Байдарка "Хатанга экспедишн"
Автор | Сообщение |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Выбор байдарки, а еще и первой в своей жизни – настоящее испытание! Хорошо, что я, ясно представлял себе целевую задачу для выбираемой лодки - сплав по рекам Забайкалья.
А значит, ходкость лодки уходит на второй план – главное возможность сплава по порогам до 3 категории ; хорошая живучесть и ремонтно пригодность байдарки, в случае неизбежных ошибок прохождения сложных участков. Каркасные байдарки отпали почти сразу, хотя очень подкупал, как правило, их «глянцевый» вид. Внимание было сосредоточено на надувных байдарках с элементами каркаса. Итак, после Н-ого дней сидения в интернете, выбор был сделан в пользу байдарки «Хатанга экспедишн». Главный аргумент, который сработал в пользу этой лодки, интересная и простая конструкция формирования жесткости корпуса, за счет вкладного надувного днища и упирающихся в него алюминиевых штевней. Надувное дно было обязательным в моем требовании выбора байдарки. Оно должно было стать надежным изолятором от холодной воды в условиях 80 -100% влажности и не очень теплого климата Забайкалья. В сравнении с конструкцией «Викингов» в случае сильных ударов о камни, на «Хатанге» вряд ли можно ожидать серьезных повреждений. В худшем случае пробой днищевой обшивки и возможно даже, надувного вкладыша. В любом случае, такой ремонт не сложно выполнить в походных условиях. Далее, закрытая палуба, два очка и два грузовых люка. Все, что надо! В поход идем вдвоем. Через две недели, лодка была получена с заводским номером 1234! Упаковка. С начала, вызвала недоумение. Совершенно не герметичная. Вся на лямках. Плечевые ремни – прямо смешные, для такой «ноши». С плечевыми ремнями, разобрались и пришили новые ручки для переноски лодки вдвоем. А вот конструкция самой упаковки в дальнейшем, показало ее практичность. В походных условиях можно было сложить лодку, достаточно быстро, не сильно следуя методике складывания. Более того, дополнительно в эту упаковку еще уложили все палубные латы (о них позже), сапёрную лопатку, транспортную тележку, дождевой чехол, палубные сумки. И все это уместилось в штатной упаковке! Лодка. Качество склейки ровное и очень хорошее. В клееные пластиковые очки и грузовые проемы. Обвязка палубы. Ярко красный цвет палубы! Красота! Первая сборка лодки, заняла не более 30 минут. Спуск произвели с песочного пляжа на берегу Волги. Все традиционно; шампанское, пожелание хороших маршрутов и долгой жизни байдарке. Первые гребки и первые минуты восторга от лодки; ожидания полностью оправдались! Лодка буквально летела по течению, неплохо выгребалась против него и отлично всходила на волну. Но как частенько бывает, проявились и слабые места. Первый и не маловажный «косяк» – спинки сидений. Они сложились почти сразу, и хорошего упора у спины не было. Далее, прогнутая вниз дека, собирала лужи воды. Летом это еще может и допустимо, а осенью или в прохладную погоду это окажется неприятным моментом. Короче, было над чем поработать! После прикидок, мы с супругой принялись за «тюнинг» Хатанги! Первое: распороли верхние швы спинок сидений и извлекли вспененный материал. Там оказалось два листа. Вот между ними, на одну из вставок мы наклеили с небольшим расстоянием, латы, которыми послужили 30см школьные деревянные линейки, которые предварительно были пропитаны полиуретаном. Затем снова сшили и получились жесткие и легкие спинки. По бортам были приклеены стояночные крепления для весел. Для деки, были изготовлены из полиэфирного пластика латы, в количестве 5 штук. После их установки и подгонки, исчезли морщины, а дека приобрела явно выраженную погиб. Вид лодки сразу стал законченным. Тестовое обливание водой, показало, что на деки остаются только капли воды. Вода быстро стекает за борт. Более того, благодаря им, корпус стал немного жёстче. Теперь можно было смело опираться или садиться на деку. Пробная укладка снаряжения, показала, что места в лодке, не так уж и много, точнее его точно не хватает. Выход нашли. Приобрели герметичную 190л сумку. Дополнительно установили 4 кольца для ее крепления на корме байдарки. Так же приобрели две удобные палубные сумки для каяков. Одну под набор типа «перекус», другую под фото и видео технику, чтоб всегда была под рукой. Так же на палубе, с лева по борту, было установлено крепление для саперной лопатки. Так, понемногу, лодка начала принимать по-настоящему экспедиционный вид! Пробный поход, наметили на октябрь. Полигоном должна была стать река Хопер. Погода в этот период там уже прохладная, ночами могли быть заморозки. То, что надо! Итак, посмотрели погоду, вроде сильных дождей нет. Собрались и поехали. Автобус Волгоград –Москва. Вышли мы сразу за мостом через Хопер в районе Борисоглебска в 4.00 утра. Ждать рассвета пришлось часа три. Как только за серело, начали собираться в путь. Стапель прошел легко и быстро. Собрали байдарку. Уложили и закрепили снаряжение и двинулись. Утро, прохладно, в лодке тепло и сухо. Очки закрыты юбками. Потихоньку наращиваем темп гребли. Приемник GPS сухо начал отсчитывать первые километры. Незаметно разогнали лодку чуть более 7 км/ч. И тут, лодка начала уходить вправо. Попытались выгрести. Не удалось, пришлось тормозить. Это уже было занятие! Пробуем еще и еще. Как только скорость уходит за 7 км/ч, лодку начинает уводить в право и реже влево. Иногда выгрести удается, но чаще нет. Ищем причину. В конце концов, находим решение. Меняем центровку, сдвигаем корпус тела переднего гребца немного влево , а заднего немного вправо, и лодка перестала уваливаться. Даем «полный» ход! Скорость 9.7км/ч (минус течение примерно около 1 км/ч) лодка идет хорошо. Душа поет! Лодку специально немного перегрузили, что бы понять ее «край», но она как бы не чувствует веса! первый день 25км (заповедник) второй день 25км (заповедник) третий день 40км четвертый день 50км. Финиш - Урюпинск. Итог: 140км, за 4 дня. Учитывая, что в экипаже одни новички результат остались довольны. Байдарка пришлась по душе! Если быть откровенным – мы просто в нее влюбились! Хороший ход, симпатичный вид, теплая и сухая! Остойчивость и маневренность на уровне. Что еще надо на маршруте?! Если отодвинуть в сторону эмоции, можно подвести итог, пробного плавания на байдарке «Хатанга экспедишн». Байдарка полностью оправдала наши ожидания. Учитывая, что байдарка приобреталась в большей степени для сплава, можно смериться с тем, что возможно уваливание лодки с курса при скоростях более 7 км/м. Байдарка очень теплая. Если пользоваться юбками, то и сухая. Не портит настроение даже моросящий дождь. Лодка легко маневрирует. Небольшие доработки положительно сказались на ее эксплуатационных качествах. В лодке большой потенциал для модернизации. Думаю обязательно продолжить эксперимент с усилением жесткости деки. Без сомнения, байдарки серии «Хатанга экспедишн» ожидает длинная и интересная история, полная больших приключений! skardof |
erivanych35
М.О сообщений: 977 |
Саперная лопатка? Вы копатели ? 9.7 км сияки курят Теплая байдарка? У Вас зимний вариант? Извините повеселило .
Отредактировано: erivanych35 19.10.2013 13:49 |
Bankir
Москва,Кунцево сообщений: 92 |
Поздравляю с выбором водного спутника ) улыбнулся, читая, потому что сам не так давно метался в выборе, искал, ездил забирать ) и также доволен, как кот, которому привалило валерьянки.
Скажите, а что есть палубные сумки для Каяков? |
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
цитата skardof:А можно поподробней? Что за пластик, толщина, вес, как закрепили? Сам для Викинга о чём то подобном думаю. |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
С лопаткой путешествовать проще. Тем более, что "саперка" не простая, а "буржуйская". Она же и отличный топорик.
Что касаемо скорости, то Вам, надо смериться. Это правда! И то правда, что продержали мы ее не более секунд 30, а ""сияки" наверное могут держать ее часами?! Мы, сами не ожидали. Но "Хатанга" реально "теплая лодка". При температуре воздуха +2, в ней очень тепло, конечно лишь до пояса. Но теплые и сухие ноги - залог комфорта на воде! |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Спасибо!
Вот ссылка по палубным сумкам: http://www.paddler.ru/. В разделе "аксессуары" Еще можно посмотреть здесь: http://www.airkayaks.com/products/Seattle-Sports-Deluxe-13L-Deck-Bag.html Я выписывал с этого магазина. Очень удобная вещь. Правда на надувные байдарки, можно бы и пошире. Вот, над чем можно подумать производителям. |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
А можно поподробней? Что за пластик, толщина, вес, как закрепили? Сам для Викинга о чём то подобном думаю.
Пластик полиэфирный, лучше повозиться с эпоксидкой. Будет легче. Ткань конструкционная 240 грамовая 5-6 слоев. Если вес критичен, то можно изготовить с поликор-мата, процентов на 40 снизит вес. Еще лучше карбон. В интернете можно купить полный набор материалов. Но, он не дешев. Крепить не надо, просто вставляете на сдутой лодке и затем накачиваете. Пластина встает в распор и растягивает деку. Если надо пришлю фото и нарисую "конструктив". А палуба с латами, выглядит вот так: |
Bankir
Москва,Кунцево сообщений: 92 |
skardof, спасибо за наглядность. Понял о чем речь. На моей Илексе некуда вструмить такую. Наоборот с днем все в тоби стремлюсь убрать. А увидев доработку вашей лодки я снимаю шляпу, байдарках получилась выше всех похвал
|
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Спасибо! Лодка получилась. Я крайне доволен. Теперь, надо проверить на порогах.
skardof |
Bankir
Москва,Кунцево сообщений: 92 |
Быть может удастся в этом сезоне)
|
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
цитата skardof:Спасибо, но клеить - это слишком, думал что-то из готовых листовых пластиков попробовать. |
oleg kosmos
krasnoznamensk сообщений: 1626 |
Да! skardof, молодец!!! реальный экспедишн получился! ввиду того что лодок в нашей эскадре развелось, и в фаворе в последнее время все солисты, мы немного про свою Хатангу подзабыли, и вообще пустили по рукам, поедет теперь вот в Кунгур, Пермский край
Отредактировано: oleg kosmos 20.10.2013 21:13 |
VKS
Omsk сообщений: 607 |
цитата skardof: степени для сплава, можно смериться с тем, что возможно уваливание лодки с курса при скоростях более 7 км/м.Врят ли Вы такую скорость на такой лодке можно назвать крейсерской. Волну гонит носом ? |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Лодка, действительно очень хороша. Когда я, подбирал себе байдарку, несколько раз упускал ее из виду. Но интуиция лодочника (я строю лодки на заказ) всякий раз возвращалась к ней. Информации о лодке очень мало, отзывы то же надо поискать. Такое бывает. Хороший "карабель" а остается в тени!
Сам факт, что экипаж из двух человек, один из которых женщина, впервые держащая весло, а у меня за плечами инфаркт всего 7 месяцев назад, на третий день своего "существования" смог осилить дневной переход в 50 км! Мы, точно, такого не ожидали! И поверьте, мы не вывалились из байдарки, а спокойно собрали ее и все снаряжение за час, так как была оказия на Волгоград. |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Оптимальная крейсерская скорость, думаю в пределах 5-5.5 км/ч. Волну носом начинает гнать свыше 7. Но не критично. Вот на 9 уже шумит конкретно. Но такую скорость мы удержали не более минуты или даже меньше. Но, я повторяю, что требования к этой байдарке были "сплавные", для "белой" воды. Я, не думал, что она прекрасно пойдет по гладкой воде. Еще так же надо учесть, что часть третьего дня и четвертого, мы шли против ветра.
Вот ссылка: http://www.youtube.com/user/skardof Четвертый день, минут 20 после старта. Гребет на веслах, моя супруга. Видно какой легкий ход у байдарки. skardof |
VKS
Omsk сообщений: 607 |
цитата skardof:По моим наблюдением за надувастиком крейсерская скорость именно такая. После 6 км/ч начинает у носика бурлить (еще от веса матроса зависит), после 7.5 км/ч начинает гнать приличную волну. Что же, удачных порогов Вам. По-моему лодка идеальная для них. Отредактировано: temp22 21.10.2013 11:11 |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Спасибо! Если все получится, обязательно поделюсь впечатлениями.
skardof |
erivanych35
М.О сообщений: 977 |
Конечно получиться. Только какоето предчувствие что Вы свой тюнинг обязательно снимете..
|
Shtak
Воронеж сообщений: 517 |
Недавно, в очередном ПВД по Воронежской области, несколько дней шел в компании с новой "Хатангой экспедишн". Речка Тулучеевка. Мелкая, завальная, петлявая. Есть перекатики, разливы с камышами. Была возможность посмотреть лодку в разных режимах.
Что в ней понравилось: - Качество изготовления, швы ровные, материалы качественные, - Загрузочные люки, - и все... Что не понравилось: - Вес как у каркасника, 23 кг, у меня Свирь столько весила, - Нет упоров, ни ножных, ни бедренных. И некуда их вставить\вклеить, - Неудобное расположение клапанов, до них в груженой лодке просто не добраться, - Невозможность накачать "до звона" штатной лягушкой, при попытке таскать байдарку за ручки, она "складывалась", - Неудобные сидения, посадка низкая, ноги затекают, локти при гребле цепляют за деку, - Стыки штевней и дна-матраса. Эта "ступенька" реально мешала таскать лодку через завалы, - Леер-недоразумение. Эти две болтающиеся веревочки ниочем, ни натянуть их, ни привязать к ним, ни поднять за них, - Несъемные, несгибаемые пластиковые очки. В результате рыхлая укладка и большой объем транспортной упаковки, - Малая вместимость, у меня в Викинг больше влазит, - Как ни странно - низкая скорость, особенно в завалах и камышах. Только на Дону байдарка с двумя гребцами смогла уйти в отрыв. Хозяин байдарки от нее не в восторге, собирается продавать. |
skardof
Волгоград сообщений: 304 |
Вы, перечислили недостатки, о большинстве которых, я и не догадывался. Хотя с расположением клапанов, может Вы и правы. Хотя не критично. Вес меня устраивает. Думаю крепкая лодка мало не может весить. Вернее может, но стоить будет другие деньги.
Я понимал, что за эти деньги, придется с лодкой поработать. Самое главное в итоге получить результат! Мы сильно разгрузили "трюм" за счет палубного оборудования. И внутри байдарки у нас свободно. Там держали, только то, что понадобилось при возвращении домой. Удобная 190л. совершенно герметичная сумка "ORTLIEB", стала основным багажником. Снаряжение, у нас хорошее, не тяжелое. Продукты сублиматы "Гала Гала". Кстати отличная еда! Сиденье мы исправили сразу. Спинку, снабдили латами и подняли по высоте. Про упоры ни чего сказать не могу, я с ними не ходил и не могу оценить их необходимость. Этим надо будет заняться. Релингом, пользовались только для удержания и подтяжки лодки к берегу, собственно для чего его наверное и установили. Думаю он не будет лишним, в случае если оказаться за бортом. Для крепления сумок и прочего барахла на палубе, установили дополнительные крепления. Лодку таскали, но она не прогибалась (еще небольшую "добавочку" к жесткость, дали весла в креплениях) видимо, палубные латы, сделали свое дело и добавили лодке продольной и поперечной жесткости. Я ее сильно тряс для проверки момента, продольного прогиба - все было отлично. Лодка стала жестче раза в два. Думаю, увеличить длину лат и снизить их вес, за счет изготовления из карбона. Дело в том, если спустить дно, байдарка складывается, а с палубой она остается достаточно жесткой даже с спущенным дном. Правда на воде не опробовал ее поведение . И еще, хороший момент. Латы снизили "седловатость" корпуса, а значит лодка может идти быстрее. Что и произошло. По сути, жесткость, может быть обеспечена как днищем, так и палубой. Только жесткая палуба - решение интересней, так как такая конструкция менее уязвима на порогах (катамаран!). Метал и ПВХ мне видится не самым удачным сочетанием. Хотя, ходят всякие байдарки и людей они устраивают. И люди эти, сложные маршруты на них одолевают. Тут только можно благодарить наших производителей байдарок - балуют они нас, большим выбором! Есть о чем поговорить и поспорить! Я очень доволен лодкой, думаю еще взять "Хатангу 1 спорт". Жалко, что уже "законсервировал" лодку на зиму, а то бы вставил латы и продемонстрировал ее жесткость. Была же, еще мысль положить ее на две точки и сесть самому по середине (где то видел такой эксперимент!). И поверьте - она выдержит! skardof |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |