XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
[Большой] Бродяга! новая лодка Акваграфики
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5591
#481 Дата 03.04.2018 11:40 Ответ
цитата Эмма:
Ровно там и должна , по идее, ради правильной гребли.
Ага. Иначе спина работать не будет. Только руки.
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#482 Дата 03.04.2018 12:37 Ответ
цитата Эмма:
зачем верёвка в носу на лёгкой лодке
Да в целом за тем же зачем и на тяжелой - по мелям/вдоль берега за собой волочить и т.п.

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7477
#483 Дата 03.04.2018 12:43 Ответ
цитата Батонио:
Да в целом за тем же зачем и на тяжелой - по мелям/вдоль берега за собой волочить и т.п.

Тогда нужно две (или одну длинную обоими концами за лодку). И да, за ручки. "Корабликом" вести гораздо приятнее, чем просто за собой.

Ну разве что по речкам Кольского полуострова вверх по течению прямо по реке. Тогда да, одна верёвка. (Да и то хотелось бы иметь возможность иногда приподнимать лодку вверх, а не тащить через острый камень.) Но зачем ради этой верёвки прилеплять особое колечко, всё равно не понимаю.

У меня одна верёвка, правда, была. Сзади. А лодку всё равно, каким концом тащить.
 brds
Москва
сообщений: 3886
#484 Дата 03.04.2018 13:37 Ответ
цитата Эмма:
А зачем верёвка в носу на лёгкой лодке

Легкие пустые лодки (а иногда и тяжелые груженые) очень любят летать, когда дует ветер.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#485 Дата 22.04.2018 10:12 Ответ
видел в живую БОльшого Бродягу.....понравился....и внешний вид и мореходность. Бубликом не выглядит. Прям стройняшка прям.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 455
#486 Дата 23.04.2018 11:18 Ответ
цитата brds:
Легкие пустые лодки (а иногда и тяжелые груженые) очень любят летать, когда дует ветер.
А вот мудрый Саша так оно и вышло в субботу, лодка полетела попала в мелкую Лису, но ничего, спасся.... Испытывали новые Бродяжки, как раз в ураган попали

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 455
#487 Дата 03.05.2018 11:49 Ответ
Испытали бродяжки, прошлись по Б.Ушме и Клязьме от Сев. Гривы до Жохово. Общие впечатления следующие. Очень маневренная лодка, учитывая слалом на Ушме. Пролезает во всякие щелки, проскакивает над брёвнами, едет по кустам и заливным травам, где лодки с килем цепляют. Садится даже на скорости на все выступающие брёвна (там где Вик 3.8S пролетает) - нужно или вылезать, или одновременно совершать хитрые поподвижения и сильные загрёбы. Ленты молле - удачное, но не прочное решение, рымы понадежней будут. Пяточные упоры снял - ненужны совсем. Сидение - это жесть, отсидел Ж по полной программе, если положить сверху надувную подушку Intex - нормально, но это конечно моё личное, ибо я так и в Вике езжу, кстати - ноги тоже можно держать сверху, как раз выпрыгивать удобно, да и ехать лучше полулежа)). Спинка, я не понял чего поддерживает, прикрутил сзади герму и лежал на ней, но это опять же моя спина такая, измученная офисом. На обносах - лодка тащится несколько более тяжело чем Вик, опять же из за киля - сказывается плоскость сцепления с землёй, но Бродяжка легче и вещей в ней меньше, поэтому, в целом - обнос легче с ней. Деть ехал на бродяжке самостоятельно (3класс), только с бревен приходилось его сдергивать, ну и пройти он может меньше чем взрослые, поэтому недошли 20 км от плана, слились в Жохово, а не в Собинке. Можно подцеплять мелкого и тащить на буксире, если нужно, можно разобрать лодку и пересадить в какую то двушку, если она едет вместе с вами. Обе лодки и всё барахло влезло в два рюкзака. Виковский рюкзак - ложится внутрь бродяжки за спиной, но скрутка до самых плечевых лямок. Сидение буду смягчать как то. Под ним, кстати хорошо лежит вода, чай, дожор и прочая мелочь. ПВХ тоньше чем в Вике и это чувствуется, есть царапки уже, коврики проложил 8мм на всю длину, они точно нужны, особенно если копыта давят на дно, ну или там снаряга какая. Лодка собирается и разбирается за 5 минут. Вещи лучше класть в полусдутом состоянии (в корму). Спинку нужно будет придумать какую то. Рымы наклеить на нос и корму, веревку привязать, ручки как то тонковаты на взгляд... ну если чего забыл - спрашивайте, потом сделаем видео, сброшу ссылку, коллега ехал с камерой на голове, наверное будет видно - как бродяжки едут...
Резюме: Лодки понравились, очень рекомендую по маленьким речкам с элементами слалома и коряжинга. По Клязьме, тоже нормально шли, несколько напрягал вмордувинд местами, но мне показалось, что в этот момент я не начинал как то сильнее загребать, а вот на Вике - всегда в таких случаях - гребёшь энергичнее.
 
🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
Отредактировано: artemas 03.05.2018 11:53
 brds
Москва
сообщений: 3886
#488 Дата 02.10.2018 19:40 Ответ

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Don
мОсква
сообщений: 357
#489 Дата 02.10.2018 21:32 Ответ
цитата brds:
Доработка ББ
Приветствую!
Спасибо за видео. Сам являюсь счастливым обладателем "маленького Бродяги", но планирую "ББ" (купил за год до выпуска "ББ", в лодку влюблен, но объема мало).
Пара вопросов: - 1 - Как (технология) Вы вклеивали носовой мешок? Согласен, "носовая герма" от Михаилова - ни о чём, но добраться в нос для приклейки - занятие не для слабонервных, может у Вас есть секреты?
2- Не помню, какая плотность тряпки у меня (3 сезона прошло ), помню, брал самый "тяжелый" вариант, а Вы?
3 - Как у Вас, на "ББ" с перепрыгиванием через топляк, камни и тп? Для меня (90 кг) на пустой лодке, если препятствие вровень с водой - это невозможно.
Если хотите, поделюсь своим опытом доработок

Отредактировано: Don 02.10.2018 21:37
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19550
#490 Дата 02.10.2018 21:36 Ответ
цитата brds:
Доработка ББ к 79-дневному соло походу по Таймыру.

Таймыр это, конечно, здорово. Но вот первого кино, надеюсь, конструктор не увидит... а то мы его потеряем

Это моё частное мнение.
 brds
Москва
сообщений: 3886
#491 Дата 02.10.2018 22:33 Ответ
цитата Don:
Спасибо за видео.
Пара вопросов:

Всегда пожалуйста!
Лодка не моя, просто дал ссылочку на понравившейся мне материал. Вопрос хозяину можете задать на форуме Весла.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Don
мОсква
сообщений: 357
#492 Дата 02.10.2018 23:29 Ответ
Тьфу..
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#493 Дата 03.10.2018 05:21 Ответ
цитата Don:
Согласен, "носовая герма" от Михаилова - ни о чём
фиг знает, нормальная герма. А автор видео помоему просто не понял как ей пользоваться: "делать гермоупаковку, которая будет валяться у вас между ногами, абсолютно пустая,м вы будете постоянно ее пинать, потомучто она будет вам мешать, путаться в ногах - она ни к чему не крепится".
на самом деле носовая герма от Михайлова точно так же подвешивается под деку. единственное условие - она должна быть или полностью набита, или свободное место должно быть заполненно воздухом, чтобы герма более-менее держала форму. плоский нос (а он у нее не конусом, а именно плоский) втыкается плашмя в нос между баллонами и декой, задняя часть притягивается стропой к распорке деки - все, герма висит прижатая к деке, место под ней остается свободным для ног.

Ну и трёхмесячный автоном по таймыру на бродяге, даже на большом - это в любом случае попытка натянуть сову на глобус, как в плане вместимости, так и в плане прочности - 650гр тряпка определенно не предназначена для регулярного коряжинга, шкуродеров и волоков, и покупать лодку из нее и потом жаловаться что она от этого рвется - ...

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 531
#494 Дата 06.10.2018 22:57 Ответ
Вместо эпиграфа
«при таком весе лодки…, можно взять с собой ещё одну, запасную, хотя бы одну на группу»©
Мне кажется, лодка Бродяга лайт-версия несправедливо обойдена вниманием.
Особенно вариант без деки.
В соседней ветке, про аттракционы, периодически слышались стоны экстаза и возгласы «Das ist Fantastische», и всё вокруг лодки, ценой в 10 тр и весом 3 кг.
Подмывало обломать весь кайф, что вот.., что у меня…, полгода назад…, легче… и дешевле… Врождённая скромность не позволила.
Теперь серьёзно. Всю зиму в Акваграфике были скидки на Бродяги лайт. Как оказалось, корпус лодки без деки можно было купить за 9500. Несмотря на то, что у меня уже были Бродяги с декой, я не устоял.
Перед этим пытался найти в сети фото Бродяги без деки, смог найти только 2 фото!!! И ни одного отзыва.
Наконец, увидел вживую. Технологически всё то же, только нет деки и железок. Баллоны зелёные, брюшко чёрное, из ПВХ более прочного на вид и по утверждению производителя. Пусть будет Croc, можно Croci, или просто Гена.
Поразила даже не вес, это было ожидаемо, а компактность – около 3 литров.
При этом всё, кроме лодки, из стандартной комплектации. Даже стяжки, которыми можно три раза обернуть свёрнутый корпус.
Есть замечательно высказывание, что недостатки это продолжение достоинств.
Достоинства Croci по сравнению с пакрафтами и другими Тузиками:
- байдарочные (каячные) обводы,
- достаточно жёсткий корпус, при хорошем поддуве баллонов,
- хороший аутфит – сиденье и спинка.
Всё это улучшает ходкость, комфорт и просто красиво, но последние 2 пункта значительно увеличивают вес комплекта.
Добавление к весу корпуса стандартных: спинки, сиденья и насоса, увеличивает вес комплекта на 60%. Итого уходим от 3, за 4,5 кг.
Вообще, Сергей Алексеевич не злоупотребляет информацией, о том, что лодки можно покупать, а тем более использовать без стандартной поставки.
Я ничего не имею против стандартного сляйда, более того, считаю его лучшим из того что есть у надувных лодок. В планах есть даже попытка вклячить его в Илексу и Тайгу 280. Но если на Бродягах с декой его использование более чем оправдано, то на Croci оно напрочь убивает основное преимущество – малый вес.
Изначально основное использование Croci планировалось без стандартного сиденья. Для чего на Aliexpress было заказаны пара надувных сидений, причём одно чёрно-зелёное.
Вместо родной, используя стандартные стяжки, поджопник и двухщелёвку, можно получить неплохую спинку.
Итак, лодка с ПВХ сиденьем и спинкой из поджопника – 3,090 кг.
Следует заметить, что лодок у меня не одна, и даже не три. Поэтому использование Croci видится в режиме авоськи (переправы и случайные сплавы) или на маршрутах исключающих шкуродёры и большие волны. А также пешеводные походы с упором на первую часть.
     
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20849
#495 Дата 06.10.2018 23:57 Ответ
Первый толковый отчет по лодке Аква Графики, заключенный всего в пятидесяти строках (я так не умею), со всеми которыми я готов согласиться.
Я даже задумался...
Многим не понравится...
LOLA/Б(лайт)=имхоанахуанампакрафтингособенносвойубогий?
В смысле, что меня всегда напрягала убогая форма паков (один хвост чего стоит) и как следствие неудобнейший аутфит, а некрасивый самолет не летает, а красивый красиво летает...
Ничего не могу с собой поделать.

tramp_Sev-sk, спасибо!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Каньон-Спорт-300Z-моно (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 06.10.2018 23:58
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1648
#496 Дата 07.10.2018 00:05 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
использование Croci видится в режиме авоськи (переправы и случайные сплавы) или на маршрутах исключающих шкуродёры и большие волны.

Время покажет... Обязательно потом расскажите о реальных походах с этой лодкой.
Дно там из 640 гр./м²?
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 531
#497 Дата 07.10.2018 00:56 Ответ
К сожалению, одно сообщение ограничено размером прикрепляемых файлов.
Теперь о насосе.
Штатный всем хорош, кроме веса.
Intex’овские шприцы либо велики, либо нет обратного клапана.
Самым удачным оказался безымянный китаец для шариков. Но объём ничтожно мал. Накачивать с нуля — нереально. Зато есть обратный клапан.
Итак, ампутируем клапан и вставляем в сливной шланг от стиральной машины. На другой конец шланга - штатный переходник от Акваграфики с выступами на конце. Эти выступы фиксируют тарелку клапана в открытом положении. Выставляем шток клапана на лодке в положение закрыто, и надеваем шланг. Переходник фиксирует клапан в открыто. Теперь ртом надуваем основной объём. Обратный клапан упрощает эту процедуру.
После этого меняем переходник на такой же, но без выступов. Резиновые обтюраторы на шланге облегчают процесс. Вставляем другой конец шланга, с обратным клапаном в насос и добиваем до нужного давления.
Парадоксально, но шланг и насос обошлись в одну цену по 80 р.
Вес комплекта 150 гр.

P.S. К сожалению, Croci в этом сезоне на воду не попал, про плотность материала дна надо спрашивать у производителя. Но его коллега, Бродяга лайт с декой прошёл более 50 км. Впечатления самые положительные. Кстати, в надутом состоянии обычная и лайт-версия почти не отличимы.
   
Отредактировано: tramp_Sev-sk 07.10.2018 00:57
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#498 Дата 07.10.2018 04:44 Ответ
цитата ZindOlog:
некрасивый самолет не летает, а красивый красиво летает
У красивого бродяги-опендека есть одно очень важное отличие от некрасивых пакрафтов и к примеру тайги-28: малая ширина + острые носы и борт в 25см, итого под седоком в 90кг середина бортов притоплена на половину диаметра, закаячки почти нет - носы тоже низко. заливать в такой опендек будет беспощадно любыми маломальскими возмущениями водной поверхности, в отличии от пузатого пакрафтика. А так согласен, классический каячек выглядит лучше. Ну и кстати есть же всякие колчимы-алеуты, для тех кто хочет быть красивым пакрафтером))) но вес их намекает, что в плане экономии веса классическая каячная форма не самая эффективная

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 531
#499 Дата 07.10.2018 10:28 Ответ
to Батонио
цитата tramp_Sev-sk:
использование... на маршрутах исключающих шкуродёры и большие волны

Определимся по поводу волн.
Я живу в Архангельске и в Северодвинске. В первом дельта реки, с прямыми участками км по 20 в длину и шириной в км, к тому же на север. Во втором море Белое.
В силу того, что при сильной волне я могу вполне безопасно ходить недалеко от берега, то большие волны для меня, это не когда кокпит перехлёстывает, а когда гребень волны проходит под шею.
Продолжу про Бродягу лайт, но уже с декой.
В этом году я был в очередной раз поставлен женой перед фактом, что у нас хоть и южный берег, но не того моря. Лежать тюленем на пляже я бы не смог, поэтому в очередной раз взял в Крым с собой Бродягу, на это раз лайт с декой.
В прошлый раз был стандартный. В частности ходил от Феодосии до Приморского и обратно. Это к сведению тех, у кого он прямо не идёт. Ходил налегке, даже бутербродов не брал, только воду.
В этом году была Евпатория, подолгу не ходил, но как раз попробовал ходить против волны и ветра.
Не сказать, что, и то, и другое было экстремальные, но кокпит заливало регулярно. Очень уверенно идёт. Скорость упала процентов на 20-30, но по ощущениям, в таком режиме можно идти достаточно долго.
Каячные обводы Бродяги, воду конечно не режут, но встречную волну и ветер неплохо.
Скорость Бродяги на море без больших волн и ветра в крейсерском режиме 5-5,5 км/ч. Обычно я на море хожу на Ауре от Ева-спорт. На Ауре в схожих условиях и таком же режиме у меня 7-7,5 км/ч. Естественно это всё не по навигатору, а по карте и часам.
По весу Бродяга лайт в сборе, с надувным сидением , пяточным упором, обвязкой и юбкой 4, 580 кг.
Фото объёма в теме про пляжные лодки. Бродяга
     
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20849
#500 Дата 07.10.2018 19:20 Ответ
цитата Батонио:
под седоком в 90кг середина бортов притоплена на половину диаметра
Я 72 )))
Как говорится в одном анекдоте про катастрофу смолета и Ворону - "сначала летать научитесь, потом выделывайтесь."
В смысле, что для 130 кил и Каньон-Соло (29 см с надувным дном 12 см) жо... мочил на ровной воде.
Это я в смысле, что 90 кг, это граждане размера L и снаряга для них тоже должна быть L. Ну как во всех других случаях.
Про волну тоже все сказано - условия без волны.
Колчим - если он ночью приснится - умру от страха.

цитата Батонио:
но вес их намекает, что в плане экономии веса классическая каячная форма не самая эффективная
Ну LOLA без дна это опровергает. К тому ж, любые тонкие борта можно укрепить. Решение на 300 грамм где-то. Оно секретно, хотя перед глазами проходит регулярно.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Каньон-Спорт-300Z-моно (на сборке)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024