XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Руль и парус на байдарке.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 сейлмейкер
сообщений: 345
#401 Дата 01.02.2016 14:03 Ответ
Попутный парус тоже может быть сильно кренящим.
Известны случаи,когда каты переворачивалиоь через нос.
 Beaver_G
сообщений: 331
#402 Дата 01.02.2016 16:15 Ответ
Парус Дубовского - на качающейся мачте. И это не кайт, а ближе к классической "клешне краба".
Кстати, кренящий момент у неё даже на неподвижной мачте ниже чем у традиционного европейского ПВ. Поэтому, вполне возможный вариант - относительно большая "клешня" на неподвижной мачте плюс небольшие (на одной балке) аутриггеры, какие для ПВ классического будут слишком маленькие - тоже вариант.

Чем мне не нравится качающаяся мачта? Слишком много веревочек непосредственно для управления.
Грот управляется одной веревочкой, Стаксель - двумя. Не считая настройки, при оверштаге надо работать с небольшим количеством снастей. С качающейся мачтой получается, что при повороте нужно работать и с шкотами, которых у такого паруса как минимум два, а то и три - шкоты по углам и галсовая оттяжка, и с "вантами", задающими положение мачты. С жесткой мачтой - только со шкотами. Т.е. нужен некий разумный компромисс. Чтобы и в куче веревок не путаться, и не слишком тяжело (т.е. не двухбалочный тримаран из байдарки городить).

Отредактировано: Beaver_G 01.02.2016 16:16
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#403 Дата 01.02.2016 17:03 Ответ
цитата:
Что вызывает смутные сомнения в самой идее...
Ет правильно. Почему не возникала. Да просто. Не было тогда таких лёгких материалов для вооружения . Представьте такой парус из парусины древесины и канатов. Думаю и без ветра можно было кильнуться.
Немного истории: Думаю что байдарка Кеплера задумывалась как двух местное судно прежде всего. От сюда руль и парус. Стоит учитывать и географию. Гдет есть инфа на сайте о наших первых байдах. Делали их для того что бы скрытно подойти к берегу. А на переднюю деку устанавливали пулемёт Максим, без руля в этом случае обойтись тяжко. Следующий этап развития байд- водный туризм. Большое количество проходимых рек не далеко от дома сделало использование руля не удобным. Скорее нужен был навык развернуться на месте. После выпуска Салюта байды становятся очень популярны.В большинстве профсоюзов их можно взять бесплатно. Покатался несколько лет и вернул обратно, Дальше в СССР появляются Мевы но их было мало и они дороги. Обладатели таких лодок казались какими то супер людьми. По этим причинам начинают устанавливать паруса на Салюты. Место для установки весла без одной лопасти есть. Коленочный полёт фантазии сделал своё дело. Российские катаклизмы тоже сделали своё дело. Всё чаще стал появляться анахронизм - одиночная байда. Ну сами понимаете если к ней приделать руку и ногу что в итоге получится.

Отредактировано: Чайник 76 01.02.2016 17:05
 Beaver_G
сообщений: 331
#404 Дата 01.02.2016 17:19 Ответ
Клеппер делали в первую очередь для туристических целей. Как и овер 9000 различных немецких байдарок. А любая лодка в какой-то момент начинает просить паруса.

Мева - это в Польше, а не в СССР.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#405 Дата 01.02.2016 19:04 Ответ
2Beaver G

Совершенно очевидно, что у паруса Дубовского полно
недостатков, и было бы крайне странно, если бы их не было.

Но есть очевидное достоинство - это первый реально
работающий некренящий парус. Дубовский задал
направление конструкторской мысли.

А все недостатки рано или поздно будут устранены.

Отредактировано: сейлмейкер 01.02.2016 19:07
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#406 Дата 01.02.2016 19:26 Ответ
цитата Чайник 76:
Не было тогда таких лёгких материалов для вооружения .

В 70-е годы прошлого века, когда был расцвет парусных байдарок, уже всё было. И были десятки различных моделей парусов, классических и авторских. А такого - не было. Это конечно ещё больше повышает наше уважение Дубовскому, но сеет сомнения про идею...

Это моё частное мнение.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#407 Дата 01.02.2016 19:40 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
но сеет сомнения про идею..

Но чел же реально ходит. Идея работает.
И тут никаких сомнений быть не может.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#408 Дата 01.02.2016 19:43 Ответ
Это да.

Это моё частное мнение.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#409 Дата 02.02.2016 01:37 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
В 70-е годы прошлого века, когда был расцвет парусных байдарок, уже всё было. И были десятки различных моделей парусов, классических и авторских. А такого - не было.

В 70-е годы дельтапланы ещё только зарождались (по крайней мере в СССР), а парус Дубовского - это классический дельтаплан в начальной стадии развития.

Интересно, кто придумал формулировку "некренящий парус"...

Классический вертикальный парус (половина крыла) создаёт тянущее усилие, вектор направления которого приложен параллельно воде (в идеале), отсюда и кренящий момент.

Парус Дубовского создаёт тягу, вектор направления которой всегда расположен под углом к горизонту (вверх), как бы приподнимает лодку из воды. Вопрос управления - это ориентация паруса в потоке: больше наклонил к горизонту - наросла горизонтальная составляющая, уменьшилась вертикальная (больше тянет по горизонту и кренит соответственно, если это боковая ориентация паруса, соответственно уменьшается усилие на вытаскивание вверх). Постановка паруса здесь - это настройка баланса между тянущей и поддерживающей составляющими. Здесь не углубляюсь: первый, или второй режимы (крыла, или парашюта).

Ну и техническое решение ставить парус из положения горизонтально летящего крыла (параллельно воде) и убирать также, моментально снимая нагрузки - это браво конструктору.

Есть ли возможность дальнейшего развития этого типа паруса - конечно есть (оптимальность дельта-крыла, удобство управления), но правильность направления Дубовский уже задал. Вполне допускаю, что он и не думал, когда вводил в парус перекладину, что этим повторяет классику конструкции дельтаплана..., так получилось...

Отредактировано: Alexey7 02.02.2016 01:46
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#410 Дата 02.02.2016 12:09 Ответ
цитата Alexey7:
парус Дубовского - это классический дельтаплан в начальной стадии развития.

Да, сходство с дельтапланом по форме разительное. Но дельтаплан - жёсткий, а в парусе автор возражает против увеличения жёсткости направляющих и соответственно крыла. Поломает, грит, всё нафик...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.02.2016 12:09
 сейлмейкер
сообщений: 345
#411 Дата 02.02.2016 13:58 Ответ
Дельтаплан на наклонной мачте не прокатит из-за
его большого веса.

Тут нужна конструкция с хорошими весогабаритными
характеристиками, например, кайт.
Но у кайта большие размеры, придется его выносить
далеко за борт. Но это преодолимо. В любом случае,
с кайтом имеет смысл поработать. В чистом виде
запускать его с воды проблематично, но установив
кайт на наклонную мачту, можно сделать хороший
движок.

Другой вариант - малтивинг. По понятным причинам
я являюсь сторонником именно этой конструкции.
Применительно к некренящим парусам, малтивинг
интересен тем,что в силу трехмерной структуры
позволяет существенно увеличить площадь полотнища
при сравнительно небольших линейных размерах
и весе.

Так что инициативным гражданам есть над чем
поработать.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#412 Дата 02.02.2016 14:32 Ответ
цитата сейлмейкер:
Другой вариант - малтивинг. По понятным причинам
я являюсь сторонником именно этой конструкции.

Причины не понятны. Более того, ни я ни Гугл этого слова не знали.
Яндекс круче всех: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6992.0

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.02.2016 14:39
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#413 Дата 02.02.2016 16:21 Ответ
О просвещения дух...
Благодаря Яндексу не помру тёмным и неграмотным...

Малтивинг
 
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#414 Дата 02.02.2016 16:43 Ответ
Спасибо тому же Яндексу !

Даже не знал, что есть такое направление - скимбат
Скорость развил видно со 1.02 сек.
Интересно, сколько весит эта штуковина?

Примеры реализации хорошей идеи:
     
Отредактировано: Alexey7 02.02.2016 17:01
 сейлмейкер
сообщений: 345
#415 Дата 02.02.2016 16:57 Ответ
Смысл малтивинга в том, что полотнище выполнено в виде нескольких
секций. размещенных параллельно друг другу.

Конструкции могут быть разными. Здесь показана первоначальная
версия. Щас я разрабатываю несколько другой вариант.

Подробное обсуждение здесь малтивинга я бы хотел перенести
на лето, когда конструкция будет опробована.

ЗЫ Причина, по которой я этим занимаюсь проста.
Я все это придумал и это моя фотка.

Отредактировано: сейлмейкер 02.02.2016 17:03
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#416 Дата 02.02.2016 17:04 Ответ
цитата Alexey7:
Интересно, сколько весит эта штуковина?

Шесть-семь килограмм.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#417 Дата 02.02.2016 17:12 Ответ
Скимбат не пользуется популярностью.
У него слишком маленькая площадь при
больших габаритах.

По крайней мере я на споте ни одного не видел.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#418 Дата 02.02.2016 19:42 Ответ
цитата Эмма:
Шесть-семь килограмм.

Большое спасибо, Эмма !
Но у меня не открывается...

"Веб-страница недоступна"
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#419 Дата 02.02.2016 20:26 Ответ
цитата сейлмейкер:
Скимбат не пользуется популярностью.
У него слишком маленькая площадь при
больших габаритах.
Нет. Я думаю дело времени и магазинных прорайдеров.
И падать больно! Сложиться не успеваешь. Я так думаю. Хотя костютчик мотоциклиста и хоть волоком под парусам...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 сейлмейкер
сообщений: 345
#420 Дата 02.02.2016 20:48 Ответ
Его уже давно продают. Если бы это была вещь,
то народ бы катался. Потенциальные покупатели -
кайтеры. А он рядом с кайтом не смотрится никак.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024