Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарки фирмы Дракар
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 NES
г. Москва
сообщений: 180
#1581 Дата 12.07.2019 21:58 Ответ
Удалось походить по Поньгоме (4 - 10 июля) на Эридане и Тимане 3.6. Результаты для меня оказались довольно неожиданными. Хорошо груженый Эридан идет лучше слабо (хоть и равноменро) груженого Тимана. Вероятно этот момент уже здесь упоминался, но для меня это оказалось довольно большим откровением.
Так получилось, что самая большая часть груза по массе легла на Эридан. Груз распределил по массе примерно в отношении 1:3 (нос:корма), а сам сел посередине на толстую декатлоновскую пенку, сложенную гармошкой. Весь поход было ощущение будто идешь на другой лодке Даже озера при довольно сильном боковом ветре шлись без особого труда, хотя Поньгомовские озера конечно и не показатель.
Видимо придется пересмотреть свое отношение к использованию этих лодок в ПВД. После хождения на груженом Эридане, разгруженный кажется каким-то "неправильным".
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1582 Дата 16.07.2019 04:59 Ответ
Продолжение апгрейда Дракара Баклажана
В предыдущих сериях главный герой выясняет, что посадка в лодке сильно смещена вперед. Причем не столько смещена (задние точки крепления бедренных упоров стоят нормально), а безбожно растянута, как будто бы лодка шилась под команду Чикаго Буллз.
Но нет преград человеку с иглой - штатные крепления бедренных упоров были безжалостно отпороты вместе со штатными же люверсами пяточников. Передние точки крепления бедренных упоров были смещены ближе к корме (пришиты вручную), взамен штатного пяточника был сделан упор из трубки по типу как в ВВшных лодках. На фото видно смещение точки крепления бедренного упора относительно изначального положения (обведено оранжевым).

В целом получилось вот так

Стоило сместиться назад (то есть сесть нормально), как и крепление спинки нормально попало.
Вся эта конструкция была обкатана на пороге Интеграл речки Кумир:
- Третья пара щелей самоотлива была прорезана не зря - сливается всё махом.
- Перенос крепления спинки на борта в комплексе с добавлением третьей точки крепления упора позволил наконец-то плотно усесться в упорах без всяких провисаний, как это случалось в случае крепления спинки на упоры.
- Пяточник "как у лодок Вольного Ветра" позволяет и плотно распираться и отстреливаться быстро.
- Из мира удивительного - спинку захотелось пониже, а то мешает скручиваться.
- Смещение посадки к корме подняло нос, что положительно сказалось на управляемости лодки.

Продолжение следует - впереди добавление четвертой точки крепления бедренных упоров и перенос всех конструктивных решений на Эдельвейс Огурец.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#1583 Дата 16.07.2019 12:27 Ответ
цитата Виктор_К:
В целом получилось вот так

Передний край сидушки ровно на середине лодки? Не так радикально, как мне показалось поначалу... Просто нормально (я не знаю, как "Баклажан", а Эридан немножко яйцеобразный, и смещение посадки назад ему просто необходимо). Легко поверить, что теперь пустая лодка с правильной сидящим гребцом ведёт себя лучше, но зато положить вещи без серьёзной загрузки носа не получится.

Одно только показалось сомнительным: средняя точка крепления упоров, часом, не попадает почти точно на колено?

Как пришиты передние крепления упоров?

Отредактировано: Эмма 16.07.2019 12:30
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1584 Дата 16.07.2019 12:41 Ответ
цитата Эмма:
Передний край сидушки ровно на середине лодки? Не так радикально, как мне показалось поначалу... Просто нормально. Легко поверить, что теперь пустая лодка с правильной сидящим гребцом ведёт себя лучше, но зато положить вещи без серьёзной загрузки носа не получится.
Положение сидушки не измерял рулеткой, доберусь до гаража - измерю.
Положение пристреливал к задней точке крепления бедренных упоров - чтобы были напротив бедренного сустава, или как там называется начало ноги
15 см смещения назад - это, я считаю, существенно.
Вещей я много не вожу, тем более по неровной воде, да и всё равно в корме избыточное водоизмещение.

цитата Эмма:
Одно только показалось сомнительным: средняя точка крепления упоров, часом, не попадает почти точно на колено?
Вообще не попадает на колено, специально отмерял - чтобы попало под колено, как в полиэтиленовых каяках.

цитата Эмма:
Как пришиты передние крепления упоров?
Одну руку засунул внутрь и протыкал ей иглу изнутри, второй снаружи - так попеременно и шил.
Шил любимым седельным швом - сначала "вперед иголкой", потом ей же, но инверсно навстречу.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1585 Дата 16.07.2019 12:48 Ответ
цитата Эмма:
но зато положить вещи без серьёзной загрузки носа не получится.
С другой стороны - зато закаячка повысится, ворочать лодку будет проще.
В прошлом году катал Песчаную на Эдельвейсе с загруженным носом - это какая-то баржа, поворачивается с трудом, нос не всплывает.
Баклажан ещё и худее будет, у него и нос потоньше, и сам он не шибко-то закаячен, ему нос грузить - вообще смерть закаячке.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#1586 Дата 16.07.2019 12:58 Ответ
Мне нравится, как на одной странице два человека описывают один и тот же эффект, один с удовольствием, второй с отвращением. А вся-то разница в реках, по которым они плавают.

цитата NES:
Хорошо груженый Эридан идет лучше слабо (хоть и равноменро) груженого Тимана. [...] Так получилось, что самая большая часть груза по массе легла на Эридан. Груз распределил по массе примерно в отношении 1:3 (нос:корма), а сам сел посередине на толстую декатлоновскую пенку, сложенную гармошкой. Весь поход было ощущение будто идешь на другой лодке Даже озера при довольно сильном боковом ветре шлись без особого труда

цитата Виктор_К:
В прошлом году катал Песчаную на Эдельвейсе с загруженным носом - это какая-то баржа, поворачивается с трудом, нос не всплывает.
Баклажан ещё и худее будет, у него и нос потоньше, и сам он не шибко-то закаячен, ему нос грузить - вообще смерть закаячке.

Сама-то я, поскольку назад сидушку не переставляла, на нос Эридана не клала ничего никогда.

Отредактировано: Эмма 16.07.2019 13:03
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1587 Дата 16.07.2019 17:28 Ответ
цитата Эмма:
А вся-то разница в реках, по которым они плавают
Так в этом одном вся разница и есть.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#1588 Дата 25.07.2019 14:37 Ответ
Люди! А можете подсказать способ найти КРОШЕЧНУЮ дырку во внутреннем баллоне? Подозреваю, что она есть, но "работает" только при высоком давлении. Если пробовать её искать с мыльным раствором, ничего не заметно. А надувать сильнее - начинают расходиться швы. Когда баллон внутри лодки, он спускает с рабочего давления до чересчур мягкого состояния, и дальше давление не падает.

Я поцарапала чем-то баллон, пока доставала-вставляла в своей маленькой забитой разными вещами квартире, и поставила сразу несколько дыр (так и не поняла, чем, но примерно вдоль одной прямой). Уж очень эта ткань тонкая. Основные дырки нашла и заклеила, но баллон всё равно травит по чуть-чуть. С правильного давления до "неправильного" часа за три-четыре.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#1589 Дата 25.07.2019 14:44 Ответ
цитата Эмма:
А можете подсказать способ найти КРОШЕЧНУЮ дырку во внутреннем баллоне?

Вот она цена облегченных тканей .

Заграница нам поможет!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#1590 Дата 25.07.2019 15:01 Ответ
цитата Lekka:
Вот она цена облегченных тканей

Да, увы. И вдобавок у меня есть подозрения, что поцарапала самой лодкой. Нашла дырки, заклеила - спускает. Вытащила, нашла ещё (примерно там же) - спускает. Помню, когда пыталась ремонтировать камеру на велосипеде, не вытащив острой железной скобки из покрышки, было примерно то же самое.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#1591 Дата 25.07.2019 15:33 Ответ
цитата Эмма:
Люди! А можете подсказать способ найти КРОШЕЧНУЮ дырку во внутреннем баллоне?

Дырка (даже микроскопическая) находится легко, в воде. Можно даже в ванной, засовывая баллон частями; можно притапливая целиком в любом спокойном водоёме (сейчас лето).

цитата Эмма:
пыталась ремонтировать камеру на велосипеде, не вытащив острой железной скобки из покрышки

Две недели назад тоже ремонтировал камеру (колесо велосипеда стало медленно терять давление, чтобы доехать пришлось подкачивать через 500 м) нашёл на покрышке обыкновенную канцелярскую кнопку.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20505
#1592 Дата 25.07.2019 15:39 Ответ
цитата Эмма:
А надувать сильнее - начинают расходиться швы.

Нда, задачка... Может, сшить из подкладочной ткани специальную внешнюю колбасу и пенить прямо по ней?

цитата Эмма:
вдобавок у меня есть подозрения, что поцарапала самой лодкой

Это ещё грустнее. Заклеите эту, посадите другую. Что за дела...
Утешает, что на худой конец всегда останется возможность заказать у чернецкого новый баллон из нормальной ткани и с нормальным штуцером.

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#1593 Дата 25.07.2019 15:47 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Утешает, что на худой конец всегда останется возможность заказать у чернецкого новый баллон из нормальной ткани и с нормальным штуцером.

Да я и сама могу сложить полосу ткани вдвое и проварить один шов, ничего сложного. Но "нормальная" ткань - плюс один килограмм к весу лодки.

Отредактировано: Эмма 25.07.2019 15:48
 Тим
Рязань
сообщений: 1980
#1594 Дата 25.07.2019 16:37 Ответ
цитата Эмма:
Да я и сама могу сложить полосу ткани вдвое и проварить один шов, ничего сложного. Но "нормальная" ткань - плюс один килограмм к весу лодки.
я так понимаю у вас щас "идут" какие то легкие ткани, часто бывает даже то, что когда человек ходит по сдутой лодке (двуслойке, типа от ВВ) внутрянка пробивается от неровностей (камни, неровности асфальта, да все что угодно), так что надо искать и еще раз искать
 Тим
Рязань
сообщений: 1980
#1595 Дата 25.07.2019 16:40 Ответ
цитата Тим:
так что надо искать и еще раз искать
можно еще как то попробовать внутренние жидкие герметики, их можно окрасить в акварели и запустить тудой, поболтать, мож че и получится! ну это как вариант, ведь микродырка
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20505
#1596 Дата 25.07.2019 16:57 Ответ
цитата Эмма:
Да я и сама могу сложить полосу ткани вдвое и проварить один шов, ничего сложного.

Ну так придётся искать саму ткань, покупать её (в виде длиииииного куска, с ненужной шириной). Вряд ли что-то сэкономите. А ещё проваривать шов, вклеивать штуцер... Зачем, если можно заказать и не париться?

цитата Эмма:
Но "нормальная" ткань - плюс один килограмм к весу лодки.

Зато минус много головной боли.

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#1597 Дата 25.07.2019 17:04 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ну так придётся искать саму ткань, покупать её (в виде длиииииного куска, с ненужной шириной).

Там нужно примерно 115 см, ненужной ширины остаётся всего 35 см. Такой узкий кусок и так, и так придётся оплатить, его трудно использовать. Чернецкому он точно не нужен. (Вот сами дракаровцы, наверное, могут его использовать как половинку донного баллона. Донный баллон наверняка именно поэтому состоит из двух деталей.)

цитата Капитан-фотограф:
Зато минус много головной боли.

Ну тогда придётся оставить Эридан как чисто бурноводную лодку, а в качестве пешеводной купить "птичку"...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20505
#1598 Дата 25.07.2019 17:10 Ответ
цитата Эмма:
остаётся всего 35 см

Наварите гермочек для Лены

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#1599 Дата 25.07.2019 17:58 Ответ
Раствор фэри с водой и помазок. Разложить баллон надуть и мазать, потом подождать, даже мелочь выдаст стаю мелких пузырей. Иногда не сразу и видно.
Не было ни одного баллона, не выдавшего себя, а уж переремонтировал я их клиентуре зело...

Особое внимание вокруг штуцера и раздрайным швам, в шве видны уменьшения его ширины.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 25.07.2019 18:00
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20505
#1600 Дата 25.07.2019 18:37 Ответ
цитата ZindOlog:
Раствор фэри с водой и помазок. Разложить баллон надуть и мазать, потом подождать,даже мелочь выдаст стаю мелких пузырей

Если я правильно понял Эмму, она утверждает, что

цитата Эмма:
баллон травит С правильного давления до "неправильного" часа за три-четыре

цитата Эмма:
спускает с рабочего давления до чересчур мягкого состояния, и дальше давление не падает

При этом:

цитата Эмма:
если надувать сильнее - начинают расходиться швы.

Иными словами, если надуть баллон до максимального нестрашного (без шкуры) давления, то он НЕ спускает со временем. В этой ситуации помазок никак не поможет.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 25.07.2019 18:40
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024