XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Библиотека :: Творчество туристов

НГ-2010 в Киргизии или как мы поехали на Тянь-Шань

17.06.2010 16:16 Zahar

автор: Инокентий Захаров, г. Москва

Вопрос о том где встречать новый год возникает у меня каждой осенью. В 2006 году ездил под Питер в Комарово, в 2007 в Ялту, в 2008 в Калиниград, в 2009 с Андрюхой (aka Wayfarer) и Ромой (aka ex3em) ездили покорять костромскую вышку в Галиче. И вот наступил ноябрь, а я не знаю куда ехать, не хочется убивать 10 выходных дней где-то в подмосковье. Я в очередной раз предложил съездить в Абхазию, причем как всегда на машине, но меня не поддержали. И вот на сайте Паша (aka pasha) создает тему : “Сноубордические покатушки на НГ”. После недолгих обсуждений, Ирина (aka Buka), Павел (aka pasha), Надя (aka Nadya) и Юра (aka Yu) решают ехать на Тянь-Шань и на следующей неделе уже берут билеты на самолет, все кроме Павла Тютвина. Поначалу эта ветка меня совсем не заинтересовала, я не любитель зимних видов спорта, да и люди ехали с которыми я особо и не общался, но при этом в своей теме про Абхазию обмолвился о том , что можно съездить и в Киргизию на машине. Я был уверен что эту сумасшедшую идею никто не поддержит. Ехать в одну сторону больше 4000км и это зимой по степи. Хотя честно сказать, я такие приключения люблю. Но вот на мое предложение о поездке отвечает Стас (aka Scouter), что ему это интересно!!! У меня затеплилась надежда, что может приключениям все таки быть!! Договорились обсудить все у Володи (aka Hrych) на даче.
    В начале ноября собрались на даче, где Стас озвучил что он готов ехать. Но вдвоем ехать это глупо, тем более Стас плохо водит машину, а мне одному ехать 4000км было бы тяжеловато. Но тут Паша говорит:
    - А вы серьезно это все затеяли?
    - Ага, – отвечаем мы.
    - Тогда я с вами!!!
    Все, команда укомплектована, тем более у Паши тоже Жигули девятой модели. Стали планировать маршрут поездки, хотели проехать через Урал, там красиво зимой. Ехать рассчитывали 6-7 дней. Уезжали 22-23 декабря. Итак что мы имели на тот момент: 3 человека, ВАЗ-21099i с пробегом 220000км, 4000км дороги и 7 дней в пути.
    Я стал готовить машину к поездке: съездил в сервис, где мне поменяли все ремни, посмотрели подвеску, сделали диагностику двигателя, которая показала что в одном горшке компрессия = 7, плохо, пришлось бы ехать на 3-х горшках. Я отписал эту инфу на форуме, где мне ответили:
    - Ниче, доедем.
    К середине ноября у нас в экипаже появилась стюардесса, которая заявила желание тоже с нами поехать – это была Нина Чернышова (aka Рыжая). Ну что ж, совсем замечательно, будет веселее. По бюджету поездки я закладывал на дорогу 25-27т.р., 17000р на топливо, 5000р на ремонт, остальное на взятки и штрафы. Все вроде были согласны.
    О том что мы доедем без всяких поломок, честно говоря у меня даже надежд не было, все таки машина старая, да и ехали мы в достаточно тяжелые погодные условия. Но проехать от Москвы до Киргизии да еще зимой – это приключения которые стояли риска и потом вспомнить было бы что. И вот декабрь, я написал заявление на отпуск с 21 декабря, но к вечеру выяснилось что поездка накрылась. Почему она накрылась надеюсь это все таки останется тайной, хотя многие наверно в курсе.
    Надо было срочно менять планы, отпуск то накрывается!!! Созвонились, решили ехать на поезде, но мест в отдельное купе уже не было, пришлось брать боковушки и верхние полки, но хорошо что еще в одном вагоне. Ехать на поезде 76 часов, цена 9500р туда-сюда. К середине декабря Нина пишет что она не едет, вот те на, работа. Настроение было полный отстой, компания рушилась, были мысли что если еще кто то откажется, то я тоже сдам билеты. Но вот за 2 дня до поездки Нина отписалась что скорей всего она уже едет. Вот это УРОВЕНЬ!!! Она взяла билет, но в 3-й вагон, а мы ехали в 18-ом. Выезд был 24 декабря.

Вокзал. Мы наконец то все собрались и двинулись к поезду. Такой давки я не видел никогда, первый раз в жизни я испугался толпы. Гастарбайтеры ехали домой со своими тюками, толкались, кто то падал с перрона, хорошо поезда не было. А нам надо было пробраться к 18-му вагону и при этом у нас еще и рюкзаки с лыжами. Нинка в свой вагон так зайти и не смогла, физически не смогла, зашла в соседний. Мы кое как к своему вагону пробились, пока пробивались у Стаса свистнули телефон. Мест в вагоне чтобы положить свои шмотки не было, киргизы заняли все, но мы отвоевали себе все таки полку.
    Поезд тронулся, а мы не знали как там Нинка, но когда поезд тронулся, сходили с Пашей и принесли все ее шмотки к нам в вагон. В общем к ночи более менее разместились, познакомились с людьми и пошли в вагон-ресторан пить пиво. На границах проблем с грузом у нас никаких не было. Нарушать порядок и правила в Казахстане не советую, милиция у них похлеще нашей, взяточники страшные, за малейшую провинность могут ссадить с поезда. Меня чуть не ссадили за пиво, а Стаса за то что курит в тамбуре во время таможенного контроля, который проходил более 2-х часов. В общем я к казахам после поездки отношусь крайне негативно. Сим-карты в поезде покупать не советую, дорого, да и тариф там продают невыгодный. В поезде познакомились с Александром, он тоже ехал кататься на лыжах, но путешествовал один. Попросился к нам в заказанную нами в Бишкеке машину и в квартиру в Караколе, мы ему не отказали.

