XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Alex81
Москва
сообщений: 328
#1041 Дата 19.11.2018 14:24 Ответ
цитата gjhz27:
Если без него, на сколь вес измениться?
На 1 кг примерно.
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1275
#1042 Дата 19.11.2018 14:27 Ответ
цитата Alex81:
На 1 кг примерно
@%$#&!

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#1043 Дата 19.11.2018 14:33 Ответ
цитата Lekka:
А как выяснилось несоответствие?
Интуиция, сравнение с другим Эскимосом что брал брату и беседа с Дмитрием, пока он был контактен.
цитата Alex81:
На 1 кг примерно.
Солидная прибавка) Полагаю не всем она нужна.

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Alex81
Москва
сообщений: 328
#1044 Дата 19.11.2018 14:39 Ответ
цитата gjhz27:
Полагаю не всем она нужна.
Поэтому у меня Ермак 450 без привальника. Если понадобится фартук - придумаю точечные крепления
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#1045 Дата 19.11.2018 14:48 Ответ
цитата Alex81:
Если понадобится фартук - придумаю точечные крепления
А ты в соседний кабинет с этим предложениемне ходил?
Просто интересно...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 19.11.2018 14:49
 Alex81
Москва
сообщений: 328
#1046 Дата 19.11.2018 15:03 Ответ
цитата ZindOlog:
в соседний кабинет
ходил. Пока всех успехов - что на Ермак 300 привальник не клеют.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#1047 Дата 19.11.2018 15:33 Ответ
Там дядька писал, что заказал без привальника Е-340, ему сделали без. Наклеили по его просьбе блины под леер на внешней стороне. Хочешь - ставь покрывало как у Веги, а нет - тяни леер как у него.
Спасибо всем за науку, буду очень думать.
Но от дополнительных советов не откажусь, время есть.

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Флойд
Коми, Ухта
сообщений: 114
#1048 Дата 19.11.2018 23:32 Ответ
Доброго времени, блин, чем больше матчасти на форуме читаю, тем больше запутываюсь, помогите по полочкам разложить. В общем решил себе походную надувную байдарку выбрать, одноместную, использование предусматривается на реках Коми, без категорийных порогов но с перекатами и волнами максимум до полуметра на оных. Опыт пользования веслами на наших просторах ограничивается несколькими сплавами на тайменях и неспешной пвд рыбалкой на маленькой надувнушке с распашными веслами. Так то на воде с детства, в гараже четыре лодки, мелкомотор и накатываю за сезон по нашим рекам более полутора тысяч км, (знаю отношение у "гребных" туристов к мотору, но я пользуюсь им так-же как мототуристы или, скажем, квадроциклисты) но тут пару последних сплавов провел на своей самой маленькой 250см надувнушке со спином и на веслах и захотелось чего-то побыстрее но безмоторное для разнообразия. Стал смотреть на надувные байдарки, так глаза разбигаются. Критерии выбора примерно такие. На одного (ну с небольшим рюкзаком, я к снаряге неприхотлив и более двух дней походы не планирую из-за графика работы, зато часто, пару раз в неделю летом выбираюсь) мои габариты 170-90, Обязательно незаливаемость, непопадание воды в кокпит, и на меня, реки у нас холодные даже летом, и находится в мокром и влажном не хочется, 40 сантиметровый баллон на моей основной лодке меня разбаловал, к тому-же я все лето практически проспал в ней прямо на воде, нднд рулит, а с погодой везло, не хочется таскать с собой сменный комплект одежды или преть по 10 часов в неопренах. Обратная предыдущему пункту хотелка, наличие открытого пространства в лодке, не хочется быть запаянным по пояс в юбки и торчать как боевая рубка японского линкора, хочется как-то немного перемещаться, что-то доставать свободно, класть, хариуса, наконец, на спиннинг потягивать время от времени, в общем какой-то носовой фартук обязателен, но не на весь кокпит и с волноотбойником (кстати. почему на большинстве фартуков такой маленький волноотбойник, пару сантиметров всего, почему не сделать косынку сантиметров в десять на оттяжках?) Так-же обязательна хорошая устойчивость (реки у нас холодные и мокрые) и терпимая скорость, 3, 4 кмч обычно река помогает, хочется 5, 6 еще ей веслами добавлять, но тут я несведущ в матчасти, возможно ли это или нет опять-же курсовая устойчивость желательна какая нибудь. Что еще добавить, монобаллоную конструкцию рассматриваю, так как натерся на пвх разной толщины по скалам и спокоен насчет этого материала, так-же удобство посадки, обычно сплавляюсь подолгу, 8-10 часов. Вес, кстати, практически не важен, ну в разумыных пределах, особых пеших забросов не планирую, разве что иногда, так-что сверхлегкие байды не нужны, но, конечно не 20 кг. Бюджет в районе 20 тр. пока рассматриваю ермако-варварско-щукарские направления, но высота баллонов "над уровнем моря" смущает. Вот как-то так сумбурно я к выбору и подхожу, если поможите эту кашу разобрать буду очень благодарен.

Отредактировано: Флойд 19.11.2018 23:37
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#1049 Дата 20.11.2018 00:24 Ответ
цитата Флойд:
Обязательно незаливаемость, непопадание воды в кокпит, и на меня,

При гребле байдарочным веслом. Вода с весла, всегда будет попадать и в кокпит и на вас. В каком количестве, зависит от техники (умения) гребли и от весла. Но можно гарантировать, со 100% вероятностью, что полностью сухим вы не будете ни когда.
Для меня, самого, было это неожиданно и шоком. При первом выходе с байдарочным веслом. Выход только один.- Смириться. И учится грести, что бы воды в кокпите и на вас было меньше. Но какое то количество все равно будет.

Отредактировано: EvgenyMan 20.11.2018 00:25
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19726
#1050 Дата 20.11.2018 00:35 Ответ
Требования у вас действительно противоречивые, но вполне обоснованные. И мёрзнуть неохота и подвижность себе оставить - для рыбалки и жизни. Лично мне кажется, в этом случае надо смотреть на открытые пвх-лодки с толстым баллоном и соответственно шириной в районе метра. А лучше всего - чтобы можно было грести и байдарочным веслом и парными, на выбор. Парные-то - суше, не зря вы никогда практически не встретите нормального местного на реке с байдарочным.

Gora63 например. Вполне адекватная лодка имхо. И недорого.
Ещё можно посмотреть на детище Андрея Сонара - "Танк" (имхо дорого, но можно попробовать договориться с ним о скидке :))
Геометр (поищите тут) в похожих на ваши условия ходит в открытом Викинге-3.8, тоже с парными вёслами. Этот вариант, наверное, будет самый быстрый.

Ермак - тоже более-менее сгодится. А вот о Щукаре и тем более Варваре - забудьте скорее, не для вашего применения эти игрушки.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.11.2018 00:52
 Флойд
Коми, Ухта
сообщений: 114
#1051 Дата 20.11.2018 00:52 Ответ
цитата EvgenyMan:
Для меня, самого, было это неожиданно и шоком. При первом выходе с байдарочным веслом. Выход только один.- Смириться. И учится грести, что бы воды в кокпите и на вас было меньше. Но какое то количество все равно будет.
На таймене текло с весел, но не так, чтобы много, там кольца резиновые воду отбивали, но в любом случае придется учится.

цитата Капитан-фотограф:
Gora63 например. Вполне адекватная лодка имхо. И недорого.
Ещё можно на детище Андрея Сонара - "Танк" посмотреть (особенно, если о скидке с ним договоритьcя :))
Геометр (поищите тут) в похожих на ваши условия ходит в открытом Викинге-3.8, тоже с парными вёслами. Этот вариант, наверное, будет самый быстрый.

Ермак - тоже более-менее сгодится. А вот от Щукаре и тем более Варваре - забудьте скорее, не для вашего применения эти игрушки.
Спасибо, первая от моей самой мелкой а-250 чем-то очень кардинальным вроде не отличается, она конечно быстрее но фатальный различий не увидел, пакрафт интересен, но катался на пакрафте у знакомого, вертлявый он очень, не знаю, может конкретно тот таким вертлявым был и это не специфика всех пакрафтов, хотя тоже надо подумать будет, штука компактная, вот викинг интересен, не рассматривал его, буду думать.
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#1052 Дата 20.11.2018 00:53 Ответ
Фишкаяк, Фишпакрафт-Танк или Фишпакрафт-1У. С уключинами под парные весла (доп.) Весло "трансформер" под байдарочный и парный вариант.

timetrial.ru/produktsiya/lod...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19726
#1053 Дата 20.11.2018 00:59 Ответ
цитата Флойд:
первая от моей самой мелкой а-250 чем-то очень кардинальным вроде не отличается

Ваша 250х125, а Гора всё-таки 300х100 - это заметное различие. Кроме того, он может сделать её любой длины, вот например 4-метровая (и тоже это вполне ок для одиночной лодки, если не лазить по кустам и не таскать много на спине).

цитата Флойд:
вот викинг интересен, не рассматривал его, буду думать.

Его можно и закрытый рассмотреть - очки там большие (а можно на заказ и ещё увеличить). Без юбки это будет почти опендек. А с юбкой - почти сухо :) Но к закрытому парные вёсла не приделать...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.11.2018 01:00
 Флойд
Коми, Ухта
сообщений: 114
#1054 Дата 20.11.2018 01:08 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Его можно и закрытый рассмотреть - очки там большие (а можно на заказ и ещё увеличить). Без юбки это будет почти опендек. А с юбкой - почти сухо :) Но к закрытому парные вёсла не приделать :(
Буду смотреть в этом направлении, лодочка интересная, кстати не знал, что на распашных быстрее чем на одинарном весле, думал наоборот почему-то.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19726
#1055 Дата 20.11.2018 01:18 Ответ
цитата Флойд:
не знал, что на распашных быстрее чем на одинарном весле

Это впрямую сравнить трудно. Для парных вёсел нужна лодка пошире, для байдарочного - наоборот. Насколько я знаю, спортивные байдарки таки быстрее парных лодок. Но нет сомнений что:
1. против ветра парными продвигаться лучше
2. воды от них в открытой лодке и на одежде - на порядок меньше

Это моё частное мнение.
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#1056 Дата 20.11.2018 01:45 Ответ
цитата EvgenyMan:
При гребле байдарочным веслом. Вода с весла, всегда будет попадать и в кокпит и на вас. В каком количестве, зависит от техники (умения) гребли и от весла. Но можно гарантировать, со 100% вероятностью, что полностью сухим вы не будете ни когда
Бред сумасшедшего. Весь туристический мир ходит с байдарочными веслами и не подозревает, что от этого надо быть непременно мокрым, по самые не балуй, со 100%ной вероятностью.
Сейчас вам еще моторы лодочные начнут втулять.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#1057 Дата 20.11.2018 02:32 Ответ
цитата IgorK:
Бред сумасшедшего. Весь туристический мир ходит с байдарочными веслами и не подозревает, что от этого надо быть непременно мокрым, по самые не балуй, со 100%ной вероятностью.
Сейчас вам еще моторы лодочные начнут втулять.

Мокрым насквозь - не факт, но вот излишней влажности байдарочное весло добавит, как ни крути, если не клоуздек с юбкой.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#1058 Дата 20.11.2018 02:48 Ответ
А по поводу выбора лодки для Флойда - у меня вполне однозначное решение нарисовалось в голове. Фишкаяк, вариант с носовым тентом (есть вариант с плоской косынкой, но на выбор можно и тент-капюшон заказать). Отличная и безопасная проходимость волны, незаливаемость, опциональные рамные уключины для мощной гребли. Штатная сидушка шикарная.

Кстати, тестируя ход Фишкаяка против ветра, я был приятно удивлён лучшей лёгкостью хода с поднятым капюшоном. Получается, что он работает как аэродинамический обтекатель и уменьшает ветровое сопротивление.

Вот про Фишкаяк:
https://www.youtube.com/watch?v=QCWQr1ZXNAc

Вот про уключины:
https://www.youtube.com/watch?v=ivnCsqTSm0E

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 20.11.2018 02:52
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#1059 Дата 20.11.2018 08:52 Ответ
Тогда может без "бреда", ответите, куда будет лица вода при гребке байдарочным веслом, с поднятой почти вертикально вверх лопасти весла? И зачем, и для чего, придуманы манжеты на весла, фартук на деку, и непромокаемая одежда и обувь. Обязательный атрибут любого туриста-байдарочника. Вода, в каком то количестве, всегда будет литься с весла. Если гребец не опытный и весло без разворота, то можно быть мокрым по пояс очень быстро. Так что, не нужно, вводить начинающего в заблуждение. Лучше, сразу проинформировать, о нюансах байдарочное гребли.

И ещё. Может поясните, для чего, была и продолжается дискуссия о парных веслах на байдарке. Как раз по тому, что вода с байдарочного весла многим не нравиться. И хотелось бы исключить этот неприятный фактор из гребли. И оставаться сухим.

Отредактировано: EvgenyMan 20.11.2018 08:59
 Флойд
Коми, Ухта
сообщений: 114
#1060 Дата 20.11.2018 10:25 Ответ
Минус распашных в том, что наибольшую скорость они развивают при гребле спиной вперед, а на мелких реках это неуютно.

цитата Андрей Sonar:
А по поводу выбора лодки для Флойда - у меня вполне однозначное решение нарисовалось в голове. Фишкаяк, вариант с носовым тентом (есть вариант с плоской косынкой, но на выбор можно и тент-капюшон заказать). Отличная и безопасная проходимость волны, незаливаемость, опциональные рамные уключины для мощной гребли. Штатная сидушка шикарная.
А какая скорость у него? Обводы выглядят как просто узкая обычная лодка, без резких стремительных форм, ну и цена... я за эти деньги "эксклюзивную" 3200см нднд лодку под мотор брал, визуально чем-то очень сильным от, например, ау-240 не отличается, а тот стоит 8 тыр, не то, чтобы мне сильно жалко честнозаработанных, но хочется их действительно на интересную вещь потратить. У меня что-то типа фишкаяка есть, мнеб что постремительней.
 
Отредактировано: Флойд 20.11.2018 10:36
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024