Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Гарпун
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Realist
МОобл, Люберцы
сообщений: 335
#61 Дата 21.08.2013 22:32 Ответ
VKS,
лень надувать лодку, я еще после моря шмотье не все разобрал.
но нашел пару фоток из пвдэшки:
http://weter-peremen.org/foto/users/spinka-na-viking/
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#62 Дата 22.08.2013 08:50 Ответ
цитата VKS:
Сделайте комфортные сидушки - куплю.

Ну кресла со спинкой до лопаток - вещь порочная. Сидушка слизана с импортов, а там народ куда капризней нашего. Базовая удобна, просто надо уметь настроить.
У меня своя сидушка и другая заделка крепления упоров спереди, ориентированные на полный контроль и невылетание ног при расколбасе, но и базовая вполне подходит. Единственный ее минус - она отъедает 15 см пространства за спиной и отодвигает центр тяжести соответственно на 7 см назад, вынуждая перегружать нос. А иначе лодка "садится" на ж... и весь смысл конструкции теряется.

И еще, если "мамончик" имееца, то посадка в опендеке конечно не комфортна :)))
А дальше порочный круг - ставится кресло и мамончик не утруждается - мамончик растет и требует еще большего "комфорта" и так до бесконечности.

Обратите внимание на посадку - наклон вперед. Как при гребле, так и в покое
http://fotki.yandex.ru/users/divankayakers/view/647923/?page=0#preview
Причем Эмма в "бассейнах" не обучена. Просто интуитивно сидит правильно. И способна так грести ох как долго :)
http://fotki.yandex.ru/users/divankayakers/view/647944/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/divankayakers/view/647965/?page=1

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 22.08.2013 09:00
 Vaim
#63 Дата 24.08.2013 19:43 Ответ
13-21 августа тестировали Гарпун в Карелии (Сума). По поведению аппарат все-таки ближе к каркасникам. Ниже сидит в воде, менее отстойчив чем более широкийе надувасты типа Викинга и Хатанги. Так вышло, что 4-ю ступень Падуна (порожистая шивера около 800м с многочисленными обливняками и неплохим перепадом) проходил сначала на Гарпуне, потом на Хатанге. Груженый Гарпун прошел неплохо, его даже удалось относительно быстро развернуть в пороге, когда после захода на незамеченный камень лодку повернуло кормой вперед. Но, несмотря на юбки, воды в лодке было много. В основном залилась через грузовое очко, видимо, которое было не полностью прикрыто грузом.
Идти на Хатанге это место показалось намного проще. Правда, она была загружена вещами только наполовину, но разница в отстойччивости и верткости чувствовалась сильно. Кроме того, большая ширина, более мощные баллоны по бокам и надувное дно, с одной стороны дают ощущения большей безопасности, с другой стороны, таких острых ощущений от прохождения, как на Гарпуне, не получаешь.
Ещё оказалось, что Гарпун довольно жесток при наматывании на камни (попытка намотаться тоже была), но некая гибкость, амортизирующая сильные воздействия подобного рода, в нем есть тоже.
Из очевидного, на озерах при относительно большой боковой волне и ветре Гарпун идет и управляется лучше чем та же Хатанга и, видимо, Викинг. Еще, в отличии от этих лодок, при заливе волной вода не остается лужами на деке, потому как та почти не провисает благодаря верхнему каркасу. Соответственно у нее, воды, меньше возможности затечь внутрь. Но, из-за более низкой осадки, и формы лодки, волны заливает на деку Гарпуна, конечно, больше.
Кого интересует скорость, она в принципе высокая. На уровне каркасников типа Вуоксы. Но больше зависит от загрузки лодки вещами. Хотя мы сидели на гермах со шмотками, и форма киля была не идеальной, шли неплохо.
Ещё, несмотря на одинаковые показатели на вклейках, у Гарпуна не такая всесильная грузоподъемность, как у Викинга и Хатанги. Сказывается меньший объем киля, меньшее водоизмещение.
В заключении про сборку разборку. У Гарпуна все это проще чем у каркасников, но немного более трудоемко чем у Викинга и Хатанги, поскольку имеется верхний фальшбортовый каркас. При сборке это ощущается сильнее чем при разборке. Еще не так просто оказалось вылить из шкуры всю воду. Подозреваю, немного, не более кружки карельской воды привез обратно. Материал вроде не гниет, но все же. Кстати про материал. Актиные встречи с камнями он выдерживает, но пару потертостей получить удалось. У той же Хатанги этих потертостей субъективно меньше, т.е. внешний слой менее скулонен к истираиями и заусенцам. Это, правда, неичего не говорит о прочности материала на разрыв. У той же Хатанги при полном отсутствии заусенцев и царапин я заметил две или три заплаты.
Таков вот первый опыт.
Да, спинки у нас были высокие, из Капельки. Неудобств замечено не было.
 mifort
лесной городок
сообщений: 15
#64 Дата 25.08.2013 09:15 Ответ
стоит ли проклеить нос дополнительным слоем пвх? для прочности при встречи с камнем или корягой. есть ли смысл соединить верхний каркас с килевой трубой7 СПАСИБО ЗА СОВЕТ
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#65 Дата 25.08.2013 09:51 Ответ
цитата Vaim:
13-21 августа тестировали Гарпун в Карелии (Сума).

На мой взгляд со стороны, чисто теоретически по отношению к Гарпуну, все вышеперечисленное есть торжество идеального сочетания

квалификации "экипажа"
маршрута
лодки
и понимание ее поведения и особенностей.

Ни убавить ни прибавить.

В смысле, что глядя на конструкцию Гарпуна этого и ожидаешь.

Спасибо!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 25.08.2013 09:51
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1232
#66 Дата 25.08.2013 11:43 Ответ
Михаил, полностью согласен с тобой и с Vaim (по личному опыту). Хотя вещи лучше грузить в ненакачаный Гарпун, а потом уже "повышать давление"(гораздо больше влезает).

Отредактировано: ЮрийГагарин 25.08.2013 11:46
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1626
#67 Дата 25.08.2013 13:04 Ответ
цитата:стоит ли проклеить нос дополнительным слоем пвх? для прочности при встречи с камнем или корягой. есть ли смысл соединить верхний каркас с килевой трубой7 СПАСИБО ЗА СОВЕТ
mifort,Сергей, мне кажется проклеивать нос будет не очень эффективным , все наши пробоины пришлись не на нос, а на тряпку днища, а кильсон соединить имеет смысл не с верхним каркасом, а с бортовыми баллонами также как и верхнюю раму, будет этакий сэндвич из двух рам верх-низ и между ними амортизирующие баллоны. вообще думаю было бы интересным сделать на гарпуне двойной кильсон с полушпангоутами связанными с бортовыми баллонами шплинтами как верхняя рама, вот так был бы зачёт!!
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#68 Дата 25.08.2013 14:04 Ответ
цитата oleg kosmos:
было бы интересным сделать на гарпуне двойной кильсон с полушпангоутами связанными с бортовыми баллонами шплинтами как верхняя рама, вот так был бы зачёт!!
Эволюция Гарпуна в Свирь
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#69 Дата 25.08.2013 16:49 Ответ
цитата mifort:
есть ли смысл соединить верхний каркас с килевой трубой
В результате будете чаще дырявить дно и ломать кильсон.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#70 Дата 25.08.2013 21:52 Ответ
цитата Эмма:
В результате будете чаще дырявить дно и ломать кильсон.

Эмма, Вы пугаете своей скоростью реакции. Снимаю шляпу!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Vaim
#71 Дата 26.08.2013 10:36 Ответ
цитата: стоит ли проклеить нос дополнительным слоем пвх? для прочности при встречи с камнем или корягой. есть ли смысл соединить верхний каркас с килевой трубой
Скорее нет. Прочность материала на разрыв довольно высокая. Главное - исключить соприкосновение шкуры с твердыми предметами внутри лодки и не забывать вдевать кильсон в петельки. Тогда он не смещается в сторону, как у первых Викингов. Если востребована большая прочность, то логичнее посмотреть в сторону чего-то с надувным дном, той же Хатанги, например, тем более что проклейка увеличит вес почти до её уровня.
Самая уязвимая часть шкуры - под кильсоном. Она трется о что-то при каждой "парковке". Но она усилена. Мы, на всякий случай, оборачивали кильсон в мягкую, типа паролоновой, изоляцию для труб водоснабжения (продается на всех строительных рынках). Но, если, например, на Вуоксе такая изоляция шпангоутов позволяет реально избежать многих лишних заплат, в Гарпуне такая мера выглядит избыточной.
Смысл соединения кильсона с верхним каркасом мне непонятен. В отличии от разъединеия, которое дает лодке оптимальное, на мой взгляд, сочетание гибкости и жесткости.
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#72 Дата 28.08.2013 09:49 Ответ
Еще один поход прошел на Гарпуне. Он мне все больше стал нравится. И некоторые неточеты перешли с отрицательной стороны в положительную. Добавлю следующее:
1. Под деку ноги проше засунуть и сделать посадку ниже, если сидушки сперва накачать, а потом потихоньку стравить до такого давления, чтобы они едва справлялись со сжатием бортовых баллонов. При этом по бокам сидушки необходимо со стороны шкуры положить что-то мягкое(например губку для мытья байдарки), тем самым приподняв бока, иначе сев на них - они соскользут вниз и баллоны сожмутся. Это касается только капитанского места, у матроса сидушку можно стравливать и так.
2. Спинки перестали быть бесполезными как только были спушены сидушки до минимального давления. Они ровно встали под низ спины , комфортно поддерживая ее. Попробывал на антистапеле без спинки вообще - очень не удобно упираться об обруч. Так что комплектация с этого года спинками гарпуна/викинга - отличное нововедение.
3. "На ура" проходит завалы и полуобливные деревья. Пока каркасники перекидывают лодку через такие бревна , гарпун их с ходу пролетает. Кильсон амортизирует внутрь не причиняя шкуре ушерба. В итоге скорость гарпуна на маленьких извилистых завалистых речках намного выше каркаса.
4. Небольшая вместимость с другой стороны плюс. Все большое и объемное отдается каркасникам без споров и обид. Гарпун в походном состоянии из-за этого очень легкий. Теже завалы обносить и сходу брать на нем одно удовольствие. Если каркаснику лень обнести препятсвие (это же нужно разгрузить, поднять, обнести, загрузить), то гарпун обносится с легкостью груженным, даже в паре в девушкой-матросом.
5. При мытье на антистапеле необходимо снять кильсон, оставив верхную раму. Мыть одно удовольствие. Рама сохраняет форму, при этом губкой легко протирать все, особенно низ без кильсона - самое грязное место. С каркасником так не сделаешь.
6. Все же гарпун удобен для роста не выше 180-185 см. Если у матроса есть куда ноги вытянуть еще, то у капитана мешает центральная распорка. Очень хотелось бы увидеть в следующем сезоне гарпун на 5-5.3м.
7. Постоянно соскальзывает и перекашивается носовая и кормовая поперечены в верхней раме, необходимо доработать. На эскизном фото на сайте производителя эти две поперечены крепяться такими же шпильками, как продольные. Не понятно, почему Михайлов отказался от них.

Отредактировано: temp22 28.08.2013 09:51
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#73 Дата 28.08.2013 09:50 Ответ
2 oleg kosmos
Двойной кильсон и какие либо дополнительные соединие только ухудшат лодку и сломают основную идею, а она хороша, вон даже надувастики набежали и подверждают это.

Отредактировано: temp22 28.08.2013 09:52
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#74 Дата 28.08.2013 10:33 Ответ
цитата VKS:
Все же гарпун удобен для роста не выше 180-185 см. Если у матроса есть куда ноги вытянуть еще, то у капитана мешает центральная распорка. Очень хотелось бы увидеть в следующем сезоне гарпун на 5-5.3м.
Собственно по этой причине решено ПРОДАТЬ. Находится в Минске. Но готов переслать поездом через знакомых до беларусского вокзала в Москву. Цена вопроса 870$ с дополнительным запасным каркасом (нижняя часть).

Отредактировано: temp22 28.08.2013 10:43
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#75 Дата 28.08.2013 11:18 Ответ
VKS,
3. Мы на Вьюне с ходу прыгаем через бревна, торчащие на 10 см из воды, а если на пустой лодке, то и 15. Гарпун, как и любая надуваха просто застрянет - жесткости маловато, зато площадь соприкосновения большая. Так что каркас каркасу рознь. Не надо этого забывать.
4. Да, каркасники таким плюсом похвастаться не смогут - в Гарпун лишнего не влезет.
6. Мне, при росте 190 эта распорка очень понравилась - в качестве пяточного упора как раз в нужном месте.
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#76 Дата 28.08.2013 11:30 Ответ
цитата Wayfarer:
Мы на Вьюне с ходу прыгаем через бревна, торчащие на 10 см из воды, а если на пустой лодке, то и 15. Гарпун, как и любая надуваха просто застрянет - жесткости маловато, зато площадь соприкосновения большая.
Жесткости у гарпуна достаточно. Груженый переношу - едва заметно прогибается. При переносе груженных каркасников прогиб такой же у них , как и у гарпуна.
Про прыжки через бревна не просто так написал. Говорю как есть. Ходили сейчас в паре с маринкой и касаткой(а дно у последнего почти вточь Вашему вьюну ). Оба каркасника сидели на бревнах дольше и лучше, чем гарпун. Гарпун пролетает легче.

Мне, при росте 190 эта распорка очень понравилась - в качестве пяточного упора как раз в нужном месте.
Верно. Но меня больше сейчас комфорт матроса заботит.

Да, каркасники таким плюсом похвастаться не смогут - в Гарпун лишнего не влезет.
Вот Вам смешно, а я это к плюсу отнес спустя несколько походов. У меня всегда был железный отмаз - "места нету".

Отредактировано: temp22 28.08.2013 11:35
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#77 Дата 28.08.2013 12:07 Ответ
цитата:
Вот Вам смешно, а я это к плюсу отнес спустя несколько походов. У меня всегда был железный отмаз - "места нету".
Что будете делать если все на Гарпунах будут? Ещё можно рюкзак маленький купить и свои вещи другим отдавать железный отмаз- "места нету"
цитата:
Мне, при росте 190 эта распорка очень понравилась - в качестве пяточного упора как раз в нужном месте.
Мне Андрей до тебя ешё рости и рости, но тоже распорка очень понравилась в качестве пяточного упора.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#78 Дата 28.08.2013 13:49 Ответ
Немного поясню прыжки через бревна.
Дно у Касатки совсем другое, чем у Вьюна. Там есть штевни, которые и мешают. На счет жесткости имелось в виду, что при переезде через бревно, у Вьюна только две точки соприкосновения - кильсон, а у надувашек - все дно, которое, как не дуй, мягче трубы. Даже пенка на дне у Касатки в этом случае мешает. Но, справедливости ради, стоит сказать, что кильсону такие прыжки на пользу не идут. На монокильсонной байдарке я бы не стал прыгать через на 5 см торчащие бревна, если они лежат жестко и не притапливаются под весом байдарки. У Вьюна кильсон двойной, поэтому прочности хватает, но и он у нас за два года сильно изменил форму, но больше ни на чем это не отразилось.
Да, и штевневая байдарка в заключительной фазе прыжка легко может кильнуться(тут ее жесткость как раз и сыграет роковую роль).
Так что суммарно, Гарпун очень хорош. Но и все каркасники под одну гребенку тоже не правильно, вот.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21568
#79 Дата 28.08.2013 14:14 Ответ
цитата Wayfarer:
Но и все каркасники под одну гребенку тоже не правильно, вот.

Есть блондинки, а есть ужас какие блондинки вот

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#80 Дата 09.09.2013 13:29 Ответ
Еще один поход на гарпуне прошел. Наблюдения:
1. Давление в сидушках удалось уменьшить и тем самым опустит высоту сиденья за счет прокладки у капитана паралоновых губок под сидушки рядом с бортами. Считаю форму сидушки не верной. Производитель сделал ее в форме лодочки, тогда как нужно было делать прямоугольную. Таким образом давления хватает в сидушки , чтобы распереть борта, но из за паралоновых прокладок сидушка не проваливается ниже центра баллонов.
Комфорт тем самым улудшился.
2. Менялись матросами. После очередной смены обнаружили - "а носик то перестал бурлить " . Т.е если матрос тяжелый (75кг)- при скорости свыше 6 км/ч возле носа начинает вода бурлить, как и у тупого каяка . Если матрос легкий (50-55кг)- бурление начинается после 7..7.5 км/ч.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024