XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Объективные измерения гидродинамики своими силами
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#341 Дата 23.01.2017 17:31 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Точно вряд ли измеришь,
Жаль. По расходу бензина можно судить о крейсерской скорости буксируемого судна. И не нужен динамометр

Берега реку берегут
 Zindolog
Москва
сообщений: 21038
#342 Дата 23.01.2017 18:04 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Предлагаю уже наконец продумать систему испытаний и устроить их силами этого форума

цитата Эмма:
Найти на следующем Скитульце струю со скоростью 5 - 6 км/час,

цитата Капитан-фотограф:
Надо специальный научно-отдыхательный выезд сделать, на гладкое озеро, в идеале иметь лодку с моторчиком, но можно и каркасную двойку запрячь

цитата Эмма:
Может, плотину какую-нибудь найти, где постоянно течёт? И весны ждать не придётся.

цитата Капитан-фотограф:
Прицепившись к атомоходу Арктика любой лодкой, мы ничего не померяем. Лучше всё-таки от тягача абстрагироваться и мерить скорость по жпс.

цитата usb-mode:
Думается, что нужно разработать такую методику тестирования, которая была бы: а). проста и повторяема б). не зависит от погодных условий и прочих внешних факторов.

цитата usb-mode:
Нужно придумать какой-нибудь мобильный двигатель который можно установить на любую байдарку и замерять скорость/тягу на самом судне. Скорее всего такой двигатель придётся держать в руках, возможно понадобятся два двигателя на шесте...

Дядя Миша, я вот тоже +1
цитата slaw120:
Помните анекдот про попугая?: " Вырвите мне язык, я хочу это видеть!"

цитата Капитан-фотограф:
одна лодка тянет другую по штилевому озеру с определённой (по жпс) скоростью. Пассажир(ы) задней лодки (с грузом!) смотрят на безмен.

цитата Капитан-фотограф:
Вот есть такая ситуация - нечто неизвестно а можно узнать. Наука называется.

Наука...

цитата Эмма:
Дерево на берегу. блок на ветке, гиря на одном конце, лодка на другом. Мерить скорость. В общем, решения в духе Якова Перельмана. :)

цитата Капитан-фотограф:
Тоже нужна система обратных полиспастов - лодку хочется тянуть дальше чем поднимать гирю.

И это только одна страница из 18-ти.

Оставлю этот сериал на следующий раз. Пока достаточно.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19763
#343 Дата 23.01.2017 18:17 Ответ
Я могу в ответ привести не меньшей длины портянку постов, где затею объявляют не нужной, невозможной, клянут, ёрничают по-доброму и не очень. В первой группе постов (приведённой выше) есть хотя бы разминка для ума, а также вероятность совместными усилиями родить что-то путное. Во второй же - вообще ничего, зачем пишут - не понимаю

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21038
#344 Дата 23.01.2017 18:27 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Во второй же - вообще ничего, зачем пишут - не понимаю
Не понимаешь?
Помнишь фото про "не понимаю"?

Помогу преодолеть непонимание.
Перечитай САМ первую страницу. Все остальное - уже больше ответ на нее. А ты - главный провокатор страницы №1 про "гиндульхантус хризоблоковый вульгарис".

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 23.01.2017 18:30
 сейлмейкер
сообщений: 345
#345 Дата 23.01.2017 18:28 Ответ
2ZJndolog

Это называется "зуд изобретательства".
Это не опасно, т.к. сразу проходит, как только
надо оторвать пятую точку от дивана.
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#346 Дата 23.01.2017 18:29 Ответ
Саш. Нужно просто сделать. Так и будут передергивать. Причем предложил модератор. Тоесть авторитетное мнение. (без сарказма). Удивляюсь твоей толерантности.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19763
#347 Дата 23.01.2017 18:31 Ответ
цитата erivanych35:
Саш. Нужно просто сделать. Так и будут передергивать.

Да сделаю я конечно, не сомневайтесь.
Но не лёд же ради этого ломать

Тема просто не вовремя всплыла.
(А "поплавок", кстати, свалил. )

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 23.01.2017 18:56
 Zindolog
Москва
сообщений: 21038
#348 Дата 23.01.2017 18:32 Ответ
цитата erivanych35:
Причем предложил модератор.
Не надо делать модераторов (наших) какими-то особенными.
"Кац сразу предлагал сдаца" (ц)

цитата erivanych35:
Удивляюсь твоей толерантности.
Он в ней купается просто.

И не врубается
цитата Капитан-фотограф:
Да сделаю я конечно, не сомневайтесь и т.д.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 23.01.2017 18:33
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#349 Дата 23.01.2017 20:59 Ответ
Какая там гидродинамика при таких размерах практически одинаковом водоизмещение, осадке , вы что там граммы на Вашем безмене будете высчитывать по Основам теории судна ( жуткая наука) или у Вас тахометр на подвесном моторе будет стоять, выпейте водки и успокойтесь.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#350 Дата 23.01.2017 21:08 Ответ
Нет. Мы будем измерять расход бензина.
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#351 Дата 23.01.2017 21:21 Ответ
Это ещё как?
 сейлмейкер
сообщений: 345
#352 Дата 23.01.2017 21:34 Ответ
Не я автор идеи, но думаю, что так.
Зальем полный бак, поработаем, затем
дольем из бутыли до полного бака,
взвешиваем, скоко осталось в бутыли.
Разница и есть - расход.

Хотя, возможно, я и ошибаюсь, и имелось
в виду что-то другое.
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#353 Дата 23.01.2017 21:40 Ответ
Бесполезное занятие, чтоб увидеть разницу, надо каждую лодку тащить как минимум 20 - 30 мин по прямой, к тому же на длинном жёстком буксире. разница будет в не значительная, опять же надо точные весы, в общем бред. будешь доливать, рука дрогнет не водка же , а бензин, чуть перелил и снова, в общем матрасы к матрасам, а каркасы к каркасам.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#354 Дата 23.01.2017 21:53 Ответ
цитата vsem privet:
Бесполезное занятие

Ну я бы не был столь категоричен.

Но если Вас интересуют детали, то, наверное, лучше
обратиться к автору идеи #341.
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#355 Дата 23.01.2017 22:07 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И мне как раз интересны совсем разные, но знаковые лодки - Илекса, Аккорд, Щука, Викинг 3.4 и 3.6, Вектор, Варвара, Шуя, Бродяга, Т-34, пакрафт... И хотелось бы на разных скоростях, например 5 и 7 км/ч.
Лодки разного класса, с разной высотой штевня. естественно буксировать за носовую ручку ( рым ), её высота от воды опять же разная - это отразится на буксировке, в общем не заморачивайтесь. Найдите нормального гребца, поставьте его на спокойной воде на " мерную милю" метров 700, три раза туда сюда полной выкладкой, а сами шашлычок на берегу с секундомером и так каждую лодку, гребца жалко. ну ради такого дела может патриоты найдутся.
И ещё, буксировка это одно, а лодка под своим двигателем - это другое.

Отредактировано: vsem privet 23.01.2017 22:27
 dpr
Москва
сообщений: 583
#356 Дата 24.01.2017 12:38 Ответ
Мне результаты этих измерений не интересны по большому счету. А вот сама задача - вполне интересна. С инженерной точки зрения. Пусть даже и чисто теоретически.

Тут идея пришла: не попробовать ли померить работу, затраченную на прохождение заданного участка.
Как мерить? Через расход бензина - даже комментировать не буду.
Вспоминаем, что работа есть произведение силы на расстояние. Между движителем и испытуемым судном ставим тензодатчик и пишем его показания хотя бы десяток раз в секунду. Начало и конец прохождения тестового участка (например между двумя воткнутыми в дно шестами) фиксируем секундомером. Из массива данных с тензодатчика берем этот интервал времени. Тупо делим расстояние на количество измерений, на эту длину элементарного участка умножаем все показания силы, суммируем, получаем работу. Для условий примерно равномерного движения точность будет вполне достаточной по-моему.
Скорость здесь получится ... как получится. Но измерена она будет с неплохой точностью. Делаем несколько проходов с разными скоростями, в каждом фиксируем работу-скорость, экстраполируем работу для интересующей нас промежуточной скорости.
Тензодатчик и запись его показаний? Сдается мне, что все это собирается из вполне доступных и недорогих компонентов при наличии рук и головы без каких-то особо специальных знаний из области электроники. Я бы попробовал забавы ради.

Но открытым остается вопрос движителя. У меня теперь и моторка даже есть. Но про буксировку напомню
Поэтому мне ближе идея установки на испытуемые лодки некоего автономного движителя. Вот только приемлемых вариантов я как-то не вижу.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21038
#357 Дата 24.01.2017 12:44 Ответ
цитата vsem privet:
Бесполезное занятие
Саша, не трать пыл. Оставь на март...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19763
#358 Дата 24.01.2017 12:57 Ответ
цитата dpr:
Мне результаты этих измерений не интересны по большому счету. А вот сама задача - вполне интересна. С инженерной точки зрения. Пусть даже и чисто теоретически.

А мне так и то и другое. Дело даже не в сравнении РАЗНЫХ лодок - там и с одной можно столько тестов напридумать - дня не хватит...

цитата dpr:
ставим тензодатчик и пишем его показания хотя бы десяток раз в секунду

Та процедура, которую ты описал - это и есть усреднение силы по времени. (Работа вообще-то это усреднение силы по пути, но у нас движение примерно равномерное.) Это всё детали - важен сам тензодатчик. Ты правда можешь и готов им заморочиться? Это, конечно, была бы мечта. Но только как и куда писать эти 10 отчётов в секунду, да чтобы потом легко достать? В идеале бы сразу, прямо электронно в схеме усреднять - нажал кнопку, процесс пошёл, на экране меняется среднее...

Кстати, чтобы попробовать этот датчик, можно не ждать весны - у нас есть есть прекрасная сдюшоровская лыжня

цитата dpr:
мне ближе идея установки на испытуемые лодки некоего автономного движителя.

А почему тебе не нравится буксировка с берега колесом машины? По ровной воде может пойти ровнее чем за моторкой. И если будет датчик, то человеку в лодке будет нечего делать кроме как слегка подруливать.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 24.01.2017 13:20
 сейлмейкер
сообщений: 345
#359 Дата 24.01.2017 13:04 Ответ
цитата dpr:
Между движителем и испытуемым судном ставим тензодатчик и пишем его показания хотя бы десяток раз в секунду.

Да. Тензодатчик будет покруче расхода бензина.
 dpr
Москва
сообщений: 583
#360 Дата 24.01.2017 13:15 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ты правда можешь и готов им заморочиться?
Заморочиться готов. Хотя успеха не гарантирую))
Но при одном условии - если будет решен вопрос движителя.
Подруливание внесет доп.составляющую в сопротивление. Совершенно неконтролируемую и не факт, что незначительную. Это мне совсем не нравится.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024