XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Руль и парус на байдарке.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#441 Дата 29.02.2016 18:31 Ответ
цитата Андрей Sonar:
А их жёсткости достаточно, чтобы их не сложило? Нагрузка-то поперечная приличная, у меня разок на налимьем стабе стойку свернуло, а она неслабая была.
Они очень жесткие и в то же время эластичные. На видео видно как они жестко (особенно короткие) сопротивляются руке. Руке было да же больно.

skardof
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3510
#442 Дата 29.02.2016 18:41 Ответ
цитата skardof:
Они очень жесткие и в то же время эластичные. На видео видно как они жестко (особенно короткие) сопротивляются руке. Руке было да же больно.

Я уже на Youtube ответил, продублирую.
Если жёсткости после испытаний не хватит, то можно после вставки концы лопастей соединить, так чтобы анфас получился треугольник. Такой профиль уж точно сопротивлением воды не свернёт, а функционально отличий почти не будет. Лучше одну лопасть сделать длиннее, чтобы получился прямоугольный треугольник.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 29.02.2016 18:43
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#443 Дата 29.02.2016 19:09 Ответ
Я, против любых сложных вещей в снаряжении. Думаю прочности этого стабилизатора, вполне достаточно. Я пытался сломать эту пластиковую штуковину и не смог. Усилие с которым я вставлял стабилизатор в отверстие весьма значительное, просто моего усердия не видно от того, что я крепкий малый. В конце концов, можно заморочиться и изготовить стабилизатор из карбона. Но я уверен, что этого делать не надо.

skardof
Отредактировано: skardof 29.02.2016 19:12
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19778
#444 Дата 29.02.2016 19:27 Ответ
Крепёж зачётный
Но я вот никогда не понимал, что будет с такими стабилизаторами, если на всём ходу сеть на мель? Или при перепрыгивании бревна?

Это моё частное мнение.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#445 Дата 29.02.2016 19:47 Ответ
В засоренных или порожистых местах стабилизатор не нужен. В таких местах нужно активно "махать" веслом. Стабилизатор для плесов и спокойных рек. Но в случае, если все же попалась такая "бяка" под стабилизатор, уверен с ним ничего не произойдет. Материал очень эластичный и с хорошим "тембром" упругости.

skardof
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#446 Дата 29.02.2016 19:47 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но я вот никогда не понимал, что будет с такими стабилизаторами, если на всём ходу сеть на мель? Или при перепрыгивании бревна?
Могу предположить ,что надобно сделать крепёж однослойным,без усиления.В экстренной ситуации пусть рвётся,не жалко.Да и скег нужен ,в основном на открытой воде при ветре,на реке с брёвнами снимать заранее.
Такой скег мне очень даже пригодится на Ёшке с V-парусом .И уже из Ёшки сделал Сап.Выпилил палубу из фанеры.....и весло трёхсекционное из двух распашных вёсел сегодня сделал :)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19778
#447 Дата 29.02.2016 20:02 Ответ
цитата skardof:
уверен с ним ничего не произойдет. Материал очень эластичный и с хорошим "тембром" упругости

То есть от лобового удара он исхитрится лечь вбок?

Это моё частное мнение.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#448 Дата 29.02.2016 20:24 Ответ
Скорее да, или оторвет, наклейку. Но все же думаю конструкция будет очень долговечной, так как сама по себе не жесткая. Есть возможность прогиба днища и изгиба самих стабилизаторов. Но на мелководье конечно лучше не использовать.

skardof
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#449 Дата 29.02.2016 20:35 Ответ
Вообще мысль про стабилизаторы пришла на пути изготовления парусного вооружения для надувных байдарок. Не хотелось городить рулевую систему, так как парусное вооружение должно использоваться только как вспомогательное на попутных курсах максимум до галфинда. Поэтому оно должно быть простым и компактным.
Полноценность этой идеи, планируется проверить вместе с парусным вооружением наверное в апреле, как только сойдет лед на "испытательном" пруде.
Если все сложиться, обязательно поделюсь. Может кому то будет интересно.

skardof
Отредактировано: skardof 29.02.2016 20:38
 Beaver_G
сообщений: 331
#450 Дата 29.02.2016 21:06 Ответ
А в чем смысл по сравнению с шверцем, который можно поднять-убрать, который на резинке откинется при наезде на препятсткие, который крепится на один каркасный элемент вместе с тяговой нагрузкой - парусом, т.е. на поперечную мачтовую балку, и тем самым не создает дополнительных нагрузок на лодку?
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3510
#451 Дата 29.02.2016 21:44 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Крепёж зачётный
Но я вот никогда не понимал, что будет с такими стабилизаторами, если на всём ходу сеть на мель? Или при перепрыгивании бревна?

Ничего не будет, площадь "площадки" относительно небольшая, дно отыграет + упругость самого пластика. Главное, чтобы форма была не цепляющаяся, поэтому "акулий плавник" на видео не слишком хорош - мало ли, кормой крутанёт? Лучше трапеция, я думаю.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#452 Дата 29.02.2016 21:47 Ответ
Шверцы, имеет только одно предназначение: препятствовать дрейфу парусного судна при острых курсах.
Вот я совсем лично против превращения байдарки в "парусник". Я люблю весла и люблю байдарку за ее "первобытность". Когда я вижу байдарки с полноценным парусным вооружением, мне так и хочется сказать люди это - онанизм! Купите или постройте себе нормальную яхту тем более, что длиной она может быть, да же меньше некоторых байдарок! Поэтому парус на байдарке, я воспринимаю только как "подспорье" для экипажа на обширных плесах или в прибрежной зоне моря и только при попутных ветрах. Надо быть манником, что бы ходить на байдарке остро к ветру!
Новая система парусного вооружения для "надувнушек", сочетает в себе эффективность на попутных курсах и компактность. Потребуется не более 5 минут, что бы ее поставить или убрать, да так, что бы от нее "не осталось и следа" на палубе.

skardof
Отредактировано: skardof 29.02.2016 21:50
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19778
#453 Дата 29.02.2016 23:41 Ответ
Но вы же сами пишете:

цитата skardof:
мысль про стабилизаторы пришла на пути изготовления парусного вооружения для надувных байдарок. Не хотелось городить рулевую систему, так как парусное вооружение должно использоваться только как вспомогательное на попутных курсах максимум до галфинда

То есть стабилизаторы у вас - в том числе и ради паруса. Мне это кажется нелепым - плавник может и помогает от виляния кормой при гребках, но точно не помогает при постоянном поворачивающем моменте. А при парусе, и даже просто на открытом пространстве возникает именно он.

А вот руль - как раз помогает. Именно при постоянном развороте лодки от ветра и волны. Потому что у него тоже можно выставить постоянный разворот относительно оси лодки. И стабилизирует он несравненно лучше плавничков, потому что в разы больше и глубже. Попутные ветра - они хоть и попутные но нестабильные. В смысле лодку на них крутит. Махать веслом, подруливая на разных сторонах может быть хлопотно, да и физически тяжело. Гораздо лучше - рулём на педалях, освободив руки для манипуляций с парусом.

Возможно, вы думаете, что руль тяжёл, громоздок и дорог? Вот он у меня в руках. Тритоновский руль (увеличенной!) площади. Весит (в комплекте!) около килограмма и стоит (с установкой в Голубой капельке!) около 5 тыщ.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 29.02.2016 23:54
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#454 Дата 01.03.2016 00:06 Ответ
Как то мне попалось видео, где "буржуинский" байдарочник с парусом типа зонт, идет попутным ветром. Так вот, он боролся с крутящим моментом от паруса, подгребая с противной стороны. таким образом ему удалось не только спрямлять байдарку, но и иметь отменную скорость. В некоторых моментах нос целиком уходил в воду. Вот именно под такой способ управления, я и изготавливаю парусное вооружение. Мы с женой вообще "исповедуем" активный ход в походе.
Ну а установку руля мы рассматриваем только на "Маринке 3+".

skardof
Отредактировано: skardof 01.03.2016 00:10
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19778
#455 Дата 01.03.2016 00:13 Ответ
Активная гребля от вас никуда не денется (или вы от неё :), когда ветер станет встречным или стихнет. А вот на попутном ветре идти хотя бы недолго не махая руками, СПОКОЙНО - это ж... песня! А то разок не подгребёшь, лодку развернёт боком, парус утащит её совсем не так как планировалось, и в лучшем случае вы спешно его сбросите. Я собственно сам именно так пытался плыть на (по глупости увеличенном) купольном парусе...

Это моё частное мнение.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#456 Дата 01.03.2016 07:49 Ответ
Парус почти с полноценной настройкой. Есть возможность и подбить и растравить, регулируя таким образом тягу паруса. Надо еще учесть, что вооружение планируется к установке на двухместной байдарке. То есть матрос, выполняет роль шкотового. Парус находится в постоянном управлении.

skardof
Отредактировано: skardof 01.03.2016 07:57
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19778
#457 Дата 01.03.2016 09:40 Ответ
Имхо полноценная настройка паруса включает руль. Особенно на двойке.

Это моё частное мнение.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#458 Дата 01.03.2016 15:00 Ответ
Вы наверное не яхтсмен. Есть такая практика в тренировке яхтсменов. Управление яхтой выполняется только парусами. Руль строго в ДП и закреплен. Правда в этом участвуют все же два паруса; грот и стаксель.
Сейчас нет смысла дискутировать о состоятельности моего решения. Попробуем, будет ясно!

skardof
 сейлмейкер
сообщений: 345
#459 Дата 02.03.2016 19:04 Ответ
Если парус + шверцы разместить ближе к носу,
то стабилизатор не обязателен - лодка
стабилизируется автоматически.

А вот руль нужен. Разворачивать лодку парусом
хорошо на виндсерфинге. А с вертикальными мачтами
это геморрой еще тот.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#460 Дата 02.03.2016 20:07 Ответ
цитата сейлмейкер:
А с вертикальными мачтами
это геморрой еще тот.
А вот мой товарищ,яхтсмен с 10 лет,другого мнения.Его Бешеный Огурец,(Парусная Вуокса)легко маневрирует и с одними парусами,могу подтвердить,руль конечно тоже есть.
 
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024