Байдарка "Таймень". Разговор с производителем.
Автор | Сообщение |
Nalim
сообщений: 1686 |
Цитата Тарасов: Сказал то же самое на "Скитальце", и здесь повторю: из "Волги" "Мерседес" не сделаешь. Отредактировано: xxx 04.02.2010 09:29 |
Zahar
Ивантеевка сообщений: 2434 |
Nalim, а вы считаете что Таймень это "Волга"? Что ж такое по вашему из сплав. средств "Мерседес"?
Лучше не успеть чем опоздать... |
Nalim
сообщений: 1686 |
"Мерседес"? Ну хотя бы, например, вот это.
Zahar, я выбрал байдарку, которая по своим размерно-весовым характеристикам близка к "Тайменю". Комментарии, думаю, излишни. Теперь о "Таймене". У завода-изготовителя есть три пути: 1. Подвергнуть байдарку мелкой модернизации (в частности, заменить все неудобные стыковочные узлы на удобные и сделать свою нормальную шкуру) и продавать её по 17-18 тыс. руб. - тогда её будут брать. 2. Подвергнуть байдарку коренной реконструкции, взяв и творчески переосмыслив (по-нашему - спионерив) всё лучшее, что заложено в конструкцию судов аналогичного класса, выпускаемых конкурентами. "Тайменем" это, конечно, уже будет только по названию... 3. Создать видимость деятельности вокруг этой лодки (в том числе и с задаванием "умных" вопросов на туристских сайтах), а потом (тсс!) задвинуть это дело в долгий ящик. Как вы думаете - по какому пути пойдет завод? ИМХО: если завод всерьез хочет выпускать "Таймени" - он должен пойти по второму пути. Всё остальное (подкрасить там, подвинтить тут, заменить здесь...) очень напоминает тюнинг "Жигулей" по-советски. Отредактировано: xxx 04.02.2010 11:22 |
Shtak
Воронеж сообщений: 517 |
Цитата Nalim: он должен пойти по второму пути. Пусть хоть по какому-нибудь пойдет. Первый тоже имеет право. Покупают же до сих пор ВАЗ 2105. |
Hrych
Москва Ю-З сообщений: 3124 |
Паш, сначала хотел было малость повозмущаться, но теперь, пожалуй, соглашусь. Затея - из области ненаучной фантастики. И уж точно - не по зубам госконторе. Тому же Михайлову для введения в производство Викингов новинок требуется "согласовать эти нововведения с самим собой". А при модернизации поставленного на поток производства потребуются усилия совсем другого уровня. А результат при этом неочевиден. То, что байда станет лучше, тоже - не факт. Выиграв в одном, можно потерять в чем-то другом. Да и дешевле лодка никак не станет. Вот Тритон в целях удешевления сделал "минимально затратную" Истру, но что-то не вижу я "бешеной популярности" этой "бюджетной" лодки.
И вообще, технологии не стоят на месте, Таймень была в свое время лидером на безальтернативной основе, а при нынешнем многообразии конкурировать вряд ли сможет. Счастлив в пути |
Nalim
сообщений: 1686 |
По своей конструкции (которая не изменяется почти 40 лет!) "Таймень" не выдерживает конкуренции ни с одним из туристских судов, именуемых байдаркой. Даже так не любимая многими "Щука" выгодно отличается от "Тайменя" хотя бы тем, что при равной грузоподъемности весит вдвое меньше. Что же тогда говорить о "Ладогах", "Викингах", "Вуоксах", "Маринках" и других современных байдарках?
"Таймень" - байдарка, принадлежащая прошлому. Пусть в прошлом она и останется. И низкий ей поклон! От наших родителей, ходивших на "Тайменях" по Подмосковью, Уралу, Кольскому и Карелии. И от нас, делавших на "Таймене" первые шаги в своей биографии туриста-водника... Отредактировано: xxx 04.02.2010 14:49 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5895 |
Во как, однако, повернулось. Сначала называли Тайменя гениальным и т.д. и т.п.
А теперь - оставить в прошлом. Сам я на таймене ходил один раз - первый раз. Поэтому ничего подсказать не смогу(вот Салют - другое дело), может и на самом деле он по любому проигрывает, но почему-то таких комментариев в начале темы не было, значит всё-таки не всё так плохо, а? Вот запчасти по вменяемым ценам точно будут пользоваться спросом. |
Anna
Moscow сообщений: 2185 |
Ну, если обсуждение технической части вопроса почти закончилось, и пошла "лирика", то могу и я сказать: "Таймень" мне нравился, поскольку это ходкая байдарка, хорошо управляемая, вместительная, но... тяжёлая!
В 2008 году я с радостью с ней рассталась, поскольку до боли невыносимо было далее смотреть, как мучаются рядом мужчины, её таская (34 или там 36 кг?) и как тяжело собирают эти легко гнущиеся и ломающиеся детали или заменяют их там елками-палками в случае аварии на маршруте... Конечно, я благодарна "Тайменю", и если понадобится, сяду в эту байдарку снова, но... так много этих "но", что лучше бы действительно уважаемый м-сье Тарасов попутешествовал на майские в "Таймене"... очень хорошая идея |
Чайник 76
Москва сообщений: 1245 |
Всем привет!Володь большое спасибо за клип о Нерисе-получил громадное удовольствие и искренно порадовался за хохлов(прошу не принимать за оскорбление). Хочу немного поругаться а именно:Представитель завода не спрашивал выпускать или не выпускать.Старьё или не старьё.Он только поинткресовался какие недостатки имела выпускавшееся изделие.В настоящее время когда сдача производственных помещений в аренду заглохла, возродить выпуск продукции не плохая идея. При наличии оборудования и документации и трёх толковых мужиков при копеечных затратах на эксперимент можно получить не плохой результат.Еще хотелось бы отметит ,с моей точки зрения, что большинство конструкций присутствующих на рынаке это модернизация "Салюта " и"RZ" либо их гибрида. Ещё хочется отметить что наличие достаточно прочного фальш борта "Таймень"позволила создать ряд удачных катамаранов (не славных),с минимальными затратами на изготовление.
|
Nalim
сообщений: 1686 |
Об авторе Тайменя В. А. Строганове (перенесено со "Скитальца", информация предоставлена Александром Казимировым):
После окончания МВТУ им. Баумана пять лет работал в «оборонке» инженером-конструктором и инженером-испытателем, в частности, по теме «Шквал» – подводные ракеты. Увлекаясь водным туризмом, участвовал в походах высшей категории сложности. В 1975 г. разработал и внедрил на МПО «Салют» байдарки «Таймень-1, 2 и 3». Организовал во ВНИЛТЭ ЦСТЭ отдел испытаний туристского снаряжения, где была разработана и внедрена «Программа и методика испытаний разборных парусных и гребных судов». Проводил эксплуатационные испытания надувных байдарок «Ласточка» на Кавказе, катамаранов «Альбатрос» на Байкале, «Просторов» на Азовском море и др. Получил 15 авторских свидетельств на изобретения в области разборных судов, отличающихся за счет оригинальных решений: малым весом, простотой и быстротой сборки, транспортабельностью. В настоящее время готовы к внедрению прошедшие длительные испытания образцы: - одноместного каяка, - парусно-гребного прогулочного катамарана - парусного походного катамарана, - Народной яхты «Ямал» ( «Таймень-4»). О как! Может, в этом и есть великая сермяжная правда? Отредактировано: xxx 05.02.2010 09:15 |
Nalim
сообщений: 1686 |
Чайник 76, не ругайся! "Таймень" в нынешнем его исполнении, даже при будущем наличии каких-то мелких модернизаций - лодка и морально, и технически устаревшая, с этим не поспоришь. Почти 40 лет выпускается - одно это чего стоит! Прямо как ВАЗ-2106!
Так надо ли ратовать за "Жигули", если есть реальная возможность купить "Опель", "Тойоту", "Киа" или "Пежо"? Больше ничего о "Таймене" говорить не буду (спор этот можно подолжать до бесконечности), приведу лишь высказывание об этой лодке одного весьма авторитетного на "Скитальце" человека: "Кстати, могу абсолютно чётко сказать, что большинство каркасных байд современного производства УЖЕ лучше Тайменя по нескольким показателям. Либо по удобству сборки и комфорту, либо по весу, либо по ходовым качествам и т.д. Таймень мог бы составить им конкуренцию при минимальных принципиальных переделках, замене штатной шкуры на ПВХ и существенном снижении цены, типа не выше 20 тыр. в полной комплектации. Ну и кроме того, продажам очень помогло бы создание сервис-центров и выпуск большого количества комплектующих". "Таймень" мог бы стать неплохим нишевым продуктом, но массовым он уже не будет никогда. Отредактировано: xxx 05.02.2010 09:24 |
Чайник 76
Москва сообщений: 1245 |
Паш ты жо знаешь я на ней и езжу и год выпуска хороший-85. А этих буржуёв нам не надо, нам и без них хорошо, вон заполонили все дороги смотри сплошные пробки.И смотри все буржуйские.Иииих на свалку и пробков не будет.А кто не кормит свою армию тот кормит чужую(аксиома).
|
Старый Бармалей
г. Пермь сообщений: 65 |
Уважаемый господин Тарасов. Мы с Вами были и остаемся коллегами.
Почему были - я работал на аналогичном вашему предпиятии, изготовляющем аналогичную продукцию, заводе им. Свердлова, ныне "АО "Пермские моторы". Более того, некоторое время я работал в таком же довеске ТНП к оборонке, на изготовлении подвесных моторов "Вихрь". Потому, проблему выпуска "народных" товаров предприятиями оборонного комплекса, ориентированых на выполнение совершенно других задач, знаю не по наслышке. Почему остаемся - я работаю конструктором надувных судов. И как профессионал профессионалу Вам скажу, не майтесь дурью, прекратите выпуск морально, технически и технологически устаревшей продукции. Не тратьте зря деньги на её модернизацию. Разрыв с современными требованиями, предьявляемыми к туристическим судам, настолько велик, что преодолеть её модернизацией просто невозможно. Надо проектировать НОВОЕ изделие. Соответственно начинать надо с составления нового техзадания на проектирование и производство этой самой новой продукции. А перед тем как его составлять, надо четко осознавать, для какой аудитории и для каких целей это продукция будет предназначена. Следовательно, здесь должен выступать, от имени предприятия, не конструктор, а маркетолог! В наше время насыщенности рынка туристскими судами разнообразного назначения настолько велико, что уже произошло "расслоение" по предназначению этих судов. Времена, когда было одно судно, использававшееся во всех ипостасях, за неимением альтернативных предложений, безвозвратно ушло. Мне вообще непонятна позиция руководства вашего предприятия. Все нормальные оборонные заводы стараются избавиться от вериг, в виде ТНП, выделяя их в отдельные производства, как это сделал завод Горбунова, избавившись от лодок "Казанка", сделав Казанский судостроительный завод, или полностью прекратив производство ТНП. Я понимаю, что надо выполнять опрометчиво сделанные заявления нашему премьеру, но героически преодолевать экономические трудности в угоду политике, это я уже не понимаю, точнее - не хочу! С уважением... контакты в профиле! Все учтено могучим ураганом. Интуиция - это способность головы чуять жопой... |
Segrej
Печатники сообщений: 894 |
Цитата Старый Бармалей: не майтесь дурью, прекратите выпуск морально, технически и технологически устаревшей продукции. Не тратьте зря деньги на её модернизацию. Разрыв с современными требованиями, предьявляемыми к туристическим судам, настолько велик, что преодолеть её модернизацией просто невозможно Конечно, Таймень - предмет моей нетайной страсти, прошу пардонить, но!: сказав "А" говорите уже ещё что-нибудь, а именно: в чём заключается моральная, техническая и технологическая устарелость Тайменя?, почему деньги на его модернизацию - зря?, и какие такие особенные требования нынче предъявляются к туристическим судам, что Таймень им не удовлетворяет? А кто "мается дурью", время рассудит. "Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..." |
Старый Бармалей
г. Пермь сообщений: 65 |
Цитата Segrej: в чём заключается моральная, техническая и технологическая устарелость Тайменя?, Сергей, не надо риторических вопросов, не отнимайте чужого времени на флуд. Вы всё знаете не хуже меня, более того, это поняли даже на предприяти-изготовителе, иначе бы этого топика вообще небыло. Все учтено могучим ураганом. Интуиция - это способность головы чуять жопой... |
garry
Москва сообщений: 2967 |
Цитата Старый Бармалей: не отнимайте чужого времени на флудА Вы собираетесь флудить? Не надо Цитата Segrej: в чём заключается моральная, техническая и технологическая устарелость Тайменя?Исключительно в резино-брезентовой шкуре. Это всё. Любая другая модернизация "по-мелочи" ничего принципиально не меняет и может выполняться самим потребителем, а "по-крупному" - приведёт к созданию новой лодки. Разве что, действительно, штевни сделать покороче (разборными), но это приведёт либо к ослаблению, либо к утяжелению конструкции, хотя ненамного. Аналогов Тайменя для "матрасных" семейных походов по сочетанию качеств (удобство посадки и сборки, вместительность и грузоподъёмность, ходкость, устойчивость и остойчивость) просто нет. Какая-то "чрезмерная тяжесть" Тайменя - это миф. Просто з-д Салют указывает в паспорте общий вес вместе со всеми причиндалами - вёслами, сидушками, рулём, педалями, фартуком, упаковкой - вот и набегает... А на самом деле мой Т-2 с пролееной резиновой шкурой весит 26 кг (каркас + шкура). Для сравнения (в такой же комплектации): Ильмень - 28 кг, Нева-2 - 23 кг, Вуокса-2 - 24 кг, Ладога-2 - 26 кг. Отредактировано: sergus 06.02.2010 13:38 |
Nalim
сообщений: 1686 |
Цитата garry: Аналогов Тайменя для "матрасных" семейных походов по сочетанию качеств (удобство посадки и сборки, вместительность и грузоподъёмность, ходкость, устойчивость и остойчивость) просто нет. А это? garry, "Таймень" для меня (как семейная байда для ПВД) остался в прошлом, но если припрёт покупать что-либо тайменеподобное, то я лучше закажу лодку у "гарних хлопцiв". Почему? А вот почему! Новый "Таймень" должен быть таким же (или лучше!), в противном случае незачем его и выпускать! ЗЫ: откуда у хохлов клон "Тайменя" - тема для отдельного разговора. Отредактировано: xxx 06.02.2010 14:44 |
garry
Москва сообщений: 2967 |
Цитата Nalim: А это? Удобство сборки у этого ниже, как и ещё один параметр, который я выше упустил - прочность. А весит больше Тайменя. Итого: Аналогов Тайменя для "матрасных" семейных походов по сочетанию качеств (удобство посадки и сборки, вместительность и грузоподъёмность, ходкость, устойчивость и остойчивость, прочность, вес) просто нет. Отредактировано: sergus 06.02.2010 17:12 |
Biermann
Москва, Кунцево сообщений: 1115 |
Цитата Nalim: http://www.neriskayaks.com/index.php?option=com_content&task=view&id=57&Itemid=138 +1! Даже +100!!! Цитата garry: Аналогов Тайменя для "матрасных" семейных походов по сочетанию качеств (удобство посадки и сборки, вместительность и грузоподъёмность, ходкость, устойчивость и остойчивость, прочность, вес) просто нет. "Нева"-2 или -3 по выбору....... Чем не одноклассник? +легче. Нева-3 весит как Т-2. Проверено на своей спине. |
Segrej
Печатники сообщений: 894 |
Цитата Hrych: многое уже сделано хохлами из Нэриса Гы, волею судеб работаю сечас в цехе, где есть на чём просверлить или отрезать ровненько, только подтаскивать успевай. Моя конструкторская мысль (в отношении замков стрингеров и привальных брусьев) двигается в том-же направлении, что и у хохлов из Нэриса, но, фанера меня просто убила. Профиль, применённый на Нэрисе для фальшборта эстетичен, но, если сломается, только новый заказывать, а тайменевский можно "на коленке смайстрячить. "Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..." |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |