XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
О скоростях, ходкости и т.д. общетеоретические вопросы и т.п.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4342
#21 Дата 02.02.2022 00:43 Ответ
# цитата ZindOlog:
"Как сажусь в лодку, сразу хочу опендек, как залило - самоотлив, как дожди - деку, как гладкая вода - каркас, как стапель - надувнушку, а как переносить так пакрафт"

Классная цитата.

После бассена. Вынимаешь сплавник на бортик бассейна, , сразу хочу самоотлив и лёгкую лодку, а не эти 25 кг полиэтилена с водой.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 02.02.2022 00:45
 truba
Дон
сообщений: 1165
#22 Дата 02.02.2022 07:08 Ответ
# цитата ZindOlog:
скушная констатация известных истин, писаных много где
а давайте их пошатаем? (разумеется не посягаясь на бритье ног)
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1691
#23 Дата 02.02.2022 07:59 Ответ
А одежда обтягивающая (к бритым ногам в довесок) ?

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21096
#24 Дата 02.02.2022 09:44 Ответ
# цитата truba:
а давайте их пошатаем?
Не вижу смысла в отрыве от конкретики.

Гораздо более интересны практические конкретные ворпосы, например:
- Аврора едет хорошо? Или как все? Чисто-теоретический вопрос, требующий практического корректного измерения. Действительно интересно
- После какого диаметра баллонов, RH-лодки из каяков перейдут в пакрафты, но еще останутся быстрыми, поскольку хочу скорее всего его лодку, но пооуниверсальнее... и поленивее, ближе к пакам и Дракарам
- А что если в Чупресуку загнать RH-дно, которое на днях приехало в Москву и соорудить самоотлив? Кстати, Володя (Ваняяяя!), а сколько это дно веит?
- Почему Тайга-280 не такая медленная, как бы ей положено быть?
- И какой она будет, новая Т-28М
- Нужны ли клапана на самоотлив, если не серфить в Лосево, а просто ходить в походы? То, что они на серфе работают и почему, я согласен, поизучал тему со всех сторон, принял, грокнул. Смысл вопроса скорее в том, какой делать клапан, чтоб он защищал от главной напасти самоотлива - насаживании на КРУПНЫЕ ветки, медлочью пожно пренебречь
Ну и так дале. Согласитесь, все это гораздо интереснее вакуумного коня...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 02.02.2022 09:57
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#25 Дата 02.02.2022 10:42 Ответ
ZindOlog, а бывают лодки одинаковые( приблизительно одинаковые) по обводам и размерениям, выполненные в разных конструкциях, чтоб сравнить? Я не припомню. М. Чернецкий сравнивал "Щуку" и "Щуку" с оглоблями, что не совсем то, но похоже на подступы к задачке о влиянии жесткости на ходкость.
цитата тут:
- продолины убирают излом и повышают скорость, особенно, если сидеть посередине (не нагружая корму)
...
111% - байдарка щ2у, 2 чел.=170кг, плавный прогиб корпуса, отчасти связанный с разряжением под днищем на большой скорости
114% - байдарка щ2у, продолины (прямой корпус), посадка сзади. Для гребца до 80кг такой режим реализуется без продолин
119% - байдарка щ2у, продолины (прямой корпус), посадка посередине. Для гребца до 80кг такой режим реализуется без продолин
Впрочем, это про форму, а не про потери на игру корпуса.
Вот САПы бывают жесткие из айрдека и чисто надувные НД. Интересно как у них с ходкостью?

Мне кажется, что потеря именно эффективности передачи усилия с лопасти на корпус и потери на на периодическую деформацию корпуса, хоть и есть, но на порядок меньше прочих затрат энергии.

# цитата ZindOlog:
- А что если в Чупресуку загнать RH-дно, которое на днях приехало в Москву и соорудить самоотлив? Кстати, Володя (Ваняяяя!), а сколько это дно веит?
А это дно зачем? Для управляемости и самоотлива в первую очередь.
 truba
Дон
сообщений: 1165
#26 Дата 02.02.2022 10:45 Ответ
ZindOlog, ПС. "Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается". К вопросу о шлемах в серфе, который Вы задавали еще помню год назад с разумным набором аргументов, то заметил одного широкоизвестного в узких кругах серфера снимающие новые видео уже в шлеме. А казалось бы тема на их сайтах тоже "жевана пережевана". А вон оно как вышло.

-Аврора едет хорошо в каких условиях по сравнению с чем? Из-за каких своих свойств мы предполагаем что она должна ехать хорошо?
-Действительно, почему Т-280 не такая?

я немного поясню свой интерес - мой будущий ореол обитания это вода без течения, но с волнами и ветром. Рассчитывать на то, что меня течение куда то донесет я не могу поэтому ходкость мне важна. Пластик по ряду логистических причин мне не интересен, есть некий уровень логистики выше которого поход превращается в основном логистику и хранение. Тот же самый расчет на КНБ типа Г 4.5 - в прибой с ним на воду не зайдешь и не выйдешь. я представляю как это делают на пластике и не знаю можно ли это повторить на каркасе. А без возможности захода/выхода зачем его мореходные свойства на "rough water", когда их нельзя реализовать? Далее зависимость скорости надувной лодки от ее жесткости. Насколько есть смысл переплачивать за эти PSI, насколько реально жесткие большие баллоны добавляют скорости, увеличивая при этом в парусности? Насколько лишних 30 см лодки дадут прирост в "скорости в моменте", но потерю общей скорости при ветре с волной под углом (самый распространенный вариант)?
Вопросы, вопросы, вопросы. При этом я понимаю что второй раз эти маршруты на другой лодке я проходить не буду, поэтому надо подобрать желательно с первого раза.

Отредактировано: truba 02.02.2022 10:49
 truba
Дон
сообщений: 1165
#27 Дата 02.02.2022 11:29 Ответ
# цитата блудный доктор:
А одежда обтягивающая
Самая обтягивающая!
 Валерий В
Москва
сообщений: 3179
#28 Дата 02.02.2022 11:52 Ответ
Ali,
цитата:
Вот САПы бывают жесткие из айрдека и чисто надувные НД.
Сапы бывают жёсткие и надувные из айдека. *-)
цитата:
Интересно как у них с ходкостью?
Формы сапов разные: длинные и узкие(спортивные), короткие и широкие для неспешных сплавов, прогулок на воде, есть модели для сплава по белой воде и т.д. естественно жёсткий спортивный выиграет в скорости у надувного спортивного, при одном и том -же гребце. *-)
 Валерий В
Москва
сообщений: 3179
#29 Дата 02.02.2022 11:56 Ответ
truba,
цитата:
Тот же самый расчет на КНБ типа Г 4.5 - в прибой с ним на воду не зайдешь и не выйдешь. я представляю как это делают на пластике и не знаю можно ли это повторить на каркасе.
В чём проблема захода и выхода в воду на Г 4.5 или каркаснике в прибой?

Отредактировано: Валерий В 02.02.2022 11:57
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#30 Дата 02.02.2022 12:23 Ответ
Валерий В, я запятую пропустил. А сколько приблизительно минут жёсткий спортивный САП выиграет у айрдечного спортивного на 20 км.( вода гладкая, силы и мастерство равны)?
 truba
Дон
сообщений: 1165
#31 Дата 02.02.2022 12:55 Ответ
# цитата Валерий В:
В чём проблема захода и выхода в воду на Г 4.5 или каркаснике в прибой?
Смотрите - прибои бывают разные. Есть с большим выкатом когда собственно падающий гребень формируется далеко в море и есть shore-break - когда волна закрывается прямо в берег. Анапские пляжи это прибой закрывающийся далеко в море, там проблема его преодолеть это проблема прохождения гребня волны на глубине. А южнее к примеру первая лагуна Утриша это классический shore-break с закрытием прямо в галечный пляж - такой прибой набивает галечную горку перед входом в воду. Как я понимаю на эту горку ставится каяк и с этой горки в промежуток между волнами гребец соскальзывает по камням в воду, делая ноги от следующей волны. Жесткость и живучесть пластика позволяет проделывать такие фокусы даже в случае неудачи если остался прямо под закрывающейся волной и принимаешь на себя пару тонн воды вместе с галькой. Проделывать такие действия с груженным кнб это очень сильно рисковать каркасом, т.к. берег не пологий. а имеет эту самую горку и вес который упадет на лодку будет, кмк, в сотни килограмм. Надувнушке с отливом пофиг, пластику до какого то момента терпимо, а каркас под вопросом.
А есть места и это очень интересные с точки зрения водного туризма места где пляжей напересчет и такой тип пляжа с таким прибоем это единственные варианты захода. Отпуск то я планирую уже сейчас и подгадывать идеальную погоду под конкретную лодку особой возможности нет.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1800
#32 Дата 02.02.2022 13:24 Ответ
# цитата truba:
Смотрите - прибои бывают разные. Есть с большим выкатом когда собственно падающий гребень формируется далеко в море и есть shore-break - когда волна закрывается прямо в берег. Анапские пляжи это прибой закрывающийся далеко в море, там проблема его преодолеть это проблема прохождения гребня волны на глубине. А южнее к примеру первая лагуна Утриша это классический shore-break с закрытием прямо в галечный пляж - такой прибой набивает галечную горку перед входом в воду. Как я понимаю на эту горку ставится каяк и с этой горки в промежуток между волнами гребец соскальзывает по камням в воду, делая ноги от следующей волны. Жесткость и живучесть пластика позволяет проделывать такие фокусы даже в случае неудачи если остался прямо под закрывающейся волной и принимаешь на себя пару тонн воды вместе с галькой. Проделывать такие действия с груженным кнб это очень сильно рисковать каркасом, т.к. берег не пологий. а имеет эту самую горку и вес который упадет на лодку будет, кмк, в сотни килограмм. Надувнушке с отливом пофиг, пластику до какого то момента терпимо, а каркас под вопросом.
А есть места и это очень интересные с точки зрения водного туризма места где пляжей напересчет и такой тип пляжа с таким прибоем это единственные варианты захода. Отпуск то я планирую уже сейчас и подгадывать идеальную погоду под конкретную лодку особой возможности нет.
Надо все таки выбирать место спуска на воду, лезть там где сотни кг падают на лодку, это прям не правильно. Все зависит от глубины естественно у нас волны недалеко от берега ломаются всегда можно подобрать место где не надо пробовать спускатьтся в воду ну и наоборот соответственно.
Я все таки буду брать гарпуна и уже пробовать отчаливать и причаливать.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21096
#33 Дата 02.02.2022 13:28 Ответ
# цитата truba:
Из-за каких своих свойств мы предполагаем что она должна ехать хорошо?
Нам тут сказали )))

# цитата truba:
Тот же самый расчет на КНБ типа Г 4.5 - в прибой с ним на воду не зайдешь и не выйдешь. я представляю как это делают на пластике и не знаю можно ли это повторить на каркасе. А без возможности захода/выхода зачем его мореходные свойства на "rough water", когда их нельзя реализовать?
Одиссей, Спектр и для "спортсменов" - Варвар

Преодоление прибоя - техника
Иллюстрация
Все то же самое с самоотливом немного удобнее сильно

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 02.02.2022 14:32
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1092
#34 Дата 02.02.2022 13:54 Ответ
# цитата ZindOlog:
Одиссей
Извянюсь за оффтоп, а из чего оранжевый буй на весле сделан?

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 truba
Дон
сообщений: 1165
#35 Дата 02.02.2022 14:12 Ответ
# цитата grisha:
Надо все таки выбирать место спуска на воду, лезть там где сотни кг падают на лодку, это прям не правильно.
Правда Ваша, но иногда выбор очень невелик. В прошедшем сезоне так получилось, мы проболели прям идеальную погоду первую треть отпуска и в остаток времени надо было наверстывать, а погода серьезно испортилась. И разработали способ захода когда лодка фактически перебрасывается через линию закрытия волны, сами же мы стояли в воде и после только запрыгиваем внутрь. Но это был теплый сентябрь, южные теплые ветра.
С нами некоторое время плыли три группы каякеров и они заходили в воду именно скатываясь. Сел, юбка, толчек и проскочил в промежуток даже не намокнув. Но я во первых шел на одной лодке втроем, во вторых мог сделать анстапель в любом месте где есть тропинка, а им только где можно к машине свои 5 метров пронести, принципиально разная мобильность. Опять же я приплыл в райские кущи, лодку сдул, между камнями и палаткой припрятал и счастливо живу неделю. У них же так не выйдет. Все таки у нас юга, субтропики, другой антураж, совсем не Владик.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21096
#36 Дата 02.02.2022 14:26 Ответ
# цитата grican88:
а из чего оранжевый буй на весле сделан?
Этонебуй, это антипотерялка.
Коврик, нарезанный кружочками
Потом торцом трубы пробиты дырки по центру
Получается стопка бубликов
Капроновый "нарукавник" все это держит и создает яркость
Очень полезная, но необязательная штука. Беру туда, где реально весло может уплыть далеко

Кстати однажды в Тивдии (родео) случайно эту штуку не снял с весла и именно в ту тренировку получил в зубы шафтом, очень порадовался ее наличию. Но больше вродео не беру, коллеги-родеисты обсмеивают )))
Просто держу весло крепчее

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 02.02.2022 15:20
 truba
Дон
сообщений: 1165
#37 Дата 02.02.2022 14:40 Ответ
# цитата ZindOlog:
Одиссей, Спектр и Варвар для "спортсменов"
Чувствуете что высота волны у Вас побольше чем на видео с Меганома и куражу у Вас тоже побольше? В случае крайнего шухера вы просто можете лодку покинуть и после на берегу подобрать вместе (или отдельно) с гермами, т.е. в волнение без ветра вы смело выходите и не теряете дня. Но за счет потери средней скорости и за счет потери ветровых ходовых дней. Т.е. нет жесткого правила, есть вилка выбора.
Опять же вопрос как боковые волны будут сбивать с курса и насколько легко судно на этот курс вернуть - тоже выигрышь в скорости "в моменте" может не дать выигрыша в скорости по курсу как было у комрада на тихом океане с шуей-2.

Отредактировано: truba 02.02.2022 14:43
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21096
#38 Дата 02.02.2022 14:55 Ответ
# цитата truba:
Но за счет потери средней скорости и за счет потери ветровых ходовых дней.
Имею другой опыт и другое мнение, если поход-выход брать "вцелом".
И конечно если не рассматривать крутоветровой выход в море, где на сияке гораздо проще, ... смело залезть в патовую ситуацию

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 02.02.2022 14:57
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1092
#39 Дата 02.02.2022 15:10 Ответ
# цитата ZindOlog:
Этонебуй, это антипотерялка.
Коврик, нарезанный кружочками
Потом торцом трубы пробиты дырки по центру
Получается стопка бубликов
Капроновый "нарукавник" все это держит и создает яркость
Очень полезная, но необязательная штука. Беру туда, где реально весло может уплыть далеко
Выглядит прикольно) думал может что-то готовое тот же ВВ делал)

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Валерий В
Москва
сообщений: 3179
#40 Дата 02.02.2022 15:33 Ответ
truba, Мы стараемся при чалке выбрать место потише с пологим берегом. Понятно, что это не всегда возможно. При этом через некоторое время ситуация на море(океане) с волнами меняется и может ухудшиться или стать лучше. Иногда заходили в воду и стартовали с воды, поджидая волну поменьше, а разрыв между волн побольше, далее проскочив основное место отливали воду из лодки. Иногда стартовали с берега одев юбку, так естественно лучше(суше), но не всегда такое возможно. Здесь можно посмотреть, как это было. Видел ролики в сети на Г 4.5 в Охотском море, Белом море, т.е. видимо народ ходит и всё нормально.
Просто если пытаться выйти в море в реальный шторм, то и полиэтилен не спасёт. Хотя он более живучий.

Отредактировано: Валерий В 02.02.2022 15:35
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024