Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка ШУЯ от ТРИТОНА
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#161 Дата 15.07.2016 15:12 Ответ
цитата ЮрийГагарин:
При поломке кильсона и порыве в месте крепления сиденья на Гриве

На второй фотке дыра в монобаллонном борту? Жесть!
И что, в итоге нормально починили? Прямо там?

PS
Всё-таки Михайловские надувные пуфики может не такие удобные, но куда как более надёжное решение...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.07.2016 15:14
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#162 Дата 21.07.2016 15:09 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Всё-таки Михайловские надувные пуфики может не такие удобные, но куда как более надёжное решение...

Вот кстати тут вопрос. В шуе имхо ничего не мешает вообще не ставить полушпангоуты под седушкой. Единственный нюанс - надо продумать распорку под седушкой. Полушпангоуты там крепятся в самом конце сборки лодки, так что ничего не мешает поэкпериментировать при случае как работает без них. Простейший вариант распорки - прямая палочка с пластиковым креплениями по концам, упираться будет в боковые палочки седушки, идущие вдоль бортов. Надо попробовать. В такой схеме отличий шуи от викинга в плане уязвимости кильсона практически не останется.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 21.07.2016 15:10
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#163 Дата 21.07.2016 17:47 Ответ
А сидушка не провалится вниз без опоры на кильсон?
Я в Викинге пытался подвесить за борта дощечку, получилось не особо.
Тут похоже важны все 3 точки опоры - борта и кильсон - вместе держат хорошо.

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#164 Дата 21.07.2016 18:05 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А сидушка не провалится вниз без опоры на кильсон?
Я в Викинге пытался подвесить за борта дощечку, получилось не особо.
Тут похоже важны все 3 точки опоры - борта и кильсон - вместе держат хорошо.

Ну это надо экспериментировать. Седушка зафиксированна на палочках, жеско закрепленных на бортах. Провалиться она может как понимаю только если баллоны сдвинутся ближе к оси лодки либо оторвутся крепления к баллонам. Для митигации первого риска нужна распорка, со вторым вот не знаю . Лучше конечно несколько точек крепления к баллонам, оптимально целая полоса вдоль седушки.

С полушпангоутами седушка совершенно жеско зафиксированна и часть нагрузки от веса гребца переложена на кильсон.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 21.07.2016 18:05
 klik
г. Коломна
сообщений: 43
#165 Дата 21.07.2016 22:46 Ответ
Прошёл на Шуе+ по Воньге при малой воде. Обносили только основные сливы на Собачем и Вякире. Шиверы и перекаты не без приключений. Регулярные удары по кильсону и шпангоутам - не считал. Шпангоуты были закручены смягчающёй паралоновой трубкой под влагостойкий скотч, но даже при этом пробоины по задним шпангоутам сидушек, тогда на дно положил пенку коврик по всей длине - помогло. Пробило в месте замкового "гвоздя" две дырки - заклеил и подложил ещё сидушку. После остаток пути без новых дыр, но заплатки тёрлись конкретно. На антистапеле увидел что согнуло замковую часть кильсона - под замену. Шуёвой лодкой доволен. Под мой зад и вес и несгибаающиеся коленки пока лучше не нашёл. Хочу теперь однушку. Буду эксперементировать с надувным дном и одновременной заменой шпангоутов на распорки бортов. Есть некая уверенность, что можно сделать из неё надувнушку с элементами кильсона для прохода по "камням", а на большой воде ставить полностью кильсон.

уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#166 Дата 21.07.2016 23:21 Ответ
цитата klik:
Шпангоуты были закручены смягчающёй паралоновой трубкой под влагостойкий скотч, но даже при этом пробоины по задним шпангоутам сидушек, тогда на дно положил пенку коврик по всей длине - помогло. Пробило в месте замкового "гвоздя" две дырки - заклеил и подложил ещё сидушку

Под седушкой получается конкретная нагрузка на кильсон из-за давления полушпангоутов под весом гребца. Если раздобыть четыре наконечника, как на центральных полушпангоутах, то наверняка можно сделать из прямых трубок отличные распорки, гламурно надевающиеся на подвес седушки как и полушпангоуты. Собственно меня беспокоит в первую очередь вопрос насколько корректно передавать всю нагрузку от седушки на четыре крепления к баллону.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 21.07.2016 23:29
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#167 Дата 21.07.2016 23:54 Ответ
цитата Lekka:
Собственно меня беспокоит в первую очередь вопрос насколько корректно передавать всю нагрузку от седушки на четыре крепления к баллону.

Я бы не стал. Даже с опорой на кильсон иногда приключается пост #159 (и он очень суров!), а уж без неё он будет регулярен. Если уж непременно хочется повиснуть на бортах - забейте на гламурность и приклейте продольные карманы для полуметровых дюралевых трубок, и на них подвесьте дощечку. Другой вариант - берите таки сидушку от Викинга, хотя бы на серьёзные сплавы.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.07.2016 23:54
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#168 Дата 21.07.2016 23:59 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Если уж непременно хочется повиснуть на бортах - забейте на гламурность и приклейте продольные карманы для полуметровых дюралевых трубок, и на них подвесьте дощечку.

Нее, так не пойдет для шуи. Такой колхоз только в эскимосе .

цитата Капитан-фотограф:
Другой вариант - берите таки сидушку от Викинга, хотя бы на серьёзные сплавы.

Кстати вот да, надо посмотреть как она встанет на случай шкуродера и порога без фанатизма.

Заграница нам поможет!
 klik
г. Коломна
сообщений: 43
#169 Дата 22.07.2016 22:58 Ответ
цитата Lekka:
Под седушкой получается конкретная нагрузка на кильсон из-за давления полушпангоутов под весом гребца
[quote][b]
Извиняюсь. Сидушкой я назвал "пенку" которая обычно на пояснице. Я её проложил между шкурой и кильсоном, что бы смягчить удары судьбы.

Проблему с сиденьем и нагрузкой на балоны, особенно в момент экстренной посадки на "трассе" решил так: под капроновое сиденье вставляю надутую герму, можно с вещичками - заодно не дует на мокрый низ спины.

уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше.
Отредактировано: klik 22.07.2016 23:00
 klik
г. Коломна
сообщений: 43
#170 Дата 22.07.2016 23:17 Ответ
цитата Lekka:
Если раздобыть четыре наконечника, как на центральных полушпангоутах, то наверняка можно сделать из прямых трубок отличные распорки, гламурно надевающиеся на подвес седушки как и полушпангоуты.

Наконечники найти не проблема, но распорки не заменят шпангоуты ибо давение балонов не будет связано с кильсоном, а без этой связи нет формы дна и жёсткости всей лодки

уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#171 Дата 23.07.2016 00:36 Ответ
цитата klik:
Проблему с сиденьем и нагрузкой на балоны, особенно в момент экстренной посадки на "трассе" решил так: под капроновое сиденье вставляю надутую герму, можно с вещичками - заодно не дует на мокрый низ спины.

На случай жестких участков можно было бы ставить подушку от викинга заместо штатной седушки, как предложил кэп. Но мне кажется кокпит шуи значительно шире викингового, подушка провалится и распирать не будет.

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#172 Дата 23.07.2016 09:34 Ответ
Есть ещё налимовские сидушки. Гламур, конечно, не тот, но сидеть на них даже удобнее...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 23.07.2016 09:52
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#173 Дата 23.07.2016 17:02 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Есть ещё налимовские сидушки. Гламур, конечно, не тот, но сидеть на них даже удобнее...

Фигня получится скорее всего, слишком высоко.

Заграница нам поможет!
 klik
г. Коломна
сообщений: 43
#174 Дата 23.07.2016 21:03 Ответ
сидушку можно убрать без проблем и заменить на любое мягкое и подушкообразное, а вот при замене шпангоутов на распорки со штатными фиксаторами произойдёт вот это: изменение нагрузки на кильсон

уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#175 Дата 23.07.2016 21:15 Ответ
цитата klik:
а вот при замене шпангоутов на распорки со штатными фиксаторами произойдёт вот это: изменение нагрузки на кильсон

Не совсем, подушка будет фиксировать кильсон, как на викинге. Но викинговая подушка скорее всего не подойдет по размерам. А так было бы неплохое решение на случай шкуродера.

Заграница нам поможет!
 klik
г. Коломна
сообщений: 43
#176 Дата 23.07.2016 22:21 Ответ
Главная проблема при шкуродёре это сам кильсон. Если его не убрать, то рано или поздно байдарка сядет на камень близко к центру, получаться "весы" - и... хлоп! Лишив конструкцию баланса сил натяжения, которому шпангоуты способствовали, мы оставим кильсон без защиты. Ведь балоны работают "на перелом" вместе с кильсоном

уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#177 Дата 23.07.2016 22:30 Ответ
цитата klik:
Главная проблема при шкуродёре это сам кильсон.

Я так понимаю обсуждалось как сделать шую не менее безопасной, чем викинг для шкуродеров и прыжков через бревна. В любом случае кильсон никуда не денется.

Заграница нам поможет!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#178 Дата 23.07.2016 22:53 Ответ
цитата klik:
Ведь балоны работают "на перелом" вместе с кильсоном

Тем не менее, именно так работает кильсон Викинга - уходит на уровень баллонов и гнется вместе с ними. И не ломается, если баллоны наказаны хорошо. Баллоны забирают нагрузку, которая в противном случае пришлась бы на один кильсон, притом точечно.
 klik
г. Коломна
сообщений: 43
#179 Дата 23.07.2016 22:59 Ответ
Если с Викинга кильсон убрали и поставили надувное матрасное дно, то почему не убрать с Шуи?. Оно конечно уменьшит полезный объём и комфорт. Возможно это тупик, но почему бы не попробовать.

уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#180 Дата 23.07.2016 23:01 Ответ
цитата klik:
Если с Викинга кильсон убрали и поставили надувное матрасное дно, то почему не убрать с Шуи?

Тогда это будет уже не шуя.

Заграница нам поможет!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024