Байдарка "Касатка 2" - кто в курсе, что это за зверь?
Автор | Сообщение |
Electron
Минск сообщений: 513 |
цитата Zindolog:- ЭТО ВЫСШИЙ БАЛЛ!!! Линейка лодок Т в этом свете выглядит несколько по иному... "Будь Мужиком - покупай Тайга 600!" "Тайга 600 - для обладателей больших Х... РАЗМЕРОВ!" А семья водников в этом случае выглядит - как стая надувных уточек для ванной... По убыванию размеров... Спасибо! Вы сделали мой вечер! Отредактировано: Electron 28.06.2015 23:06 |
Palich |
Решил несколько обновить тему и поделиться своим опытом эксплуатации Касатки. Бурной воды на ней проходил не много, а вот спокойных речек с маневрами и завалами достаточно много. Начну со сборки. Процесс занимает достаточно много времени. 1-1,5 часа в одно лицо. Правда я собираю достаточно педантично. Разборка и помывкой 2 часа (если бегом) и 3 если спокойно. Долго. Упаковка лодки в рюкзак требует некоторой сноровки. Когда наловчился стало все аккуратно влезать, при этом шкуру аккуратно наматывается на тубус из пенок (все железо внутри тубуса) и на ней всего два "места складывания", заломов по этому не остается и шкура проживет дольше.
Главный минус для меня в байдарке это то что швы "очка" довольно быстро промокают и начинают мочить прикоасающуюся к ним одежду. В тоге после дневного перехода попа капитана будет мокрой всегда, просто от того что на деку перед капитаном попадет вода, которая потихоньку скатывается по месту застежки до "очка" и там по ниткам за счет капилярного эффекта до штанов на бедрах. Забавное ощущение когда снизу до бедер ты сухой, а попа мокрая ((. Еще из минусов - это элемент крепления подвижных стрингеров (хамуты) они в маем случае очень слабенькие. После их поломок менял на самодельные, благо простые в изготовлении, просто из полоски аллюминия. Постепенно заменил уже 5 штук (кажется только дин родной остался). Теперь про поведение на воде. Кто-то говорил, что она медленнее тайменя. При одних и тех же гребцах касатка будет быстрее минимум на 10%. Маневренность - за два гребка капитан ее развернет на 180 градусов из положения стоя на месте. Курсовая устойчивость - нужно приноровиться, чтобы не идти зигзагами. Лодка очень чувствительна к действиям капитана. Это и хорошо и плохо. Чуть перетянул гребок и лодка тут же пошла в сторону, но и маневрировать легко вокруг препятствий, редко используешь табаны, много можно сделать удлинив гребок, особенно сильный эффект от окончания движения за спиной. Матрос лодкой почти не управляет, только зацепы, подтяги. Просто удержать лодку на курсе, когда капитан положил весло не сможет, только если будет постоянно табанить, двигаясь вперед - без шансов. Осадка небольшая, за счет плоского дна. Там где таймень сядет, касатка пройдет не зацепив. Про загрузку лодки скажу отдельно. Гермы использовать до 60 литров. Для себя нашел лучшее сочетание - это конус 60 в карму, конус 34 в нос, сумка с едой и причендалами на 60 литров поперек за спиной матроса. герма 40-50 литров - капитанский трон, между бортами и бедрами капитана две длинные узкие гермы по 17 литров (крепятся в подвешенном состоянии к боковым стрингерам резинками из автомобильной камеры, которые одеваются на кости при сборке лодки) матрос сидтит на двух пенках скрученный в отдельные валики и стянутых стяжками. Собственно все. Если идти в поход длительный или холодный, когда нужно больше еды и шмотья. то можно такие же "сигаретные" гермы добавить вдоль бедер матросу и две гермы по 60 литров поперек лодки между матросом и капитаном. Отдельно могу отметить что если в носу небольшая герма и матрос до 165 см ростом, то при прохождении под деревями матрос может в 2 секунды лечь внутрь байдарки и подняться наверх уже после прохождения препятствия. |
Blich
Москва сообщений: 181 |
Крайне странно, что быстрее Т-2, ни у кого так не выходило, в лучшем случае, такая же скорость выходит. А вертлявость, так это обратная сторона манёвренности, тут просто опыт нужен.
|
Palich |
И сам ходил на таймене и в группах ходили где таймени и касатки. Все отмечали что касатки быстрее.
|
Vld
Москва сообщений: 491 |
Быстрее Т2/3 - легко . Лена-2 , Лена-3 , Яна-2 .
Meet You Outdoor ! Vld |
ЮрийГагарин
Краснознаменск сообщений: 1232 |
Согласен, что Касатка даст фору таймени в скорости... Уже 3 года юзаю. Есть и Вектор1, и Вуокса3, и Вектор2 год был в эксплуатации, Илекса, так что есть с чем сравнить. Среди двушек кнб, по-моему, самая универсальная - и быстрая, и маневренная, и вместительная, довольно компактная в собранном виде. В остальном согласен с описанием по вместимости. У меня специально сшитые сиденья, поэтому очень удобно сидеть. Кницы не сломались не один, видать зависит от того как их юзать.
|
ЮрийГагарин
Краснознаменск сообщений: 1232 |
Собирал сегодня для выходных лодку неспеша, в одно лицо, два часа с настройкой новых сиденьев, пару фото в студию забрасываю. Сиденья удобные, проверено ПраГулкой 2019.
|
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
цитата ЮрийГагарин:Интересные сиденья, надо бы мне в Лену что-то похожее соорудить. Это Андрюха делал? |
bokax
Вятка сообщений: 277 |
Почему на кильсоне столько трубок? и диаметр небольшой
Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
ЮрийГагарин
Краснознаменск сообщений: 1232 |
Такая конструкция,это чистый каркас.
|
ЮрийГагарин
Краснознаменск сообщений: 1232 |
Да, спасибо Андрюхе.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата ЮрийГагарин: А как оно защищается от пробоев дна под металлом? Общая пенка? Это моё частное мнение. |
Тим
Рязань сообщений: 1981 |
а ни как! видел я их две штуки, одна была вся залеплена, впрочем что тут говорить, Таймени живые примеры, хоть все и подкладывают "пенку", толку мало, один фиг все это продерется на шкуродерах (знать бы еще что за ПВХ шкура там, а то напишут на сайте вся такая при такая, начинаешь щупать и сравнивать с лодочными и чета какие то сомнения берут)
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
цитата ЮрийГагарин:Да блин, эту часть поста я конечно ооочень понимаю... Она удалась! Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата Капитан-фотограф: Как и у прочих лодок Снаряжения - и у Форели, и у Ерша. Касаток не видала, а с Форелями как-то ходила, и латок на них было немного. цитата Ptyza: Только на стрингера в лодках ФМК что-то повесить затруднительно: и тонковаты, и вниз поедут на незакреплённых кницах... Придется какую-нибудь распорку изобретать или полушпангоут а-ля Илекса. Отредактировано: Эмма 27.07.2019 00:33 |
bokax
Вятка сообщений: 277 |
Куча железа увеличивает время сборки. А каким образом здесь сводятся привалы и стрингера? Еще не разглядел как крепятся шпангоуты.
Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата bokax:О, я видел это! При проведении данной операции собирающему надо иметь шесть, а лучше восемь рук "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. |
Михаил |
Обновлю тему.
Касатка у меня с 2016 г. Выбрал ее, в том числе, после прочтения данной темы (и не только ее). Сейчас покупаю себе вторую Касатку (в семье появился собакен, места не хватает), и случайно сюда поиском выбросило, смотрю - знакомая старая тема. И столько негатива в конце от людей, которые данную байдарку вообще не видели. Рассказываю: - Лодка быстрая, быстрее Тайменя. - Лодка в меру маневренная, маневреннее Тайменя. - Лодка устойчивая на курсе, но менее устойчивая, чем Таймень. Т.е. делаешь несколько гребков и она идет довольно ровно, но общий контроль необходим. - Сборка по времени плюс/минус как Таймень. Больше зависит от рук. Занимает минут 40 не торопясь. - Каркас стыкуется в центре встык, фиксируется скользящими муфтами. Да, после недельных (и более) походов муфты забиваются песком и подклинивают. Для Касатки не очень критично - трубки большого диаметра, легко сдвинуть. Серьезных проблем не было. Для Ерша (каркасный каяк от того же Снаряжения) несколько раз сдвигал с трудом. - Шесть рук иметь не надо, надо 2, но из плеч. Всегда все лодки собираю в 2 руки, без помощи. С Касаткой проблем не возникало никогда. Особенно после Ерша ее собирать прям приятно. - Конструкция каркаса очень грамотная, нигде ничего не упирается (как в Илексе, в спину), пятки располагаются между шпангоутами. Очень удобно. Ничего не надо подвязывать, никаких веревочек. Отсутствуют пластиковые элементы каркаса. Все надежно. - Шкура по кильсону и стрингерам не усилена. Но ей это и не нужно, ниже расскажу почему. А теперь мелочи, которые для меня являются определяющими: - Касатка - самая сухая и теплая байдарка, которые я видел. По дну и бортам она проложена жесткой пеной, по моему, ок. 12 мм толщиной. Голые пятки стоят на пене, а не на холодном ПВХ, что для меня важно в холодное время года - не люблю в ботах плавать. И от холодной воды в лодку не тянет. Когда вода попадает в лодку, то она сначала идет под пену. Я в пене сделал небольшой вырез и, когда там собирается вода, губкой ее оттуда убираю. Таким образом сверху, на пене воды почти не бывает. - Практически не выступает кильсон. Дно плоское. Формируется кильсоном, еще 2 стрингера практически на том же уровне, и еще два чуть выше. Т.к. кильсон не выступает, то проходимость на мели у Касатки выше, чем у Тайменя. - Плоское дно, отделенное от каркаса пеной, очень живуче на шкуродерах. В общем, Касатка - это мой выбор. Сейчас беру себе вторую. |
wlkw
Одинцово сообщений: 1747 |
По чем берешь?
Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |