XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Байдарка "Таймень". Разговор с производителем.
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19820 |
цитата IgorK: Я не спец, но неужели какая-нить Варзуга отличается от Тайменя как Тойота от Жигулей? цитата Lekka: А вот из-за конкуренции. Конечно, с надувнухами юзеру жить проще. А производителю их клепать - тем более. Это моё частное мнение. |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата Капитан-фотограф:Нет конечно же, у обоих по четыре колеса, мотор под капотом, сзади багажник, салон на 4-5 человек, руль, педали.... один хрен А у люди все как близнецы-братья, будто с одного исходника отсканированы "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19820 |
цитата IgorK: Я думаю, на этом форуме никто его не использовал. Экзотика. Идеологически - своровано как минимум из 3х мест, ничего значимого и хорошего своего не добавлено, сделано на вид страшненько, методы продвижения тоже сомнительные. цитата IgorK: Да нет, что Тойота от Жигулей отличается - я вполне верю, на себе испытал. Но Варзуга от Таймени - в сопоставимых масштабах? |
Эмма
Иваново сообщений: 7562 |
цитата Lekka: В том-то и дело, что нашлась. Полиэтилен и композит. А каркасы стали ретро, изрядная часть прелести которых заключается именно в том, что они всё такие же. Посмотрите на европейские лодки с деревянным набором. У нас Таймень берегут, а какой-нибудь немец - свой такой же древний faltboot. |
brds
Москва сообщений: 3946 |
цитата Капитан-фотограф: Нынче да, уже не могут. цитата Wayfarer: А раньше ничего, ходили. И физуха была, и никакого ограничения кругозора. Пешеводка Лыжеводка Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
цитата Эмма: Ну и где эти легкие и компактные каркасные лодки? цитата Капитан-фотограф: Я тоже принципиальной разницы не вижу, имхо небольшая модернизация. Заграница нам поможет! |
cuks66
г.Щербинка, Новая Москва сообщений: 1770 |
цитата Wayfarer:Современные студенты отказываются ехать в экспедиции (если нет комфортабельного стационарного жилья). Им нужен постоянный интернет, электричество, стационарный душ, чтобы только кран повернуть и...тепленькая пошла Душа нет, - говорим. Баню построим! - Баню??? Её ж топить надо, дрова собирать, еще, поди, и пилить их заставите Не, нафиг, нафиг Мы лучше на кафедре в городе практику пройдем Сорри за офтоп |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
цитата Wayfarer: И таки лень - двигатель прогресса . Нормальный вполне процесс, зачем страдать там, где можно не страдать ? Заграница нам поможет! |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Капитан-фотограф:Да. Но сравнивать Таймень с Ладогой, как это делают авторы по словам Димы, это все равно, что сравнивать горный велосипед с шоссейником. Области применения разные, хотя и пересекаются: на горном можно ехать по шоссе, на шоссейнике по проселкам. Таймень задумывался как универсальная туристская байдарка, Ладога - как сияк. Конструкция Тайменя подстраивалась под технологии серийного заводского производства. Отсюда силуминовые литые детали, стальные носовое и кормовое окончание ("набалдашники" :), стальные кницы. Конструктивно усложнен стык продольного набора на пружинках. Этими деталями (+резинобрезентовая шкура) Таймень и устарел. Но это именно детали, в целом конструкция удачная. У Ладоги тоже есть конструктивные недостатки, в том числе вызванные применяемой технологией производства. Например, пластиковые кницы, отсутствие защиты каркаса от морской воды, сложность сборки. Но в целом, это самая скоростная (если не считать Вектор) разборная байдарка. Сравнивать, что лучше универсальная байдарка или скоростная, можно только применительно к конкретным условиям путешествия. |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Инженер:По 1. - так речь и идет о каркасной лодке. Емкости непотопляемости легко вложить в нос и корму. По 2. - байдарка делалась как универсальная, а не для средней полосы. Да и в средней полосе случаются волны на реках, озерах. Никакой излишней прочности каркаса у Тайменя нет. По 3 - как из отсутствия поддувных бортов выходит повышенная себестоимость - это загадка. К тому, что есть, добавить поддувные борта - не проблема, но это, ес-но, повысит себестоимость. |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Эмма:Так это уже не разборные лодки. Другой класс для других целей, хотя опять-таки области применения пересекаются. Берега реку берегут |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19820 |
Хорошо, давайте сравним со сравнимым (я , например, выше предлагал Варзугу).
Сейчас есть лодка того же назначения и во всём заметно лучшая чем Таймень с пвх-шкурой? |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Капитан-фотограф:Да, по назначению то же, что и Таймень. Но каркасно-надувная. Другого класса лодка. Но для кнб у нее просто огромный вес. Каркасная универсальная байдарка Нерис Алу-2. Называется - присмотритесь и найдите десять отличий от Тайменя-2 Или еще Нерис Валькирия :) Тут можно поискать отличия от RZ-85. цитата Капитан-фотограф:По мне RZ... в смысле Нерисовский аналог RZки получше (если выкинуть уродские надувные сидения ) Берега реку берегут |
Wayfarer
Москва сообщений: 5655 |
Варзуга менее вместительна, чем Таймень. Из Тритоновских лодок наиболее близкий аналог Нева, поскольку чисто каркасная.
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5655 |
цитата Lekka:Слово "страдать" тут не подходит. Процесс-то нормальный, но вызывающий физическую деградацию человека. Вспоминаются два мультика, про Нехочуху и Валли. По теме, я бы выделил такие аспекты, по которым Таймень устарел, в дополнение тому, что перечислил Михаил. Длинные элементы каркаса, создающие неудобство транспортировки. Большой вес. Сам безменом не взвешивал, но руками относительно Вьюна ощутимо тяжелее. Дим, ты свой Таймень можешь в полной комплектации взвесить? Если сравнивать с байдарками аналогичного назначения(Варзуга, Нева, Маринка, Ася, Добрыня), то Таймень у них выиграет по вместимости и надежности(нет пластика и баллонов, т.е. меньше узлов, которые могут выйти из строя в одночасье по причине старения или брака). Вес - проигрыш, удобство упаковки/переноски - проигрыш, сборка - проигрыш(но не всем и не сильно). Сравнивать ходкость, остойчивость, маневренность, устойчивость на курсе считаю не правильно, т.к. это комплекс на вкус каждого конкретного пользователя. |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
цитата Wayfarer: Вот тут я категорически не соглашусь. Таскать 10+ кг, а в таймене наверно 30+ кг, и огромную упаковку - вполне себе страдание, еще и ограничивающее свободу передвижений. Может такой подвиг и реален, выше приводятся примеры, что такие герои по переноске тайменей на расстояния есть (вернее были ). Но утверждать, что это удобно, странно. Про сборку еще можно поспорить, вроде как есть собирающие его за десятки минут, хотя лично для меня это развлекуха на полдня с негарантированным результатом . Заграница нам поможет! |
Питер
Москва сообщений: 1596 |
И тем не менее есть еще странные люди - типа этого варианта,
http://groh.ru/pogurei15/index.html. Да, заброска вертолетная - но даже вниз там на Таймене не очень уютно. Ну а раньше автор как раз Таймени активно таскал через Урал. Любовь ? За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ... |
brds
Москва сообщений: 3946 |
Мой Таймень-2(7) проклеенный, без рулевого управления (1 кг), фанерок-сидушек (1 кг), весел (3 кг), упаковок (2,5 кг для шкуры-шпангоутов и 1,5 кг для кильсона-стрингеров) и двух мешков из серебрянки (1 кг) весил 24 кг. Полный вес был 34 кг. Рулем и сидушками не пользовался. Упаковкой для шкуры-шпангоутов тоже, клал в 120 л рюкзак. Итого таскалось 29,5 кг.
Первый раз собирал с другом часа 2 при помощи топора, оглобли и кучи матерей, потом все притерлось и в одирочку спокойно собирал за полчаса. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
Lekka
Москва сообщений: 9104 |
цитата brds: Захочется ли повторить такой опыт после синицы и миникаяка? Заграница нам поможет! |
Zindolog
Москва сообщений: 21054 |
цитата brds:Некорректно. Их "пять" на всю страну. Некорректно. И если б в их время были бы сегодняшние лодки, я думаю, что ... Я не буду продолжать, как КО. Добавлю. Протрузию и грыжу межпозвонковую после этих подвигов никто не отменял. А их лечение дороже потерь денег при продаже раритетов и покупки современности и уж точно дороже, чем прибить гордость за "принципы" и подумать о будущем. Я знаю, о чем говорю, к сожалению. К счастью задумался давно и конкретику про себя узнал вовремя. Родео выявило раньше, чем начались проблемы. "Вам делать операцию еще рано" - приятный все-таки диагноз. Добавим сюда оплату занятий специальной йогой... Но каждый сам себе злобный Буратина. цитата Питер:Я вижу еще и мазохизм с упрямством. Не? И зачем волок сразу после вертолета? В гамаке и стоя имхо. Или там ньюансик какой? Ну не на сотолько ж они хотели "заняться финтесом". |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |