Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка для паводкового сплава
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#1 Дата 12.01.2009 19:46 Ответ
Сообщения перенесены из темы http://weter-peremen.org/forum/1_970_0.html (прим. - admin)

Цитата Wayfarer: Каячок от Акваграфики ждёшь?

Жду, но пока не тот мой каячог, а стандартный В-3.8.
Видимо, ближайший паводок буду ходить на нем. А к осени Михайлов обещал мне сделать таки предмет вожделения - В-3.3 с шириной 0,86.

Счастлив в пути
Отредактировано: support 13.01.2009 23:59
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#2 Дата 13.01.2009 00:26 Ответ
Хочешь весь ассортимент Акваграфики скупить?
Володь, а смысл в 3.8, когда у тебя Маринка такая же(3.9), а осенью всё равно будешь 3.3 брать...

Отредактировано: Wayfarer 13.01.2009 00:29
 garry
Москва
сообщений: 2967
#3 Дата 13.01.2009 00:46 Ответ
Цитата Wayfarer: Володь, а смысл

Смысл, наверна, в поиске - свою найти. Да, Володь?

Отредактировано: sergus 13.01.2009 00:48
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#4 Дата 13.01.2009 09:46 Ответ
Wayfarer, приходится крутиться. М-1 на паводке показала себя неплохо... но не более того. Это почти то же, что Десна или Вьюн. Только на них можно ходить вдвоем, а на М-1 нет. Если рядом нет улова, куда можно было бы сунуть нос, то разворот на М-1 требует 3-4 гребка, что для лимита времени на струе вблизи завала(залома) неприемлемо. Тот же В-4,7 (почти на метр длиннее) крутится в одно весло за 2-3 гребка, В-3,8 должен вертеться ещё лучше. А для Поломети или Полисти - это вообще находка. Сломать кильсон в ней не реально, остойчивость как у Рафтмастеров, но весит 10 кг. Так что пригодится. А эксклюзивчик надо ещё ждать. М-1 же отлично чувствует себя на мелких спокойных речках.
ЗЫ: лучше я себе не куплю новую куртку (или какую другую шмотку), а на хорошую лодочку не поскуплюсь.
garry, они все - свои, только вот уже имеются лишние

Счастлив в пути
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#5 Дата 13.01.2009 22:58 Ответ
Цитата Hrych:
М-1 же отлично чувствует себя на мелких спокойных речках.

Так и В-3.8 там тоже себя будет отлично чувствовать
А Нерпа на паводок не годится?
Цитата Hrych:
ЗЫ: лучше я себе не куплю новую куртку (или какую другую шмотку), а на хорошую лодочку не поскуплюсь.

Ага, тот же случай, хожу в летних джинсах, зимние покупать не хочу, лучше гидру
Цитата Hrych:
garry, они все - свои, только вот уже имеются лишние

Пятая уже будет?
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#6 Дата 13.01.2009 23:33 Ответ
Цитата Wayfarer: Пятая уже будет?

Аха
М-3 и Нерпу пытаюсь продать.
Кста? Не хочешь Нерпу забрать? В хорошие руки отдам задешево Не моя...

Счастлив в пути
 SERG
Москва
сообщений: 907
#7 Дата 14.01.2009 00:36 Ответ
Гы, помоему подобная тема ужо была
Кажись не так давно кто-то уже находил идеальную лодочку для паводка

Каждый профи когда-то был учеником.
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#8 Дата 14.01.2009 01:59 Ответ
Усё текёть, усё меняецца!

Счастлив в пути
 Ber
Россия, МО, г. Коломна
сообщений: 331
#9 Дата 14.01.2009 10:35 Ответ
2 Hrych
Здравствуй, Володь.
А Ё(цифирь забыл) ты не пробовал?
Весьма остойчива имхо, хорошо крутится, легко собирается, мало весит, довольно жесткая(если держать давление), достаточно короткая для паводка. Матрас-матрасом, конечно, как и Нерпа, но уже шаг вперед(по контролю) имхо.
ЗЫЖ
А я вот лучше себе новую курку куплю, что б теплее было и суше и еды вкусной и полезной, и билет с отпуском, чем новую лодку :)
Имхо лодка ничего не меняет почти, главное здоровье, опыт и хорошее настроение.
Имхо еще: у каждой лодки есть свойства и всякое свойство можно использовать в походе.
ЗЗЫЖ
И вообще все слова говорятся(и пишутся) только для того, что б о них забыть :)

Всегда свой, Бер.
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#10 Дата 14.01.2009 11:38 Ответ
Ber, ё-78 не нравится. Дно у него надувное. Вот, походил осенью на Викинге, теперь стал его фанатом.
Кстати, на Лусянку http://weter-peremen.org/forum/viewthread.php?forum_id=1&thread_id=995&pid=10814#post_10814 присоединиться не думаешь?

Счастлив в пути
 Ber
Россия, МО, г. Коломна
сообщений: 331
#11 Дата 14.01.2009 13:35 Ответ
2 Hrych:
А что ж с того, что надувное? Копчик целее будет

Думаю. Но там же ближе к делу думать надо. И Юльки еще каяка нет
У меня пока есть идеи: коломнека\малая истра-истра\большаясестра-каменка(ну м.б. это поскольку северо-запад и до Красногорска недалеко.

Ну и Вашана, разумеется

ЗЫЖ
А вот коломенка, в прошлом году в феврале была на пике паводка, если мне склероз не изменяет а до февряла недалеко уже

Всегда свой, Бер.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#12 Дата 14.01.2009 18:10 Ответ
Цитата Hrych:
Кста? Не хочешь Нерпу забрать? В хорошие руки отдам задешево Не моя...

Не, к надувным лодкам у меня душа не лежит. Кстати, а чем плохо надувное дно у ё-78?
 Ber
Россия, МО, г. Коломна
сообщений: 331
#13 Дата 14.01.2009 18:40 Ответ
2 Wayfarer
Здравствуй, Андрей.
----а чем плохо надувное дно у ё-78?-
(все имхо. на фоне довольно короткого знакомства и разговоров с.)
как я понял:
-маленький объем под груз(65 литров всего. и то при использовании спец герм(включая самые удаленные от кокпита точки + герма под попу)).
- 5 см толщина надувного дна- ц.т. гарантированно поднимает и снижает остойчивость(честно говоря это теории, на практике гораздо остойчевей той же рыси и паши)
- более надувная, чем К(теоретически менее предсказуема, худшие обводы, етц). заметно, когда подсдута.
- ну и жесткость главным образом за счет давления в баллонах(читай при перепадах темп. будет менять жесткость).

ну это все в теории. на практике очень понравилась лодка. когда подсдута, действительно начинает играть формами :) и при жестком траверсе можно упасть. наверно действительно трудно грузится.
а в остальном 5+ если б сейчас покупал(для ПВД) купил бы ее. ну а не для ПВД пластик купил бы.
В идеале имхо каяков надо средне-каякнутому: Ё, паша, и какой-нить неки блант. это в порядке потребностей.


Всегда свой, Бер.
 SERG
Москва
сообщений: 907
#14 Дата 15.01.2009 00:31 Ответ
Цитата Wayfarer: Не, к надувным лодкам у меня душа не лежит. Кстати, а чем плохо надувное дно у ё-78?

Дык это не совсем "классический" надувастик, это типа каркасника, тока несущий элемент у него не каркас а дно, которое растягивает шкуру. Подозреваю, что Володе не нравится возможность его пропороть, а потом долго клеить, хотя, по словам знающих людей, при определенном навыке клеится не дольше каркасника.
В остальном все, как сказал Ber.
ИМХО, если бы были деньги, то для ПВД взял бы именно его

Каждый профи когда-то был учеником.
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#15 Дата 15.01.2009 12:34 Ответ
ё-78 имеет надувное дно (как и ВФ, Нерпа, Рафтмастеры и др. надувастики).
Тупят они все. Сплавляться на этом по гладкой воде неприятно. Набранная скорость гасится за несколько секунд, курсовой устойчивости нет как класса, при маневре на струе их закусывает и тащит совсем не туда, куда надо...
У Викинга же обводы формируются монокильсоном. При этом продольная жесткость достигается в первую очередь не за счет кильсона, а с помощью давления воздуха в баллонах d 280 мм. Кильсон при посадке на препятствие амортизирует внутрь, разделяя нагрузку с баллонами. Зато на ровной воде он формирует киль и позволяет держать курс. При этом у Викинга остается великолепная остойчивость, свойственная надувастикам, как и удобство и быстрота сборки. Существуют еще гибриды надувного/каркасного дна (Смена, Хатанга), вроде бы у них нет типичных (см. выше) недостатков, но есть проблемы с обитаемостью, да и тяжеловаты они.
Вот, собственно, аргументация в пользу Викингов.

Счастлив в пути
 SERG
Москва
сообщений: 907
#16 Дата 15.01.2009 15:29 Ответ
Цитата Hrych: Вот, собственно, аргументация в пользу Викингов.

Гы, хде-то я это слышал, вот только главный герой был другой

Ну, немножко повозражаю (так сказать поцепляюсь к словам)
- Тупят они все. Сплавляться на этом по гладкой воде неприятно
Собсно это эмоции, к характеристикам лодочки не имеет никакого отношения.

- Набранная скорость гасится за несколько секунд
Так у всех лодочек она покасится за несколько секунд, у одних чуть раньше, у других чуть позже.

- курсовой устойчивости нет как класса
Ну это уже от юзера зависит, у Вьюна и Щуки ее тоже нет, однако это не мешает народу на них ходить по прямой.

- при маневре на струе их закусывает и тащит совсем не туда, куда надо...
Аналогично предыдущему пункту про юзера. А так к любой лодке надо привыкать, тогда будешь знать от каких действий юзера куда ее потащит.

А как у Викинга с тойже самой моневренностью подозреваю, если на месте "раскрутить" Викинг и Ё, то последний ощутимо выиграет. Потом по габаритам Ё тоже весьма выигрывает, особенно при слаломе между деревьями.
Вот. Гы

Каждый профи когда-то был учеником.
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#17 Дата 15.01.2009 17:06 Ответ
Лады, продолжим:
- хде-то я это слышал, вот только главный герой был другой
Да, другая ("Манюня" моя, хорошая). Курс держит, даже фотографировать с нее можно, в отличие от Нерпы или горячо тобой любимой Рыси - там сразу развернет и привезет куда-нить - спроси у Налима , и это от юзера никак не зависит, посмотрел бы на продвинутого каякнутого юзера без весла в руках.

- Тупят они все...Собсно это эмоции, к характеристикам лодочки не имеет никакого отношения
Имеют и очень даже. Сделай 3-4 гребка по прямой на Вуоксе (о Ладоге вообще молчу) и опусти весло... А потом проделай эту процедуру на лодке с надувным дном. Дальше объяснять? И что это, если не беспристрастные "характеристики", к эмоциям не имеющие никакого отношения? Собсно, это и ответ на:
- Так у всех лодочек она погасится за несколько секунд, у одних чуть раньше, у других чуть позже.

- Ну это уже от юзера зависит, у Вьюна и Щуки ее тоже нет, однако это не мешает народу на них ходить по прямой
Да, как и на надувастиках типа Нерпы и ВФ. Но опять же - пока гребешь, стоит опустить весло (фоткнуть там, или закурить), немедленно следует разворот... У ЛЮБОГО юзера, заметь! "Характеристики", аднака.

- к любой лодке надо привыкать, тогда будешь знать от каких действий юзера куда ее потащит
"...да, да, и еще Земляным чевяком!" (Р.Киплинг)
Абыдеть норовишь? Учиться, конечно, никогда не поздно. Но "тискать п/э в ванне" не пойду. Мне больше по душе свежий воздух.
А про "закусывает Нерпу" не я придумал, это мне говорили люди, много и успешно на ней ходившие. Я только подтверждаю сей факт, характерный и для ё-78 (вернее - его предшественника Твиста). Привыкнуть же можно ко всему (ну почти), на рафтах, например, спокойно съезжают лагом со слива и не жужжат

- А как у Викинга с той же самой моневренностью подозреваю, если на месте "раскрутить" Викинг и Ё, то последний ощутимо выиграет. Потом по габаритам Ё тоже весьма выигрывает, особенно при слаломе между деревьями.

Опять сравнил каюк с рафтом. Разные они, и ходят на них "разные юзеры" и по-разному Давно уж говорю, что не каюкер я. Одно дело покататься, другое - лезть в паводковую задницу. У всех свои запросы и требования. Это раньше ходили на Салютах и Тайменях (других не было), а теперь можно и помечтать об "идеальной лодочке" для себя любимого.
...мечтаю...
Вот. Гы




Счастлив в пути
 SERG
Москва
сообщений: 907
#18 Дата 16.01.2009 00:37 Ответ
Поддерживаю
- там сразу развернет и привезет куда-нить - спроси у Налима
Ага, развернет, но вот на счет куда привезет, тут уже вопрос к юзеру, ничто не мешает сделать так, чтоб развернуло куда нужно.

Про эмоции: это я имел ввиду фразу: "Тупят они все", как то это не тянет на ТТХ

- Но опять же - пока гребешь, стоит опустить весло (фоткнуть там, или закурить), немедленно следует разворот... У ЛЮБОГО юзера, заметь! smiley "Характеристики", аднака.
Так ты и говори, что под курсовой устойчивостью понимаешь неизменность курса без работы веслом, а то некоторые (не относящиеся к этому форуму, а то опять скажешь что обидеть хочу) под это подводили свое неумение "справится" с лодочкой.

- Абыдеть норовишь? Учиться, конечно, никогда не поздно. Но "тискать п/э в ванне" не пойду.
А вот этого и в мыслях не было. Про "п/э в ванне"это ты вообще непонятно откуда придумал тут я говорил, о том, что у любой лодочки есть свой некий характер, к которому надо просто привыкнуть, т.е. немного на ней походить, ведь если на одной лодочке юзер может себе позволить встать поперек струи и при этом спокойно покуривать и позевывать, то другая лодочка этого не позволит сделать, соответственно, зная это, юзер сможет либо не попадать в такие ситуации, либо будет знать что надо сделать, чтоб его не перевернуло и не затащило куда не следует. А ты абыдеть, абыдеть...

- Опять сравнил каюк с рафтом. Разные они, и ходят на них "разные юзеры" и по-разному smiley
Ага, сравнил,ты же пишешь, какая классная лодочка Викинг как она классно держит курс, а то что курсовая устойчивость - обратная сторона маневренности, что так же весьма немаловажно для паводкового сплава, как то опускаешь.

- посмотрел бы на продвинутого каякнутого юзера без весла в руках
И узнал бы много нового и интересного
Если юзер действительно продвинутый

ИМХО, Володь, было бы гораздо полезнее, еслибы ты писал характеристики лодок в менее субъективном варианте, типа эта лучше крутится, эта легче собирается и т.п. а уж каждый бы сам для себя решал, что из этого для него плюс, а что минус, а ты: "Тупят они все... Абыдеть норовишь..."

Каждый профи когда-то был учеником.
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#19 Дата 16.01.2009 20:03 Ответ
SERG, у нас получается разговор косого с пьяным, столкнувшихся лбами:
- смотри, куда идешь!
- а ты иди, куда смотришь!
Как говорит Туч, брэйк

Счастлив в пути
 SERG
Москва
сообщений: 907
#20 Дата 16.01.2009 20:15 Ответ
Ну вот, тока собрался попикироваться с приятным собеседником, как обломали
Ну ладно, брейк, так брейк...

Каждый профи когда-то был учеником.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024