XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Байдарка Гарпун
Автор | Сообщение |
Эмма
Иваново сообщений: 7565 |
цитата valshel: Малая ширина (и низкие борта!) - это большой плюс, на мой взгляд. Просто потому, что на узкой лодке грести удобнее. Гребок получается сильнее. А насчёт того, что гонит воду... ну, все лодки в той или иной степени компромиссны. Это расплата за конструкцию "два баллона и гибкий кильсон", обеспечивающую много других положительных качеств. Не так уж сильно это и проявляется, если не перегружать нос. В любом случае, разница в скорости с К(Н)Б не имеет практического значения на обычном туристском маршруте. Мне попадался рассказ о том, как Ладога-2 уходит от Гарпуна (ну, вроде бы всё понятно, да?), потом экипажи меняются местами и... Гарпун уходит от Ладоги. |
valshel
Санкт-Петербург сообщений: 62 |
цитата:В чём? Высота самих лодок примерно одинаковая, только Гарпун более обтекаемый. Если дело в парусности, то Вы сами об этом и писали. цитата:Ну это зависит от гребца. Возможно Вам, лодочка поуже удобнее будет, мне же ничего не мешает и на Викинге мощные гребки делать. |
usb-mode
Москва сообщений: 3946 |
цитата valshel:А я для себя нашёл. Гарпун, на мой вкус, гораздо красивее чем Викинг. |
Zindolog
Москва сообщений: 21060 |
цитата Эмма: Браво! цитата Эмма: А насчёт того, что гонит воду... ну, все лодки в той или иной степени компромиссны. Это расплата за конструкцию "два баллона и гибкий кильсон", обеспечивающую много других положительных качеств. Не так уж сильно это и проявляется, если не перегружать нос. А такие заблуждения, Эмма, Вам(!) не идут |
Эмма
Иваново сообщений: 7565 |
цитата Zindolog: Ну, это мои (и, кажется, не только мои) ощущения именно и только от Викингов. Что они любят ходить с чуть задранными носами. :) |
usb-mode
Москва сообщений: 3946 |
цитата Эмма:Я правильно понимаю что гребок получается не только сильнее но и "ровнее"? То есть чем ближе точка приложения силы тем меньше момент и, соответственно, проще выполнить правильный прямой гребок. Нет? |
Эмма
Иваново сообщений: 7565 |
Я боюсь, тут должен отвечать кто-то другой - со школой. Но по мне, так чем уже лодка, тем проще провести весло вдоль борта. Кто умеет - тот и на лодке метровой ширины ухитряется воткнуть весло почти вертикально. :) Я так не могу, мне тяжело.
И что меньше момент - это заметно. Когда рука проходит рядом с водой, нужно меньше усилий. Если без ветра и не торопиться - то это как-то неважно, а когда ветер и надо прикладывать усилия - иметь возможность тащить весло практически за лопатку очень приятно. |
usb-mode
Москва сообщений: 3946 |
цитата Эмма:Вот тоже интересный момент. Даже если не ломиться, но при этом грести целый день фиксируя пройденные километры, то разница в кпд того же Викинга и Гарпуна должна быть замнтна... |
Эмма
Иваново сообщений: 7565 |
цитата usb-mode: Это если против ветра, волн, течения... Или в компании каркасных лодок. А если в одиночестве по идеально гладкой воде на какой-нибудь небольшой речке, то эргономика становится важнее гидродинамики. :) Гарпун на 3 см уже внутри. Зато места для коленей в нём больше. На Гарпуне IMHO приятнее грести. На Викинге зато можно сесть на деку... Побьёт ли повышенная скорость возможность особенно приятно развалиться - не знаю. :) Кому как удобнее и кто к чему привык. |
valshel
Санкт-Петербург сообщений: 62 |
цитата:Для меня возможность особенно приятно развалиться победила. Вряд ли можно Гарпун назвать скоростной байдаркой, за скоростью это к другим производителям. А плюсах поговорили, можно и о минусах! Для меня Викинг это надувнушка, она и без каркаса доплывет туда куда надо, а Гарпун это чистое КНБ, без своих железок это не лодка. В интересный порог я бы на Гарпуне не полез бы, если его намотает на камень или бревно то уже всё, всё бросай иди домой, или кто нибудь с пьяну на лодку упадёт на берегу. Что потом из веточек каркас стругать? Другой момент. В последнее время Сергей Михайлов на деку стал ставить более тонкий материал чем раньше, и меня смущают выпирающие части каркаса ( может это и мало вероятно но) есть опасение пробить деку. Это всё моё ИМХО. |
Эмма
Иваново сообщений: 7565 |
цитата valshel: По голому каркасу пробьётся любая. Над дугой Ёшки два слоя, и всё равно пробилась. Но с другой стороны... вот, Ёшку поймали через пятьсот-семьсот (не знаю, сколько, мне было не до этого) метров заплыва кверху брюхом по кавказской шивере. Результат. Ну, дырка, ну и что? Заплатка полтора на три сантиметра. :) Гарпун, да, зашёл в сторону КНБ достаточно далеко, чтобы заиметь часть их недостатков. Но и достоинств тоже. :) Кстати, Гарпун без железа, скорее всего, поплывёт. Он просто начнёт складываться по-щучьему, но идти дальше всё-таки будет можно. Надо бы подговорить кого-нибудь проверить. :) Лечение, кстати, тоже будет щучье - не "каркас из веточек", а пара жердей длиной метра два с половиной. Но пока что, кажется, ещё никто не ломал. Отредактировано: Эмма 25.12.2014 22:47 |
valshel
Санкт-Петербург сообщений: 62 |
цитата:А на гарпуне усилений нет, а мест для пробоя в разы больше. цитата:Да, как и любая тритоновская КНБ. Как пляжный матрас а не как байдарка. цитата:Ну их пока не так уж и много, и в пороги на них никто не лезет. |
usb-mode
Москва сообщений: 3946 |
цитата valshel:Почему бы и нет? Шпангоуты для Тайменя я делал вполне успешно, да и остальные элементы каркаса тоже. ИМХО вполне нормальный вариант. цитата Эмма:Этим он мне и нравится. Наверное, если бы такой лодки не было, то выбор бы стоял между Викингом и чем-то типа Свиря. цитата Эмма:Обещать не буду, но если доживу до лета, то постараюсь запилить видео. Кстати! В голубой капельке мне сказали что Гарпун даже быстрее тритоновской Шуи, что для меня было несколько странно. |
Эмма
Иваново сообщений: 7565 |
цитата valshel: Ну зачем же так про Щуку-то. :) Пожалуй, Гарпун с его баллонами 22 см, накачанными до 0,35 атм, будет даже пожёстче, чем более длинная Щука-3 с баллонами 26 см, но в тряпочке. |
AnthonyA
Самара сообщений: 131 |
цитата valshel: Ну зачем же так про тритоновские КНБ-то. :) Без каркаса они не поплывут :) |
Zindolog
Москва сообщений: 21060 |
цитата Эмма: Кстати, Гарпун без железа,... ... просто начнёт складываться по-щучьему, Эмма, Вы начинаете "портиться". Ладно конечно, хотя обидно... Луч света прям. Напомню - это не монобаллон. Это двойка. Это не монтаж. Никаких палок в лодке нет. Только две ударницы ВВ. Давление повышенное, но допустимое. Под таким давлением в офисе два(!) года простоял СОЛО. ИМХО, поскольку не пробовал и даже не видел, но моник трехместный даже недодутый до нормы, в 9-ти случаях из 10-ти будет работать на ура. А про увеличение доли или неотказ от железа (и не только про это) в лодках теперь мне ясно. Чуть позже покажу одну статью. "Читатели" поймут. "Писатели" напишут :) цитата usb-mode: В голубой капельке мне сказали что Гарпун даже быстрее тритоновской Шуи, что для меня было несколько странно. Скорее всего это так. Шуя более топорна. Наследие Легора наверное. |
Zindolog
Москва сообщений: 21060 |
Лодка обязательно несет черты своего создателя.
(типа из статьи, да и по жизни...) Для справки Стас - "новичок", пришедший в родео из ниоткуда, начал в 2010-м и сразу в Уганде зажил на три месяца, а вернулся уже с целья войти в сборную страны. 2012-й - год травм. Сегодня он типа №2 в стране (по максимому), но победитель кубка этого года. Все, что он говорит - это не просто слова. |
Эмма
Иваново сообщений: 7565 |
цитата Zindolog: И тем не менее в практических условиях под сливом они гнутся. Вода, наверное, добавляет дополнительную нагрузку, да и мало кто готов подкачивать лодку, когда она уже охладилась в воде - её ж потом и на берег будет вытащить страшно. Плюс у Гарпуна диаметр баллона 22 см, а у Экстрима 30, да ещё надувное дно. Думаю, без металла Гарпун будет куда "складываемее". |
Zindolog
Москва сообщений: 21060 |
цитата Эмма: И тем не менее в практических условиях под сливом они гнутся.Так надувать надо. Свежая идея наверное ... В сливах, то, что не гнется, ломается. Тоже эврика. Двойки вообще как бы не для сливов могучих. Это мы только так начали их использовать. И на Башкаус от скуки на них ходили. Мы уникальны наверное. Возьмите В4.7, выньте железо, разоприте распоркой баллоны и пеной дно. Надуйте до ... всего 0.25, выплывите на озеро или море. А потом рассказывайте про гнучие баллоны. Потом! Для справки. 70% народа ходит по идеально ровной воде. Волны - единственное осложнение. А те, кто по неровной - 70 процентов времени по ровной все равно. А те, кто больше, те на Викингах и т.п. не ходят. |
usb-mode
Москва сообщений: 3946 |
Купил я таки Гарпун. Правда его, полностью оплаченного в голубой капельке и лежащего на складе в Питере, Михайлов кому-то продал... ну да ладно, подожду.
Возник вопрос про пену под кильсоном. Скажите, подойдут ли для этого старые слежавшиеся коврики или лучше купить новые (а старые выбросить)? Какая толщина пены оптимальна? Где-нибудь есть подробные фотографии как это делается? Отредактировано: usb-mode 14.01.2015 10:45 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |