Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка "Касатка 2" - кто в курсе, что это за зверь?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Alex-VZ
сообщений: 5
#1 Дата 25.06.2015 10:24 Ответ
Привет!
Не нашел в интернете ни одного ответа по реальным эксплуатационным характеристикам байдарки "Касатка 2". По бумажным ТТХ, в моём понимании, Касатка оказывается близка к идеалу, но не хотелось бы обмануться. В связи с этим прошу как-то помочь с информацией, просветить на сей счёт.
Я сам – тайменевод со стажем (соберу его, можно сказать, с закрытыми глазами). Хочу поменять на что-то более современное, и как это не парадоксально звучит по отношению к Тайменю, на что-то более надёжное. Рассматриваю исключительно каркас, как наиболее универсальное средство. КНБ все получаются – либо-либо (либо быстроходный, либо манёвренный и т. д.), и остальное набегает по мелочи: малая вместительность; меньшая ремонтопригодность; отсутствие простоты сборки/разборки, большая парусность... Ох уж эта парусность! В основном из-за неё в серьёз не рассматриваю альтернативу в виде надувастиков при всей их неубиваемости, ведь она как следствие ведёт к черепашьему ходу и плохой управляемости на гладкой воде. Кто-то скажет, что это не так, и будет прав, если считать относительно рыбацкой лодочки с резиновыми уключинами. Для меня же точкой отсчёта является Таймень 2, и я хочу двигаться по этому параметру вперёд, а не назад. Чтоб было понятно, перечислю мои приоритеты (все пункты абсолютно равнозначны по важности, их можно разместить в любом порядке; эти параметры, понятно, не могут быть лучшими среди всех типов и видов байд, они должны быть заметно выше именно тайменевских):
1. Маневренность (на гладкой и на бурной)
2. Быстроходность (на гладкой и на бурной)
3. Прочность (без опаски кантовать загруженную байду; сопротивляемость к удару, изгибу, "шкуродеру")
4. Остойчивость
5. Максимальная беспарусность
Все остальные многочисленные критерии не так принципиальны при выборе: устойчивость на ходе; вес; упаковка; цена без фанатизма, и многое другое. Разумеется, они не должны быть все в минус. Понятно, что взаимоисключающие параметры отметаются, а останые... чем больше плюсов – тем лучше)))))
Есть ещё Форель 2, но она покороче; менее остойчива; менее вместительна; расстояние между экипажем меньше; вроде как менее быстроходна. В Форели производитель заявляет кс 5, а в Касатке "только" 4-ую. Но этого мне более чем достаточно. Потому что для нашего человека оное что значит? Правильно! ))) Что при наличии мозгов, опыта, и правильно растущих рук – это и есть 5кс! Однако это не говорит о том, что все ринутся на пятак. Подавляющее большинство, конечно же, нет, но зато они уверены в своей байде, ведь она подготовлена для экстрима, и на небольших категориях, но в форс-мажорных перегрузках не должна будет подвести.

Извиняюсь за много букв. Очень жду любой конструктивной инфы по Касатке. Вопрос задан развёрнуто, может кто предложит иную альтернативу, но только с опытом эксплуатации или с чем-то внушающем доверие типа мини-обзора.
Заранее всем благодарен.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#2 Дата 25.06.2015 10:30 Ответ
Ну Вам же на Скитальце все отписали.

Плюсы:
Ну настоящая каркасина.
Правильная с т.з. настоящех каркаснегоф.
Сделанная мастерами своего дела.

Минусы
- каркас :)
- гиморная сборка наверняка. Она ж еще с 90-х годов. А тогда простотой сборки не парили мозги.


цитата Alex-VZ:
В Форели производитель заявляет кс 5, а в Касатке "только" 4-ую.

Дак а че не шастую? Если не страшно, таки чё не фигануть чего нить забористое.

Вам зачем? Вы ж "Тайменевод со стажем" и не "Мочилов с умением"?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 25.06.2015 10:31
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#3 Дата 25.06.2015 10:32 Ответ
цитата Alex-VZ:
1. Маневренность (на гладкой и на бурной)
2. Быстроходность (на гладкой и на бурной)
3. Прочность (без опаски кантовать загруженную байду; сопротивляемость к удару, изгибу, "шкуродеру")
4. Остойчивость
5. Максимальная беспарусность

Даггер Аксиом
Джексон Fun

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 25.06.2015 10:33
 Alex-VZ
сообщений: 5
#4 Дата 25.06.2015 11:21 Ответ
цитата Zindolog:
Ну Вам же на Скитальце все отписали.

что и где отписали??? точно это было мне??

цитата Zindolog:
Дак а че не шастую? Если не страшно, таки чё не фигануть чего нить забористое.

Вам зачем? Вы ж "Тайменевод со стажем" и не "Мочилов с умением"?

конечно страшно... на таймене
(в общем-то, я ведь достаточно понятно всё изложил о допустимых КыСах)

цитата Zindolog:
Даггер Аксиом
Джексон Fun

малость не понял - это одобрение? стёб? издёвка?

Zindolog, на сколько я понял, вы антагонист чистого (ни чем не омрачённого) каркаса, а все кто его использует для вас динозавры, вымирание коих не за горами. Разумеется вы не посоветуете его к приобретению, но и в жёсткий сарказм уходить не стоит
В любом случае спасибо, пусть и краткое, но подтверждение качества судна.
По ТТХ я и сам вижу, что это отличная байда, но хотелось бы конкретики, полноты информации. Иные лодки до последнего винтика обсуждаются, и это нормально. Думаю получить развёрнутые отзывы будет интересно не только мне.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#5 Дата 25.06.2015 11:44 Ответ
Это точно. Сам Касатку видел только один раз на Скитульце, Форель в магазине, и все. Редкие они.
А почему Свирь не рассматриваете?
Кстати, по поводу беспарусности, вы имеете ввиду неприятный момент разворачивания лодки?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#6 Дата 25.06.2015 12:28 Ответ
цитата Alex-VZ:
. КНБ все получаются – либо-либо (либо быстроходный, либо манёвренный и т. д.), и остальное набегает по мелочи: малая вместительность; меньшая ремонтопригодность; отсутствие простоты сборки/разборки, большая парусность...
Соглашусь только по части вместительности и ремонтопригодности. КНБ проще собираются именно за счет меньшего количества костей и натяжки шкуры за счет баллонов.
Парусность зависит от формы и площади надводной поверхности. Современные КНБ меньше Тайменя.
Маневренность и скорость параметры не однозначные - не даром морские каяки имеют штевни, а слаломники нет, хотя и те и другие делаются для скорости, но в разных условиях.

Отредактировано: Wayfarer 25.06.2015 12:29
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#7 Дата 25.06.2015 12:40 Ответ
ну зачем же так ..?
всё равно нано-технологии рано или поздно сделают материал для шлангов сверхвысокого давления из которых можно будет "забацать" каркас..
заметьте - надувной каркас как замена дюралевому sm9
надеюсь это сможет примерить КБ- и НБ- -шников

да нет
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1232
#8 Дата 25.06.2015 14:04 Ответ
вот тут обсуждали Касатку, даже видео( на 11.30 стоит на отмели слева и сдаёт назад) можно найти

Отредактировано: ЮрийГагарин 25.06.2015 14:15
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#9 Дата 25.06.2015 14:05 Ответ
цитата Alex-VZ:
Рассматриваю исключительно каркас, как наиболее универсальное средство. КНБ все получаются – либо-либо (либо быстроходный, либо манёвренный и т. д.), и остальное набегает по мелочи: малая вместительность; меньшая ремонтопригодность; отсутствие простоты сборки/разборки, большая парусность...
Каркас каркасу рознь. Само по себе наличие каркаса ничего не говорит об универсальности. Достаточно сравнить Ладогу-2 и Вьюна, например. Сразу увидите, что либо каркас быстроходный, либо маневренный.
Основной недостаток каркаса - слабая живучесть. Нужно усиливать (леями) по кильсону и стрингерам. "Касатка" производителем не усилена, насколько можно понять из паспорта. Жесткость лодки, которая, собс-но, является отличительной чертой каркаса, имеет как плюсы, так и минусы - жесткий каркас, если уж ломается, то сразу во многих местах.
Недостаток живучести пытались преодолеть в КНБ за счет бортовых баллонов. Кроме того, применение баллонов позволило сделать более правильные обводы для лодки для бурной воды.
НБ имеют, вообще говоря, самую высокую живучесть - именно из-за отсутствия каркаса. С появлением новых материалов качество надувных лодок будет расти.
Итого: каркас - это не самое универсальное средство. В настоящее время альтернативы каркасу нет только для большой гладкой воды (Ладога-1, -2, Вектор и т.п.) Для паводковых рек, бурной воды, маршрутов с волоками, матрасных речек, большой гладкой воды под небольшим мотором оптимальны надувные суда.
цитата Alex-VZ:
должны быть заметно выше именно тайменевских):
1. Маневренность (на гладкой и на бурной)
2. Быстроходность (на гладкой и на бурной)
3. Прочность (без опаски кантовать загруженную байду; сопротивляемость к удару, изгибу, "шкуродеру")
4. Остойчивость
5. Максимальная беспарусность
Маневренность и быстроходность - антагонисты. В сравнении с Тайменем Касатка более маневренна, но не будет заметно более быстроходна.
То, что названо "прочностью", не будет заметно выше Тайменевской. Если вообще будет. У Касатки - монокильсон и не профилированный, в отличие от "лесенки" Тайменя. И из паспорта не понятно как выполнен стык кильсона.
"Остойчивость" тоже не будет выше, чем у Тайменя.

По Касатке, что видно из паспорта и описания на сайте: непрофилированный монокильсон, отсутствуют упоры (пяточные и бедренные - актуальны для 3-4 кс), руль (для большой гладкой воды), нет пилерсов (актуально, имхо, для 4 кс), не ясны размеры "очка", не ясна конструкция замка кильсона, обвязка, имхо, чисто символическая.

ЗЫ: Ходил на Салюте, Таймене, КНБ, КНК, разных-всяких НБ, на Касатке не ходил. Предполагаю, что людей с опытом эксплуатации Касатки найти сложновато - не очень распространенное на наших просторах судно.

Берега реку берегут
 Electron
Минск
сообщений: 513
#10 Дата 25.06.2015 15:37 Ответ
ох не все так просто...
Как пилот Илексы ходивший и с тайменями и с касатками - касатка быстрее будет, маневреннее, хуже курсовая устойчивость, жеткость получше за счет костистого каркаса, шкуру пробить сложнее из-за пенки под каркасом. Это заметки стороннего наблюдателя и частично опробовавшего
 Alex-VZ
сообщений: 5
#11 Дата 25.06.2015 16:01 Ответ
цитата Wayfarer:
А почему Свирь не рассматриваете?
Конечно знаю, рассматривал. Пока со счетов не скидываю Про неё-то как раз много что можно почерпнуть. Субъективно - с баллонами - не для меня. Поэтому вариант КБ думал. Но по отзывам есть не слабый гемор с муфтами. Мол, за время похода в них попадает песок, и при раборе их конкретно клинит.
Почему я зациклился на Касатке? Да просто прикидываешь все плюсы/минусы; и в моём сознании Касатка побеждает с нехилым преимуществом, вот только эксплуатационной инфы маловато
цитата Wayfarer:
по поводу беспарусности, вы имеете ввиду неприятный момент разворачивания лодки?
...и это в том числе. Я сидел в КНБ - с утра и до обеда, сейчас точно уж и не скажу в какой, не было тогда цели запомнить. Дак вот, чисто по физике - такое ощущение, что коэффициент аэродинамического сопротивления у КНБэшки значительно выше Тайменя на гладкой, соответственно КПД ниже - и я с удовольствием вернулся в свою тайменюку

цитата ЮрийГагарин:
вот тут обсуждали Касатку
спасибо, это читал. Полезного не густо. Я читал статью капитана, занявшего второе место на этом марафоне именно на "Касатке 2". Написано с душой, но про сам марафон, а не про байду.

цитата SpasUtop:
Каркас каркасу рознь...
Спасибо за мнение.
Уточню - я, как бы, вовсе не новичок. Я сам люблю основательные ответы, но в данном случае базовые (и не очень базовые) положения можно пропускать. Меня больше интересует именно Касатка.
Поразмышлять над характеристиками согласно бумажных данных конечно можно, что я с удовольствием делаю, и с такого ракурса мне Касатка весьма симпатична, но одно дело предполагать, а другое располагать. Исходя из своего опыта я во многом с вами не согласен, но не спорю, потому что это бессмысленно - не вы ни я в Касатке не сидели
цитата SpasUtop:
Нужно усиливать (леями) по кильсону и стрингерам
вообще-то у меня таймень, такие вещи меня не пугают
цитата SpasUtop:
Маневренность и быстроходность - антагонисты
Вовсе нет! Другое дело, что если они вместе, то не будут наилучшими.
Маневренность и устойчивость на ходе/курсе/ - вот это да, антагонисты... ну дак я и их и не упоминал вместе В любом случае - спасибо за мнение.

цитата Electron:
Это заметки стороннего наблюдателя и частично опробовавшего
Ух ты!
Ну вот, уже появляются люди /встречавшие Йети/ сидевшие в Касатке
Весьма прелюбопытно, Electron, без особой конкретики - вам понравилось в целом? Себе бы приобрели?
 Electron
Минск
сообщений: 513
#12 Дата 25.06.2015 17:11 Ответ
Скажу честно - как только созрею на приобретение 2м байдарки (т.е найду постоянного матроса, т.е женюсь ;-))) ) буду брать касатку. Судно не без огрех (не оч.удобрые очко, в старой версии не было сидух) но вцелом произвела впечатление универсальной байдарки, опять таки не без оговорок и компромисов
 Blich
Москва
сообщений: 181
#13 Дата 25.06.2015 19:23 Ответ
Года 3 назад решал такой же вопрос по замене Тайменя на что-то более современное и универсальное. Критериев выбора у меня было больше, в итоге, выбрал Касатку.
По скорости и курсовой устойчивости конечно уступает Тайменю. Руль не поставить, леи просто не нужны, очки узкие, но достаточно полные люди в них как-то влезали.
Сломать и порвать (даже без лей) гораздо сложнее чем тот же Таймень, но возможно - я знаю слабые места, которые просто пришлось заменить, хотя я писал об этом на производство, и возможно, их уже усилили.
Прошел на ней во второй половине лета Кереть + немного моря, Писту и Охоту - все пороги. Можно идти и что-то более сложное, но не на много. Прощает много ошибок на порогах, устойчива к шкуродеру. На открытой воде против бокового ветра и волн на Таймене проще идти, а на Касатке безопаснее за счёт герметичности.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#14 Дата 25.06.2015 19:54 Ответ
цитата Alex-VZ:
Мол, за время похода в них попадает песок, и при раборе их конкретно клинит.
Тоже слышал, но за пять лет с этим так и не столкнулся, на разных байдарках и каяках с муфтами. Кстати, в Касатке они тоже есть. Может люди в байдарке песок возили?
цитата Alex-VZ:
Я сидел в КНБ - с утра и до обеда, сейчас точно уж и не скажу в какой
А это имеет очень большое значение.
цитата Blich:
в итоге, выбрал Касатку.
Ух ты! А может как-нибудь тест-драйв устроить?
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#15 Дата 26.06.2015 01:06 Ответ
цитата Wayfarer:
Ух ты! А может как-нибудь тест-драйв устроить?
И удивиться, что Вьюн это Касатка в исполнении Тритона (кто не знает). Технологичнее и проще. Как в производстве так и в использовании. Но ТТХ потребительские схожие.

В эпоху когда я только-только заболел надувнизмом, мне на ярмарке в Лосево попалась Касатка и ее "отцы". Помню, что я не смог придраться ни к чему, кроме традиционного отсутствия упоров пяток и бедер, но... МЕНЯ ЭТО УЖЕ НЕ ВОЛНОВАЛО


цитата Alex-VZ:
Zindolog, на сколько я понял, вы антагонист чистого (ни чем не омрачённого) каркаса, а все кто его использует для вас динозавры, вымирание коих не за горами. Разумеется вы не посоветуете его к приобретению, но и в жёсткий сарказм уходить не стоит
Ну почему ж? Совсем недавно посоветовал Илексу дивчине одной вместо в3.6, Т-34 и Тайги. По ее задаче выходило именно она.


цитата Alex-VZ: вы антагонист чистого (ни чем не омрачённого) каркаса, а все кто его использует для вас динозавры, вымирание коих не за горами.
Так мну вижу как это ОГРАНИЧИВАЕТ. Реально есть люди, которых с собой много куда просто не возьмешь. Или они сами отказываются, потому как нет перспективы. Отдельные личности-мастера типа ВалерыВ не в щет. Ему вообще дорога в "острый полиэтилен мозга"...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#16 Дата 26.06.2015 01:07 Ответ
цитата Alex-VZ:
цитата Zindolog:
Даггер Аксиом
Джексон Fun

малость не понял - это одобрение? стёб? издёвка?
Шутка. Просто эти лодки 100пудово в лоб подходят под написанные требования

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.06.2015 01:44
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#17 Дата 26.06.2015 01:21 Ответ
цитата Electron:
Скажу честно - как только созрею на приобретение 2м байдарки (т.е найду постоянного матроса, т.е женюсь ;-))) )

Желаю! Удачи!

цитата Electron:
буду брать касатку

А нафига? Час (не пытайтесь заклевать, это - факт) на сборку/разборку/упаковку, жена не выдержит в таком режиме и 3-х - 4-х походов. На двоих есть Викинг-4,7 и пока (с моей точки зрения) лучше и практичней не придумали

Zindolog,

Счастлив в пути
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#18 Дата 26.06.2015 01:43 Ответ
цитата Hrych:
Zindolog,
 
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.06.2015 01:44
 Blich
Москва
сообщений: 181
#19 Дата 26.06.2015 08:19 Ответ
На счёт тест-драйва - вот честно - просто жалко время и силы, т.е. влом тратить целый день, тащить ее на себе и ехать с ней в общественном транспорте ради того, что бы узнать, что 1 лодка на 1км/ч быстрее или медленнее другой.
Я ее использую в минимум 1нонедельных походах на двоих в лодке и от 2х недель, если иду 1 в лодке. Для всего остального есть лёгкие и неприхотливые надувастики)

Если кому интересно ее посмотреть/покататься, то я живу на Борисовских прудах - могу потратить на это вечер с 19:30 со вторника по четверг, заодно гляну на её состояние - что-то там ещё дочинить надо было, но все никак руки не доходят. На сборку может уйти 1,5ч, на разборку-упаковку еще минут 40 - т.е начать кататься можно в 9-начале десятого, а через полчаса-час уже и собираться пора будет. Только надо заранее договариваться, что бы ремонтом на стапеле не пришлось заниматься.
 Alex-VZ
сообщений: 5
#20 Дата 26.06.2015 09:21 Ответ
Ну я смотрю очень неплохо информация аккумулируется
На мой взгляд получается, что именно для средне-малых рек с переменным течением, местами бурных и порожистых (без фанатизма*) - "Касатка 2" наилучшая из каркасников! (КНБ и НБ в расчет не беру дабы не развязывать флуд)
Quod erat demonstrandum!!! (лат.)
/Квот эрат демонстрандум/ - Что и требовалось доказать


*фанатизм - в данном случае каждый определяет для себя сам;
технический, самим производителем, указано аж до 4кс

цитата Blich:
Года 3 назад решал такой же вопрос по замене Тайменя...
Великолепно! Для меня это идеальный опыт: Таймень -> Касатка
Из вашего поста, в целом, всё понятно.
Если можно - эмоциональный вывод (ясно, что абсолюта нет, но всё же) - довольны? Байда оправдала надежды?
цитата Blich:
..слабые места...
Если можно - коротенько...
цитата Blich:
На счёт тест-драйва...
Хорошо вам, все москвичи, кучненько... Я за полторы тыщи вёрст на вечерок не заеду...

цитата Hrych:
Викинг-4,7 и пока (с моей точки зрения) лучше и практичней не придумали
На правах оффтопа: где-то на форуме я сталкивался с тем, что вы профессионал (не просто юзер) в плане Тайменя, и вдруг НБ, как так??
У акваграфики есть ещё Гарпун, модифицированный Викинг, почему не его?
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#21 Дата 26.06.2015 11:07 Ответ
цитата Alex-VZ:
где-то на форуме я сталкивался с тем, что вы профессионал (не просто юзер) в плане Тайменя, и вдруг НБ, как так??
У акваграфики есть ещё Гарпун, модифицированный Викинг, почему не его?
Есть такое дело Таймень водил с 1984 по 2007, достиг кое-чего в плане мастерства сборки этого конструктора. Две недели назад, спустя 8 лет после продажи своего последнего Тайменя, собрал в одни руки Т-3 за 35 минут. Но....
Это хорошо летом, на солнышке, когда +20 и теплее. А вот когда около 0, или еще холоднее, возиться с железяками крайне неприятно, даже - с железяками Викинга, хотя их там минимум. Будет достойная лодка с декой и килеватостью БЕЗ железа, откажусь и от Викингов. Собственно, работаю в этом направлении.
Вот и ответ на второй вопрос. "Модифицированные" Викинги (Гарпун и В-3,6) приобрели дополнительное железо, а мне интересно модифицировать эту конструкцию в обратном направлении.

Прошу прощения, что влез в эту тему, Electron зацепил обоснованием выбора 2-х-местной лодки
Конечно, Касатка - достойная байда, заточенная под белую воду, но йа уже отказался от подобных конструкций в пользу надувных.

Счастлив в пути
 Electron
Минск
сообщений: 513
#22 Дата 26.06.2015 11:14 Ответ
Зацеплю еще раз:
Для БЕЛОЙ (по настоящему белой) воды - любые 2-ки - ЗЛО!
(кроме катамаранов и рафтов)
А под белую воду у мну есть Каньён-Пилот модернизированный

Отредактировано: Electron 26.06.2015 11:14
 Blich
Москва
сообщений: 181
#23 Дата 26.06.2015 11:19 Ответ
Эмоциональный вывод не получится привести - я перед покупкой уже знал, что беру - до этого брал на дневках погонять ее на порогах, после того как сломал Таймень на крутом мелком сливе. Касатку сломать не получилось) Ещё видел как шли две девушки на Касатке вровень со мной одним на Таймене через штормящее Умбозеро.
В целом, доволен - что ожидал, то и получил.

На счет слабых мест - мне много букв и ссылки неудобно с телефона сюда пихать - у меня в профиле ссылка на жж - там есть пост о ремонте Касатки. В итоге, заменил почти все штатные хомуты на стальные, сделанные на заказ. Сейчас нужно оставшиеся заменить, пока они тоже в разнос не пошли.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#24 Дата 26.06.2015 11:48 Ответ
Ааааа...
(к стати это не офтоп а обсуждение-сравнение вот)

цитата Hrych:
На двоих есть Викинг-4,7 и пока (с моей точки зрения) лучше и практичней не придумали

Володя, если было это про это, дак я почти согласен. С поправкой. В "твоем" классе походов.

А если с Гарпуна убрать железо сверху? Но да - тыж не ходил в нем на "далеко".
Вопрос был пока не дочитал до конца... Отлично. Мне нравится.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.06.2015 12:17
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#25 Дата 26.06.2015 12:00 Ответ
цитата Alex-VZ:
цитата:
цитата Zindolog:
Ну Вам же на Скитальце все отписали.

что и где отписали??? точно это было мне??

Вот глюкануло мне, что где-то за пару дней до стартопика видел этот же вопрос теми же словами.
Траву не потребляю.
Все таблэтки строго по предписанию.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.06.2015 12:00
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#26 Дата 26.06.2015 12:58 Ответ
цитата Zindolog:
И удивиться, что Вьюн это Касатка в исполнении Тритона
Не Вьюн, а Свирь. Вьюн это Форель в исполнении Тритона.
И кстати, Тритоновские лодки собираются куда проще.
цитата Blich:
ради того, что бы узнать, что 1 лодка на 1км/ч быстрее или медленнее другой.
Не только, можно даже сравнительный обзор устроить. Кстати, давным давно читал такой про Маринку, Вьюн и Снаряжение. Вот только Вьюн и Снаряжение теперь совсем другие.
Но за предложение спасибо, возьму на заметку.
цитата Zindolog:
Так мну вижу как это ОГРАНИЧИВАЕТ.
Надувасы тоже ограничивают, но другое. Так что каждому свое. Но, конечно, вас больше.
цитата Hrych:
Касатка - достойная байда, заточенная под белую воду
Под белую воду у Снаряжения заточена Форель.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#27 Дата 26.06.2015 13:27 Ответ
цитата Blich:
На счет слабых мест - мне много букв и ссылки неудобно с телефона сюда пихать - у меня в профиле ссылка на жж - там есть пост о ремонте Касатки.

Вот он.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#28 Дата 26.06.2015 14:02 Ответ
цитата Alex-VZ:
цитата SpasUtop:
Маневренность и быстроходность - антагонисты
Вовсе нет! Другое дело, что если они вместе, то не будут наилучшими.
У Вас восклицательная фраза противоречит последующему утверждению.

Еще раз характерный пример: быстроходная лодка - это Ладога. Маневренная - Вьюн.
Таймень в свое время разрабатывалась как универсальная туристская лодка заводом Салют с привлечением опытных туристов-водников.

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#29 Дата 26.06.2015 14:19 Ответ
цитата Alex-VZ:
На мой взгляд получается, что именно для средне-малых рек с переменным течением, местами бурных и порожистых (без фанатизма*) - "Касатка 2" наилучшая из каркасников! (КНБ и НБ в расчет не беру дабы не развязывать флуд)
Не достаточно указать на характер реки. Еще важно, что Вы хотите получить от движения по этой реке - пройти максимально быстро, максимально надежно, покататься на порогах, отдохнуть.
Когда я покупал свою первую кнб, изготовитель говорил, что он делает большие "очки", чтобы было удобно влезать-вылезать и, главное, ноги загорали по колени. Смотревших при мне эту кнб "спортсменов" как раз, в частности, не устроили слишком большие "очки" - юбку срывает, хуже обводы лодки получаются.
Но меня устроила эта лодка. Кстати, я пересел на нее с Салюта и Тайменя и почувствовал сразу то, что мне говорили опытные люди, - это лодка совсем другого класса, нежели Таймень.
Дело, безусловно, Ваше, но Вы зря исключаете из рассмотрения кнб и нб. Собственно, имхо, Вы для себя уже все решили еще до того, как открывали эту тему.
Удачи. Интересно будет узнать о Вашем опыте походов на новой лодке.

Берега реку берегут
 Alex-VZ
сообщений: 5
#30 Дата 26.06.2015 15:26 Ответ
Даже не ожидал, что профи так будут отстаивать НБ-шки
Присмотрюсь к ним повнимательнее... на будущее
Для себя, не взирая на некоторые огрехи, я принял однозначное решение:
Касатка именно моё

цитата Blich:
есть пост о ремонте Касатки
и
цитата Эмма:
Вот он.
Познавательно, поучительно. Да уж, печалька, конечно... сразу начал прикидывать как с этим справляться в полевых условиях
У меня у корешка есть небольшой цех металлоконструкций - если изначально покажется не надёжно - произведу замену хомутов до первой воды.

