XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Открытая дека vs Закрытая ? Туризм без бурноводинга, 2ч.+
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#21 Дата 18.11.2018 23:24 Ответ
цитата Speleo:
таки женщинам очень важен комфорт (минуточка сексизма, простите уж

Это не сексизм, это правда. Но для того, чтобы лежать и загорать, лучше подходит как раз открытая. Хотя на закрытый Викинг можно просто обруч переднего очка не ставить, там в основном именно он мешает лежать на деке.


цитата Павел 72:
некоторые "диванные эксперты"

А вы сходите туда, куда Валерий В ходит на Викингах - хоть на Шуе, хоть на Легоре. Идея назвать этого человека диванным экспертом на редкость неудачная.

Отредактировано: Эмма 18.11.2018 23:28
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#22 Дата 18.11.2018 23:57 Ответ
цитата HardDen:
это ваша картинка
Картинка ой моя.
Только я про то, что вы ж клоуз Викинг уже выбрали. А я про Варяг оупен. Так вот в оупене гораздо удобнее рационально заполнить с виду меньший объем, особенно если знать прием (к стати прием клоузеров) по загрузке не до конца надутой лодки. Тогда у Варяга сзади 90 см появляются для полноценной гермы и все становится не так очевидно с преимуществом. Да и сверху грузить удобнеее, чем "заряжать пушку".

Но как новичек, вы уже пойманы. Новичка ловит первый производитель, к которому он попал. Я вас уверяю, попади вы сначала на Стрим, уже хвалили бы Трэвэл.

Но вы не ошиблись и с Викингом.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Павел 72
Курск
сообщений: 1438
#23 Дата 18.11.2018 23:59 Ответ
цитата:
А вы сходите туда, куда Валерий В ходит на Викингах - хоть на Шуе, хоть на Легоре.
С Валерием, к сожалению, в походы не ходил, и скорее всего, он как водник на три головы меня выше, но когда человек делает такие нелепые выводы, или просит, как в соседней теме, поискать Лесника ответ там, где он его уже искал, у меня закрались сомнения в его компетентности.
Наверняка Валерий отличный человек, просто сегодня у него был тяжелый день.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#24 Дата 19.11.2018 00:30 Ответ
Павел 72, собирать кильсон - что в открытой Шуе что в закрытом Викинге - ВООБЩЕ не проблема. Это не может быть критерием выбора.

Места для вещей в Шуе (которая "+") - да, наверное чуть больше. И укладывать их в открытую лодку - чуть легче. Но - пофиг. Всё барахло двух нормальных людей в закрытый Викинг легко кладётся. После нескольких выходов - всё кладётся под деку. Вам вот важно, стоит килограмм соли 10 рублей или 25? Мне - нет. Так же и с грузовместимостью этих лодок.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.11.2018 00:31
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#25 Дата 19.11.2018 00:42 Ответ
цитата HardDen:
р. Влоя, которя впадает в Волхов вниз по течению Волхова от Киришей километров 20
Мысли, начать хотя бы с нового сезона плавать,, исследовать р. Влоя, Оломна, Черная, Пчёвжа, Тигода

ИМХО. Небольшие спокойные равнинные речки. Без какого либо экстрима. К чему на них клоуздек? Волхов, конечно река посолидней. Но для него, я бы озадачился другими параметрами выбора лодки...Чем "опендек - клоуздек". Да и для малых речек то же. Тем более, когда планируется 7-10 дневный водный поход, с членом экипажа, абсолютно без опыта и навыков байдарочной гребли. Практически, просто пассажиром. И перевозка 2-3 пассажиров с вещами, на расстояние до 1 км.

Когда через какое то время (возможно весьма быстрое) надоест грести в одиночку. А переднему пассажиру. сидеть мокрой и "холодной" от постоянных брызг и воды с весла и водой под ногами. И спустившись в низ по реке на 20-30 км. Очень захочется, побыстрее вернуться в теплый и уютный дачный домик. Тогда будет не до "опендека-клоуздека" А....? Правильно догадались... Мысли будут, о маленьком моторчике, который который быстро и без усилий, доставит уставших "путешественников" домой".

Мое глубоко личное мнение. Может стоит рассмотреть вариант Катабайд от ТТ. Лодка, которая, сочетает в себе как возможности байдарки для равнинных рек и любителей "погрести". Так и качества моторной лодки. Для быстрого и комфортного, не обремененного физическими нагрузками перемещения по воде людей и грузов. Удобства для рыбалки и просто отдыха на воде.

timetrial.ru/produktsiya/lod...

timetrial.ru/produktsiya/lod...

www.youtube.com/watch?v=AiyF...

Отредактировано: EvgenyMan 19.11.2018 01:54
 Speleo
Королев
сообщений: 1167
#26 Дата 19.11.2018 00:46 Ответ
Человеку Шуя тяжелой кажется, а вы ему Катабайд предлагаете, гениально...

Ну и туризм под мотором - это имхо особый вид извращенства по отношению к себе и окружающим, не надо правильного человека к такому склонять .
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#27 Дата 19.11.2018 00:51 Ответ
цитата Speleo:
Ну и туризм под мотором - это особый вид извращенства, не надо к такому склонять

Я бы внёс это в Правила форума

Это моё частное мнение.
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#28 Дата 19.11.2018 01:04 Ответ
цитата HardDen:
Для себя вроде определился с типом, моноболонник, 2+, с кильсоном, без самоотлива, весом желательно хотя бы до 20кг.

Запросы ТС, вполне удовлетворяются параметрами Катабайда-2 (22,5 кг.) Тем более можно сделать и облегченную версию. Вплоть до 8 кг. Было бы желание. К тому же, в данном конкретном случае, и носить его (катабайд) ни куда не нужно. На машине до дачи. Дача на берегу речки.
Насчет водного туризма. На катабайде, сколько угодно, можете ходить на веслах. тем более по равнинным рекам. Моторчик Ямаха-2 (9 кг.) можно даже не вешать на транец. Пускай лежит грузом в кокпите. Но когда захочется, быстро пересечь открытые пространства, по быстрее вернутся домой, преодолеть экстремальные условия плаванья (ветер, волна, встречное течение, усталость и пр.) . Тогда моторчик очень и очень пригодиться.

Отредактировано: EvgenyMan 19.11.2018 01:53
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#29 Дата 19.11.2018 01:10 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Я бы внёс это в Правила форума

Не все туристы-водники...Хотят - "Лишь бы было трудно". Есть и такие, для кого, комфортный отдых и релакс - в приоритете.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#30 Дата 19.11.2018 01:37 Ответ
цитата Speleo:
Ну и туризм под мотором - это имхо особый вид извращенства по отношению к себе и окружающим, не надо правильного человека к такому склонять .

Неужели, никто не доходил до той точки, когда грести надоедает - хоть на дно иди?
А окружающие-то тут каким боком? Никто же не заставляет с рёвом на полном газу носиться - для туристических нужд хватает и холостых оборотов. А на них моторчики благородно урчат как котята.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Speleo
Королев
сообщений: 1167
#31 Дата 19.11.2018 02:02 Ответ
цитата Андрей Sonar:
благородно урчат как котята

И благородно воняют бензином, ну-ну .

Может, это личные заморочки, но я водомоторников воспринимаю примерно как снегоходчиков, катающих по лыжне. Ну и вообще шумные (не знаю, что там про холостые обороты - на Дубне и Клязьме орут мотором еще как), вонючие и вынуждают с фарватера сходить.

цитата Андрей Sonar:
грести надоедает - хоть на дно иди

Если вам настолько надоедает грести, то либо это просто не ваше, либо маршрут выбран не по силам. У меня ни разу не было желания бросить весла и взять мотор, даже на Карельских озерах.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1438
#32 Дата 19.11.2018 07:33 Ответ
цитата:
собирать кильсон - что в открытой Шуе что в закрытом Викинге - ВООБЩЕ не проблема
Абсолютно согласен, при сборке Гарпуна 4,5 так же проблем не испытываю, по тому и писал, что лодка без деки просто собирается легче и быстрее, чем с декой.
Лодка с декой практичнее и удобнее во многих случаях, по этой причине приобрел сам, и потспикеру советую выбрать лодку с декой. При этом съёмная дека имеет ряд преимуществ, главное из которых удобство укладки вещей (упрощение сборки - приятный бонус).

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1275
#33 Дата 19.11.2018 08:01 Ответ
цитата EvgenyMan:
Есть и такие, для кого, комфортный отдых и релакс - в приоритете.
Ну так для этого вообще плыть никуда не надо, приехал на автомобиле в нужную точку, достал мангал, шезлонги, включил шансончик погромче и релаксируй в полнейшем комфорте)))
А если серьезно, не надо натягивать сову на глобус и мешать туризм с утилитарным перемещением рыбака в пространстве. Если бы ТС был ленив и хотел простто перемещаться из точки а в точку б без применения мускульной силы, он наверно и искал бы моторку на профильном сайте, и не имел бы 15 лет велотуристического стажа, где в отличии от воды трудозатраты куда как выше))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
Отредактировано: Батонио 19.11.2018 08:05
 HardDen
г. Кириши, Ленинградская область
сообщений: 41
#34 Дата 19.11.2018 08:53 Ответ
Интересная у нас дискуссия получается, прямо расширяющая мои скромные горизонты водных познаний , причём даже не в глубь, в ширь

Кста, здесь как обращаться принято на Ты или на ВЫ ?

цитата ZindOlog:
Картинка ой моя.
Только я про то, что вы ж клоуз Викинг уже выбрали. А я про Варяг оупен. Так вот в оупене гораздо удобнее рационально заполнить с виду меньший объем, особенно если знать прием (к стати прием клоузеров) по загрузке не до конца надутой лодки. Тогда у Варяга сзади 90 см появляются для полноценной гермы и все становится не так очевидно с преимуществом. Да и сверху грузить удобнее, чем "заряжать пушку".
Не, не ... вы мну не путайте, я и так запутанный, и даже может акцЕнты не там расставляю, но перед тем как задать вопрос, тем паче чайниковский на Не профильном мне форуме, я обычно сначала достаточно много читаю, в том числе и на здешнем форуме "месяцок" посидел, и не только на здешнем ...
Далее, даже Викинг я ещё не выбрал на 100%, и вполне открыт к диалогу, и естественно прислушаюсь к разумным доводам, а уж из-за клоуз/оупен и возникла эта тема, как-то так ...

И поскольку "Формальное сравнение некоторых двоек по багажо-вместимости" ваше творчество
(на ВЫ прошу не обижаться, если здесь принято на ты, перейдём на ты ), то увы про хитрую укладку там ничего нету ти, а указанно - "ВаряG-480 - 91 см (и это все конус сзади). А гермобаул-100 имеет длину 80 см." (с), хотя так себе секрет Полишенеля, читал я уже про советы по поводу загрузки не до конца надутой лодки, и не только на этом форуме.
И про Викинг, там же, "Викинг-4.7 - 137. Как бы эталон, к которому владельцы вынуждены(!) приспосабливаться"(с), ну наверное так, НО ... это явно больше, чем 91 см., и не совсем учитывает то, что и в Викинг становится задняя почти штатная 60 литровая герма, правда конусная, и что В 4,7 тоже может быть вполне оупендек, правда - only, а точнее or or.

цитата ZindOlog:
Но как новичек, вы уже пойманы. Новичка ловит первый производитель, к которому он попал. Я вас уверяю, попади вы сначала на Стрим, уже хвалили бы Трэвэл.
Ну давайте тогда дальше, рабираться со STREAM и Хатангами, и почему их нет в заглавном посте, видно "новичёк" их пропустил ?
Ан, нет таки ( я ж надеюсь, мы оба имеем ввиду Хатангу-3 Travel, ту что 4,8м ?), и чтож я вижу у Хатанга-3 Travel - опять несъёмную деку и вес 22,6 кг (!)
Если даже допустить такой вес, то ... как то неожиданно появляются реальные конкуренты, Да, да именно - Варяг 540 с весом в 22,6 кг. и возможностью докупить съёмную деку, и - тоже да -
Шуя +(2+1), с весом 24кг. и тоже возможностями съёмной деки.

Ну ... и где тут "попади вы сначала на Стрим, уже хвалили бы Трэвэл."(с) ?

ЗЫ. EvgenyMan Про катабайд, ну вообще прям "порадовали"
- таки постараюсь отдельным постом, с подробностями "ОТКАЗАТЬ"

ЗЗЫ.
цитата Эмма:
...Ну и не надо тогда учитывать страдания "ветер дует, дождик льёт" применительно к открытым лодкам. У велосипеда деки нет, и ничего.
"Отвлеченно/Несдержанно"
Дорогая Эмма - Ах, если б вы знали, сколько копий сломано на форумах по поводу отсутствия "деки" на велосипеде, сколько конструкций придумано и забраковано, сколько одёжек перепробовано и намочено, сколько статей написано и обсуждено, я уверен, вы б не написали так просто "У велосипеда деки нет, и ничего" (с). Особенно противно в +2-0, когда сверху льёт, под ногами вода, а на тебе/велике это всё ещё каким то чудным образом замерзает, уж лучше зимой.

Отредактировано: HardDen 19.11.2018 10:27
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#35 Дата 19.11.2018 09:08 Ответ
цитата Батонио:
Ну так для этого вообще плыть никуда не надо, приехал на автомобиле в нужную точку, достал мангал, шезлонги, включил шансончик погромче и релаксируй в полнейшем комфорте)))

Если можно, то без "шансончика". Очень не люблю я его. Да и вообще музыку на природе. Но добавить можно надувную байдарку или пакрафт. Не спеша собрать, накачать. Проплыть пару-тройку км. туда-сюда. Встретить у костра вечернею зорьку. По медитировать на звезды и окружающую природу. "Послушать" тишину...

А если серьезно. То "туризмом", как его большинство здесь понимает. С его аскетизмом и ограничением во всем. - В питание, снаряжение, комфорте. В преодолении, казалось бы не обязательных трудностей маршрута и быта. Не всегда определенной конечной цели. Этим конечно, нужно - "заболеть". Но не у всех, "болезнь" принимает, "острые, зависимые" формы. Иногда она протекает, почти бессимптомно. И тогда. - Палатки, шезлонга, мангала, надувной кровати, нормальной и разнообразной еды и пр. Вполне достаточно. Ну и байдарка конечно. Как же без нее!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#36 Дата 19.11.2018 09:37 Ответ
цитата EvgenyMan:
Не спеша собрать, накачать. Проплыть пару-тройку км. туда-сюда. Встретить у костра вечернею зорьку. По медитировать на звезды и окружающую природу. "Послушать" тишину...

... а потом врубить мотор и вернуться

Это моё частное мнение.
 Geometr
#37 Дата 19.11.2018 09:40 Ответ
Мои пять копеек в тему.

По ровной воде предпочитаю опендек с проводкой или обносом относительно нечастых порогов.
На Викинге 3,8 (Акваграфика) опендек с парными веслами за последние годы прошел

2015 г. 1000 км по рекам Пясина - Верхняя Таймыра (Таймыр) от Норильска до оз. Таймыр.
2016 г. 1000 км по реке Котуй (Путораны) от Чиринды до Хатанги.
2017 г. 1000 км. по реке Вилюй (Эвенкия - Якутия) от Эконды до Чернышевского.
2018 г. 1000 км. по реке Вилюй (Эвенкия - Якутия) от Эконды до Чернышевского (повтор).

На подклейки заплаток и заливку потертостей днища за это время израсходовал менее 100 граммов клея Момент ПУ.

Опендек комфортен, удобен для перевозки походного бутора, проводки и обноса порогов, но плох для прохождения порогов.
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#38 Дата 19.11.2018 10:13 Ответ
цитата EvgenyMan:
Не все туристы-водники...Хотят - "Лишь бы было трудно". Есть и такие, для кого, комфортный отдых и релакс - в приоритете
Почему тогда не предложить человеку олл- ин-клюзив, где нибудь в Турции. Тоже своего рода туризм.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#39 Дата 19.11.2018 10:15 Ответ
цитата Валерий В:
В Викинге надо собирать , только кильсон, вставить распорку у обручи в очки. А теперь возьмите всё железо от Шуи о посмотрите.

Сборка Шуи проста и быстра. Меня только напрягает продевание шпильки в отверстие замка кильсона, с первого раза не получалось ещё.
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#40 Дата 19.11.2018 10:24 Ответ
Вспоминал лучшие моменты на своих сплавах, они и запомнились потому что где то я зачерпнул воды и началось веселье, или вообще сам упал в воду. А с закрытой декой ничего этого и не было бы.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024