Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Гарпун
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#101 Дата 20.05.2014 21:14 Ответ
7. Хотите парус с наименьшой затратой для гарпуна, возмите воздушного змея площадью 0.5..0.75 м2. Получитаться неплохая тяговая сила, которая работает при ветре +/-45 градусов .Но нужно будет колхозить руль.

Отредактировано: temp22 20.05.2014 21:15
 Srg
сообщений: 3
#102 Дата 20.05.2014 22:17 Ответ
цитата Валерий В:
ссылка

ссылка

ссылка

Видимо кто хочет и может тот делает и ходит

Это всё про Викинг. У гарпуна рама выше балонов.

Отредактировано: Srg 20.05.2014 22:24
 Srg
сообщений: 3
#103 Дата 20.05.2014 22:23 Ответ
цитата VKS:
1. У Данилевского парус самодельной конструкции. Викинг более остойчивый, чем Гарпун.
2. Данилевский уже давно не использует викинг для паруса.
3. Сборка Гарпуна также не простая. Гарпун я собирал дольше, чем товарищь свою ладогу2. Причем ладога сложнее в сборке , чем вуокса. Выше описано это.
4. Габариты согласен. Гарпун маленький в собранном состоянии. Только зачем это нужно?
5. Пластик в тритоне не несет никакой нагрузки. Кроме того пластик в тритоне весьма прочный. У меня багажник на крыше авто крепится на пластиковых хомутах. И данная деталь выдерживает вес 70кг на скорости 120км/ч. Так что пластик может быть прочным.
6. Еще комментарий по пластику. Хорошо, когда в системе есть слабая деталь. Именно она будет ломаться при запредельных нагрузках в нештатных ситуациях. Как то намотали таймень2 на камень, поломало пополам несколько стрингеров, вырваро стальные крепления шпангоутов, ремонт был не простой. Тогда как в тритоне в подобной ситуациии скорее всего стрингера остались бы целые, поломались бы пластиковые кницы , которые легко заменить.
Еще приведу пример по слабой детали в системе. Жил был один велосипедист , весом за 100кг. Катался он на своем байке и беды не знал. Только все время у него ломался болтик, зажимающий подсидельный штырь в раме. Он заменил его на прочный титановый болт. Вскоре стреснула рама, вместо титанового болта.

Пластик на Вуоксе у меня ломался при разборке.
Гарпун легче собирать и быстрее, чем Вуоксу, но правда, что эта рама сверху и распорки для неё отнимают много времени.
Если не спешить Вуокса 1 час занимала, а Гарпун минут 30-40. Но Вуокса была 1 сезон и использовал я ее мало, может при сноровке и быстрее будет. Факт в том , что желание чаще брать с собой Гарпун намного больше и использовать его.

Отредактировано: Srg 20.05.2014 22:24
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#104 Дата 20.05.2014 22:31 Ответ
цитата:
Сборка Гарпуна также не простая. Гарпун я собирал дольше, чем товарищь свою ладогу2. Причем ладога сложнее в сборке , чем вуокса. Выше описано это.

В Гарпуне собрать надо три трубки и вставить четыре шпильки плюс надуть лодку действительно сложная задача В Викинге надо собрать кильсон и вставить две шпильки. С Ладогой думаю чуть сложнее. Надо было поменяться с товарищем и попробовать собрать Ладогу.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#105 Дата 20.05.2014 22:34 Ответ
цитата:
Это всё про Викинг. У гарпуна рама выше балонов.

У Викинга и Гарпуна есть одна общая деталь каркаса это кильсон. В Викинге 4.7 кроме кильсона и распорки других элементов каркаса нет.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#106 Дата 20.05.2014 22:38 Ответ
Гарпун реально собрать за 20 минут
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#107 Дата 20.05.2014 23:13 Ответ
Srg, да, вы правы . Гарпун минут 40 собирается. Проблеса верхняя рама, особенно сложно застегнуть последную продольную шпильку. Вуоксу если спешить, то за теже 40 минут. Просто детали нужно пометить цветной изолентой.
Сломать при разборке, хм.... не представляю, возможно эта ваша неаккуратность чрез мерная.

Отредактировано: temp22 20.05.2014 23:16
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#108 Дата 20.05.2014 23:14 Ответ
Валерий В, покажите мастер класс за 20 минут? В вашем распоряжении ютюб. Одни балоны качать минут 12-15.

Отредактировано: temp22 20.05.2014 23:17
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#109 Дата 21.05.2014 07:39 Ответ
VKS, В ютюбом пока не распоряжаюсь.
цитата:
Одни балоны качать минут 12-15.
Каждый качает и собирает как может.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#110 Дата 21.05.2014 07:42 Ответ
VKS, лодку хвалили до той поры пока не продали?
 Srg
сообщений: 3
#111 Дата 21.05.2014 10:27 Ответ
цитата Валерий В:
В Гарпуне собрать надо три трубки и вставить четыре шпильки плюс надуть лодку действительно сложная задача
Не 4, а 10 шпилек (у Викинга 2 шпильки). У Гарпуна еще дополнительные 2 поперечные распорки, которые надо постараться быстро пристегнуть под декой ненадутой байдарки. Приходиться распирать ненадутую лодку руками (по инструкции). Такая же ситуация и со шпильками продольных элементов каркаса, т.к. на них одевается поперечина, которая тоже просто так не влазит по ширине. Но я смещаю ее подальше от шпилек, а после одевания шпилек сдвигаю назад. И всё это под декой, т.е. подлазить надо сбоку.

цитата VKS:
особенно сложно застегнуть последную продольную шпильку
Я сначала одеваю все шпильки и трубы, а потом соединяю посередине трубы, так намного быстрее и удобнее. Изгиба конструкции хватает, чтобы вставить трубы друг в друга.

Но стоит отметить, что каркас это больше перестраховка для спокойной воды и натягивание деки. Когда недалеко плыть, можно и не устанавливать его. Я так делал несколько раз. И обручи для юбок не ставил. Вот тут да, сразу быстрота и не напряжность :). Да ещё и упаковка легче/меньше, можно хоть каждые выходные брать :).

А так я знал, на что шёл, и выбор был - Викинг брать или Гарпун.
Просто установка каркаса немного больше времени занимает, чем думал. Правда общая скорость сборки растёт с опытом, и на каркасную уже тяжело решиться.

Гарпун при ветре гораздо лучше, и курс держит нормально, но так как посадка ниже и баллоны меньше, то гружённая и двоём гонит волну. Причем без груза или второго гребца она меньше и появляется при большей скорости. Как по-сравнению с Викингом не знаю. Наверное надувные все так. А по средней скорости продвижения Гарпун как Вуокса-2.
Хотелось бы примерно +0.8..1 метр к длине Гарпуна, причем весь этот "примерно метр" на нос.

цитата Валерий В:
У Викинга и Гарпуна есть одна общая деталь каркаса это кильсон. В Викинге 4.7 кроме кильсона и распорки других элементов каркаса нет.
Это мы знаем :). Мысль была, что возможно рама слишком хлипкая для крепления паруса, а к баллонам поперечины не закрепить, так как они ниже рамы. Но теперь думаю, что может рама и выдержит, что-то не массивное.

Отредактировано: Srg 21.05.2014 10:28
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#112 Дата 21.05.2014 13:50 Ответ
цитата Srg:
Хотелось бы примерно +0.8..1 метр к длине Гарпуна, причем весь этот "примерно метр" на нос.
Не получится..Жесткости не будет.

лодку хвалили до той поры пока не продали?:
я ее не хвалил....сразу написал недостатки.

Отредактировано: temp22 21.05.2014 14:00
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#113 Дата 21.05.2014 14:01 Ответ
цитата Валерий В:
Каждый качает и собирает как может.
Поймите правильно, мне не подколоть вас ради, мне весьма любопытно, как это чудо можно за заявленные 20 минут собрать ? Возможно что-то не так делал. Хотя тов. Srg подтверждает время 40минут.

Отредактировано: temp22 21.05.2014 14:02
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#114 Дата 21.05.2014 14:03 Ответ
цитата Srg:
Но теперь думаю, что может рама и выдержит, что-то не массивное.
При переносе груженной лодки Гарпун сильно прогебается. Каркасник так не гнется, даже длинный.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#115 Дата 21.05.2014 14:48 Ответ
VKS,
цитата:
Поймите правильно, мне не подколоть вас ради, мне весьма любопытно, как это чудо можно за заявленные 20 минут собрать ? Возможно что-то не так делал. Хотя тов. Srg подтверждает время 40минут.
Видимо каждый собирает как может. Будет время, желание и Гарпун рядом можно будет собратьна время, хотя не понимаю что это изменит.

цитата:
При переносе груженной лодки Гарпун сильно прогебается. Каркасник так не гнется, даже длинный.

1.7. Накачать четыре секции бортовых баллонов. Рабочее давление 0.3-0.35 кг/см

Хорошо накачаный Викинг 4.7 не прогибается хотя у него отсутствует вершний каркас.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#116 Дата 27.05.2014 10:10 Ответ
VKS, В субботу сам собрал Гарпун получилось 23 минуты, до этого один раз прошлой осенью малость помогал его собирать. Было жарко, насос был не двух ходовой, каким обычно надуваю Викинги и сделал пару ошибок при сборке, т.е. в 20 минут можно уложиться
На видео не снимал, но коллеги были рядом и могут подтвердить, если это надо.
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#117 Дата 27.05.2014 10:15 Ответ
Валерий В, шустро :). Минут 40 я его собирал в последние разы (всего с десяток раз я его выводил).

Вообще история Гарпунчика не заканчивается...летом он пойдет на пороги в Карелию и на Белое море. Постараюсь описать. Заодним засеку время, за сколько его новые владельцы собирают, если это необходимо кому-нибудь, а не ради спора .

Отредактировано: temp22 27.05.2014 10:15
 KOC
сообщений: 34
#118 Дата 27.05.2014 10:52 Ответ
Корапь мой, результат подтверждаю!)
Валерий сборку всего каркаса произвел с не накаченными баллонами, хотя сам предпочитаю верхнюю раму собирать в полу накаченном состоянии. (зато у Валеры не было необходимости дважды подключаться к 4 клапанам).
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#119 Дата 23.07.2014 15:50 Ответ
Гарпун, сломался нижний каркас.
Трубка меньшего диаметра, соединяющая два элемента каркаса, утопилась внутрь. Причем это происходит на всех элементах нижнего каркаса.

Причина не ясна. Возможно соленая вода и коррозия.

Так же вы можете видеть желтый налет снаружи каркаса. Так же весь нижний каркас в таком налете. Это от пресной воды.

Отредактировано: temp22 23.07.2014 15:50
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#120 Дата 23.07.2014 16:10 Ответ
цитата VKS:
Это от пресной воды.
Пресная она условно именуемая, в речной воде столько всего "интересного" особенно у крупных городов

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024