки:
1.1 Каньон Спорт - взорвался прозрачный баллон на покатушке. Заклеили на месте момент Кристаллом, что странно - прошел ещё два ПВД, один из них по Бие. Баллон заменен по отзывной кампании ВВ.
1.2 Каньон Спорт - отклеились штуцеры прямо посреди сплава (на двух лодках). Дошли с матами до стапеля оба раза по пояс в воде. Учитывая, что второй случай произошел в нижнем каньоне Урсула - боль возрастает многократно. Приклеили в лагере.
1.3 Т-47 - разошедшиеся по швам донные баллоны. Три случая на двух лодках, все - в походах. АдЪ и Израиль. Провары утюгом дома, замена по гарантии и прочие милые занятия.
1.4 Дракар - при накачке один бортовой баллон переполз на второй, вырвало штуцер.
На месте починить не удалось (с тех пор штуцер ВВ лег в запаску). Падлер выбросился с речки автостопом. Заменен на клапаны Каржаева.

Как-то так.

Отредактировано: Виктор_К 05.06.2019 05:54
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#1569 Дата 05.06.2019 06:38 Ответ
Вот уж точно, записывает человек!

Тогда и про мои Аккорды запиши для статистики. Акк-1 - пренебрежимо малая течь (размером с иголку) в сложном внутреннем шве. Производитель в курсе, проблема во всех лодках после 12 года была решена совершенствованием технологии клейки этого шва.
Я забил, давление за 3-5 часов не теряется совсем. Заметил эту течь случайно, при купании лодки в спокойной Бие. Пузыри в воду идут неохотно, по одному мелкому за 5 секунд. И лодка все 8 лет активно работает, несмотря на эту мелочь.
Одна дыра ~1см была получена при сушке или транспортировке (дал другу покататься). Заклеена однокомпонентным клеем. Пока держится.

С Аккордом-2 проблем нет. Те самые швы проверял, держат.

В походных условиях (тьху три раза) проблем не было, если не считать той самой дыры (обнаруженной на стапеле).

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1570 Дата 05.06.2019 07:01 Ответ
цитата AI:
Тогда и про мои Аккорды запиши для статистики.
Править текст не дают уже, внесу в статью в паблике ШП
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1571 Дата 06.06.2019 06:47 Ответ
Взялся тут за аутфитинг Баклажана (несерийный прототип, по сути - закаяченный Эридан).
Замысел первой очереди:
- добавить третью пару щелей самоотлива в середине кокпита,
- перенести крепление спинки на борта вперед,
- сделать крепление оттяжек спинки сзади,
- сделать крепление третьей точки бедренного упора.
Вторая очередь: - четвертую точку бедренного упора впереди колена и ножной упор из трубы, крепящийся к дну, как на лодках Вольного Ветра.

Реализация:

Дополнительные щели отлива аккуратно прорезал ножом (просто распорол шов между двумя кромочными стропами шкуры) прямо на надутой лодке. Потом шов укрепил поперечным прошивом.
Теперь есть куда вывести стропы постановки на ровный киль.

Изготовил пятаки из ПВХ и стропы методом приклейки с молотком, потом для надежности прошил.
Пятаки оттяжек третьей точки упора сделал "на отрыв", пятаки спинки - "на сдвиг".

Уселся в лодку, наметил точки крепления, сдул лодку, вытащил баллоны, разметил с линейкой.
Клеил Клейбергом, разбавленным ацетоном.
Мазал и ткань лодки, и пятаки, по два раза.
Дальше фен, молоток, шпатель.
В принципе надежно, руками оторвать не смог, но прошил пятаки "на отрыв" в месте выхода стропы из пятака и вокруг стропы в пятаке.
Пришивал с одной стороны седельным швом - это "вперед иголка", только прошитая навстречу с инверсией. Шьется не очень легко, но в принципе реализуемо, хоть и с матами и помощью плоскогубцев из мультитула.
Пятаки спинки прошивать не стал, но наверное прошью из паранойи. На сдвиг они не шелохнулись, но на отрыв пополз.

Получилось примерно так. Фотка наспех.

Потом вставил баллоны (обожаю двухслойки - каждая итерация приклейки-пришивки фурнитуры влечет за собой вытаскивание-засовывания баллона, в одного это таксебе занятие, пришлось привязать кормовую чалку к верстаку, чтобы баллон протащить).
Накачал (слава электронасосам), махнул рукой, что баллоны перекрутило.

Выводы:
- В принципе всё надежно держится, технология работает.
- С креплением третьей точки угадал - чуть внутрь лодки.
- С креплением спинки не очень угадал - терпимо, но буду выносить ещё более вперед и наружу (хорошо, что не прошил).

Открытия:
- Лодку явно делали на гигантов - на самом близком положении ножного упора задняя точка крепления бедренного упора теряется далеко за спиной, от этого толком не затянуть упор. Плюс к этому, затягивание оттяжки третье точки "снимает" упор с ноги - потому что офигенный провис в задней части назад-вверх.
- Посадка явно смещена вперед, при большой закаячке явный дифферент на нос даже на полу))))
С этим всем буду разбираться и переделывать.

Установленное оборудование:
- Самодельные пятаки из ПВХ кружков диаметром дна банки кильки и стропы 25 мм.
- Спинка от пакрафтов Каржаева.
- Зиндосидушка (дай Б.г ему здоровья) из утеплителя труб.

В общем, всё подъемно, даже такому не очень рукастому в плане поклейки-кройки-шитья, как я.

Хотел опробовать на Песчаной в ближайшую субботу, но сырой продукт везти в каньон неохота, поэтому доделаю и опробую на Чемалке 15-16 мая, больше всего хочется проверить не зря ли форсировал самоотлив

Продолжение следует.

Отредактировано: Виктор_К 06.06.2019 08:03
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#1572 Дата 06.06.2019 08:28 Ответ
Виктор_К, при тебе же обсуждали с Сергеем куда правильно крепить бедренник, спинку и 3-ю (4-ю) точку? Пока как-то всё не так...

Ладно - попробуешь Акк-2, сам поймёшь. Там, кстати, легко смоделировать 3-ю и 4-ю точки. У меня по топу баллона сплошная люверсовочка.

Если надо - пяточник ТТшный (труба) остался у меня в запасе. На Пакрафте показал себя хуже надувного. Виталию отдал с надувным.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1573 Дата 06.06.2019 08:35 Ответ
цитата AI:
при тебе же обсуждали с Сергеем куда правильно крепить бедренник, спинку и 3-ю (4-ю) точку? Пока как-то всё не так...
Ну я с вами спорить тогда не стал, потому что у каждого своя правда, и ваша правда мне неправдива, я свою делаю, потому что на своей лодке я сам плаваю
Кароч это вопрос интимный, каждый по своему его решает, я в общем-то всё больше техпроцесс хотел описать.
Ну и если кому моё видение аутфитинга будет близко - вдруг мой опыт будет полезен.

А с Аккордом я бы поопасился проводить параллели - посадка у нас совершенно разная (одни только пятки выше задницы чего стоят!), а даже толщина сидушки играет роль при определении оптимального размещения точек крепления.

Отредактировано: Виктор_К 06.06.2019 09:12
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1574 Дата 06.06.2019 08:38 Ответ
цитата AI:
Если надо - пяточник ТТшный (труба) остался у меня в запасе. На Пакрафте показал себя хуже надувного. Виталию отдал с надувным.
Спасибо за предложение, я хочу из 40 мм ПВХ трубы сделать.
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#1575 Дата 06.06.2019 09:22 Ответ
Виктор_К, так видение-то близко!
Просто то, что пишешь (дальше сидушку, ближе крепление бедренного) как раз я и советовал.
Так и есть, беленькая труба ПП. (не ПВХ, а тебе принципиально?)

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1576 Дата 06.06.2019 09:28 Ответ
цитата AI:
Просто то, что пишешь (дальше сидушку, ближе крепление бедренного) как раз я и советовал.
А, ну с точкой крепления сидушки я реально пролетел, но ничо - те, что есть, оставлю под крепление самосброса трамвая, а новые набью чуток впереди и снаружи.

Заднюю точку крепления упора я не выбирал, но переделаю, я помню твой совет

цитата AI:
Так и есть, беленькая труба ПП. (не ПВХ, а тебе принципиально?)
Вообще пофиг, главное чтобы не металлическая
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#1577 Дата 06.06.2019 09:38 Ответ
Самосбросы трамвая к лодке? Это что-то новенькое. Запасаюсь попкорном!
неметаллическая, на Песчанку ннада?

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1578 Дата 06.06.2019 09:41 Ответ
цитата AI:
Это что-то новенькое. Запасаюсь попкорном!
Ага, потом покажу.
цитата AI:
неметаллическая, на Песчанку ннада?
Не, я на Песчанку на Огурце поеду, олдскул-стайл. Потом заберу, с Аккордом-2
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#1579 Дата 06.06.2019 14:24 Ответ
цитата Виктор_К:
- Посадка явно смещена вперед, при большой закаячке явный дифферент на нос даже на полу))))

Вот у меня тоже от Эридана такое же ощущение. Значит, не показалось... И они ж меня спрашивали, какой у меня рост, а потом сделали лодку, на которой я при попытке сесть дальше середины лодки тянусь до упора носочками и не дотягиваюсь, а длины стропы (которая там вместо спинки) не хватает.

То есть Эридан, как Гарпун 3.6, нормально балансируется только гружёный.

И если выехать из-под слива на плёс с ванной воды, то дифферент на нос не даёт воде сливаться через отверстие сзади. Корма-то становится ещё выше!
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1580 Дата 06.06.2019 15:29 Ответ
цитата Эмма:
И если выехать из-под слива на плёс с ванной воды, то дифферент на нос не даёт воде сливаться через отверстие сзади. Корма-то становится ещё выше!
Да, Каржаев когда покатался на Баклажане - так и предположил, что плохо сливает из-за поднятой кормы.
А вот в Эдельвейсе всё сбалансировано.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024