XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
"Маэстро" от Вольного Ветра или "Варвар 340" от Тайм Триал
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#201 Дата 30.11.2019 06:31 Ответ
цитата universal:
На озерных участках отверстия самотлива заклеивал широкой изолентой ПВХ - лодка шла легче.
Не в плохую погоду. Волна и дождь нальют, а отчерпаться нелзя, т.к. весло не бросишь. Мне на широкой воде очень стабилизатор понравился.

цитата:
В порогах 2-2.5 к.с самотлива хватает, в бочках 3-3,5 при полном залитии вода уходит медленней,чем хотелось.
Точно. Полностью залитая лодка осушается секунд за 40~50, при этом оставаясь управляемым(тяжело).
ЗЫ
про карелию
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#202 Дата 30.11.2019 06:32 Ответ
цитата ZindOlog:
Тема ближайшего заседания кафедры черенкологи - Маэстро в двух ипостасях.
Готов предоставить лодку с двигателем.
Да, у меня есть новая тема: - "Влияние стабилизаторов курса на ходкость надувных судов в зависимости от угла вымпельного ветра". Вот.

Отредактировано: Ali 30.11.2019 06:45
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19803
#203 Дата 30.11.2019 09:24 Ответ
цитата Ali:
Готов предоставить лодку с двигателем.

Вот когда с двигателем это лучше всего

Это моё частное мнение.
 universal
Воронеж
сообщений: 2178
#204 Дата 30.11.2019 10:19 Ответ
цитата ZindOlog:
Завидую неленивым )))
))) Спасибо! Получить похвалу от черенкологов кафедры им.Пчелы Майи дорогого стоит. Отпахал 2 раза по три минуты...
цитата Ali:
Не в плохую погоду. Волна и дождь нальют, а отчерпаться нелзя
Теория опровергаемая практикой...
На выходе у меня шторм был,прям не очень располагающий к сплаву,шир. водоема 3км,пешку на сходе даже немного разведывал...
Но,по совокупности возникших проблем, группе лучше было двигаться. Выбирали просветы,но понятно,что прилетали и девятые валы и дождь.Ветер сбоку,сзади, галсы...
Никаких проблем не возникло. + Я пользовал вариант с незаклееной парой отверстий для пассивного самоотлива (сейчас,правда не помню, делал ли тогда или в другой раз).
цитата ZindOlog:
Тема ближайшего заседания кафедры черенкологи - Маэстро в двух ипостасях. Прям горячая тема
Да,это захватывающая идея - уловить пропорциональность между числом заклеенных дырок и скоростью
Мысленно я с вами!
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21051
#205 Дата 30.11.2019 10:32 Ответ
цитата universal:
+ Я пользовал вариант с незаклееной парой отверстий для пассивного самоотл
Это как? Можно поподробнее?

цитата universal:
уловить пропорциональность между числом заклеенных дырок и скоростью
Нету ее. Будет просто более заглубленная лодка при хоть одной дырке. Точно, что разгоняться будет медленнее, а дальше посмотрим, но я заранее знаю, что будет мизер разницы, даже если перевести в отставание за час. Овчинка заклеивания дырок на озерах выделки не стоит, имхо чисто интуитивно.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.11.2019 10:34
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19803
#206 Дата 30.11.2019 10:54 Ответ
цитата ZindOlog:
будет мизер разницы

Теоретически я предполагал не совсем мизер. Но на практике ТурбоТузик, действительно, вообще не отстал от Варвары. Надо будет более чисто эксперимент поставить, для ясности, раз и навсегда...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 30.11.2019 10:58
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#207 Дата 30.11.2019 11:01 Ответ
цитата ZindOlog:
Овчинка заклеивания дырок на озерах выделки не стоит, имхо чисто интуитивно.
Может пора уже ведущим производителям задуматься в недрах КБ над созданием системы открытия-закрытия отверстий самоотлива. Мне думается, что это была бы революция в современном лодкостроении, ПРОРЫВ/РЫВОК!! А то все эти заклеивания, пробочки мягко говоря неудобны.

dum spiro spero
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#208 Дата 30.11.2019 11:06 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Теоретически я предполагал не совсем мизер. Но на практике ТурбоТузик, действительно, вообще не отстал от Варвары. Надо будет более чисто эксперимент поставить, для ясности, раз и навсегда...

По идее, должны обнаружить, что скорость падает пропорционально кубическому корню от роста массы лодки. Если вода в лодке составляет 6% от водоизмещения, то скорость упадет на 2%. Это просто незаметно.

Учитывая, что Турботузик зауженный, он мог и вперед вырваться.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19803
#209 Дата 30.11.2019 11:22 Ответ
цитата Эмма:
Учитывая, что Турботузик зауженный, он мог и вперед вырваться.

Ну вот я и говорю, построже надо эксперимент поставить...

цитата Эмма:
скорость падает пропорционально кубическому корню от роста массы лодки

Ого! А поподробнее?

Это моё частное мнение.
 universal
Воронеж
сообщений: 2178
#210 Дата 30.11.2019 11:49 Ответ
цитата ZindOlog:
Овчинка заклеивания дырок на озерах выделки не стоит, имхо чисто интуитивно.
Чисто практически в условиях ПВД- равнины и озер мне показалось что судно в режиме "все заклеено" идет лучше. Можно,конечно,это все списать на личное плацебо,но подобное проделывал по моей просьбе еще один участник, в ПВД.
Ему тоже больше понравилось с заклейкой.
цитата ZindOlog:
Нету ее.
Согласен. Эта опция для тропического ливня.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4641
#211 Дата 30.11.2019 11:53 Ответ
цитата universal:
Чисто практически в условиях ПВД- равнины и озер мне показалось что судно в режиме "все заклеено" идет лучше.

В условиях равнинного пвд тогда еще напрашивается дно не брать. Интересно сравнить незаклеенную/заклееную/без дна.
 universal
Воронеж
сообщений: 2178
#212 Дата 30.11.2019 11:55 Ответ
цитата Linden:
Интересно сравнить незаклеенную/заклееную/без дна.
Это тема скорости Ермака...
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#213 Дата 30.11.2019 11:57 Ответ
цитата Эмма:
По идее, должны обнаружить, что скорость падает пропорционально кубическому корню от роста массы лодки
По идее и осадка должна возрасти - она тоже влияет
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#214 Дата 30.11.2019 11:59 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
цитата Эмма:
скорость падает пропорционально кубическому корню от роста массы лодки

Ого! А поподробнее?
Думаю, F ~ V^2/3

PS
t, °С   0 20 40
вязкость 1,789 1,006  0,659
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3461
#215 Дата 30.11.2019 12:02 Ответ
цитата Linden:

В условиях равнинного пвд тогда еще напрашивается дно не брать. Интересно сравнить незаклеенную/заклееную/без дна.
Это интересно, но надо клеить ликтрос и резать фанеру.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4641
#216 Дата 30.11.2019 12:02 Ответ
цитата universal:
Это тема скорости Ермака...

Да, но кто-то сравнивал скорости Маэстро-340 и Ермака-340 (и Ермака с вложенным дном)?

Отредактировано: Linden 30.11.2019 12:18
 universal
Воронеж
сообщений: 2178
#217 Дата 30.11.2019 12:19 Ответ
цитата Linden:
ще напрашивается дно не брать. Интересно сравнить незаклеенную/заклееную/без дна.
Незаклеенное,без дна,или Ермак с дырками - по моим понятим,судно очень абстрактное, с сомнительной обитаемостью....

Отредактировано: universal 30.11.2019 12:19
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4641
#218 Дата 30.11.2019 12:28 Ответ
цитата universal:
Незаклеенное,без дна,или Ермак с дырками

Вы как-то неправильно меня поняли
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19803
#219 Дата 30.11.2019 12:29 Ответ
Игорь имел в виду сравнение 3 конфигураций:
- маэстро с отливом
- маэстро заклеенный
- маэстро заклеенный без дна

В каждой паре отличия будут, но очень тонкие, на пределе разрешающей способности наших "приборов" :)

Это моё частное мнение.
 universal
Воронеж
сообщений: 2178
#220 Дата 30.11.2019 12:34 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
сравнение 3 конфигураций:
творчество Маэстро крайне вариативно...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024