Петровский грыбной марафон или Выханду по русски
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
Гуляев и "нано-бутылки"
Средняя скорость по стоячей воде у этого монстра на этом чуде на 62 км - 7.55 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
Не понял, куда ведёт ссылка. На твою страничку про Г4.5?
Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
Гуляев и "нано-бутылки" (рестайлинг)
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 800 |
Результаты лидеров-одиночек на каяке (R17) - 4:34:55, каркаснике (№202) - 4:43:51, надувастике (Гарпун 4.5) - 5:25:53, нестандарт - 5:01:31.
PS А вот и Баронас. PPS Вообще-то широкий хват.. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
цитата ZindOlog:Про чудо подробности есть? Вроде лодка не шибко узкая и не круглая. Почто бутылировали? |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
цитата oxynoid:Интересная лодка. Почему топтаки? Непорядок. Вот: vk.com/id296809060?z=video46... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата Ali:Гуляев не каякер ниразу, просто лось. А эта лодка требует навыков, если без бутылок. Особенно в гранитных берегах с отраженными волнами |
serggikom
г. Санкт-Петербург, сообщений: 5 |
цитата oxynoid:На самом деле первый надувастик, тоже Г4.5 пришёл на 5 минут раньше - за 5.20.40 - но записан он был в каркасы. А хват широкий - потому как кисти под конец немного офигели - и периодически остужал их в воде) |
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 800 |
Спасибо за подробности. Кстати, весло карбо Декатлон Itiwit, которое "не гребет")
Ночью рассматривал фото и сравнивал с протоколами, еще несколько ошибок обнаружил, Вектор в "жестких" (каяках) оказался и т.п. |
serggikom
г. Санкт-Петербург, сообщений: 5 |
цитата oxynoid:оно (лопасти) действительно ощутимо играют при силовом гребке - но в условиях "негонки" - это не имеет особого значения - а к марафону искал что-то цельно-карбоновое и жёсткое - но все знакомые у кого оно было - тоже шли ПГМ, а в аренду тоже нигде не нашёл |
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 800 |
Итого, после уточнений, лидеры:
академичка 4:24 каяк R17 4:34 неизвестный каркас 4:43 Вектор 4:53 велопривод 5:01 Гарпун 4.5 5:20 Sup 5:36 ну и Шуя 6:17 |
wlkw
Одинцово сообщений: 1746 |
Ну вот и отгреб свой первый Петровский марафон.
Что сказать, было интересно, на старте 68 км было что-то около 650 участников, лодок, конечное, меньше. Старт был произведен в 10.00 до 11.00 через арку, где и фиксировалось по индивидуальному чипу начало гонки каждым участником. Такой способ безусловно имеет свои преимущества, так как народ неспеша тронулся к арке, попутно не топя друг друга и не ломая весла об головы соседа. Все чинно проходили арку и потом уже ускорялись, но было плотно и в этом случае. Народ рассасывался километров двадцать. Постоянно приходилось обгонять кого-то , кто встал спереди "не по чину", и постоянно нас обгоняли мощные гребцы, которые решили не ломиться в первых рядах. Или просто опоздали на старт, такие есть всегда. Первые 20-25 км проходили в относительном комфорте, ветер был встречный, но особо не донимал, временами светило солнце, волна была приятной. временами откуда-то приходили длинные пологие волны по типу морских, от берега до берега, наискосок. Интересно было бы знать их происхождение. Но они не мешали. Нева текла быстро, максимальная скорость до 16,5 км. и это при том, что мы сильно не усердствовали по ряду причин, гребли себе и гребли. После 25 км потихоньку пошли нарастающие дожди, при входе в город дожди окрепли и перешли в ливни с грозами, говорят, что где-то народ словил град, но я не видел. Где-то не менее одного часа шли в условиях плотного ливня, когда впереди плохо видно из-за капель дождя. А может быть и часа два. Большинство плыло в одной двух маечках плюс спас.жилет. Промок полностью. К счастью для нас, ужасающего встречного ветра не было, как и кошмарного волнения. Хотя были участки, где имелись стоячие волны, проходить их было проблематично. Гонка для нас "незадалась".... Заняли в абсолюте 81 место из 655, но примерное 20 позиций прощелкали по техническим причинам. В своей категории - 14-е из 62, слили примерное 3-4 позиции, лучше вряд ли удалось бы занять, хотя кто знает. Наше время 6.14.33,3 Гонка персонально для нас получилась не очень. Как оказалось, недостаточно купить хорошие весла -ложки, нужно еще правильно подготовить и обкатать новую байдарку, а она для нас "новая". По результатом гонки на 102 к по М-реке, Василий "выписал" и приколхозил руль к Лене-2 , так что проблемы с курсовой устойчивостью, остались в прошлом. Я "погорел" на ножных упорах, и оба вместе - на сидушках. Ножные упоры "не веревке" я долго и тщательно настраивал на берегу, пока коленки не стали упираться в деку. Но через десяток километров стало ясно, что упоры почти исчезли. То ли веревка потянулась, то ли по трубе как-то сдвинулась, ХЗ... Дальше у обоих начались "танцы с бубном" вокруг сидушек. У меня она сдвинулась за спину и я понял, что еще 40 км я так не просижу. Сделали остановку на причале, где и потеряли с десяток минут. Здесь будет длинная история вокруг "очка" байдарки. Вокруг очка есть некая короткая юбка, вокруг которой кладется обруч и все это стягивается веревкой, но и сверху одевается юбка гребца. Практическая реализация этого узла - полная какашка... Материал хлипкий, байдарка имела всего несколько выходов на воду, а Василий уже заранее начал подклеивать битые места.... Сколько на старте не пытались все собрать "по феншую", нефига не получилось. Так что когда я на промежуточной остановку снял с очка юбку, то сорвал все сразу, и обручи, и веревки.... Я, правда, сам немного виноват, так как ручку юбки заправил во внутрь, но не уверен, что получилось бы лучше, если бы снимал за нее. Сидушку я поправил, юбку уже не ставил, не было возможности, из за этого я потом "хлебнул".... Василий тоже что-то правил.... но ему это не особо помогло, так как сидушку он "гонял" всю оставшуюся дорогу. Проблема там заключается в том, что на мой взгляд, она имеет компактные размеру и требует точного позиционирования под ж... на этапе подготовки и надежной фиксации. Надежная фиксация там не предусмотрена. Если бы она была длиннее раза в полтора-два, то этой бы проблемы не существовало бы в принципе. Но она есть. Сразу поле посадки с причала обнаружился новый косяк, лодка приобрела отчетливый крен на левый борт...., причину не знаю. Возможно, подспустили баллоны и при посадке сверху ногой становился на левую плоскость дна, произошло некое искривление каркаса и воздух перетек в правый баллон. Это как версия. К счастью, на курсовую устойчивость это никак не повлияло, но оставшиеся 40 км я прогреб наваливаясь на правый борт. В итоге, лишившись ножных упоров посадка получилась немного полулежа на спину, навалившись на правый борт. Понятное дело, что ни о какой соревновательной гребле разговор уже не шел. Гребли себе помаленьку и гребли. Как там Вася чувствовал себя не знаю, но сиденье правил постоянно. А вот сама байдарка Лена-2 проявила себя хорошо, никакой ущербности по отношению к Векторам и прочим, мы не чувствовали, хотя они и быстрее. Просто мы были "не в голосе"... Так как я шел в варианте открытого очка, то нахлебался встречных волн. Байда имеет опущенный нос, поэтому если она ныряет в волну, а это время от времени происходило, то вода весело бежит по деке до самого очка. Так что захлестывало меня постоянно, пару раз хлебнул по литру сразу. В какой то момент серьезно размышлял, а мы вообще дойдем, не потонем? и с тревогой смотрел на высокие гранитные берега Невы. Но обошлось, сильное волнение было, но носило локальный характер. Внешне с организационной стороны все было хорошо, кругом сновали катера полиции, оргов и прочих служб спасения. Финиш был организован хорошо, но питание...., скажем так, было самое скромное, из того, что мне довелось видеть. Гречка с тушенкой, чай и в все. Пока, устал писать. |
Камелот
Гжель сообщений: 52 |
Однако, учитывая технические проблемы, итоговый результат у вас получился вполне достойный! Особенно, если это для вас был первый Петровский марафон! По себе помню: когда идёшь этот марафон впервые, то очень непросто разложиться по дистанции, принимая во внимание то, что самый сложный участок - это последний, городской, где волны не гасятся о гранитную набережную, а возвращаются обратно. Тем более в этом году состав участников на 68 км был довольно-таки сильный. Мы даже пожалели, что шли на своём Векторе-2 с вещами, а не сдали их (рюкзак от байдарки, чехол от вёсел, две гермы с вещами и ботинки - это всё было в нём с нами и байдарка казалась достаточно тяжёлой, что чуть уменьшало скорость). Вы кстати как шли: на легке или тоже с вещами? Мне кажется, что на Лену-2 для участия в марафонах можно приделать не только руль, ножные упоры, но и фартук на липучках с цельными очками. В этом случае с юбками проблем было бы поменьше.
|
vasso
Обнинск сообщений: 92 |
Дополню о поломках - то ли из-за волн, то-ли Володя так мощно упирался спиной о третий шпангоут (который запирает замок кильсона), что сорвало с заклепок крючок(серьгу), которым он цепляется к кильсону. Когда это случилось я не понял, но когда мы на финише поднимали лодку на берег, киль слегка "провис". Заклепки хиленькие, вместо них поставил болты.
Соединение обруча и юбки нифига не герметично - на ноги капала вода от волны и дождя. Боковой шов на невских волнах тоже хорошо пропускал воду - несколько раз приходилось собирать её губкой. Бортовые баллоны к финишу ощутимо подсдулись - лодка потеряла округлость и стала валиться на борта, дека слегка провисла и на ней начала скапливаться дождевая вода. Тоже грешу на место вклейки штуцера в баллон. На Москворецком марафона надули борта почти до звона и за 100 км я не заметил чтобы они спустили. Надувные сидушки не самые удачные (поначалу у обоих травили места вклейки штуцера в баллон, заклеил), но тут я сам виноват что моя сидушка уезжала вперёд - зафиксировал её ремнями к кильсону кое-как, а задний ремень к шпангоуту не притянул вовсе. Фиксацию обручей очка к деке тоже надо переделывать - на лодках Акваграфики этот узел реализован куда удачнее. Обруч иногда выскакивает, как только его притягивай. Из КНБ-двоек мы шли в одном темпе с Векторами и Ладогами, больше конкурентов у Лены я не заметил. Краткое сравнение Лены2 и Вектор2: Лену всё же надо "дорабатывать напильником", это не Вектор, который собрал из упаковки и пошёл на Петровский марафон (разве что пяточные упоры приделать). Вектор более мореходный - шва на шкуре там нет, у него высокий нос, просторные кокпиты, удобное широкое сидение. По Неве, как мне кажется, в Векторе чувствуешь себя более комфортно и безопаснее чем в Лене. И я сейчас говорю именно о соревнованиях, а не походах и ПВД, когда всегда есть время настроить сидушку (подсдуть/подкачать, сдвинуть вперед-назад), подтянуть упоры, поправить обруч очка, подкачать баллоны, в конце-концов сойти на берег и размять затекшую ж...пу Во время гонки надо настраивать всё под себя перед стартом, иначе потом на это не будет времени, и надо либо терпеть все неудобства, либо не рассчитывать на ожидаемый результат. |
vasso
Обнинск сообщений: 92 |
# цитата Камелот:Впервые воспользовались передвижной камерой хранения - мне понравилось, очень удобно, советую! Сдали в газель тележку, упаковку от байдарки, чехлы от весел, кое-какую одежду и обувь, примерно килограм 6-7 получилось Так что шли налегке, с ветерком ) При сдаче пишешь на бирке стартовый номер маркером, на финише вещи хранились в шатре, без проблем нашли и выдали сухой рюкзак от байдарки со всем барахлом Отредактировано: vasso 11.06.2024 13:49 |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
Вот пишу пишу про жёсткий ножной упор, всё без толку и вот яркий пример того что бывает если при гребле использовать верёвки и трубки. В лодках с каркасом жёсткий упор сделать сильно проще чем в надувнушках, а грести он помогает сильно лучше чем трубочки, но я не настаиваю)))
|
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
# цитата vasso: Думаю, волны. # цитата vasso: Неопреновые юбки нужны. Я так понимаю, те, которые под старое очко Викингов - подходят. У "Лены" и "Викинг 4.7" размеры обруча отличаются, может, на сантиметр. # цитата vasso: А куда деваться. Но мне кажется, всё равно проще оставить, как есть, чем вожжакаться с герметизацией. # цитата vasso: Может, просто от холодной воды? "Лена" не любит, когда баллоны спускают, это да: становится очень неостойчивой. Но говорят, что идёт быстрее. # цитата vasso: Все сидушки ФМК неудачные. Это такое родовое проклятие. # цитата vasso: Странно, мне казалось, что они один-в-один одинаковые. И проблем у меня не было ни с Викингом, ни с "Леной". Я когда сделала такую штуку самостоятельно (на деке пакрафта), то вот тогда обруч начал выскакивать. Я обдумывала идею чем-нибудь скреплять верх и низ тканевого кольца между собой (чтобы обруч оказался заперт между ними). Но потом просто отрезала деку. # цитата vasso: Да. Ну вот просто такой факт жизни. # цитата grisha: В лодках ФМК - точно нет. По крайней мере, без фактической установки ещё одного шпангоута, со сверлением отверстий в кильсоне и привальниках. Там крепление штатных шпангоутов к кильсону довольно чахлое, а стрингера не имеют продольной фиксации. Отредактировано: Эмма 11.06.2024 14:08 |
wlkw
Одинцово сообщений: 1746 |
# цитата Камелот: Да, это очень важный принципиальный момент, на узких байдарках исправить на ходу нельзя НИЧЕГО. Все должно быть сделано на берегу и предварительно обкатано на воде. Тем более, если это вариант байдарки с закрытой декой. Это на Шуях можно на ходу перетянуть подножки (правда, без деки) или на Стаере приткнуться к берегу и сделать все за 5 минут. на полуспортивных лодках это не выйдет Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
wlkw
Одинцово сообщений: 1746 |
# цитата grisha: А мы не ищем легких путей!!! Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
wlkw
Одинцово сообщений: 1746 |
# цитата Камелот: Жалко, что поломались, были бы рядом, можно было бы разыграть финиш. Было бы не скучно. Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |