Байдарка "Касатка 2" - кто в курсе, что это за зверь?
Автор | Сообщение |
Alex-VZ
сообщений: 5 |
Привет!
Не нашел в интернете ни одного ответа по реальным эксплуатационным характеристикам байдарки "Касатка 2". По бумажным ТТХ, в моём понимании, Касатка оказывается близка к идеалу, но не хотелось бы обмануться. В связи с этим прошу как-то помочь с информацией, просветить на сей счёт. Я сам – тайменевод со стажем (соберу его, можно сказать, с закрытыми глазами). Хочу поменять на что-то более современное, и как это не парадоксально звучит по отношению к Тайменю, на что-то более надёжное. Рассматриваю исключительно каркас, как наиболее универсальное средство. КНБ все получаются – либо-либо (либо быстроходный, либо манёвренный и т. д.), и остальное набегает по мелочи: малая вместительность; меньшая ремонтопригодность; отсутствие простоты сборки/разборки, большая парусность... Ох уж эта парусность! В основном из-за неё в серьёз не рассматриваю альтернативу в виде надувастиков при всей их неубиваемости, ведь она как следствие ведёт к черепашьему ходу и плохой управляемости на гладкой воде. Кто-то скажет, что это не так, и будет прав, если считать относительно рыбацкой лодочки с резиновыми уключинами. Для меня же точкой отсчёта является Таймень 2, и я хочу двигаться по этому параметру вперёд, а не назад. Чтоб было понятно, перечислю мои приоритеты (все пункты абсолютно равнозначны по важности, их можно разместить в любом порядке; эти параметры, понятно, не могут быть лучшими среди всех типов и видов байд, они должны быть заметно выше именно тайменевских): 1. Маневренность (на гладкой и на бурной) 2. Быстроходность (на гладкой и на бурной) 3. Прочность (без опаски кантовать загруженную байду; сопротивляемость к удару, изгибу, "шкуродеру") 4. Остойчивость 5. Максимальная беспарусность Все остальные многочисленные критерии не так принципиальны при выборе: устойчивость на ходе; вес; упаковка; цена без фанатизма, и многое другое. Разумеется, они не должны быть все в минус. Понятно, что взаимоисключающие параметры отметаются, а останые... чем больше плюсов – тем лучше))))) Есть ещё Форель 2, но она покороче; менее остойчива; менее вместительна; расстояние между экипажем меньше; вроде как менее быстроходна. В Форели производитель заявляет кс 5, а в Касатке "только" 4-ую. Но этого мне более чем достаточно. Потому что для нашего человека оное что значит? Правильно! ))) Что при наличии мозгов, опыта, и правильно растущих рук – это и есть 5кс! Однако это не говорит о том, что все ринутся на пятак. Подавляющее большинство, конечно же, нет, но зато они уверены в своей байде, ведь она подготовлена для экстрима, и на небольших категориях, но в форс-мажорных перегрузках не должна будет подвести. Извиняюсь за много букв. Очень жду любой конструктивной инфы по Касатке. Вопрос задан развёрнуто, может кто предложит иную альтернативу, но только с опытом эксплуатации или с чем-то внушающем доверие типа мини-обзора. Заранее всем благодарен. |
Zindolog
Москва сообщений: 21568 |
Ну Вам же на Скитальце все отписали.
Плюсы: Ну настоящая каркасина. Правильная с т.з. настоящех каркаснегоф. Сделанная мастерами своего дела. Минусы - каркас :) - гиморная сборка наверняка. Она ж еще с 90-х годов. А тогда простотой сборки не парили мозги. цитата Alex-VZ: Дак а че не шастую? Если не страшно, таки чё не фигануть чего нить забористое. Вам зачем? Вы ж "Тайменевод со стажем" и не "Мочилов с умением"? |
Zindolog
Москва сообщений: 21568 |
цитата Alex-VZ: Даггер Аксиом Джексон Fun |
Alex-VZ
сообщений: 5 |
цитата Zindolog: что и где отписали??? точно это было мне?? цитата Zindolog: конечно страшно... на таймене (в общем-то, я ведь достаточно понятно всё изложил о допустимых КыСах) цитата Zindolog: малость не понял - это одобрение? стёб? издёвка? Zindolog, на сколько я понял, вы антагонист чистого (ни чем не омрачённого) каркаса, а все кто его использует для вас динозавры, вымирание коих не за горами. Разумеется вы не посоветуете его к приобретению, но и в жёсткий сарказм уходить не стоит В любом случае спасибо, пусть и краткое, но подтверждение качества судна. По ТТХ я и сам вижу, что это отличная байда, но хотелось бы конкретики, полноты информации. Иные лодки до последнего винтика обсуждаются, и это нормально. Думаю получить развёрнутые отзывы будет интересно не только мне. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
Это точно. Сам Касатку видел только один раз на Скитульце, Форель в магазине, и все. Редкие они.
А почему Свирь не рассматриваете? Кстати, по поводу беспарусности, вы имеете ввиду неприятный момент разворачивания лодки? |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
цитата Alex-VZ:Соглашусь только по части вместительности и ремонтопригодности. КНБ проще собираются именно за счет меньшего количества костей и натяжки шкуры за счет баллонов. Парусность зависит от формы и площади надводной поверхности. Современные КНБ меньше Тайменя. Маневренность и скорость параметры не однозначные - не даром морские каяки имеют штевни, а слаломники нет, хотя и те и другие делаются для скорости, но в разных условиях. Отредактировано: Wayfarer 25.06.2015 12:29 |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
ну зачем же так ..?
всё равно нано-технологии рано или поздно сделают материал для шлангов сверхвысокого давления из которых можно будет "забацать" каркас.. заметьте - надувной каркас как замена дюралевому sm9 надеюсь это сможет примерить КБ- и НБ- -шников да нет |
ЮрийГагарин
Краснознаменск сообщений: 1232 |
вот тут обсуждали Касатку, даже видео( на 11.30 стоит на отмели слева и сдаёт назад) можно найти
Отредактировано: ЮрийГагарин 25.06.2015 14:15 |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Alex-VZ:Каркас каркасу рознь. Само по себе наличие каркаса ничего не говорит об универсальности. Достаточно сравнить Ладогу-2 и Вьюна, например. Сразу увидите, что либо каркас быстроходный, либо маневренный. Основной недостаток каркаса - слабая живучесть. Нужно усиливать (леями) по кильсону и стрингерам. "Касатка" производителем не усилена, насколько можно понять из паспорта. Жесткость лодки, которая, собс-но, является отличительной чертой каркаса, имеет как плюсы, так и минусы - жесткий каркас, если уж ломается, то сразу во многих местах. Недостаток живучести пытались преодолеть в КНБ за счет бортовых баллонов. Кроме того, применение баллонов позволило сделать более правильные обводы для лодки для бурной воды. НБ имеют, вообще говоря, самую высокую живучесть - именно из-за отсутствия каркаса. С появлением новых материалов качество надувных лодок будет расти. Итого: каркас - это не самое универсальное средство. В настоящее время альтернативы каркасу нет только для большой гладкой воды (Ладога-1, -2, Вектор и т.п.) Для паводковых рек, бурной воды, маршрутов с волоками, матрасных речек, большой гладкой воды под небольшим мотором оптимальны надувные суда. цитата Alex-VZ:Маневренность и быстроходность - антагонисты. В сравнении с Тайменем Касатка более маневренна, но не будет заметно более быстроходна. То, что названо "прочностью", не будет заметно выше Тайменевской. Если вообще будет. У Касатки - монокильсон и не профилированный, в отличие от "лесенки" Тайменя. И из паспорта не понятно как выполнен стык кильсона. "Остойчивость" тоже не будет выше, чем у Тайменя. По Касатке, что видно из паспорта и описания на сайте: непрофилированный монокильсон, отсутствуют упоры (пяточные и бедренные - актуальны для 3-4 кс), руль (для большой гладкой воды), нет пилерсов (актуально, имхо, для 4 кс), не ясны размеры "очка", не ясна конструкция замка кильсона, обвязка, имхо, чисто символическая. ЗЫ: Ходил на Салюте, Таймене, КНБ, КНК, разных-всяких НБ, на Касатке не ходил. Предполагаю, что людей с опытом эксплуатации Касатки найти сложновато - не очень распространенное на наших просторах судно. Берега реку берегут |
Electron
Минск сообщений: 513 |
ох не все так просто...
Как пилот Илексы ходивший и с тайменями и с касатками - касатка быстрее будет, маневреннее, хуже курсовая устойчивость, жеткость получше за счет костистого каркаса, шкуру пробить сложнее из-за пенки под каркасом. Это заметки стороннего наблюдателя и частично опробовавшего |
Alex-VZ
сообщений: 5 |
цитата Wayfarer:Конечно знаю, рассматривал. Пока со счетов не скидываю Про неё-то как раз много что можно почерпнуть. Субъективно - с баллонами - не для меня. Поэтому вариант КБ думал. Но по отзывам есть не слабый гемор с муфтами. Мол, за время похода в них попадает песок, и при раборе их конкретно клинит. Почему я зациклился на Касатке? Да просто прикидываешь все плюсы/минусы; и в моём сознании Касатка побеждает с нехилым преимуществом, вот только эксплуатационной инфы маловато цитата Wayfarer:...и это в том числе. Я сидел в КНБ - с утра и до обеда, сейчас точно уж и не скажу в какой, не было тогда цели запомнить. Дак вот, чисто по физике - такое ощущение, что коэффициент аэродинамического сопротивления у КНБэшки значительно выше Тайменя на гладкой, соответственно КПД ниже - и я с удовольствием вернулся в свою тайменюку цитата ЮрийГагарин:спасибо, это читал. Полезного не густо. Я читал статью капитана, занявшего второе место на этом марафоне именно на "Касатке 2". Написано с душой, но про сам марафон, а не про байду. цитата SpasUtop:Спасибо за мнение. Уточню - я, как бы, вовсе не новичок. Я сам люблю основательные ответы, но в данном случае базовые (и не очень базовые) положения можно пропускать. Меня больше интересует именно Касатка. Поразмышлять над характеристиками согласно бумажных данных конечно можно, что я с удовольствием делаю, и с такого ракурса мне Касатка весьма симпатична, но одно дело предполагать, а другое располагать. Исходя из своего опыта я во многом с вами не согласен, но не спорю, потому что это бессмысленно - не вы ни я в Касатке не сидели цитата SpasUtop:вообще-то у меня таймень, такие вещи меня не пугают цитата SpasUtop:Вовсе нет! Другое дело, что если они вместе, то не будут наилучшими. Маневренность и устойчивость на ходе/курсе/ - вот это да, антагонисты... ну дак я и их и не упоминал вместе В любом случае - спасибо за мнение. цитата Electron:Ух ты! Ну вот, уже появляются люди /встречавшие Йети/ сидевшие в Касатке Весьма прелюбопытно, Electron, без особой конкретики - вам понравилось в целом? Себе бы приобрели? |
Electron
Минск сообщений: 513 |
Скажу честно - как только созрею на приобретение 2м байдарки (т.е найду постоянного матроса, т.е женюсь ;-))) ) буду брать касатку. Судно не без огрех (не оч.удобрые очко, в старой версии не было сидух) но вцелом произвела впечатление универсальной байдарки, опять таки не без оговорок и компромисов
|
Blich
Москва сообщений: 181 |
Года 3 назад решал такой же вопрос по замене Тайменя на что-то более современное и универсальное. Критериев выбора у меня было больше, в итоге, выбрал Касатку.
По скорости и курсовой устойчивости конечно уступает Тайменю. Руль не поставить, леи просто не нужны, очки узкие, но достаточно полные люди в них как-то влезали. Сломать и порвать (даже без лей) гораздо сложнее чем тот же Таймень, но возможно - я знаю слабые места, которые просто пришлось заменить, хотя я писал об этом на производство, и возможно, их уже усилили. Прошел на ней во второй половине лета Кереть + немного моря, Писту и Охоту - все пороги. Можно идти и что-то более сложное, но не на много. Прощает много ошибок на порогах, устойчива к шкуродеру. На открытой воде против бокового ветра и волн на Таймене проще идти, а на Касатке безопаснее за счёт герметичности. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
цитата Alex-VZ:Тоже слышал, но за пять лет с этим так и не столкнулся, на разных байдарках и каяках с муфтами. Кстати, в Касатке они тоже есть. Может люди в байдарке песок возили? цитата Alex-VZ:А это имеет очень большое значение. цитата Blich:Ух ты! А может как-нибудь тест-драйв устроить? |
Zindolog
Москва сообщений: 21568 |
цитата Wayfarer:И удивиться, что Вьюн это Касатка в исполнении Тритона (кто не знает). Технологичнее и проще. Как в производстве так и в использовании. Но ТТХ потребительские схожие. В эпоху когда я только-только заболел надувнизмом, мне на ярмарке в Лосево попалась Касатка и ее "отцы". Помню, что я не смог придраться ни к чему, кроме традиционного отсутствия упоров пяток и бедер, но... МЕНЯ ЭТО УЖЕ НЕ ВОЛНОВАЛО цитата Alex-VZ:Ну почему ж? Совсем недавно посоветовал Илексу дивчине одной вместо в3.6, Т-34 и Тайги. По ее задаче выходило именно она. цитата Alex-VZ: вы антагонист чистого (ни чем не омрачённого) каркаса, а все кто его использует для вас динозавры, вымирание коих не за горами.Так мну вижу как это ОГРАНИЧИВАЕТ. Реально есть люди, которых с собой много куда просто не возьмешь. Или они сами отказываются, потому как нет перспективы. Отдельные личности-мастера типа ВалерыВ не в щет. Ему вообще дорога в "острый полиэтилен мозга"... Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Zindolog
Москва сообщений: 21568 |
цитата Alex-VZ:Шутка. Просто эти лодки 100пудово в лоб подходят под написанные требования |
Hrych
Москва Ю-З сообщений: 3123 |
цитата Electron: Желаю! Удачи! цитата Electron: А нафига? Час (не пытайтесь заклевать, это - факт) на сборку/разборку/упаковку, жена не выдержит в таком режиме и 3-х - 4-х походов. На двоих есть Викинг-4,7 и пока (с моей точки зрения) лучше и практичней не придумали Zindolog, Счастлив в пути |
Zindolog
Москва сообщений: 21568 |
цитата Hrych: |
Blich
Москва сообщений: 181 |
На счёт тест-драйва - вот честно - просто жалко время и силы, т.е. влом тратить целый день, тащить ее на себе и ехать с ней в общественном транспорте ради того, что бы узнать, что 1 лодка на 1км/ч быстрее или медленнее другой.
Я ее использую в минимум 1нонедельных походах на двоих в лодке и от 2х недель, если иду 1 в лодке. Для всего остального есть лёгкие и неприхотливые надувастики) Если кому интересно ее посмотреть/покататься, то я живу на Борисовских прудах - могу потратить на это вечер с 19:30 со вторника по четверг, заодно гляну на её состояние - что-то там ещё дочинить надо было, но все никак руки не доходят. На сборку может уйти 1,5ч, на разборку-упаковку еще минут 40 - т.е начать кататься можно в 9-начале десятого, а через полчаса-час уже и собираться пора будет. Только надо заранее договариваться, что бы ремонтом на стапеле не пришлось заниматься. |
Alex-VZ
сообщений: 5 |
Ну я смотрю очень неплохо информация аккумулируется
На мой взгляд получается, что именно для средне-малых рек с переменным течением, местами бурных и порожистых (без фанатизма*) - "Касатка 2" наилучшая из каркасников! (КНБ и НБ в расчет не беру дабы не развязывать флуд) Quod erat demonstrandum!!! (лат.) /Квот эрат демонстрандум/ - Что и требовалось доказать *фанатизм - в данном случае каждый определяет для себя сам; технический, самим производителем, указано аж до 4кс цитата Blich:Великолепно! Для меня это идеальный опыт: Таймень -> Касатка Из вашего поста, в целом, всё понятно. Если можно - эмоциональный вывод (ясно, что абсолюта нет, но всё же) - довольны? Байда оправдала надежды? цитата Blich:Если можно - коротенько... цитата Blich:Хорошо вам, все москвичи, кучненько... Я за полторы тыщи вёрст на вечерок не заеду... цитата Hrych:На правах оффтопа: где-то на форуме я сталкивался с тем, что вы профессионал (не просто юзер) в плане Тайменя, и вдруг НБ, как так?? У акваграфики есть ещё Гарпун, модифицированный Викинг, почему не его? |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |