XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Пяточный упор в лодки Акваграфики
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21029 |
цитата makarow:Имхо самый разумный и функциональный из всего, что видал для гибридов. Не телепается вверх-вниз, регулируется не портит выступами ни дно ни баллоны. Только пластинка должна быть болеменее жесткой конечно, не гнуться. Взял в коллекцию |
Vadiko
Ххх сообщений: 334 |
Вот и я наконец определился с пяточным упором, долго думал какой вариант выбрать. Задача была: чтоб не сильно утяжеляло вес и не увеличивало объем мешка с лодкой, простота сборки, удобство использования, ну и некая надежность конструкции. Вчера прошел с этой реализацией (на фото) 42 км, свой традиционный маршрут Тучково - Звенигород, понравилось. До этого просто использовал второе надувное сиденье (В3.8S), не очень надежно, оно постоянно уползало вперед лодки, и через какое-то время этот "упор" пропадал Теперь всё время упор не месте, вес конструкции примерно равен весу второй сидушки и теперь её не беру, объём вообще можно не брать в расчет, вроде как надёжно держится, специально распирался посильней между спинкой и упором, проверял. Фанеру покрыл паркетным лаком, чтоб не часто заниматься столяркой
|
makarow
Archangel сообщений: 715 |
Опробование моего пяточного упора в походных условиях действительно показало драматическое увеличение скорости лодочки. Затем, по случаю жаркого лета, лодочка вволю наэскимосилась. И обнаружился любопытный нюанс - если затянуться чтобы пятки упирались в пяточный упор, колени из бедренных упоров сидя не вынуть. А если вынимать - пятки упираются в днище, как это у Юрина.
Вспомнил про пятки, выпирающие сквозь дно лодочки. И сделал под пятки тёлдос /* payol на русском и французском:) */. Две половинки из 2мм монолитного поликарбоната, как днище ё2012, приклеены на тезу, которая пропихивается под киль. Сверху усилены виниловой самоклейкой. Длина ~450mm, ширина ~300mm, вес ~360g. Фотка 1. Пользы от тёлдоса оказалось, на мой глаз, мало - давление пяток на днище не так велико. Разве пяточный упор можно на тёлдосе построить, если на баллоны ничего клеить не хочется. Далее пытливый ум :) заинтересовался фиксацией пяточного упора. Четыре точки - полукольца, куда встёгиваются стропы с пряжками, это слишком много. Проще сидение двигать, чем такой упор. Пробую две точки - верхняя и нижняя стропы складываются вместе и перебрасываются через носовой бимс на металлическую пряжку. Фотка 2. Вроде, работает. Бимс, вроде, держится. Перебрасывать необходимо - иначе пряжка ползёт. Если упираться пятками, упор должен быть хорошо распёрт в ликтросах от смещения вверх. 2 TAXIST. Площадку сверху так и не опилил. На неё очень хорошо грузовая палубная герма опёрлась. Палубный груз действительно на носу гораздо удобнее, чем за спиной. |
makarow
Archangel сообщений: 715 |
Доделал пяточный упор с двумя точками крепления. Зацепился за опоры бимса - провёл обе стропы, верхнюю и нижнюю, под шпилькой. А регулировочных пряжек вышло 4, меньше никак.
Теперь киль к седлу подвешивать пробую:) |
makarow
Archangel сообщений: 715 |
Модернизировал свой пяточный упор в Викинге 3.6 по подобию Гарпуна 4.5. Ликтросы перенёс повыше - примерно на середину баллонов. Перекладину сделал как в Гарпуне. А то износ ликтросов обнаружился.
BTW, кто-нибудь знает, как в Интернетах искать стропу разной кондовости, по каким словам? А то случайно выходит. Самую кондовую встретил в Иголочке. А вполне кондовую, по имени "лента для туристических палаток" - в магазинчике с верёвками и авто тентами :) |
Speleo
Королев сообщений: 1168 |
|
makarow
Archangel сообщений: 715 |
Спасибо!
Из дайнимы находил, но, вроде, непошто пока. Чулок похожий находил в Снаряжении. Толстый, но мягкий - в лыжных крепах сильно лохматился. Стропа в Иголочке толщиной на чулок походила, но вскрытие показало - не чулок :) Отредактировано: makarow 04.05.2020 21:46 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |