Одиночные походы
Автор | Сообщение |
nkv
ФРГ сообщений: 3384 |
цитата: Так можно прийти к выводу, что минимизация риска путем лежки дома на диване - самый мудрый способ существования . Оценка риска дело отчасти индивидуальное, т.к. сильно зависит от подготовки. Для кого-то пороги классa III уже недопустимо высокий риск, а кому-то это вполне по плечу. Есть конечно факторы которые перевесят все: штормовая погода, отсутствие необходимого снаряжения и т.п. Но есть и пограничная область: когда надо вдумчиво проанализировать ситуацию, прикинуть шансы и сценарии развития событий, соотнести все это со своей подоготовкой и своим состоянием в конкретной ситуации. Вот тут адекватная оценка разных составляющих (голова на плечах) и опыт как никогда важны. В целом конечно очевидно, что не стоит ходить "по лезвию ножа" там где последствия слишком опасны и ситуация может легко выйти из под контроля. Хуже всего, когда маленькие вероятности складываются и в сумме дают на выходе нехороший результат (такое иногда называют моделью швейцарского сыра), такие вещи часто бывает трудно предугадать, поэтому определенный запас перестраховки необходим, ИМХО. |
погонщик мулов
ярославль сообщений: 1184 |
цитата nkv:Возможно так оно и было бы , если бы при этом не возникали риски другого плана . цитата nkv:Опять же спорить не буду , но позволю себе упомянуть что : током обычно убивает либо полных лохов, ничего не понимающих в электричестве , либо опытных электриков , за рулем засыпают чаще профессионалы , а тонут именно те , кто умеет плавать . Даже здесь , помнится , обсуждался ролик , где человек с плотины сьехал и утоп . Дык он тоже , вроде , на первый день весло в руках держал... |
дед Мазай
средняя полоса сообщений: 1171 |
Возможно, имеет место излишняя самоуверенность, особенно у опытных людей. Точнее, у людей, обладающих определенными знаниями и навыками.
dum spiro spero |
Эмма
Иваново сообщений: 7858 |
цитата погонщик мулов: А тут работает статистика: риск меньше, зато число случаев, когда человек имеет дело с опасной ситуацией, больше. Получается в итоге то же самое. |
дед Мазай
средняя полоса сообщений: 1171 |
цитата Эмма:Интересно, как статистика вообще применима к одиночным походам? С поражением эл.током понятно, С ДТП понятно и т.д. Но в нашем случае...? dum spiro spero |
Эмма
Иваново сообщений: 7858 |
цитата дед Мазай: Наверное, почти никак. На уровне качественных моделей типа "швейцарского сыра" (мне очень понравилось, я первый раз про такое слышу). Чем меньше у вас дырок в каждом ломтике, тем меньше шансов, что луч пройдёт насквозь (т. е. случится беда). Надо закрывать все уровни - знания, навыки, снаряжение, умение оценивать текущий уровень усталости, проработка маршрута, связь... (это как раз и есть ломтики в нашем случае). |
дед Мазай
средняя полоса сообщений: 1171 |
цитата Эмма:Тот самый редкий случай, когда и добавить нечего. По ясности мышления, по логике, по аргументированности легко угадывается человек научного склада ума. dum spiro spero |
погонщик мулов
ярославль сообщений: 1184 |
цитата Эмма:А вот тут позволю себе не согласится : Человек , хоть что то знающий о электрическом токе , прежде чем куда нить лезть шаловливыми рученками , сначала обесточит цепь , потом проверит !!! , обесточена ли она , ну а профи , он же крут , зачем обесточивать , сто раз же делал так...ну а водителей профессионалов сейчас на дорогах гораздо меньше чем прочих . Эти прочие делают много ошибок за рулем , часто фатальных , но именно засыпают чаще профессионалы .Ну а неумеющие плавать и в лодке то нервничают , а умеющие часто и бухие бесстрашно в воду лезут . |
дед Мазай
средняя полоса сообщений: 1171 |
цитата погонщик мулов:В юности получил квалификацию электрика. Два года назад потребовалось поменять розетку, в том числе снять изоляцию с провода. Аккуратно вскрыл розетку, аккуратно отсоединил контакты, а потом взял канцелярский нож и стал снимать изоляцию. Ну и бабахнуло. Забыл отключить рубильник. На ноже остались на память две аккуратные отметины от провода dum spiro spero |
погонщик мулов
ярославль сообщений: 1184 |
цитата Эмма:Ну не знаю....тут , наверное , степень рискованности похода зависит от его , так сказать , целеполагания . Кому то охота рекорд скорости поставить , кому то пройти порог на категорию выше чем прошлый раз , кто то хочет пройти там . где еще никто не ходил . У каждого свои интересы и возможности , но имхо , чем сложнее технически поставленные цели , тем больше вероятность , что потребуется страховка , а это уже не одиночный поход. |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1662 |
цитата погонщик мулов: А как вам такой вариант: В своей квартире обесточил (на площадке выключил рубильники своего счётчика), потом проверил индикаторной отвёрткой и полез монтировать провода в распред. коробке. Через некоторое время вдруг, прямо в физиономию, окатил сноп искр (был в очках), часть лезвия ножа расплавилась, чуть с табуретки не грохнулся... Ошарашенный выхожу на площадку, тупым не понимающим взглядом вижу: рубильники в положении вкл. - склероз что ли... Через минуту выходит соседка напротив: "Помогите пожалуйста разобраться: где тут мои выключатели, а то я пощёлкала, а в квартире ничего не изменилось..." Как там статистика? Такое совпадение учитывает? Или умные скажут: табличку надо вешать - "Не включать!" Отредактировано: Alexey7 08.10.2019 17:27 |
nkv
ФРГ сообщений: 3384 |
цитата погонщик мулов: В том случае 1. пострадавший сильно недооценил опасность ситуации (отсутсвие должного опыта и знаний, и не важно сколько он держал весло в руках, опыт гладкой воды в такой ситуации не поможет) 2. Не позаботился о страховке с берега (грубо пренебрег ТБ) 3. Я не знаю был ли он в неопрене, но если нет, то это еще одно грубое нарушение ТБ ибо холод сильно сократил время для активных действий в холодной воде. Чаще ли профи попадают в ЧП? Если речь идет о рутинных операциях с условно средним риском, то думаю что нет. Тут интересна даже не статистика, а причины. А обычно, профи сознательно идут на высокий риск для достижения поставленных целей и чаще сталкиваются с обстоятельствами непреодолимой силы, например непредсказуемый сход лавины в горах. Они, профи, и рискуют чаще и их риски, как правило, сильно выше среднего. -Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни. - А куда? -Откуда я знаю. Тайна веков. |
погонщик мулов
ярославль сообщений: 1184 |
цитата nkv:Ну дык я о том и говорил Я же не говорю , что все профи безбашенные и лезут на рожон , я говорю что профи чаще пренебрегают ТБ и идут на риск , зачастую неоправданный |
погонщик мулов
ярославль сообщений: 1184 |
цитата nkv:Ладно бы только лавины ! У нас каждый год зима наступает неожиданно !!! |
nkv
ФРГ сообщений: 3384 |
цитата погонщик мулов: Нет, никто не пренебрегает ТБ, а просто ходят там, где ситуация труднопрогонозируема, т.е. скажем на участке есть некоторая небольшая вероятность схода лавины, но другого пути к цели нет. Это осознанный риск, а не ошибка. -Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни. - А куда? -Откуда я знаю. Тайна веков. |
погонщик мулов
ярославль сообщений: 1184 |
цитата nkv:В одиночку ходят ? цитата nkv:Ага , а потом мы тут дружно начинаем обсуждать за чей счет вытаскивать осознавшего свой риск . По мне так если человек собрался в одиночный поход , сведи все возможные риски к минимуму профи ты там или нет , охота экстриму и драйва - иди в группе , которая способна обеспечить тебе надежную страховку . |
md03
Резиновый город сообщений: 1340 |
цитата погонщик мулов: Про Букреева почитайте. SUP. |
AI
Новосибирск, Академгородок сообщений: 1083 |
погонщик мулов, а способна ли абстрактная группа обеспечить "надёжную страховку"?
Для работы группы и страховки в группе нужна школа, нужна притирка состава, нужно понимание ситуации на уровне общих мыслей. Иначе могут проявиться негативные моменты группы - неслаженные действия, перекладывание ответственности, снижение общего темпа из-за торможения разных участников на своих индивидуальных проблемах. Часто получается, например, что народ стоит с "морковкой", не умея её кидать, собирать, не делая контрольных бросков для понимания куда прибъёт пойманного клиента. Нет плана дальнейших действий. Толку от такой "страховки"? - Только вред! Сейчас очень многое делается прямо на ходу, с наскоку. Т.е. каждый выживает сам, в лучшем случае - экипажем. Общекомандные действия довольно сложны и требуют больших временнЫх затрат при обработке сложных участков. Можно долго спорить, что безопаснее - работа неслаженной команды или умелого одиночки. Безусловно только то, что лучше всего - работа команды профессионалов, которые давно знают друг друга и имеют общую школу. А вот такое совпадение, к сожалению, встречается крайне редко. Важно уделять должное время подбору и тестированию снаряжения, подготовке маршрута и его запасных и аварийных вариантов. И в этом должны участвовать все члены команды. В случае наличия новичков в команде, обязательно должно выделяться время на обучение и отработку действий при нс и чп. Кто может привести пример команды, где каждый участник может в случае чп взять на себя роль руководителя? Был замечен в тесном контакте с: Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 810 |
цитата md03:Ну, он такой уникальный на свете был один. Это не пример, а исключение. И, кстати, ходил один и был жив, а погиб как раз в группе. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21474 |
цитата md03:Вселенная шевелится. Вчера в гараже решил разобрать книжные запасы и выкинуть (с некоторым сожалением конечно, но...) основноую массу, которая в целом одноразовая и не представляет букинистического интереса, так вот, нашел давно-давным потерянную Букреевскую книгу про Эверест! Вчера ))) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |