XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки для рыбалки.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#721 Дата 07.03.2018 19:23 Ответ
Ермак 300 мирное решение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#722 Дата 07.03.2018 19:26 Ответ
цитата erivanych35:
Ермак 300 мирное решение.
Не знаю его диаметра бортов, но на глаз он больше чем у Щукаря, а значит таки "да".
Шикарная лодка. И не неожиданная, просто долгожданная

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 07.03.2018 19:30
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#723 Дата 07.03.2018 19:38 Ответ
цитата ZindOlog:
Но байдарка каркасом трется, а тузики мягким дном.
В общем, это религиозный вопрос, не имеющий мирного решения )
Тузик - это весьма специфическая лодка, для меня стандартная надувашка это что-то, на что можно поставить хотя бы мотор от 5 л.с. Разная специфика водоемов отсюда и разные вгляды. Я вообще выбирал между байдаркой и лодкой с НДНД и дилной от 330см.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#724 Дата 07.03.2018 19:41 Ответ
Вам для широких просторов лодка нужна? Посмотрите катабайд. Есть у Таймтриала, или Братан незнаю производителя. Есть Романтик у Украины. Здесь на барахолке тоже катабайд продают.Катабайд он как байдарка, и транец имеет. Мотор 5 кобыл пишут в самый раз.

Отредактировано: erivanych35 07.03.2018 19:47
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#725 Дата 07.03.2018 19:47 Ответ
цитата erivanych35:
Вам для широких просторов лодка нужна?
В идеале да, но финансы не сложились на мотор и я стал выбирать максимально удобную под весло. Диапазон от мелких заболоченных проток, до рек типа Обь, как в разливе, так и просто против 5-6 км/ч течения.

Именно поэтому я и написал когда-то, что я бы не потащил туда лодку.

цитата erivanych35:Посмотрите катабайд. Есть у Таймтриала, или Братан незнаю производителя. Есть Романтик у Украины. Здесь на барахолке тоже катабайд продают.Катабайд он как байдарка, и транец имеет. Мотор 5 кобыл пишут в самый раз.
Это все изголяторство, рецепт счастья прост. Лодка от 330 + мотор 9.9(или раздушенный до 15шки).

Байдарка тоже классно, но в ограниченных пределах, т.к. не сплав, а туда и обратно.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
Отредактировано: PK 07.03.2018 19:49
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#726 Дата 07.03.2018 19:50 Ответ
Пишут владельцы , катабайд хорошо идет и под веслом байдарочным. Двух зайцев стрельните. На мотор когда никогда накопите.
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#727 Дата 07.03.2018 19:58 Ответ
цитата erivanych35:
Пишут владельцы , катабайд хорошо идет и под веслом байдарочным. Двух зайцев стрельните. На мотор когда никогда накопите.
Если бы хоть какой-то мотор, то я бы купил обычную пвх лодку, нднд(ну это личные заморочки). Т.к. выбирал из других стартовых условий, то купил Викинг 4.7, доволен как слон.
Но лодку с мотором покупать все равно придется, а катабайд - это полумера, смесь бульдога с носорогом, в какой-то мере интересна, но не лишен недостатков одних и не имеет плюсов других.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
Отредактировано: PK 07.03.2018 19:59
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#728 Дата 07.03.2018 20:42 Ответ
Я имею весьма немалый опыт в использовании как моторных так и гребных плавсредств именно с целью рыбалки, и, думаю, могу помочь не наступать через уже пройденные грабли.

1) Если хочется одну лодку для всех условий - это утопия. На реках с приличным течением на гребной лодке не пойти куда захочешь. А на большой моторке не в каждый жабовник залезешь. Для себя я решил, что нужно иметь 3 лодки: большую моторку "для двоих", но такую, чтобы можно было при необходимости без надрыва подготовить к выходу и одному, довольно крупную гребную байдарку с удобным сиденьем и сверхлёгкий пакрафт. Если нужна конкретика, то на данный момент это лодка Grouper-400 с мотором Suzuki 15 л.с., байдарка Фишкаяк от Timetrial и пакрафт Спутник в рыболовной редакции от них же.

2) Лёгкая моторная надувная лодка для одного человека. Если мотор 5 л.с. - то это должна быть традиционная рыбацкая транцевая лодка длиной 320-330 см. Если мотор 2-3 л.с или электромотор - то катабайды или каботы (длинные байдаркообразные транцевые моторные лодки). Почему? Потому что вы быстро поймёте, что скорость перемещения на рыбалке - важно дело для экономии времени. Традиционная рыбацкая лодка под маломощным мотором не выйдет в глиссирующий режим и будет иметь скорость в районе 7-10 км/ч, пятёрка же надёжно поднимет на глисс одного человека (скорость 25-28 км/ч). В случае с катабайдами работает другой механизм движения, обеспечивающий высокую скорость (15-17 км/ч) в водоизмещающем режиме при моторах до 3 л.с. Одним из главных критериев является вес комплекта, поэтому, чтобы вы не утруждали себя поиском, напишу наиболее распространённые данные:

* Моторная лодка традиционная с НДНД длиной 320 см - около 20 кг (с сиденьем).
* Моторная лодка байдарочного типа - 15-18 кг.
* Мотор бензиновый 2-3 л.с. - 10-13 кг + запас бензина 1-2 л (по минимуму)
* Мотор бензиновый 5 л.с - 20-24 кг + запас бензина 5 л.
* Насос, вёсла, ремкомплекты для лодки и мотора - 2-4 кг.

Понятное дело, что даже самая лёгкая моторная лодка мало предназначена для таскания на себе, хотя я таскал катабайд с мотором вот в таком виде - но это ещё тот изврат:

https://i.gyazo.com/2474cfd14780a26342d9f0912e12c585.jpg


3) Катабайды идут под байдарочным веслом куда хуже чем гребные байдарки. Разве что кроме самых длинных, 5- и более метровых.

4) Мотор брать ТОЛЬКО японский. Экономьте на чём угодно, но не связывайтесь с китайцами. Из самых маленьких лучшие это Yamaha 2 CMHS и Suzuki DF 2.5, пятёрки хороши у всех японцев. Двух- или 4-тактный - решайте сами. 4-тактник крупнее, тяжелее, но экономичнее и лучше пахнет, 2-тактник проще, легче и надёжнее.

5) Тип дна для традиционной лодки. У меня собственное и вполне однозначное мнение: надувное дно низкого давления.

6) Если очень важен вес, не бойтесь заказывать на производстве лодку из более тонкой ткани. 640-ая ткань для моторной лодки - это не страшно и не опасно.

Теперь по гребным лодкам для рыбалки. Я тоже отказался от обычных рыбацких лодок из-за их меньшей ходкости и проходимости, чем у байдарок.

7) Выбирая гребную лодку, нужно сразу спросить себя - а на какое расстояние вы согласны таскать на своих двоих? Думаю, у каждого есть свои весовые рамки. Я какое-то время обходился только моторкой и байдаркой, но попробовав пакрафт, понял, что он необходим. Есть такие рыбалки, в которых лодку можно брать "на всякий случай" без какого-либо напряга, вот пакрафт как раз для таких.

8) Не бойтесь тонких тканей. Лучше лодка из тонкой ткани с усилениями по месту, чем лишние килограммы при переноске.

9) ТПУ как материал мне очень понравился по сравнению с ПВХ. Устроил паре кусков того и другого испытания на разрыв, раздир, прокол - ТПУ явно прочнее даже при меньшей толщине.

10) Рыбалка - это весь день на воде. В байдарке, как и в любой малой лодке, встать проблематично. Поэтому чем лучше сиденье, тем лучше спине. Навороченное серийное кресло фишкаяка мне нравится.

11) Про 2-слойки я говорил. Вода от весла, волн, слизь от рыбы - это всё прекрасно впитывается оболочкой из Оксфорда с последующими эффектами в виде неприятных запахов и прочей антисанитарии. Так что для рыбалки посоветую только монобалонные конструкции.

12) Лодка для рыбалки подразумевает соответствующий обвес: держатели удилищ, защитные косынки, точки крепления якоря. Это можно колхозить и самому, а можно приобрести лодки, в которых это уже грамотно установлено. Через первый способ я уже неоднократно проходил, и честно скажу - второй вариант лучше.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 07.03.2018 20:51
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#729 Дата 07.03.2018 22:49 Ответ
Ну не катабайд так не катабайд. Просто как вариант. Уважаемый Андрей, разрешите поинтересоваться ?Куда Вы таскали лодки на себе? Если бы Вы таскали лодки на себе думаеться Вы бы свой обвес дотащили бы до первых кустов. Индустрии работают над облегчением и уменьшении объема снаряги туристов , так как актуально, у Вас все наоборот. Якорь с собой тоже таскаете? И почему мотор только японский? Жона подарила HDX 15 китайский, на форумах рыболовных хвалят. Финансовы возможности у всех разные. Я например,бедный.

Отредактировано: erivanych35 07.03.2018 23:21
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#730 Дата 07.03.2018 23:09 Ответ
Наверное если человек приобретает лодку для рыбалки то это лодка для рыбалки. И все тут.)))))
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#731 Дата 07.03.2018 23:10 Ответ
цитата erivanych35:
Индустрии работают над облегчением и уменьшении объема снаряги туристов , так как актуально, у Вас все наоборот. Якорь с собой тоже таскаете?
Я не Андрей, но слегка в ступоре. Особенно про якорь. Конечно с собой, потом ещё это всё и назад надо доставить, плюс некоторое количество кг рыбы. Иначе зачем?

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#732 Дата 07.03.2018 23:13 Ответ
А я и не Вам. я Андрею. И про лодки которые он таскает на себе.

Отредактировано: erivanych35 07.03.2018 23:19
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#733 Дата 08.03.2018 00:08 Ответ
цитата erivanych35:

Цитата
Ну не катабайд так не катабайд. Просто как вариант. Уважаемый Андрей, разрешите поинтересоваться ?Куда Вы таскали лодки на себе? Если бы Вы таскали лодки на себе думаеться Вы бы свой обвес дотащили бы до первых кустов. Индустрии работают над облегчением и уменьшении объема снаряги туристов , так как актуально, у Вас все наоборот. Якорь с собой тоже таскаете? И почему мотор только японский? Жона подарила HDX 15 китайский, на форумах рыболовных хвалят. Финансовы возможности у всех разные. Я например,бедный.

Куда таскаю? Да на рыбалку таскаю.

Моторную байдарку на самодельной тележке регулярно возил от дачи к речке, примерно километра 1.5. Налима-225-го и нынешнего Фишкаяка (который в равной с ним весовой категории) таскал где-то километров до 5 по пересечённой местности. Полностью снаряженную большую моторную лодку на транцевых колёсах в поисках слипа метров 300 возил :) Пакрафт опробовал только под осень, но сразу возникла забавная ситуация - поехал на рыболовные соревнования (береговые). Отсоревновался, протаскав его на спине 6 часов, потом надул и забавлялся во время награждения, заодно испытывая. Вес совсем не чувствовался. Якорь тоже с собой, для носимых лодок насыпной, естественно :)

HDX, пожалуй, лучший из китайцев, но до японцев он не дотягивает. А на больших водоёмах надёжность мотора вопрос жизни и смерти. Не так давно в открытую Ладогу лодку с отказавшим китайским мотором - люди погибли. По цене - раз уж 75 на китайца позволили, то 100 на Сузуку тоже можно, я думаю, накопить.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#734 Дата 09.03.2018 13:55 Ответ
Я, тоже, долго искал идеальную лодку для рыбалки. Но так и не нашел. Очень долго пользовался комплектом: каркасная 3-х местка Салют-3, потом Таймень-3 в походах, а на выездах простая рыболовная надувнушка типа Язь-2. Но при выезде на Нижнюю Волгу, остро ощутил необходимость иметь лодку с мотором. Пришлось купить третью лодку под мотор Фрегат-280 и моторчик Ямаха-2.

В этой триаде меня не устраивала рыболовная лодка - очень тихоходные судно, попался на глаза Налим -225, понравился весом, длинной, вместительностью. Заменил рыболовную лодку на Налим.
Эта новая триада: байдарка Таймень-3 ( для походов), Фрегат с мотором для автопутешествий на крупные водоемы, Налим -225 просто на рыбалку на один, два дня, ну или туда, где мотор запрещён ( например, Нижний Дон во время нереста) мне правдой прослужила лет пять.

Но после путешествия по Ладоге, когда байдарка меня не устроила, тем, что я должен был идти по Ладуге с женой, а она, как гребец- никакой, пришлось идти под мотором на Фрегате-280 и тащить на прицепе Налим ( как грузовую баржу).
Путешествие закончилось благополучно, но тут я осознал необходимость иметь специальную экспедиционный лодку под байдарочные весла и маленький мотор. Лодка должна быть надувной, что бы не мучиться с каркасом, достаточно узкой, длинной и главное - вместительный. Вес должен быть не тяжелея байдарки Таймень-3. Мне, по моим хотелкам в Харькове фирма Романтик сваяла такую лодку ( смотри раздел экспериментальные лодки).
Теперь у меня другая триада:
-Экпедиционная лодка её использовал в путешествиях ( вместо байдарки Таймень-3) по Онеге, Сегозеру и др. озерам и рекам (мотор Ямаха-2 + весла байдарочные) ну и естественно, там же эту лодку я использовал и для рыбалки.
-Моторная надувная лодка Фрегат-280, с мотором Ямаха-2, это компактная лодка для стояночного отдыха и рыбалки на крупных водоемах и на Нижней Волге.
- Налим-225, лодка для рыбалки на авто-выездах, там где мотор не нужен или запрещён.

Вместо Налима сейчас можно подобрать какую либо более современную однослойку, но пока я озадачен другим: как на Налим электрический лодочный моторчик прикрутить?

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#735 Дата 09.03.2018 15:16 Ответ
цитата ylos50:
Вместо Налима сейчас можно подобрать какую либо более современную однослойку, но пока я озадачен другим: как на Налим электрический лодочный моторчик прикрутить?
Тут больше вопрос в том, куда АКБ ставить.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#736 Дата 09.03.2018 15:17 Ответ
цитата ylos50:
озадачен другим: как на Налим электрический лодочный моторчик прикрутить?

Вариант раз: на боковой кронштейн. Это, грубо говоря, брус, лежащий поперёк лодки, закреплённый от скручивающего усилия (например, Т-образным дополнением). Можно будет удобно рулить рукой. Принципиальной разницы нет, по продольной оси будет расположен винт, либо смещён в сторону, но подруливать придётся. Достоинство этого варианта - простота и лёгкость обслуживания мотора, не вылезая из лодки (когда водоросли намотались, например)

Вариант два: жёсткое крепление на самодельную рампу на кормовой оконечности, без возможности рулить румпелем, а рулить табаня веслом. На румпель натянуть кусок поливочного пвх-шланга, чтобы рука доставала (полагаю, передачи и реверс на румпеле) - это будет регулировка хода. Тяга электромотора невелика, поэтому подруливание веслом - рабочий вариант.

Остальные варианты сложны и громоздки.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#737 Дата 09.03.2018 15:43 Ответ
Заказал от интекса
 
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#738 Дата 11.03.2018 19:09 Ответ
Вот Налим с мотором с боку:
m.youtube.com/watch?v=ZAerOY...

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#739 Дата 12.03.2018 03:17 Ответ
цитата:
Вот Налим с мотором с боку:

Ну да, ну да... Я периодически смотрю на подобных "водномоторников" с элементами легкой зависти - и всколыхивается мысль, а не сделать ли мне что-то подобное? О_о :)

Ну, купить двухсильный стандартный моторчик - для меня - как-то уж оно черезчур пошло/примитивно, то я обдумываю более "крутые" варианты: типа электро, но не "троллингового" низкоскоростного, а относительно "скоростного" (ну, понятно, что для байдарки в водоизмещающем режиме - но все же, скорости от 10 км/ч и более). Ну и заряжающийся, естественно, от солнечных батарей (это и мое хобби, и профессия, одновременно)...

Только вот все время ловлю себя на том, что если я окончательно перестану ДАЖЕ ГРЕСТИ веслами - то куда же нах я дену свое вполне наметившееся пузо?! :))

Эта мысль обычно останавливает от необдуманных решений... Поскольку на любой надувной байдарке, если ее оснастить парными/распашными веслами, то совершенно спокойно, с крейсерской скоростью 6-7 км/ч, любой человек может без напряга грести ЧАСАМИ... А если их двое - то легко чередоваться... И тогда вообще, без малейшей устали, можно грести хоть весь день...

И возникает вопрос: ну да, под мотором (в водоизмещающем режиме!!!) скорость окажется в полтора-два раза больше... ну да... а как же насчет пользы для здоровья, тишины, экологичности и убирания лишних складок на брюхе? О_о :)
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#740 Дата 12.03.2018 03:33 Ответ
Я для себя решил вопрос просто - где расстояния для гребли становятся некомфортные, беру лодку с пятнахой на транце. А где можно и погрести - то байдарку.

И, кстати. На большие расстояния по ровной воде, особенно при ветре, лучше всего распашные вёсла. В этом плане байдарочная гребля становится более трудной.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024