Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
RE:Архимед и бурная вода. Или Кат vs плоскодонка
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Anubis
С-Пб
сообщений: 100
#81 Дата 07.07.2015 19:25 Ответ
цитата Jelsay:
а теперь по сути:
1 - ось момента крена ( вращения) лодки происходит по нижнему баллону борту)..
2 - силы создающие крен стремятся поднять верхний борт (баллон) выше..
3 - сила тяжести судна здесь противодействует силе создающий крен - поскольку они тянут верхний баллон вниз..
4 - а теперь ВНИМАНИЕ - архимедовы силы действующие на дно в данном случае действуют противоположно силе тяжести - т.е. способствуют крену судна.. они же снизу давят вверх..
Не будет ли Вам интересно углубиться в парусные катамараны?
http://parusanarod.ru/work/calc/sailcalc.htm
http://parusanarod.ru/bib/prj.htm

Отредактировано: Anubis 07.07.2015 19:26
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#82 Дата 07.07.2015 20:06 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А теоретически - ясно что всё это очень сложная физика, далеко за пределами
простых рисунков и остатков школьной программы в горячих головах.

простите меня за моё ИМХО - но никакой "сложной физики" тут нет.. при должном подходе - вполне школьной достаточно..
конечно и несомненно тут в полной мере присутствуют и уравнения Стокса .. и Фруда можно приляпать..
однако для решения заданной задачи столь изощрённая и точная модель только будет мешать анализировать главные силы процесса..
Это всё равно как как чертить чертёж забора с учётом текстуры досок из которых он будет сделан.. да ещё с микронной точностью..
и кому нафинг нужен чертёж забора с микронной точностью ?

поэтому модель наоборот надо максимально упрощать обращаясь к критериям Оккама

всё ИМХО - просьба не пинать..

с уважением - J.

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#83 Дата 07.07.2015 20:07 Ответ
цитата Anubis:
Не будет ли Вам интересно углубиться в парусные катамараны?
http://parusanarod.ru/work/calc/sailcalc.htm
http://parusanarod.ru/bib/prj.htm

спасибо за ссылки - особенно за вторую..
первая же - к сожалению..тут только помешает


с уважением - J.

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#84 Дата 07.07.2015 22:32 Ответ
цитата Jelsay:
для решения заданной задачи столь изощрённая и точная модель только будет мешать
А какая задача задана, мож я не в курсе? Если та модельная, что я описывал выше (когда на мачту лодки поднимают гирю и начинают медленно двигать её вбок до опрокидывания), то да, всё более-менее понятно. Но это ж никому не интересно на практике. А интересно - на бурной (турбулентной) струе, с неожиданными рывками, да ещё при адекватном действии гребца. Имхо ОЧЕНЬ сложная физика, посчитать нельзя, а интуиция легко может ошибаться.

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#85 Дата 08.07.2015 03:03 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А какая задача задана, мож я не в курсе?

опять же - как понял задачу я (еще на скитальце) :

сравнить влияние наличия ДНА на остойчивость плоскодонки в сравнении с той же лодкой, но без дна ( ну или - с катамараном тех же размеров)

цитата Капитан-фотограф:
А интересно - на бурной (турбулентной) струе, с неожиданными рывками, да ещё при адекватном действии гребца. Имхо ОЧЕНЬ сложная физика...
это не физика сложная - тут это когда уместно сказать:
"сразу тремя ложками не едят - морда лопнет" (с)

какая к чёрту бурная вода когда не можем договориться даже на гладкой по вопросу - как именно переворачивается лодка и катамаран.. ?!
- И даже по такому частному вопросу - где проходит ось переворота? - и то нет консенсуса..!!

с уважением - J.

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#86 Дата 08.07.2015 06:14 Ответ
и перед тем как я таки покину данную тему - вот ( тавт. краткий) дайджест моего мнения которое я здесь изложил выше ранее - как говориться для суда (истории ) :

описание работы сил остойчивости плоскодонки (относительно катамарана - при прочих равных ) можно условно разбить на три части:

1) начальная остойчивость - при углах наклона не превосходящих выход баллона из воды - продольная ось вращения (или если угодно качения) крена здесь проходит вблизи середины судна и поэтому здесь остойчивость определяется суммами моментов (сил тяжести и реакции опоры) относительно центра судна..
неустойчивость плоскодонного судна выше потому что реакция опоры сдвигается (из-за кокпита) к центру судна..а ширина опоры не изменяется или уменьшается..

2) остойчивость на средних углах крена -
это когда баллон ( он же - борт) целиком вышел из воды, но часть дна ещё находиться в воде
здесь ось вращения смещается к нижнему баллону - при этом силы тяжести препятствуют крену, а реакция опоры дна наоборот помогает крену судна..
момент реакции нижнего баллона практически нейтрален поскольку длина рычага между ним и осью вращения мала.. следовательно - плоскодонка тут тоже менее остойчива чем такое же судно без дна..

3) остойчивость при углах крена близких к критическим
это когда не только баллон, а уже и дно целиком вышли из воды - поэтому дно здесь не играет роли ( кроме как способствует парусности)
ось вращения здесь лежит на нижнем баллоне
поэтому остойчивость и плоскодонки и катамарана при прочих равных (при одинаковой посадке) тут одинакова..

имеем по трём пунктам 1) дно ухудшает остойчивость 2) ухудшает 3) без разницы..

ИТ-ОГО ВЫ-ВОТ- наличие дна ухудшает остойчивость судна..по сравнению с таким же судном но без дна..

конечно это выводы для "гладкой воды" - Но если они верные - то можно опираясь на них - рассмотреть и "бурную воду" ..

скажем - влияние уменьшение плотности воды (пены) на реакцию опоры нижнего баллона и как следствие - смещение оси вращения к ЦТ..
или скажем - влияния прилипание дна к поверности воды за счёт сил поверхностного натяжения.. и т.п..

но это уже без меня..

----------------------------------------------------------

К июльскому семейному походу надо собираться, а не воду в ступе толочь..
кстати пойду и на каяках и на катояках (катобайдах) - поэтому будет возможность "пошукать" разницу - поэкспериментировать..но речка конечно не бурная.. если не считать сливы бобровых плотинок.. и кучу перекатиков - "по колено"

да нет
 Anubis
С-Пб
сообщений: 100
#87 Дата 08.07.2015 10:54 Ответ
цитата Jelsay:
И даже по такому частному вопросу - где проходит ось переворота?
ось смещается вместе с креном судна) В состоянии на ровном киле -она по середине (если загрузка равномерная)
В каждый момент крена она будет в точке центра тяжести подводной части лодки.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#88 Дата 08.07.2015 11:15 Ответ
цитата Jelsay:
но это уже без меня
согласен.

да нет
 Anubis
С-Пб
сообщений: 100
#89 Дата 08.07.2015 11:49 Ответ
http://www.hydronship.net/
FREE!ship Plus, в сочетании с его бесплатностью, является великолепным инструментом, позволяющим разработать обводы корпуса, рассчитать гидростатику и остойчивость (пантокарены, ДСО, ДДО и критерий погоды К), задать весовую нагрузку и удифферентовать судно, оценить управляемость и маневренные характеристики, определить присоединенные массы корпуса, рассчитать аэродинамические характеристики надводной части корпуса, рассчитать прочность корпуса, проработать максимальное количество вариантов проектируемого судна по ходкости, получить результаты приемлемой точности, и, во многих случаях, избежать дорогостоящих модельных испытаний.
FREE!ship Plus, в первую очередь, предназначен для обучения студентов кораблестроительных ВУЗов, самодеятельных судостроителей-любителей и судомоделистов.

- Вам точно понравится))

http://www.hydronship.net/gallery/4 - Расчет остойчивости

Отредактировано: Anubis 08.07.2015 11:50
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#90 Дата 08.07.2015 12:11 Ответ
цитата Anubis:
Расчет остойчивости
Сумасойти. Такие страсти...
Определиться бы, чем асфальт отличается от воды и льда в смысле трения.
И почему Солнце не вращается вокруг Земли

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024