XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Библиотека :: Отчёты и рассказы :: Велопоходы :: Центральная Россия

По окрестностям Волоколамска 4-5 июня 2005

08.09.2005 11:00 Сэм

авторы: Сэм, Анька, Жек
    Состав: Сэм (Stels), Анька (Merida), Жек (GT)

Маршрут: ст. Ленинградская - ст. Волоколамск - д. Дубосеково - Кр. Село - Рождественно - Бухолово - Крюково - Волоколамск - ст. Ленинградская.

Текст перепечатывался из "ежедневника" (походных записок ) Серого. Все ошибки и неточности оригинала сохранены! :-) [Жек]

04.06.2005
    День первый.
    [Сэм]
    Вообще денек выдался не дай боже! Вчера легли с восходом, до 3-х пили чай и прочие напитки у Аньки, в 10:00 встали, Анька на учебу, я домой, быстро собрался (так показалось, что быстро - 1,5 часа!) и с перегруженным великом вывалился из квартиры. Общая масса меня, велика, бака и рюкзака была такая, что страшно было в маленький лифт залезать. Но это полбеды: сумка еле прошла в дверь. В общем, я в позе из камасутры забрался-таки с великом в лифт. Хорошо, что это никто не видел! Вывалился на улицу. На первом же бордюре было ощущение, что колесо пробило до обода, а на втором - показалось, что подломился багажник. Ладно, поехал. Парусность - нечто! Зад таскает по шоссе, где былая гибкость на дороге... С языком на плече доперся до Ляпидевского, на удобном большом лифте взмыл на 11-й этаж, там уже Жек.
    Начали перебирать вещи. После поездочки на 1 км я уже решил выложить часть вещей. Распределил их по двум бакам. Мой особо легче не стал :-)
    Отдельное "спасибо" конструкторам нового Анькиного багажника, который необходимо было быстро поставить, винтиков пожалели.... Уроды!
    Но к 16:30 уже было все уложено, обед, приготовленный Жеком, стоял на столе, Анька, подавленная контрольной по немецкому, пришла. Сели, поели напоследочек :-) Оказалось, что надо было писать раскладку и вообще собираться заранее: список обошел вниманием чай, сахар, соль.... Походнички! Только тушенку не забыли!
    Решили успеть на электричку в 18:44. Жахнув по заключительному стакану чая с видом на пруды, вышли на маршрут.
    Думаю, многие опишут еще свои ощущения о первых метрах пути! Непривычно -лабо сказано. Самое противное - подземные переходы без рельсов.
    Крутим педали, на кочках звенит КЛМН и котелок, а на бордюрах - хрустит багажник. В цейтноте уже, до поезда осталось 10 мин. Мы втопили и, обгоняя на Войковской в пробке машины, прилетели на станцию Ленинградская. Одновременно потеряли Жека (у него цепь слетела), Анька берет билеты, и приходит электричка. Небольшой казус, т.к. следующая через 1,5 часа. К счастью - не наша. С треском пробиваемся через турникеты (задницу прихлопывает велику) и мы стоим на солнышке, на платформе с видом на МАИ. Встретил Мишку Рыжова (одногруппника моего)...
    Вот и наш червяк: мы запрыгиваем в тамбур, 3 велика с тарами - многовато. После нескольких попыток разместить их в салоне меж сидений (поперек вагона) решили пройти в соседний вагон, там большое место есть.
    Спугнули бабульку и наконец сели. При подсчетах выяснилось: на машинах - дешевле! :-) Тут же родилась мега фраза: "Есть романтика, а есть- ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ!"
    Сейчас уж 20:02, за окном проносятся полустанки, перелески... Жек с Анькой режутся в чумовую игру, хрен знает, как называется!
    Пожрали мороженого, которое продавал веселый парень. Запал, с которым я было взялся писать прошел, передаю перо кому-нибудь еще!

[Жек]
    Денек выдался отличный! :-) Сутра после подъема, умываний, зарядки, завтрака начал пылесосить в кв-ре. С пустым мешком пылесос чуть паркет не всасывал! На мобиле обнаружил кучу неотвеченных звонков (после вчерашнего кино (Мадагаскар) режим на мобиле не изменил). Сразу разобрался :-) с теми, кто меня искал. Начал собираться в велопоход. Когда подготовил все, что планировал взять, понял, что во-первых не влезет, во-вторых не увезу!
    Сходил на рынок за тушенкой. Взял 4 банки, должна быть вкусная - у продавца спросил! :-) Пришел домой, попытался все упаковать. Получилось застегнуть рюкзак только с маминой помощью! Зато взял ТОПОР!!! :-) С трудом завалился в лифт, спустился, вышел из дома, поехал.....ТВАЮ НАЛЕВО!!!!!!!! Просто невозможно!!! Ощущения очень необычные (в основном очень страшно). Т.к. взял юркины очки все стало темнее, а к тому же как-то изменилось! А огромный баул за спиной творил страшные вещи - на поворотах пытался меня занести :-), добавлял инерции, давал телом почувствовать все неровности дороги. Как на дорогу выехал началось самое стремное! Сзади слева висел рулон "пенки", поэтому когда поворачивал голову назад (через левое плечо) ничего кроме "пенки" не видел! От этого становилось некомфортно. Приходилось ориентироваться по слуху. Кой как доехал до Ляпидевского. Звоню в домофон, Серый не отвечает. Тут какой-то народ стал выходить и я прошмыгнутл внутрь, поднялся на 11-й, проэСМСил Сэму. Он скоро появился. Появился он на грузовом лифте. Вид его транспортного средства восхищал! Такая огромная багажная сумка! Короче кое как затащили велики от лифтов в тамбур, попугали соседей с которыми Сэм еще не очень знаком. Войдя в кв-ру, скинув шмотки взялись за установку багажника на велик Аньки. После некоторого мытарства все-таки поставили ("великий и могучий" помог):-) Взялись за перераспределение и упаковку багажа. Сэм показал его понтовую велосумку (TATONKA) очень интересную, кстати! В процессе укладки от некоторых вещей решено было отказаться! (и от ТОПОРА :-( )
    Сэм продолжал упаковывать, а я пошел готовить предпоходный обед (гречн. каша, жарен. рыбн. филе и свеж. помидоры). Подошла Анька. Сели хавать. (Шмотье к тому времени успели уложить). Во время приема пищи не скупились на кетчупы, горчицы, соли, специи. В связи с чем вспомнили о ТУАЛ. БУМ-ГЕ, кот. еще не взяли :-). Вдарили по чаю (кот. тоже не взяли). Чай пили стоя на балконе (погодка была... дивная!)(А вид у Сэма, я скажу, замечательный) (Я имею ввиду не у Сэма, а из его квартиры! ;-))

[Сэм]
    Было всего много. ОЧЕНЬ! И давно. Сейчас 21:48 5 июня 2005 г. Попробуем добраться в записях до этого времени.
    Итак, мы ехали в Волоколамск. К 20:54 мы были на платформе. Сфоткались у соответсвующей надписи, Жек сходил за водой. Пленки нет. Вообще-то говоря, это не совсем Волоколамск. Это Привокзальный. А до города около 1,5 км к северу. Видимо, решили поставить вокзал поближе к рельсам, а не к городу. Первое испытание - переноска великов по мосту, по лестнице. Кто не носил великов с баками на багажнике, тем не понять. Времи 21:00, мы едем от станции в сторону д. Dубосеково. Лучше написать Дубосеково. Еще уточню, где происходили события 41-го года, т.к. на ст. Дубосеково, на поле (на кургане) стоят Солдаты...
    Едем мы, едем, проезжаем меж пятиэтажек под взглядами "золотой" сельской молодежи. Вскоре проезжаем остатки заводов и уже сворачиваем на шоссе в сторону Дубосеково. Несколько спусков, подъемов, особенно в Рюховском и Пагубино, которое нам еще вспомняться на пути...
    В Рюховском сворачиваем с шоссе на дивный проселок. Начинаются ямки, ухабы. Зато какие виды открываются: заходящее солнце, поля, лес. Теряются признаки цивилизации, начинаешь вливаться в лог леса, опушек и дальних деревень.

[Жек]
    Продолжаю. Чай пился шикарно! Но оказалось, что у Сереги в доме как всегда нет хлеба! Вот все есть! Прима, вазелин, одеколон! А хлеба нет! :-( Ну да ладно... Собрались окончательно, поехали! В грузовом лифте децл потолклись, было весело. На улице началась основная часть запланированного - велопоход! Втроем ехать гораздо веселее. С трудом вписываешься в повороты - у Сэма и Аньки баки на велах, у меня рюкзак за плечами. Забавно доехали до Ленингардки, у Надежды остановились, что бы перейти подземный переход... Все сразу осознали серьезность создавшегося положения - спускать велики с баками не самое легкое занятие! Но это только цветочки! Поднимать их еще тяжелее! :-) В общем перебрались на сторону Ленинградки, которая в центр и понеслись.
    Причем сначала Серега с Анькой почему-то жгли по тротуару (со всеми бордюрами), но потом они все-таки съехали на шоссе. Так по шоссе допиликали до ж/д станции Ленинградская. Прямо перед ней, у моста Победы, у меня слетела сзади и заклинило цепь. Устранив неполадки я домчал до билетных касс, Анька уже брала билеты, а электричка уходила от платформы!!! К счастью не наша! :-) С билетиками мы направились к турникетам. Аньку с велом "зажевало"! :-) Я, наученный чужим опытом, проскочил побыстрее. Сэма "зажевало" в точности как Аньку! Но это все было даже хорошо! Ведь мы прошли не оплатив отдельно велы! :-) И когда бабулька у турникетов ворчала, что мы ей технику ломаем, я втайне радовался, что она не спрашивала у нас отдельных билетиков на тр. ср-ва! Кароче мы уже на платформе и ждем электр-ки. Серега встретился со своим одногруппником. Мы все обратили внимание на экран (рекламный) на 24-м корпусе МАИ и пошутили по поводу отсутствия у него звука! А то неплохой бы получился телевизор! :-) В преддверии эл-ки у нас были опасения на счет того, как мы в нее влезем, ведь Сэм и Анька достаточно отягощены и надо успеть "влететь" в вагоны. К нашему большому удовольствию все было разыграно на ура и мы оперативно загрузились в поезд. Но в вагоне нам не очень понравилось - для велов места мало, и, спасибо Аньке, мы перебрались в соседний, в котором несколько сидений у двери "конструкцией вагона не предусмотрены"! Поставив велики уселись и начали получать от поездки удовольствие. :-) Серый взялся писать летопись, а мы с Анькой принялись играть в подобие Контакта! Вдвоем!!! Скоро появился смешной продавец мороженого, мы как всегда повеселились! Так да сяк доехали до ст. Волоколамск. Я попер покупать баклажку воды и пленку для фотика. Жидкость-то я купил, а вот магазы с фототоварами уже были закрыты. Вот так! На весь поход около 8 ( ? вроде столько) кадров.
    Я вот пишу эти строки в эл-ке на обратной дороге, а тут бродячие музыканты меня хотят на денюжку развести!!! :-) А вот....!!! Как писал Кузьмич! :-))) Так вот! Возвращаюсь я с баклажкой и предстоит нам перетранспортировать все наше имущество по пешеходному мосту над путями. Было очень тяжело! Спустились с моста, высунув язык и задыхаясь. Поехали туда, куда нам вроде бы было нужно. (как оказалось верно!)
    (Штурман-навигатор у нас был просто СУПЕР!!! Серега со своей гордостью, "километровкой", чудеса ориентирования вытворял!!!) В общем ехали весело, до позднего вечера так. Стали задумываться о том, что пора где-то становиться на ночевку. Немного попедалировав таки определились с местом (в маленьком березовом лесочке, со стороны противоположной от ближайшего нас. пункта). Сразу же взялись за все сразу! Распаковали багаж, Серый занялся харчем, Анька ставила палатку, я то Аньке помогал, то костер пытался разжечь. Надо особо отметить, что в этом походе у нас не было примуса!!! Сэм взял новенькую газовую горелку! С этой мегавесчью он ужин сделал вмиг, кудесник!

[Сэм]
    Любуясь закатом, полем да лесом, мы вспомнили, что надо бы и место искать, чтоб встать. Въехали в дачные участки, совершенно непривычные для ближайшего Подмосковья, дикие, но приятные глазу. Потыкавшись в тупике, выехали на поле, на дорогу и сделали первую остановку - глянуть карту, подтянуть крыло Жеку. Тут-то мы и поняли, зачем взяли репеленты! На нас накинулись местные комары, да так, что над каждым роились несколько десятков, а может и сотен. Быстро намазались, оделись и поехали дальше. Вот и Дубосеково, его околица. Место дикое! Откуда-то доносится тоскливый вой - песня вроде как. Там же мы форсировали лужу, не бес потерь - Анька замарала велик. Ну, да ладно, едем, оглядываем места, а встать-то и негде - поле да подлесок, до леса далеко и нет столь привычных нам дорог вокруг полей. Из всего пространства дай бог 1га распахан... Так мы и выехали на дивную дорожку: асфальт посреди поля и все! Ни размеки, ни хрена! И шириной в 1,5 ряда. По ней налево до перелеска, решили в нем встать. Сходили на разведку. Место дикое... Но продравшись сквозь полевые травы, мы встали на краю перелеска. Необихожено, нехожено... Зато- чисто!
    Быстро по обязанностям: харч, палатка, костер. В таком же порядке и сготовилось все. Костер нагло не хотел гореть и вспыхнул САМ собой лишь при словах "а хрен с ним". Как раз к 1:00 разгорелся и мы, залив его и раскидав, рухнули спать. А надо отметить, что хоть и таскались по глухомани и встали в стороне, насмотрелись на местные забавы - ралли на мотоблоке, с девками и пьяные вопли. "Колхозное диско - грохот тракторов..." %-) Золотая сельская молодежь...
    Вот под эти звуки мы и засыпали. С трудом: дикое место оказалось очень кривым- крайне неприятно спать, когда под задом холм....

[Анька]
    Ну что же... Раз уж не соблюдаем хронологию в повествовании, то начну с начала, из моих глаз и восприятия.
    Суббота. В институт надо (на немецкий %-( ). Доучилась и помчалась сломя голову на Ляпидевского. Там уже в полном разгаре идет подготовка к... к обеду :-) Жек кухарит. Хорошо, кстати кухарит. (описание обеда смотри ранее). Стали вещи собирать... У нас с Сэмом баки, у Жека рюкзак.
    Вот, кстати, к слову, Сэм купил себе МЕГА сумку, МЕГА большое количество денег на нее потратил; все в нем хорошо: и кармашков всяких много, и жесткий и еще куча всяческих плюсов, а вот палатка НЕ ВЛЕЗАЕТ ! :-)
    Собрались, вышли из дома, затолкались в грузовой лифт втроем и полетели к первому этажу. Консьержка там на нас с круглыми глазами взирала.
    Вышли на улицу, до электрички минут 35. Вспомнили, что у меня колеса подспущены. Пока накачали, поняли, что до поезда катастрофически мало времени. Вот мы и втопили по полной. По Москве-то! С ее бордюрами и дорожным движением.
    Хочу заметить, что и без бака, с передним амортизатором, тяжко запрыгивать на бордюры; а когда сзади еще и бак тяжеленный... того и гляди назад перевернешься.
    Кароче, мчались мы мчались и домчались до Ленинградской.
    Вся поездка на липездричке подробно описана ранее, так что, не буду повторяться.
    Но вот и Волоколамск! Ментов на станции полным полно. На московских вокзалах их в таком количестве не водится.
    Я на себе, слава Богу, не испытала, что такое велик с баками по лестнице вверх и вниз таскать. Спасибо Жеку.
    Начали путь. Вокруг красота, хотя и по шоссе местного значения поначалу ехали. Но даже на таком шоссе воздух кишит фитонцидами, аж голова кружится. Доехали до поселка с многообещающим и оптимистичным названием Пагубино, затем Рюховское и свернули на нашу первую в походе грунтовку.
    Сделали первые кадры в движении. Надеюсь, что получатся. Закат в это время был неописуемой красоты.
    Заехали в дачные участки недалеко от Дубосеково. Между прочим, дачи не хуже, чем в ближайшем Подмосковье. Поплутали там чуть-чуть. Комаров, кстати, немерено! И они какие-то дикие: просто садятся и кусают. Не то, что московское интеллигентное комарье...

[Сэм]
    Да, с комарьем- это точно! Лесные братья зверствовали. Но за сеткой нашей палатки было вполне спокойно! :-) Спать упорно не хотелось. Но, погутарив о том, о сем, уснули.

05.06.2005
    День второй.
    По будильнику встали, хотя и просыпался и до этого. Пока готовили с Жеком, Анька собрала шмотки. Похавали, поменьше, чем с вечера, но более, чем жирно, для утра: все та же гречка и тушенка. Да, Жек, конечно, доел сливки сгущеные, те, что из пальмового масла и имеют консистенцию Литола-24. %-)
    Итак, поели, собрались и, продравшись опять через полевые травы, вышли на асфальт. По нему на север метров 1500 и мы в Горбуново. Кадр перед селом; начался дождик, но мы не одеваемся. Свернули опять налево и пошли опять проселки: поле, тракторная колея, серое небо, подлесок, дачные участки, похожие на Сходню году в 1993. Особенно поражают отрезки пути с хорошим асфальтом: идет грунтовка, раз - асфальт; метров 600, и - опять грунтовка... Видимо, чтоб спутать диверсантов!
    Но вот мы выезжаем на настоящую дорогу - меж Шаховской и Рузой. Примерно!:-) Пересекли ее и выехали в Красную Гору. Это село такое. Название, как мы поняли, по единственному крупному сооружению - кирпичной пятиэтажке. В этом селе тормознули у дамбы, запруды притока Рузы. Полазали по плотине, трубам в ней, вылезли на плот, припаркованный около нее. Пофоткались, попили. Вода пока есть! Нехотя сели и погнали. Вверх, через разрушенный то ли детсад, то ли лагерь. Было там когда-то мега круто, прям на территории улица деревенских домов, все, что нужно для жизни. Выехали за территорию и через поле въехали в Козлово. КОЗЛОВО - так и написано крупно на сооружении, бывшем магазе, кажись. И не обманули - деревня (одна улица) не предназначена для гостей на колесах - эта улица перепахана как трактором, на велике и то трудно. Спросили у пацанов: "Где Руза?" - "Да вон, вниз и там река, мост есть." Оказалось, не только мост, но и велосипеды есть в селе: "Мне тоже "горный" собирают", - сказал пацан. Жек потом долго острил на счет того, из чего же в этой глуши велосипеды собирают...
    Выгребли из Козлова, объехали его кругом и, поплутав, выехали к Рузе и мосту. Мост интересной конструкции: вроде как с жесткой рамой, но предусмотрено подвесное крепление, оно впрочем не работает. Подумав, решили Рузу не переезжать, а податься дальше, к самому узкому месту ее по карте. Ведь не надо забывать: цель этого дела- проверить Рузу на пригодность к байдаркам.
    Вернулись к Козлово. Там от остановки автобуса идет мечта велосипедиста- тупиковое шоссе с классным асфальтом. По нему до перекрестка, налево и в сторону Татаринок. Вскоре выехали к узкому месту Рузы и там же первая помойка на пути, смогли выбросить мусор с ночевки. От шоссе до реки - пара метров, там излучина Рузы. Свернули в поле, по берегу метров 100 и спустились через травы к воде. Вид реки нас удручал еще долго после этого. Конечно, не спорю, на байдарке пройти можно, в конце концов, и не по такому ходят. Но все же не то, чего ожидали. Самое узкое место, что мы видели- шириной метра 1,5, а глубиной - 5-10 см. На дне - камушки, галька. Кое-где торчат ветки, пороги. Да, это можно обойти, обнести. Но интерес, 30 км идти несколько дней, только таская байдарки. К тому же ни у кого времени нет, 4 дня, дай Бог.
    Мы походили по берегу. Жек заметил неприятный аромат от воды у берега, в затоне. Проще говоря, коровняком воняет. И мухи роятся. Но охота - пуще неволи, надо открыть сезон. Зашли по пояс, даже меньше, подумали. Воняет, личинки плавают, пена желтая... Короче, вышли на берег!
    Жек там же нашел ЗУБ! Большой (коровий, видимо) коренной зуб, с обломанным корнем. Посидели, потаращились на сухие личинки слепней, или еще кого, в карту. Анька предложила поехать не обратно, по асфальту, а дальше, до Рождественно, а от него направо по пунктирной грунтовке до Бухолово. С этого места и начинается интересная часть маршрута. Сказано - сделано: по шоссе до Рождественно и в нем свернули. Проехали карьер глиняный и на этом дорога закончилась. Первое препятствие - болотце. Я разулся, Жек притаранил бревнышек, положили и все переправились. Дальше до леса пехом, по колдобинам по полю и... вошли в лес. Дороги не видать. Ели, крапива, кусты. Пошел дождь. Комары. Сходили на разведку. Дорога есть, левее, но проходит во впадине и заболочена, как лужа. Но обратно дороги нет, вперед. Жек первый пробивает путь, мы с Анькой перетаскиваем велики. А завалы не хилые! С одной стороны болото на дороге, с другой - заросли. Так проходит минут 40 в пробивании пути через лес. Кое-где пересекаем дорогу, когда одна сторона становится непроходимой. Поражает то, что ведь тут кто-то когда-то ездил. Есть колея, но нет признаков ее использования последние лет 20-30, судя по растительности на дороге.
    Но вот виднеется просвет, мы, окруженные стайкой комаров, вышли на поляну. Там нас приняли с распростертыми объятиями слепни, а комары притаились у леса. Жек было ломанулся напрямки, через кусты, но все же мы вышли правее и прошли поляну, обогнув заросли. Почти сразу нашли дорогу в лес, которая, судя по карте, спускалась к реке Озимчук. Тут дорога превратилась в русло ручейка.
    Но вот странно: дорога, проложенная неизвестно когда, неизвестно зачем и кем, имеет не просто мост, а целую насыпь с трубой через реку. Пройдя по ней, мы вышли на поле.
    Как и следовало ожидать, по полю дороги не видно совсем, целина да и только. Ориентиры - перелесок справа, контур леса да направление по солнцу. Пошли. Где есть уклон с горы, едем, а так идем. Протяженность пути по полю более 1,5 км, а главная задача - найти вход дороги опять в лес.
    Еще удивительно было то, что мы таки нащупали дорогу! Под травой шла, изредка пропадая, колея. Похоже, ходил ГАЗ-66, или что-то более военное. Становится все интереснее, зачем эту дорогу проложили и кто? И когда..? Доверившись неизвестной дороге, мы начали сбиваться с курса. Если профиль леса трудно было точно определить, то вот солнышко говорило - не туда гребете. Но ведь дорога идет. Значит куда-то.
    И пришла, даже в лес уходила и вполне порядочная. Одно странно - азимут не тот! Но мы, сославшись на неверность карты и кривизну дороги, пошли по ней. Метров 100 - дорога переходит в болото. Еще 10 - завал, переходим дорогу опять - и снова завал. Иду пехом на разведку. Овраг, точнее канава шириной 4 м и 2 м глубиной. По бревну перешел. Просвет. Подхожу - как после атомного взрыва: поваленные огромные ели, с корнем, друг на друга, даже не пройти. Чую - не то. Вернулся. Обсудили, потаращились в карту. Точно, не туда. Попали на просеку, которой нет на карте, она как раз к поляне выходит. Встали. Надо обратно, это самое неприятное. Правда, еще хуже - что вода давно закончилась. В горячке не заехали в Рождественно и не набрали. А жарко, комары, мы закупорены все. Пить дико хочется. На почве этого начали заячью капусту жрать (кислицу, то есть). Но надо идти, выгребли на поле и решили пойти вдоль опушки, смотреть туда-сюда, искать вход в лес.
    Пошли. "А солнце жарит, чтоб оно пропало..." И слепни... Шли не долго, казалось, по сухим болотам, кочкам. И тут за дальним лесом прямо видим дома! Мираж? Да нет. Карту. Ага, деревня Новиково! Проскакали мы вход в лес. Встали. Народ в апатии какой-то, я решил сходить чуть назад, там недавно мне показалось наиболее похожее на вход в лес место. Подошел. Есть проход, завален огромной елью, упавшей после удара молнии: вырвана с корнем, а рядом - такая же, но обгоревшая стоит. И следы бывшей топи рядом - такая мягкая почва! Неприятное местечко. Делаю пару шагов в сторону - дорога!
    Идет в низинке, как всегда, прям как нарочно в полутоннеле проложили! Обратно иду, уже веселее. А Жек с Анькой скинули коврики, уже лежат в траве. Я тоже лег. Минуту лежим, собрались с силами и вперед, то есть назад, к дороге. Кстати, как не пытался я разглядеть признаки ее в поле, перед входом в лес - ничего. Интересно, как с самолета? Откуда она на карте взялась? Опять по дороге, вот первый завал, вот второй и... болото. Поднялись на первую ступень насыпи, по ней метров 100 и завалы покруче. Поднялись наверх непонятной насыпи, вроде как насыпь, а дорога внизу! И по другую сторону насыпь. Вроде как рыли дорогу в нише, делали валы вдоль, может для маскировки. По этой насыпи, тоже богатой на завалы, шли, "матеря шепотком". Для поддержания общего и своего духа говорил: уже просвет вижу, сейчас выйдем! Там все будет, и вода, и дорога... Ну, последнее я про себя думал, не хотел обещать лишнего. :-)
    Некоторые завалы проходили коллективными усилиями, где не пройти с великом, не подержав ствол, ветку. Шли молча, только слово "интервал" было на языке. Когда не было смысла повторять по 10 раз, я говорил: Интервалы! и ломился через кусты.
    И вот... Просвет! Настоящий. С криком выходим из леса на поле! Вдалеке дома, бараки, а значит - люди! По карте еще форсирование реки и - деревня Бухолово. Слева перелесок, типа аллеи. Заболочено, тут я и вступил в жижу. Это кайф! Холодным по ногам как бальзамом! Надо раньше было так сделать. %-)
    Идем вдоль "аллеи", заболоченной внутри, и вскоре понимаем - это дорога в кустах! То есть полностью скрытый от глаз путь! Видать все же для военных нужд это было сделано. Скоро стало сухо и можно было выйти на эту "аллею". И тут же отпала надобность в форсировании реки - такой же насыпной мост, река в трубах... Мы наконец вышли на населенный берег, оставив позади необитаемы остров между рек Озимчук и Латаха.
    Видимо в научение другим, чтоб не ходили туда, дорога из Бухолово к этой мистической "трассе" завалена горой мусора и бетонными блоками.
    В предвкушении колодца с ледяной водой мы не замечаем уже комаров и нашего вида (а он не хилый: все закупорены, в траве, паутине, грязи...). Въезжаем в село, вот церковь, лет 80 назад оборудованная под сеновал. Зрелище удручающее. Но все это пустяки уже по сравнению с видом колодца. Анька чуть ли не на прямки ломанулась к нему :-) Мы паркуемся у него посреди деревни. Первое ведро: окатываем Жека, по пояс; Анька жахнула. И вот, наконец, я тоже окатываюсь - КАЙФ! Как заново рождаешься!
    Попили, не много, но и этого достаточно, давно не пили такой вкусной воды. Наполнили бутыль, отдышались немного, собрались и освеженные поехали дальше. Выезжаем на грунтовку к дачным поселкам. Это совсем другое дело, просто супер дорога.
    Не упираясь, едем, через дачи, участки. Изредка тормозим еще попить и свериться с картой - не хочется плутать больше. В таком режиме доехали до асфальта и по нему добрались до деревни Шебаново. Там сразу свернули к ларьку, решили, что самое время пообедать. Удовлетворив пожелания каждого, взяли: сайры, лосося, печенья, кофе сгущенного, хлеба, кваса, молока Можайского в бутылке. Отъехали до развилки на Козино и сели на обочине дороги перекусывать. Не знаю, наверное, после такого ударного ходового дня (именно ХОДОВОГО! :-) ), наши желудки справились с таким питанием: рыба, молоко, квас, печение, кофе со сгущенкой и черный хлеб! Залили все это остатками колодезной воды, собрались и - в путь.
    Дальше опять проселок, дачи, тропинка вдоль ЖД, участки, и вот заканчивается для нас грунтовка, дальше до привокзального - асфальт. По нему довольно муторно, в гору - с горы, в гору - с горы... Но вот за поворотом наше облюбованное село - Пагубино. Первый признак конца маршрута.
    Снова на шоссе, снова гоняют машины, КАМАЗы дымят во всю... То ли дело дорожка до Бухолово :-) Вскоре с радостными криками въезжаем под вывеску Волоколамск и в эйфории чуть не промахиваемся мимо поворота к Привокзальному. Сворачиваем в поселок, на углу - помойка вторая за маршрут :-) Снова вверх, по лестнице через рельсы. Я в кассу. Поезд в 20:50. Встали на платформе. Мороженое, минералочка - кайф. "Не до пиву, быть бы живу!"
    Загрузились в поезд. Не без фокусов: одна дверь не открывается, но если подержать ее, то можно войти. Вот и мы загрузились: Жек в открывающийся тамбур, а мы, с народной помощью - в закрытый. Все загрузили, сели. Ура. Поехали. Обратно тоже приятно. По дороге пытались щелкнуть в Дубосеково мемориал, но жалко на мобиле, не видно. Жек, хочу заметить, в этом походе необычайно себя вел: он нас спаивал! То на ночевке: "Что мы как звери ездим без стакана?", то в поезде: "Надо допить!" :-)
    Ну, вот мы и допили. Что задокументировано в моби-фото. И классно ехали, веселились! В тамбуре закорешковал с мужичком, тот тоже любитель этого дела. Я имею ввиду велики! Поговорили кто куда когда ходил, очень душевно. Он же нам помог сгрузиться, дверь подержал.
    Таким образом, в 23:00 мы оказались на Покровское-Стрешнево. По парку, по потемкам к дому. Кайф, легко так! "Как люблю возвращаться в свой город нежданно под вечер..."
    Заехали к Жеку, он скинул шмотки, освободил рюкзак и к нам, забирать топор, насос и т.д. Жек домой, мы до 2:00 разбирали, мыли, сушили.
    Итог - классно сходили! Вроде, все довольны. Я-то - подавно! Месяц собирались. Многое надо на будущее учесть, а главное - побольше дорог, и разных! Как на майке у Жека: "Дороги хватит на всех!"

З.Ы. надо повторить! А?! :-)