Бишкек, на улице очень тепло. Пошли поменяли деньги, курс 1.46 сома = 1 руб и отправились до горнолыжной базы Каракол. Дорога около 400км, или около 6 часов езды. Заехали на оз. Иссык-Куль, купили копченой рыбки и все местные лакомства, которые нам посоветовали в поезде. Водитель у нас был очень приятный, много не говорил, а отвечал только на интересующие нас вопросы.
    И вот мы наконец то доехали, разместились, помылись первый раз за 3 дня и стали пробовать все что накупили. Вечером Стас отравился, как он сказал рыбой, хотя позже выяснилось, что он съел и выпил все, начиная от кислого молока, творога в шариках, заканчивая рыбой и пивом. На следующий день все кроме меня отправились кататься на лыжах, а я остался дома, попить пивка с фисташками. Ехать от нашего дома до горнолыжной базы около 30 минут. Стоило это 700сом с 4-х человек туда-сюда. Основная группа приезжала 30 декабря, поселилась она в 3 минутах ходьбы от нашей квартиры. Скажу сразу, что в квартирах достаточно прохладно, иногда бывают проблемы с горячей водой, улицы не освещают, по дороге много открытых люков в которые легко провалиться, поэтому мы ходили с фонарями.
    30 декабря и вот вся банда в сборе, правда там было еще 2 человека, я их не знаю: Антон из Питера и еще кто то. Юра приезжал уже в январе. Новый Год как таковой я лично не отмечал, лег спать, отмечали его только Паша, Нина и Александр.
    Первый раз я встал на сноуборд 2 января и ходил кататься через день. Катались мы с 9.00 до 16.00, подъемник стоил 700 сом в день, прокат сноуборда 400 сом в день. Экипировки у меня никакой не было, поэтому первое же падение приводило к тому что я был мокрый. В первый же день меня потащили на черную трассу, откуда я сползал на коленях и попе около 2-х часов и после этого в основном я катался на учебной трассе, там по крайней мере я был не хуже всех. Про трассу сказать ничего не могу, так как был на горнолыжной базе только второй раз в жизни и в трассах и экипировке я ничего не понимаю. Скажу одно – мне понравилось, к концу отдыха я даже иногда спускался по синей трассе, правда там я падал, но кантоваться я все таки научился. Остальные катались все вместе, и с ними я встречался только в 16.00 в машине, поэтому свои впечатления они могут добавить тут сами. Когда в последний день катаний Стас отдал мне свои непромокаемые штаны, я наконец то ощутил всю прелесть катания: сухая попа, тепло, и я решил что этот вид спорта мне подходит, надо только хорошо экипироваться.

Кроме катания, мы ездили на экскурсию в долину цветов. Красота!!! Также Паша, помимо лыж, летал на параплане. Вот его воспоминания:
    “В один из дней я взял параплан и отправился с ним на гору. Сначала я долго не мог взлететь, а для взлета надо хорошенько пробежаться, и это на 3000 тыс.метров.Вообщем бегал я там примерно час, но тут появился более опытный пилот который и помог осуществить взлет. Воспоминания, как это было " Колени дрожат, но отступать некуда, все ждут .... чего они ждут, и вот делаешь несколько шагов.... и ..летишь. Именно летишь,ноги больше не чувствуют земю, а ты сидишь в такой маленькой люльке. Как в детстве на качелях,которые на веревочках. Только под тобой, ну метров 2000 примерно.А ты висишь на 2 карабинах и думаешь, а ведь нет запаски, вот дурень!! И болтает тебя от каждого, даже самого маленького дуновения ветра, даже от такого , который на земля даже не заметишь.А здесь купол над тобой накреняетя, ты видишь все его движения, поправляешь. Только бы не задуло сильнее,только б не задуло. И вот летишь, мысли не то что бегут... формула один отдыхает. Сменяясь друг другом, в голове круговорот, "что делать", "****(мат)", " Когда же это кончится" "Красиво""Паниковать уже поздно, это там надо было, а сейчас расслабся и получай удовольствие", " а куда я лечу, мне же надо туда,туда уже не дотяну","Блин, ну ладно" где то примерно так оно все и было. Нашел площадку, там росли молоденькие елочки. Высотою по пояс, в них и сел.А потом выбирался к канатке, лесами, полями,в горку....Класс!! А в душе пела песня, играла музыка победителя. Это был мой первый НАСТОЯЩИЙ ПОЛЕТ В ГОРАХ. Я был счастлив.”

Отдельного рассказа стоят наши походы по рынку за сувенирами: в Киргизии как и везде в Азии надо торговаться, кто то это делать умеет, а кто то нет. Вот один из случаев: идем покупать магниты Я, Стас, Паша, Нина. Там можно купить магниты как в магазине так и на рынке. Приходим на рынок:
    Я говорю:
    - Стас пойдем отсюда, тут все дорого, магниты по 100 сом стоят, а в магазине начальная цена 90 сом
    На что Стас отвечает:
    - Странно, а я в магазине сторговался за 110 сом.
    Что касается еды, то мы просили чтоб нам готовила хозяйка, иногда мы ходили в кафешки. Стоило это в среднем 300 сом с человека.
    Вот в общем то все что можно вспомнить в этой поездке. Вернулись мы нормально, без приключений, а потом как поется в песне: “каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей”.