Байдарка ШУЯ от ТРИТОНА
Автор | Сообщение |
klik
г. Коломна сообщений: 43 |
Эмма, чего проще. Попробую надуть Шую с перевёрнутыми шпангоутами (сделаю имитацию распорок) и покажу результат.
уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше. |
klik
г. Коломна сообщений: 43 |
цитата Lekka: Универсальность универсалу не помешает. Мечты: "Ставить и убирать кильсон в одном походе для того чтобы проходить опасные участки" уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата klik: Вот да, с этого надо начать эксперименты :). Но имхо лучше надувная распорка как в викинге, самый простой вариант. Заграница нам поможет! |
klik
г. Коломна сообщений: 43 |
предчувствия не обманули - кильсон гуляет по дну - отклонение незафиксированного шпангоутами к-на 8-10 см от оси киля. Надувная сидушка его тоже не прижмёт. Дно вялое - не барабанит, значит и продольная жёсткость байдарки снижена и больше шансов сломать её пополам
картинка уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата klik: Меньше. Это же упругий металл, хорошо гнётся. Вон, у каркасников выгибать продольный набор - стандартная операция при сборке. А вот что кильсон гуляет поперёк - беда. Как с леи уйдёт, так сразу дырка в дне. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Эмма:сразу прошу прощения что лезу к лодкам с которыми не имел лично дел.. но это совсем простой вопрос: а что нельзя по центру дна лодки приклеить несколько мягких (из стропы) рым-колец к которым и привязывать кильсон дабы он никуда не гулял.. ? с уважением - J. да нет |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата klik: А это в двушке? Мне кажется на однушке будет получше. Как смогу попробовать отпишусь. цитата Jelsay: Ну вообще там есть несколько таких фиксаторов для кильсона, возможно их недостаточно.. Заграница нам поможет! |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата klik: Это сильно зависит от того, какая подушка, вернее от ее формы и размеров . Заграница нам поможет! |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Lekka:странно - а на фото их не видно |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата Jelsay:Потому что в этом месте кильсон фиксируется шпангоутом, который на фото стоит вверх ногами. У Викинга тоже нет петель под сидушками - они на самих сидушках. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Jelsay: Непосредственно по центру их нет, и я не знаю, как организованно в двушке, у меня однушка. Заграница нам поможет! |
klik
г. Коломна сообщений: 43 |
У меня Шуя 2+
На фото среднее место - обычно загружено багажём. Моя лодка грузовик на большой воде. На шкуродёрне разгрузили, но и это не помогло. Стыковые элементы кильсона попробую конечно чинить, но закажу новые всёрна Конечно на однушке таких подвижек не будет, возможно и стоит попробовать викинговский пуфик именно на ней, но одну распорку - за сидушкой - я бы поставил уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше. |
klik
г. Коломна сообщений: 43 |
цитата Jelsay: Можно, но весь подвох в том, что дно болтается и изогнётся вместе с кильсоном - имхо - даже пробовать нечего уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата klik: Скорее всего пуфик для викинга будет маловат, попробую при случае. Заграница нам поможет! |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата klik: повторяю - я не знаком с таким сортом.. видом. типом.. лодочек.. но я неплохо знаком с цельно надувными судами и надувными судами с верней рамой..( в том числе - каяками) в связм с этим я элементарно туплю с кильсоном.. (будь моя воля я бы заменил его на два продольных элемента продетых по верхней внутренней стороне баллонов- как у катамаранов) поэтому давайте пожалуйста аккуратно разберёмся что (кильсон) и куда (вправо-влево\ вверх- вниз) будет "гулять" в каяке в рабочем состоянии.. и так - привязываем кильсон ко дну равно по центру.. ставим на него сидушку и окончательно припечатываем его 5-й точкой.. давайте думать - может ли кильсон критически сместиться влево\вправо - в ситуации скажем наезда на бревно.. без утраты целостности материалов ? конечно нет поскольку кильсон намертво привязан к дну а дно четко растянуто влево и в право к бортам.. и поскольку ткань дна не даёт бортам лодки разойтись в стороны.. а сидушка и попа - сойтись.. то сдвиг кильсона влево\вправо маловероятен.. а что же в этом случае произойдёт со степенью свободы вверх \вниз.. ? в случае если на кильсон сверху давит вес туриста а снизу его подпирает через дно не менее сильная архимедова сила (простите за тавтологию..) - то что заставит кильсон изогнуться так сильно дабы сохранить остаточную деформацию или сломаться ? да нет |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Jelsay: Седушка у викинга крепится к кильсону и имеет внизу килевидную форму, под весом гребца неплохо фиксирует кильсон, работая аналогично шмапгоутам шуи. При этом оставляя возможность для изгиба при наезде на припятствие. Итого залог успеха - правильная подушка. Кстати вот очень жаль, что производители лодок не вывешивают размеры кокпита, полезная информация. Для шуи ее например из высоты и ширины лодки вычислить точно не получится. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Lekka: пожалуйста , объясните мне роль кильсона в данном судне которое имеет продольные надувные элементы (борта) да нет |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Кильсон это третий продольный элемент. Втроем они справляются лучше чем вдвоем. Он идет ниже осей баллонов и отталкивается от них распоркой и подушками - в поперечном сечении возникает треугольник. Но треугольник не жесткий а упругий. Кроме того кильсон со штевнями задает форму дна.
Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата Lekka: В викинге 4.7 размер подушки 46( Ш)*40*19. Между баллонами спереди и сзади передней подушки 34 и 38, спереди и сзади задней 37 и 31. Это моё частное мнение. |
klik
г. Коломна сообщений: 43 |
цитата Jelsay:Будем думать. Если из логической цепи убрать одно звено, то остальные не имеют смысла. См. #174. В крнструкцию модели заложены все необходимые параметры, в результате чего при наполнении балонов происходит взаимное напряжение всех элементов конструкции. Заявлена лодочка как судно для ПВД и по спокойной воде, но т.к. она удобна, то возникает у пользователя желания улучшить живучесть, но убрав шпангоут нарушается связь и нет взаимного натяжения элементов, мембрана пола балонами не растягивается в плоское дно и болтается, что показал эксперемент. Ещё очень важный результат ксперемента: вся КМБ стала провисать при поднятии за нос и корму на 10 см пустая, вставка надувных сидушек прочности не добавит и надежда, что произойдёт чудо, при давлении попой на балоны очень призрачна. А потом как выпрыгивать и стаскивать в струю, и прыгать в это шатающееся чудо как в набежавшую волну. Конструкция викинга сразу расчитана на натяжение дна балонами. В последнем сплаве с нами шёл викинг с надувным штатным матрасным дном в который вставляются штевни, а кильсон отсутствовал.Викинг |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |