XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Объективные измерения гидродинамики своими силами
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 21027
#321 Дата 22.01.2017 15:01 Ответ
цитата сейлмейкер:
Создается впечатление,
Это правильное впеатление. Достаточно было почитать первую страницу это мэгатемы. Больше и не надо.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#322 Дата 22.01.2017 18:54 Ответ
цитата:
А я никому ничего не собираюсь доказывать.
И воще, не надейтесь, что я буду решать Ваши
проблемы. У меня есть свои.
А возникает очевидный вопрос зачем, всё это надо?
Вы спортсмен и готовитесь к соревнованиям? Собираетесь побить .... рекорд и будете гоняться всегда на пустой лодке или с определённой загрузкой( ни грамма в сторону)?
Всё уже давно известно: нужна скорость- пожалуйста композит или полиэтилен с известными плюсами и минусами.
Много вещей -кат или байдокат и т.д
Свобода выбора. Всему своё.
Сравнивать Жигули и Бентли- смешно, но можно.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#323 Дата 22.01.2017 19:05 Ответ
цитата Валерий В:
А возникает очевидный вопрос зачем, всё это надо?

Зачем мне это надо, я объяснил в #309.

Но это мне надо не настолько, чтобы заниматься этим
в одиночку, о чем я также сообщал.
 sergus
Москва
сообщений: 2967
#324 Дата 22.01.2017 19:13 Ответ
цитата сейлмейкер:
Зачем мне это надо, я объяснил в #309.

Это вот это что ли?
цитата сейлмейкер:
Лично я заинтересован, т.к. хочу померить сопротивление
своего катояка на различных скоростях. Это нужно для
проектирования парусного вооружения.

Объясните подробнее, если сможете. Я что-то связи не улавливаю.
 Дмитрий С
сообщений: 742
#325 Дата 22.01.2017 19:22 Ответ
цитата сейлмейкер:
не надейтесь, что я буду решать Ваши
проблемы.

Хм. Покажите мне, где я просил Вас решать мои проблемы?

Я о чем говорю, ну померяете Вы что-то. Соответственно обнаружится победитель и проигравшие. В этом случае встанет вопрос о корректности методики, корректности испытаний. Мой опыт говорит, что на это сопротивление будет влиять глубина водоема, высота ряби (волны), центровка лодки и это помимо загрузки лодки (тяжелый гребец или легкий).
 сейлмейкер
сообщений: 345
#326 Дата 22.01.2017 19:24 Ответ
2serqus
Не будем влезать в офтопик.

Важно лишь то, что мне такие измерения интересны,
и я готов проявить определенную инициативу.

Но, к сожалению, больше никто к этому не готов,
и похоже, это дело заглохнет.

Отредактировано: сейлмейкер 22.01.2017 19:31
 сейлмейкер
сообщений: 345
#327 Дата 22.01.2017 19:37 Ответ
цитата Дмитрий С:
Я о чем говорю, ну померяете Вы что-то. Соответственно обнаружится победитель и проигравшие. В этом случае встанет вопрос о корректности методики, корректности испытаний. Мой опыт говорит, что на это сопротивление будет влиять глубина водоема, высота ряби (волны), центровка лодки и это помимо загрузки лодки (тяжелый гребец или легкий).

это и есть Ваши проблемы. Мне интересна токо грубая оценка
параметров моей лодки на больших скоростях.
 sergus
Москва
сообщений: 2967
#328 Дата 22.01.2017 19:41 Ответ
На КАКИХ скоростях?
 Дмитрий С
сообщений: 742
#329 Дата 22.01.2017 19:52 Ответ
цитата сейлмейкер:
это и есть Ваши проблемы

Хм, к чему такая агрессия? Это не проблема, это мое отношение к процессу.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#330 Дата 22.01.2017 19:53 Ответ
20-30 км/час. для начала. А там может и больше.

Отредактировано: сейлмейкер 22.01.2017 19:55
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#331 Дата 22.01.2017 19:56 Ответ
Ну все, равнодушные пессимисты и ехидные тролли убили тему

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#332 Дата 22.01.2017 19:59 Ответ
цитата Дмитрий С:
Хм, к чему такая агрессия?

Я абсолютно не агрессивен и отношусь к Вам с полным уважением.
Если Вам не нравится слово "проблема", замените его словом
"интерес"
 sergus
Москва
сообщений: 2967
#333 Дата 22.01.2017 20:08 Ответ
цитата IgorK:
Ну все, равнодушные пессимисты и ехидные тролли убили тему

Рано хороните. "Объективные измерения" будут продолжаться, покуда существует "гидродинамика" и "свои силы".
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#334 Дата 22.01.2017 20:55 Ответ
цитата сейлмейкер:
20-30 км/час.
Это уже приличная скорость, хороший мотор нужен, никак не меньше 10 лс.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#335 Дата 22.01.2017 21:56 Ответ
Я в этом не разбираюсь. Скорее всего, Вы правы.
И это еще одна причина не влезать в такие тесты.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#336 Дата 23.01.2017 13:23 Ответ
цитата сейлмейкер:
20-30 км/час. для начала. А там может и больше.
А вот это однозначно Ваши проблемы. Тут, насколько можно понять не затрачивая большого труда, никто на таких скоростях не ходит.
Может интересовать диапазон скоростей 2-10 км/ч. И это с запасом
А еще точнее, интересует определение крейсерской скорости гребных судов, которая может лежать в этом диапазоне.

Берега реку берегут
Отредактировано: SpasUtop 23.01.2017 13:26
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#337 Дата 23.01.2017 13:50 Ответ
цитата Дмитрий С:
С такой методикой измерения средней скорости соглашусь, если тащить будете с одной скорости метров 50-100.
Когда проведете все опыты (раз 100 проедете с разными лодками и разными скоростями) я ехидно спрошу "А как докажете, что скорость не менялась и при измерении была равна средней?".

1. Поддержание постоянной, по желанию изменяемой и измеряемой скорости - это первая важная задача. Отличное её решение было предложено в этой теме выше. Поддомкраченное колесо машины с пустым диском, на которое наматывается длинная верёвка. Не очень трудно на протяжении 10 секунд держать постоянными обороты двигателя, глядя на тахометр. Причём разные обороты, по желанию. Скорость мерить, конечно, не жпс-ом, а разделив длину выбранной верёвки на время выборки. По моим оценкам, минимальная скорость (для моей машины) будет великовата - 5-6 км/ч, но это значит только то, что для меньших скоростей надо будет поддомкратить оба передних колеса и взять вдвое более длинную верёвку (ну или сделать из карабина простой блок). Ещё одна небольшая проблема - обеспечение правильной намотки на колесо. Решается например вбиванием в землю перед колесом кола с дыркой, через которую пропускаем верёвку. Тогда неважно, как идёт лодка, намотка всегда идеальна, верёвка с обода не соскочит. Если берег высокий, то можно вбить и 2 кола - один у колеса, а другой непосредственно на берегу, чтобы верёвка тянула лодку горизонтально.
У "колёсного" метода есть только один серьёзный недостаток - сильное сужение числа пригодных мест для тестирования, надо чтобы машина могла удобно подъехать реально близко к пруду.

цитата Дмитрий С:
Хм, мы, вроде, один институт заканчивали, одни лабы по физике делали, одними погрешностями мозг выносили. А вот взгляд на вопрос разный.

2. Вторая важная проблема - измерение самой силы. Скорее всего это должен быть безмен, трудно придумать что-то лучше. Причём он должен быть закреплён на самой лодке, чтобы исключить "попутные" погрешности. Сам безмен должен находиться около глаз сидящего (на штатной сидушке) человека, но на носовой ручке надо бы пристягнуть карабин и продеть туда тянущую верёвку - чтобы лодка шла прямо без подруливания. Секунд 10 потребуется на разгон, а вот следующие секунд 10 хотелось бы усреднить показания безмена по времени. Ясно, что в теории для электронных безменов сделать такую фичу не трудно, но я таких моделей не знаю :( Вместо этого электронные безмены после 1 секунды более-менее постоянного веса замораживают показания. Имхо это плохая замена усреднению, лучше бы её вовсе не было, но моделей без этой фичи я тоже не знаю :( Возможно, лучше взять механический безмен, до 10 кг но точный. Будем искать...
В качестве хорошего вспомогательного средства планирую привязать к носу лодки длинную резинку (у меня есть хорошая, ~10 м в нерастянутом виде, тяга примерно 0.5 кг на каждый метр удлинения). Она будет эффективно усреднять тягу, чем облегчать съём показаний с безмена.
Пытаюсь придумать какую-то другую авто-усредняющую механику, но пока не могу :(

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 23.01.2017 14:38
 сейлмейкер
сообщений: 345
#338 Дата 23.01.2017 13:59 Ответ
2spasiutop
Я это прекрасно понимаю.

И, видимо, именно это является причиной того,
что никто не готов предпринять какие-либо
даже минимальные усилия для проведения
таких тестов.

Никому это не нужно, а бла бла бла можно
разводить до бесконечности.

Некоторым продвинутым товарищам это
было ясно с первой страницы, ну а мне в силу
природной тупости стало понятно токо теперь.

Отредактировано: сейлмейкер 23.01.2017 14:01
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#339 Дата 23.01.2017 14:10 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
У "колёсного" метода есть только один серьёзный недостаток - сильное сужение числа пригодных мест для тестирования
Таких мест довольно много.
Вопрос в том, какой длины веревку можно намотать на диск и насколько будет изменяться скорость выбирания веревки по заполнении диска при постоянном числе оборотов?
Есть еще "маленькая" проблема: как учесть влияние рысканья судна? Рулежкой? Движением вдоль натянутого троса?
И еще вопрос: насколько точно можно определить расход бензина на один опыт?

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#340 Дата 23.01.2017 14:18 Ответ
цитата SpasUtop:
Таких мест довольно много.

С признательностью собираю конкретные примеры. Желательно на юг, юго-восток от москвы.

цитата SpasUtop:
Вопрос в том, какой длины веревку можно намотать на диск и насколько будет изменяться скорость выбирания веревки по заполнении диска при постоянном числе оборотов?

Диск довольно широкий и имеет не самый маленький радиус. Верёвка тонкая (у меня например есть паракорд 4 мм, метров 30). Имхо погрешность небольшая.

А вот для шуруповёрта это обстоятельство неприятно. Тот, который есть у меня, крутит слишком быстро, вал для верёвки приходится делать малого радиуса, и там сама верёвка меняет его раза в полтора. Ну и плюс к тому - там неизменяемая скорость и зависимость от аккумов...

цитата SpasUtop:
Есть еще "маленькая" проблема: как учесть влияние рысканья судна? Рулежкой? Движением вдоль натянутого троса?

Я надеюсь, что карабин на носу в основном решит эту проблему. Но может, придётся чуть рулить. Это на практике надо смотреть. Трос натягивать трудно - не понятно как крепить его дальнюю точку.

цитата SpasUtop:
И еще вопрос: насколько точно можно определить расход бензина на один опыт?

Точно вряд ли измеришь, но и много тоже вряд ли получится, не жалко для науки

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 23.01.2017 16:30
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024