XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
байдарка Шуя-1
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19731
#221 Дата 05.12.2017 13:57 Ответ
А я говорю, что эта текущая реализация как раз и доказывает, что не задумано соединять верх-низ. Правда, зачем соединять лево-право, я тоже не понимаю

Вижу единственный смысл этого безумия с трубками на узкобаллонном монике - хотели таки поставить систему с крантиками. Чтобы и надувать было легко, и выравнивать нагретое-охлаждённое, и иметь 4 независимых ёмкости во время сплава. Хотели, но не сложилось
Но! Самому сделать это совсем не трудно, и странно что все ленятся

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 05.12.2017 14:03
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#222 Дата 05.12.2017 14:04 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
задумано соединять верх-низ. Правда, зачем соединять лево-право, я тоже не понимаю


Зачем для соединения верха и низа делать рчдом две метровые трубки?

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19731
#223 Дата 05.12.2017 14:05 Ответ
Ты специально слово "не" в цитате отрезал или не заметил его у меня?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 05.12.2017 14:06
 Alex81
Москва
сообщений: 328
#224 Дата 05.12.2017 14:37 Ответ
цитата:Зачем для соединения верха и низа делать рчдом две метровые трубки?
Оставили простор для творчества - можно верх с низом соединить, можно нижние и верхние попарно, можно по диагонали
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#225 Дата 05.12.2017 14:37 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ты специально слово "не" в цитате отрезал или не заметил его у меня

Не заметил на телефоне , собственно тут вроде представитель гребиру какое то время назад утверждал о важности давления справа и слева . Но почему-то для немцев это уже не принципиально. Вобщем понятно, что ничего не понятно. Возможно, просто так сложилось исторически и все .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 05.12.2017 14:37
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#226 Дата 05.12.2017 14:39 Ответ
Лично мне трубки нравятся больше, чем клапаны браво, отсутсвием необходимости в переходнике.

Заграница нам поможет!
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#227 Дата 05.12.2017 15:53 Ответ
цитата Lekka:
Очень сомневаюсь, что тритон задумал соединять верхний и нижний баллоны. Приличная длина трубок намекает, что предполагается соединять правый и левый баллона. В противном случае, зачем делать такие макароны?
Чтобы надувать ртом (если потребуется) не засовывая голову в лодку

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#228 Дата 05.12.2017 16:00 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Как одно с другим сочетается???
Непосредственно!!
Имеем четыре баллона, которые можно соединять (верх них) для выравнивания давления. Если низ пробили, сдуваем второй нижний для симметрии, завязываем трубки верхних узлами. И идем дальше на одних верхних.

цитата Капитан-фотограф:
Зачем для этого делать ХОТЬ КАКИЕ-ТО макароны???
Ведь можно просто пробить дырку внутри.
А потом подумать и пробить много дырок - для облегчения.
А потом ещё подумать и поставить более лёгкую и компактную газопропускающую ткань.
А потом вспомнить, что так уже было на самой первой Шуе :)
В этом случае получится ОДИН баллон сложной формы. А так у нас их два с каждого борта.. Выше я описал как это играет с точки зрения живучести лодки.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#229 Дата 05.12.2017 16:29 Ответ
Да, я смотрю конструкторская мысль неудержимо идет вперед . Если уж так интересно, можно наверно написать вопрос напрямую в тритон, вдруг они знают и ответят? Я просто вполне допускаю ситуацию, что они и сами не знают и просто так сложилось исторически .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 05.12.2017 16:30
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#230 Дата 05.12.2017 16:50 Ответ
цитата Mormus:
Если низ пробили, сдуваем второй нижний для симметрии, завязываем трубки верхних узлами. И идем дальше на одних верхних.
Хм-м.. Все распорки и сидушки крепятся на нижние баллоны. Так что "идем дальше", это вряд ли. Доплываем до берега, в "скоростном" надувном круге, в лучшем случае.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#231 Дата 05.12.2017 17:00 Ответ
цитата a1ex:
Доплываем до берега, в "скоростном" надувном круге, в лучшем случае.

Надувной круг из шуи ну никак не получится сделать, даже при желании. При сдутых нижних баллонах думаю она вполне даже сохранит форму насколько это возможно. Сидушка зафиксирована достаточно жестко и кильсон закреплен дополнительно шпангоутами.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 05.12.2017 17:01
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#232 Дата 05.12.2017 17:11 Ответ
цитата Lekka:
При сдутых нижних баллонах думаю она вполне даже сохранит форму насколько это возможно.
Оно и имелось в виду под словом "скоростной". Форму лодки более-менее сохранит. Но идти на таком вряд ли можно.

Со временем что-то у меня поубавилось уверенности, в том, что монобаллонникам из ПВХ так уж необходима многокамерность. Пробить баллон оказалось не такой уж простой задачей. Надеюсь, этой уверенности и не прибавится.)

Отредактировано: a1ex 05.12.2017 17:14
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#233 Дата 05.12.2017 17:17 Ответ
цитата a1ex:
Пробить баллон оказалось не такой уж простой задачей.

У шуи-1 внизу фактически два слоя - сам баллон и дно, сам баллон довольно узкий. Есть подозрение, что вероятность повреждения баллона снизу действительно невелика. А повреждение дна имхо вообще фигня, заклеил скотчем или заплаткой на скорую руку и поплыл дальше.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 05.12.2017 17:20
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#234 Дата 05.12.2017 17:29 Ответ
цитата Lekka:
У шуи-1 внизу фактически два слоя - сам баллон и дно, сам баллон довольно узкий.
Плюс к этому, он и в воде сидит очень неглубоко.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19731
#235 Дата 05.12.2017 21:32 Ответ
цитата Mormus:
Имеем четыре баллона, которые можно соединять (верх них) для выравнивания давления. Если низ пробили, сдуваем второй нижний для симметрии, завязываем трубки верхних узлами. И идем дальше на одних верхних.

Не понимаю. Мы когда плывём, непосредственно перед пробитием, у нас баллоны соединены? Я так понимаю, да, например верхи с низами. Давление выровнено. Пробили один нижний баллон. Но он соединён трубкой с верхним? Давление одинаково? И одинаково падает! Или вы почувствовали пробитие, быстро поняли, что пробит именно нижний, быстро рассоединили трубки и быстро завязали обе? И всё это на том месте реки, где только что пробили баллон? То есть в пороге, на бревне итп? Как в это поверить?

Или когда мы плывём, баллоны рассоединены? Тогда о каком выравнивании давления речь? Мы что ли ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ этим озабочиваемся, развязываем трубки, соединяем их муфтой, а потом завязываем заново?


Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19731
#236 Дата 05.12.2017 23:15 Ответ
цитата Lekka:
У шуи-1 внизу фактически два слоя - сам баллон и дно, сам баллон довольно узкий. Есть подозрение, что вероятность повреждения баллона снизу действительно невелика.

Единственное серьёзное пробитие Шуи, которое я видел (на фото, на этом форуме, и это была двойка), было ИЗНУТРИ. Оторвало пятак крепления шпангоута, с дырой в баллоне. Как ребята это починили в полевых условиях - до сих пор удивляюсь. Ну и, справедливости ради, заплыли они туда на этой лодке зря, не для того она...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 05.12.2017 23:21
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#237 Дата 05.12.2017 23:23 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Не понимаю.
Я заметил, это у вас часто...

Думаю, если один борт начинает спускать, только малоадекватный человек это не заметит.

Зачалились, разъединили трубки, докачали верхний баллон, пошли дальше, до удобного места для ремонта. Или до стоянки, если она уже рядом. Сдается мне на одних верхних баллонах Шуя будет на ходу. Вот если один борт полностью сдут, тут уже придется чиниться где пришлось..

цитата Капитан-фотограф:
И всё это на том месте реки, где только что пробили баллон? То есть в пороге, на бревне итп? Как в это поверить?
Я вот тоже теряюсь в догадках, вы когда нибудь поврежденное судно чинили в походных условиях? Это прям на бревне было или прям в пороге?...

ЗЫ к слову, ничто не мешает перед стремным участком завязать уже соединенные трубки узлом. Перекрыв нафиг сообщение. Длины там хватает.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#238 Дата 05.12.2017 23:30 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Единственное серьёзное пробитие Шуи, которое я видел (на фото, на этом форуме,
Давно заметил одно некое искривление. Иногда люди подменяют реальность виртуальной реальностью ограниченной как правило одним любимым форумом.
Т.е. если нескольким людям с форума что-то захотелось, значит они делают вывод что это хочется большинству покупателей. Или если на форуме двое сообщат о каком-то косяке в изделие, значит абсолютно все эти изделия у всех косячные. И наоборот, если какая-то ситуация на форуме не была отражена, значит такого в природе не существует...
Спорить с тем, что четыре баллона надежнее двух по-моему глупо.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19731
#239 Дата 05.12.2017 23:36 Ответ
цитата Mormus:
Я заметил, это у вас часто...

Переход на личности - признак сильной позиции в споре, жаль правилами запрещены.

цитата Mormus:
Думаю, если один борт начинает спускать, только малоадекватный человек это не заметит.

Я к счастью баллон не пробивал. Пробивал дно. Осело - за секунду. Порез был - 3 см. Тонкий нижний баллон шуи тоже скорее всего не будет травить, а сразу сдуется. Если уж быть оптимистом, то имхо разумнее считать, что вы баллон вообще никогда не пробьёте.

С пробитым надувным дном, кстати - идти было можно. А вот на одном тонком верхнем баллоне, да учитывая что весь каркас приделан к нижнему... Впрочем, можно попросить Лекку поэкспериментировать, как потеплеет...

цитата Mormus:
ничто не мешает перед стремным участком завязать уже соединенные трубки узлом. Перекрыв нафиг сообщение

Ничего не мешает поставить туда заранее копеечные и проверенные крантики и не иметь проблемы.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19731
#240 Дата 05.12.2017 23:46 Ответ
цитата Mormus:
если на форуме двое сообщат о каком-то косяке в изделие, значит абсолютно все эти изделия у всех косячные

Я просто обратил внимание, что проблема этой лодки, возможно, не во внешних камнях а во внутреннем железе. Закреплённый во многих точках жёстко, не имеющий никакой возможности подвинуться кильсон опасен и ему самому и баллонам рядом, а может и людям внутри лодки. Вы вполне можете считать это моими фантазиями.

цитата Mormus:
Спорить с тем, что четыре баллона надежнее двух по-моему глупо.

Я с этим не спорил - сам убеждал недавно Эмму, что два баллона безопаснее одного. Утверждал я сейчас только то, что четыре баллона - это тогда, когда они НЕЗАВИСИМЫ. Если они соединены попарно трубками (где-то на корме, под вещами), то это ДВА баллона.

Но вот для этой конкретной лодки, которой КОНСТРУКЦИЯ не позволяет лезть в какие-то реально опасные места, два баллона имхо - вполне хватило бы. Экспортный вариант - вполне разумный.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 05.12.2017 23:51
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024