цитата Zindolog:
Вот глюкануло мне, что где-то за пару дней до стартопика видел этот же вопрос теми же словами.
Траву не потребляю.
Все таблэтки строго по предписанию
"...это матрица перезагружается..." ©
Да я, вообщем-то, сразу понял, если не затруднит можно ссыль - почитаю, что там накидали

цитата Wayfarer:
Тритоновские лодки собираются куда проще
Решение я принял, но инфа лишней не бывает. Простота сборки, видимо, относится к варианту КНБ? Есть же ещё КБ-шный
Ещё где-то читал, что шкура у тритоновских прогибается вплоть до шпангоута, что приводит к пробоинам?

цитата SpasUtop:
Вы для себя уже все решили еще до того, как открывали эту тему.
По одним ТТХ много не нарешаешь. Склонялся, это - да. Но я вполне мог и отказаться, узнав, что релиз никакой, а исполнение косячное. С удовлетворением убедился в обратном, за исключением некоторых моментов. Но идеала не может быть по определению, и если бы я совсем не нашел огрехов - меня бы это насторожило.
цитата SpasUtop:
цитата SpasUtop:
Маневренность и быстроходность - антагонисты
цитата Alex-VZ
Вовсе нет! Другое дело, что если они вместе, то не будут наилучшими.
У Вас восклицательная фраза противоречит последующему утверждению.
Каюсь - позволил себе эмоцию. Но она не противоречит напрямую, а лишь несколько не сочетается (как грится - почувствуйте разницу) Смысл написанного остаётся чётко понятен, и в разговорной стилистике безусловно допустим.
На счёт личного опыта - это да, без проблем, с удовольствием буду делится
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#31 Дата 26.06.2015 15:55 Ответ
цитата Blich:
заменил почти все штатные хомуты на стальные
У меня в Ерше они стальные.
цитата Alex-VZ:
. Простота сборки, видимо, относится к варианту КНБ?
Вьюн и Свирь весьма условные КНБ, кстати были и чисто каркасные варианты. Баллоны у них маленькие и если их не надуть, то большой беды не будет, может это и приведет к касанию шпангоутов шкурой. А они именно упрощают сборку, натягивая шкуру. На своем предыдущем Вьюне я баллоны вообще не надувал, шкура и так хорошо сидела.
Я собственно не агитирую, просто делюсь впечатлением от того, на чем хожу.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#32 Дата 26.06.2015 16:04 Ответ
цитата Wayfarer:
Не Вьюн, а Свирь. Вьюн это Форель в исполнении Тритона.
И кстати, Тритоновские лодки собираются куда проще.
Мне простительно путать. Да и пофиг...

Со вторым я заранее согласен. "Снаряжение" выросло из самоделок, которые собирались убийственно. А Тритон роаботает на Ивропу. Там винтики-веревочки и напильник с кувалдочкай не проканают.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#33 Дата 26.06.2015 16:10 Ответ
цитата Wayfarer:
Надувасы тоже ограничивают, но другое.

Ну да, не надо изучать тонкости ТВТ и каякинга, чтобы на каяке идти 4КС или паводок сумашедший. Да просто...ПШЕХУ. Кстати я на ней еще не был...

Я про ограничения каркасов могу ничего не писать. Все написано за нас. Даже тут есть. На ВП. Не явно, но кто видит, тот видит. А кому не надо - тому не надо. Некоторые авторы мне тут недавно к примеру языки показывали

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.06.2015 16:10
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#34 Дата 26.06.2015 16:10 Ответ
цитата Эмма:
Вот он.
Ужас!

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#35 Дата 26.06.2015 16:12 Ответ
цитата Alex-VZ:
Присмотрюсь к ним повнимательнее... на будущее
Вэлкам


цитата gjhz27:
Ужас!
Воистину!!!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.06.2015 16:13
 Blich
Москва
сообщений: 181
#36 Дата 26.06.2015 18:09 Ответ
А Ерш со стальными хомутами какого года производства?
Неужели писать производителю не бесполезно!?

Проблема с хомутами была обнаружена только на антистапеле. С таким запасом прочности, пока лодка не разобрана, такие мелкие поломки незаметны.

Отредактировано: Blich 26.06.2015 18:14
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#37 Дата 26.06.2015 22:53 Ответ
Точно не знаю, я его брал у Валеры (Solitary) в конце 2010 года.
 Blich
Москва
сообщений: 181
#38 Дата 26.06.2015 23:26 Ответ
Wayfarer, а я Касатку брал в начале 2012, т.е. производство - самое ранее 2011.
Значит и сейчас на Касатках могут быть Хомуты из того же сплава, что и у меня были - нужно на производстве узнавать.
 avred
сообщений: 135
#39 Дата 28.06.2015 10:14 Ответ
цитата Electron:
Скажу честно - как только созрею на приобретение 2м байдарки (т.е найду постоянного матроса, т.е женюсь ;-))) ) буду брать касатку.

я уж извиняюсь за оффтоп, но когда женятся, то чуть раньше или чуть позже постоянные матросы выходят из строя и через 1-2 годика переходят в категорию походы с детьми :-D. То есть не торопись, не бери касатку )))
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#40 Дата 28.06.2015 10:16 Ответ
Ага! Запасайся децкой коляской Т-28

А еще бывает (я точно знаю), что "Она" на дух все это не переносит. В принципе

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 28.06.2015 10:18
 Electron
Минск
сообщений: 513
#41 Дата 28.06.2015 22:49 Ответ
цитата Zindolog:
Децкая каляска Т-28
- ЭТО ВЫСШИЙ БАЛЛ!!!
Линейка лодок Т в этом свете выглядит несколько по иному...
"Будь Мужиком - покупай Тайга 600!"
"Тайга 600 - для обладателей больших Х... РАЗМЕРОВ!"
А семья водников в этом случае выглядит - как стая надувных уточек для ванной...
По убыванию размеров...
Спасибо! Вы сделали мой вечер!

Отредактировано: Electron 28.06.2015 23:06
 Palich
#42 Дата 15.07.2019 13:27 Ответ
Решил несколько обновить тему и поделиться своим опытом эксплуатации Касатки. Бурной воды на ней проходил не много, а вот спокойных речек с маневрами и завалами достаточно много. Начну со сборки. Процесс занимает достаточно много времени. 1-1,5 часа в одно лицо. Правда я собираю достаточно педантично. Разборка и помывкой 2 часа (если бегом) и 3 если спокойно. Долго. Упаковка лодки в рюкзак требует некоторой сноровки. Когда наловчился стало все аккуратно влезать, при этом шкуру аккуратно наматывается на тубус из пенок (все железо внутри тубуса) и на ней всего два "места складывания", заломов по этому не остается и шкура проживет дольше.
Главный минус для меня в байдарке это то что швы "очка" довольно быстро промокают и начинают мочить прикоасающуюся к ним одежду. В тоге после дневного перехода попа капитана будет мокрой всегда, просто от того что на деку перед капитаном попадет вода, которая потихоньку скатывается по месту застежки до "очка" и там по ниткам за счет капилярного эффекта до штанов на бедрах. Забавное ощущение когда снизу до бедер ты сухой, а попа мокрая ((. Еще из минусов - это элемент крепления подвижных стрингеров (хамуты) они в маем случае очень слабенькие. После их поломок менял на самодельные, благо простые в изготовлении, просто из полоски аллюминия. Постепенно заменил уже 5 штук (кажется только дин родной остался).


Теперь про поведение на воде.
Кто-то говорил, что она медленнее тайменя. При одних и тех же гребцах касатка будет быстрее минимум на 10%. Маневренность - за два гребка капитан ее развернет на 180 градусов из положения стоя на месте. Курсовая устойчивость - нужно приноровиться, чтобы не идти зигзагами. Лодка очень чувствительна к действиям капитана. Это и хорошо и плохо. Чуть перетянул гребок и лодка тут же пошла в сторону, но и маневрировать легко вокруг препятствий, редко используешь табаны, много можно сделать удлинив гребок, особенно сильный эффект от окончания движения за спиной. Матрос лодкой почти не управляет, только зацепы, подтяги. Просто удержать лодку на курсе, когда капитан положил весло не сможет, только если будет постоянно табанить, двигаясь вперед - без шансов. Осадка небольшая, за счет плоского дна. Там где таймень сядет, касатка пройдет не зацепив. Про загрузку лодки скажу отдельно. Гермы использовать до 60 литров. Для себя нашел лучшее сочетание - это конус 60 в карму, конус 34 в нос, сумка с едой и причендалами на 60 литров поперек за спиной матроса. герма 40-50 литров - капитанский трон, между бортами и бедрами капитана две длинные узкие гермы по 17 литров (крепятся в подвешенном состоянии к боковым стрингерам резинками из автомобильной камеры, которые одеваются на кости при сборке лодки) матрос сидтит на двух пенках скрученный в отдельные валики и стянутых стяжками. Собственно все. Если идти в поход длительный или холодный, когда нужно больше еды и шмотья. то можно такие же "сигаретные" гермы добавить вдоль бедер матросу и две гермы по 60 литров поперек лодки между матросом и капитаном.

Отдельно могу отметить что если в носу небольшая герма и матрос до 165 см ростом, то при прохождении под деревями матрос может в 2 секунды лечь внутрь байдарки и подняться наверх уже после прохождения препятствия.
 Blich
Москва
сообщений: 181
#43 Дата 15.07.2019 14:47 Ответ
Крайне странно, что быстрее Т-2, ни у кого так не выходило, в лучшем случае, такая же скорость выходит. А вертлявость, так это обратная сторона манёвренности, тут просто опыт нужен.
 Palich
#44 Дата 20.07.2019 17:41 Ответ
И сам ходил на таймене и в группах ходили где таймени и касатки. Все отмечали что касатки быстрее.
 Vld
Москва
сообщений: 491
#45 Дата 22.07.2019 13:10 Ответ
Быстрее Т2/3 - легко . Лена-2 , Лена-3 , Яна-2 .

Meet You Outdoor !
Vld
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1232
#46 Дата 23.07.2019 20:41 Ответ
Согласен, что Касатка даст фору таймени в скорости... Уже 3 года юзаю. Есть и Вектор1, и Вуокса3, и Вектор2 год был в эксплуатации, Илекса, так что есть с чем сравнить. Среди двушек кнб, по-моему, самая универсальная - и быстрая, и маневренная, и вместительная, довольно компактная в собранном виде. В остальном согласен с описанием по вместимости. У меня специально сшитые сиденья, поэтому очень удобно сидеть. Кницы не сломались не один, видать зависит от того как их юзать.
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1232
#47 Дата 26.07.2019 19:28 Ответ
Собирал сегодня для выходных лодку неспеша, в одно лицо, два часа с настройкой новых сиденьев, пару фото в студию забрасываю. Сиденья удобные, проверено ПраГулкой 2019.
       
Отредактировано: ЮрийГагарин 26.07.2019 19:37
 Ptyza
Москва
сообщений: 941
#48 Дата 26.07.2019 19:43 Ответ
цитата ЮрийГагарин:
Сиденья удобные,
Интересные сиденья, надо бы мне в Лену что-то похожее соорудить. Это Андрюха делал?
 bokax
Вятка
сообщений: 277
#49 Дата 26.07.2019 21:27 Ответ
Почему на кильсоне столько трубок? и диаметр небольшой

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1232
#50 Дата 26.07.2019 22:20 Ответ
Такая конструкция,это чистый каркас.
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1232
#51 Дата 26.07.2019 22:21 Ответ
Да, спасибо Андрюхе.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#52 Дата 26.07.2019 22:54 Ответ
цитата ЮрийГагарин:
Такая конструкция,это чистый каркас.

А как оно защищается от пробоев дна под металлом? Общая пенка?

Это моё частное мнение.
 Тим
Рязань
сообщений: 1981
#53 Дата 26.07.2019 23:06 Ответ
а ни как! видел я их две штуки, одна была вся залеплена, впрочем что тут говорить, Таймени живые примеры, хоть все и подкладывают "пенку", толку мало, один фиг все это продерется на шкуродерах (знать бы еще что за ПВХ шкура там, а то напишут на сайте вся такая при такая, начинаешь щупать и сравнивать с лодочными и чета какие то сомнения берут)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#54 Дата 26.07.2019 23:36 Ответ
цитата ЮрийГагарин:
Сиденья удобные, проверено ПраГулкой 2019.
Да блин, эту часть поста я конечно ооочень понимаю...
Она удалась!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#55 Дата 27.07.2019 00:24 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А как оно защищается от пробоев дна под металлом? Общая пенка?

Как и у прочих лодок Снаряжения - и у Форели, и у Ерша. Касаток не видала, а с Форелями как-то ходила, и латок на них было немного.

цитата Ptyza:
надо бы мне в Лену что-то похожее соорудить.

Только на стрингера в лодках ФМК что-то повесить затруднительно: и тонковаты, и вниз поедут на незакреплённых кницах... Придется какую-нибудь распорку изобретать или полушпангоут а-ля Илекса.

Отредактировано: Эмма 27.07.2019 00:33
 bokax
Вятка
сообщений: 277
#56 Дата 28.07.2019 09:04 Ответ
Куча железа увеличивает время сборки. А каким образом здесь сводятся привалы и стрингера? Еще не разглядел как крепятся шпангоуты.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#57 Дата 28.07.2019 13:30 Ответ
цитата bokax:
А каким образом здесь сводятся привалы и стрингера?
О, я видел это! При проведении данной операции собирающему надо иметь шесть, а лучше восемь рук

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 Михаил
#58 Дата 10.08.2023 12:18 Ответ
Обновлю тему.
Касатка у меня с 2016 г. Выбрал ее, в том числе, после прочтения данной темы (и не только ее).
Сейчас покупаю себе вторую Касатку (в семье появился собакен, места не хватает), и случайно сюда поиском выбросило, смотрю - знакомая старая тема. И столько негатива в конце от людей, которые данную байдарку вообще не видели.
Рассказываю:
- Лодка быстрая, быстрее Тайменя.
- Лодка в меру маневренная, маневреннее Тайменя.
- Лодка устойчивая на курсе, но менее устойчивая, чем Таймень. Т.е. делаешь несколько гребков и она идет довольно ровно, но общий контроль необходим.
- Сборка по времени плюс/минус как Таймень. Больше зависит от рук. Занимает минут 40 не торопясь.
- Каркас стыкуется в центре встык, фиксируется скользящими муфтами. Да, после недельных (и более) походов муфты забиваются песком и подклинивают. Для Касатки не очень критично - трубки большого диаметра, легко сдвинуть. Серьезных проблем не было. Для Ерша (каркасный каяк от того же Снаряжения) несколько раз сдвигал с трудом.
- Шесть рук иметь не надо, надо 2, но из плеч. Всегда все лодки собираю в 2 руки, без помощи. С Касаткой проблем не возникало никогда. Особенно после Ерша ее собирать прям приятно.
- Конструкция каркаса очень грамотная, нигде ничего не упирается (как в Илексе, в спину), пятки располагаются между шпангоутами. Очень удобно. Ничего не надо подвязывать, никаких веревочек. Отсутствуют пластиковые элементы каркаса. Все надежно.
- Шкура по кильсону и стрингерам не усилена. Но ей это и не нужно, ниже расскажу почему.

А теперь мелочи, которые для меня являются определяющими:
- Касатка - самая сухая и теплая байдарка, которые я видел. По дну и бортам она проложена жесткой пеной, по моему, ок. 12 мм толщиной. Голые пятки стоят на пене, а не на холодном ПВХ, что для меня важно в холодное время года - не люблю в ботах плавать. И от холодной воды в лодку не тянет.
Когда вода попадает в лодку, то она сначала идет под пену. Я в пене сделал небольшой вырез и, когда там собирается вода, губкой ее оттуда убираю. Таким образом сверху, на пене воды почти не бывает.
- Практически не выступает кильсон. Дно плоское. Формируется кильсоном, еще 2 стрингера практически на том же уровне, и еще два чуть выше. Т.к. кильсон не выступает, то проходимость на мели у Касатки выше, чем у Тайменя.
- Плоское дно, отделенное от каркаса пеной, очень живуче на шкуродерах.

В общем, Касатка - это мой выбор. Сейчас беру себе вторую.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1747
#59 Дата 10.08.2023 13:09 Ответ
По чем берешь?

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024